№58 Teymur
«Нелюбовь» Звягинцева допустили к борьбе за «Оскар»
ВАШИНГТОН, 5 окт — РИА Новости. Картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева допущена к участию в конкурсе на звание лучшего фильма на иностранном языке киноакадемии США «Оскар», сообщили организаторы.
«Нелюбовь» Звягинцева допустили к борьбе за «Оскар»
ВАШИНГТОН, 5 окт — РИА Новости. Картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева допущена к участию в конкурсе на звание лучшего фильма на иностранном языке киноакадемии США «Оскар», сообщили организаторы.
№39 nord
№ 36 Теймур... Боялись многого. А главное того,что люди увидят-на Западе живут благополучно,а не так,как писали в советской прессе. Что там полное изобилие всех товаров и нет дефицита. Например,в Западном Берлине в огромном гипермаркете можно было купить всё-от иголки до "Мерседеса. А в Швеции давным-давно развитой социализм,лучше нашего,а фото в 1974г. делают на "Поляроид",который появился у нас в 90-е. Боялись,что наши люди,увидев западную жизнь,предпочтут остаться там,а не в восхваляемом социализме.
Зря боялись. Не надо путать туризм с эмиграцией. Пусть бы ехали все, кто пожелает. Советский Союз избавился бы от взрывоопасного балласта, воздух в стране очистился бы. Впрочем не факт, что этот балласт, вкусив западных "прелестей", не запросился бы обратно.
Банда убила пять человек, в том числе - и женщину-бортпроводницу, десять человек ранено. Двое стали инвалидами. На суде у них спросили: «Вы же все дети высокопоставленных родителей. Взяли бы туристические путевки в Турцию и остались бы там, попросили политического убежища!?»
Ответ был обескураживающий: «Если бы мы таким путем сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы, отец и сын, улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их в США в почетные академики приняли…»
№21 Миха Михей
Один из исполнителей главных ролей в интервью заявил, что если бы он жил в "закрытой стране", то поступил бы точно также, как герои фильма. То есть пошел бы убивать невинных людей.
№36 Teymur
... Какая разница - бывали-не бывали? При доступном выезде, без заполнения кучи тупых документов, без идиотских согласований, когда собирался коллЭктив и решал - "можно отпускать, или нельзя?" - разве были бы такие настроения?
Ну, и и джинсов с мальборами стало побольше.
Дато Турашвили в книге «Побег из СССР» пишет: «В сверхдержаве, которая первой покорила космос, не смогли сшить джинсы… Что может быть добрее и безобиднее джинсов? В Советском Союзе действительно не освоили их пошива, чему нашли самый невероятный выход: джинсы попросту запретили».
Для тех, кто не знает и не помнит: в СССР были джинсы. Но они действительно были безобидны. В отличие от джинсов, которые набросились на нескольких людей выжрали у них человечность и заставили убивать других людей ради джинсов.
Джинсы — это тот старый символ потребления. Ныне он заменен айфоном, но истеричность все та же.
Потребление. Поднимающий голову фашизм вещей.
Этих людей убили, чтобы получить любовь и славу на Западе. Теперь режиссер Резо Гигинеишвили еще раз убил их, чтобы скататься на какой-нибудь европейский кинофестиваль и там купаться в лучах славы. Как его герои в ласковом море в начале его фильма.
Нужно четко понимать, глядя в лицо зятю Н. С. Михалкова: эти люди — не имеют ничего общего с нами. Мы для них — мясо. Нас можно убивать.
Что мы перед собой видим? Что до боли знакомое, страшное смотрит на нас с экрана из-под наложенного режиссером макияжа? Что это там под гримом такое клыкастое, безлицее?
Это майдан.
Это и есть грех майдана. Он заключается в желании купить себе любовь Запада и его блага принесением в жертву сограждан.
Роман Носиков. Федеральное агентство новостей
№35 Luchik
... Режиссёр говорил, что не бывали они за границей, как пишут в википедии.
Какая разница - бывали-не бывали? При доступном выезде, без заполнения кучи тупых документов, без идиотских согласований, когда собирался коллЭктив и решал - "можно отпускать, или нельзя?" - разве были бы такие настроения?
А ещё вышестоящие органы "рекомендовали". Точнее - НЕ рекомендовали. Чаще всего.
И вот спрашивается - а чего боялись? Что люди будут массово отъезжать? Понятно, носители государственных тайн, работающие в сфере оборонок, отслужившие с пометкой ЗАС. А чего боялись отпускать всякого рода художников, поэтов и писателей? Почему не налаживали турпоток - деньги у населения были. И не в соц, а именно в капстраны.
Год 1983-й ознаменовался многими событиями, перестал появляться на людях Андропов, сбили южнокорейца, по-моему, застрелилась Щёлокова, а мужа готовили на нары, убрав со всех постов. Уже было запущено хлопковое дело в Узбекистане.
Но вот с самолётами что-то реально происходило не то, и нередко в южных, закавказских широтах. Причём падали самолёты т.н. малой авиации - Як-40 под Ленинканом, Let L-410 в Поти, и примкнувшие к ним Ан-26 под Ключами и Ан-24 в Лешуконском.
Под Алма-Атой рухнул уже Ту-134.
Кроме этого снесло верхнюю палубу пассажирского "Суворова" в Ульяновске (залетел под мост).
Страна трещала, хрустела и осыпалась.
Что до Грузии - в октябре торжественно отмечалось 200-летие Георгиевского трактата.
А я, помнится, был счастливо молод (и молодо счастлив), и меня ничего ровным счётом не интересовало, кроме девочек, относительно недорогого бухла, танцулек, компактов СОНИ по 9 рубликов, и "Гив ми Гив ми" Лэйд бака. "Саншайн, саншай рэгги!"
Sunshine, sunshine reggae,
don't worry, don't hurry, take it easy!
Sunshine, sunshine reggae,
let the good vibes get a lot stronger
Ну, и и джинсов с мальборами стало побольше.
Уже позади была армия, работал в театре музкомедии. А ещё я впервые побывал в(на) Украине, на гастролях нашего театра в городе Херсоне. Это было подлинное счастье - там был просто коммунизм. И прекрасное купание в Днепре.
Конечно, они преступники. И нет им ни прощения, ни оправдания. Но (увы - и это тоже правда) - они существовали на той же волне, на какой существовал и я (хотя, понятно, золотой молодёжью никогда не был)
№34 Квазимодо.
... "Герои" тех событий тоже могли это сделать легко и законно, так как многократно бывали за границей и имели право на свободный выезд. Но они хотели, чтобы их там встретили хлебом и солью. В фильме об этом скорее всего не упоминалось, иначе это наверняка бы развеяло сусальные образы "борцов против тоталитарной системы".
Режиссёр говорил, что не бывали они за границей, как пишут в википедии.
Слабо прописан сценарий - чувствуется непоследовательность, нет проработки эпизодов, в общем - режиссёр явно взял ношу не по себе. Вот же - всё чётко описано
[Захват самолёта в 1983 году >>]Захват самолёта "золотой" грузинской молодёжью в 1983 году. Как красивая свадьба закончилась большой кровью. arkantlt 230 дней назад ...чтобы не подпустить террористов к кабине, командир судна проделал в воздухе несколько фигур высшего пилотажа. Как потом подсчитали специалисты, нагрузка на несущие конструкции самолета в три раза превысила допустимую. Но благодаря находчивости командира преступников отбросило из пилотской кабины в пассажирский салон. Захват самолёта "золотой" грузинской молодёжью в 1983 году. Как красивая свадьба закончилась большой кровью. Грузия, Угон самолёта, золотая молодежь, терроризм, ссср, расстрел, длиннопост Молодожены Тинатин Патвиашвили и Гега Кобахидзе Свадебное путешествие Свадьбу, гулявшую 17 ноября 1983 года, в Грузии помнят и сегодня: она стала отправной точкой трагедии, коснувшейся многих тбилисских семей. Невеста - 19-летняя Тинатин Патвиашвили, студентка 3-го курса архитектурного факультета Академии художеств, дочка ученого и родственница секретаря ЦК Компартии Грузии. Жених - 21-летний актер Гега Кобахидзе, сын знаменитого кинорежиссера Михаила Кобахидзе. Незадолго до свадьбы Гега начал сниматься в ставшем потом культовым фильме Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Закончил бы эту работу - был бы кинозвездой. Гости на свадьбе поднимали тосты за новобрачных и желали им побольше детей, еще не зная, что невеста Тинатин пошла в загс беременной. Среди приглашенных на празднике была сотрудница тбилисского аэропорта. В разгар веселья молодожены подсели к ней и рассказали: после праздника они с друзьями отправляются в свадебное путешествие в Батуми. Новобрачные попросили сделать им подарок - провести через депутатский зал быстро и без досмотра багажа. Гостья ответила: «Конечно!» - и устроила все за пару звонков. На следующий день, 18 ноября, когда свадьба продолжала петь и плясать, молодожены попрощались с родителями и вместе с друзьями поехали в аэропорт. Через депутатский зал семеро молодых людей пронесли в самолет пистолеты «ТТ», револьверы наган и дипломат с учебными гранатами, переделанными в боевые. Позже следствие выяснит, что жених Гега Кобахидзе за несколько месяцев до свадьбы привел своих друзей на закрытый показ фильма «Набат» про угон самолета. Эта учебная лента для сотрудников спецслужб и стала пособием для воздушных террористов. Из нее преступники узнали, как захватить самолет, окончательно решив рвануть на Запад за свободной жизнью. Сумели купить оружие - благо все при деньгах. Стрелять учились в загородном доме Геги Кобахидзе. В группу воздушных террористов, помимо жениха и невесты, вошли: ✔ 25-летний Иосиф Церетели, художник студии «Грузия-фильм». Его отец - член-корреспондент Академии наук Грузинской ССР, профессор Тбилисского госуниверситета. ✔ Два брата Ивериели - 26-летний Каха и 30-летний Паата, оба - врачи, окончившие Московский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Их отец - профессор, заведующий кафедрой Института усовершенствования врачей. ✔ 25-летний Давид Микаберидзе, студент четвертого курса Тбилисской академии художеств. Отец - управляющий строительным трестом «Интуриста». ✔ 32-летний Григорий Табидзе, безработный, судимый за грабеж, угон машины, хулиганство. Отец - директор проектного бюро «Госкомпрофтех-образования». В 15 часов 43 минуты самолет Ту-134А вылетел из Тбилисского аэропорта. Рейс № 6833 Грузинского управления гражданской авиации следовал по маршруту Тбилиси - Батуми - Киев - Ленинград. На борту находились 57 пассажиров и 7 членов экипажа. Захват самолёта "золотой" грузинской молодёжью в 1983 году. Как красивая свадьба закончилась большой кровью. Грузия, Угон самолёта, золотая молодежь, терроризм, ссср, расстрел, длиннопост Один из угонщиков, Давид Микаберидзе, застрелился, поняв, что захват не удался. «Летим в Турцию!» - Борт уже заходил на посадку в Батуми, как вдруг мы получили команду возвращаться на запасной аэродром Тбилиси из-за погодных условий, - рассказал «Комсомолке» штурман злополучного рейса Владимир Гасоян. - Мы развернулись. Преступники этого не знали - они видели, что самолет снизился, и решили, что он садится. А от Батуми до Турции рукой подать! В этот момент начался захват самолета. - Я услышала крики и вышла в салон, - вспоминает бортпроводница Ирина Химич. - Увидела, как один из преступников ударил пассажира в синем костюме бутылкой по голове. Второй выстрелил ему в ухо. Мужчина умер мгновенно. Из-за костюма террористы решили, что это сотрудник службы безопасности полетов. Хотя он был обычным пассажиром. «Летим в Турцию!» - закричали террористы. Я схватила трубку: «Давайте я сообщу об этом экипажу по внутренней связи». Но они вырвали трубку прямо с проводами, ударили меня рукояткой пистолета по голове и отшвырнули в угол. Двое схватили вторую стюардессу Валентину Крутикову, приставили к голове пистолет и повели к кабине пилотов. Летчики увидели стюардессу и открыли ей дверь. - В кабину ворвались двое бандитов и приставили дула пистолетов к нашим с головам - моей и второго пилота, - вспоминает командир воздушного судна Ахматгер Гардапхадзе. «Какая Турция? Самолет не сможет совершить такой перелет», - попытался урезонить нападавших бортинженер Анзор Чедия. И тут же получил несколько пуль в грудь. Потом Табидзе разрядил обойму в голову замначальника летно-штурманского отдела Завена Шабартяна. И вдруг неожиданно для преступников раздались ответные выстрелы. Стрелял штурман Владимир Гасоян. - Я сидел за шторкой в носовой части, и бандиты меня не заметили, - говорит он. - Открыл огонь из табельного оружия. Стрелял в щелку - надо было еще попасть. Одного бандита завалил насмерть (им оказался рецидивист Табидзе. - Ред.). Второго тяжело ранил (Паату Ивериели. - Ред.). Это сразу переломило ход событий. Неизвестно, как бы дальше все складывалось - молодчики вели себя неадекватно (позже выяснилось, что они были накачаны наркотиками. - Ред.), самолет мог вообще потерять управление. - Когда штурман Гасоян застрелил одного террориста, ранил второго, и тот выскочил из кабины, мы пытались сделать так, чтобы они больше не попали к нам в кабину. Я начал стрелять, чтобы никто не приближался, - говорит Ахматгер Гардапхадзе. - Потом мы устроили встряску самолета, и террористов откинуло из кабины в салон. - Не боялись, что из-за выстрелов произойдет разгерметизация самолета? - Мы были на высоте около 4500 метров. На такой высоте разгерметизация не страшна. Она и не случилась... Потом, когда мы закрылись в кабине, с нами был раненый Шабартян. Смотреть на него было жутко: пуля во лбу, из горла хлещет кровь, глаз вытек. Он хрипел от боли, протягивал деньги: «Передай моей жене». Понимал, что умирает, а мы говорили: держись, сейчас придет подмога. Тяжело терять товарищей... Чтобы не подпустить террористов к кабине, командир Ахматгер Гардапхадзе заставил самолет качаться из стороны в сторону. - Гардапхадзе проделал в воздухе несколько фигур высшего пилотажа. Это на пассажирском-то лайнере! - рассказывает историк спецслужб, писатель Игорь Атаманенко. - Как потом подсчитали специалисты, нагрузка на несущие конструкции самолета в три раза превысила допустимую. Но благодаря находчивости командира преступников отбросило из пилотской кабины в пассажирский салон. Захват самолёта "золотой" грузинской молодёжью в 1983 году. Как красивая свадьба закончилась большой кровью. Грузия, Угон самолёта, золотая молодежь, терроризм, ссср, расстрел, длиннопост Обложка журнала «Гражданская авиация» за август 1984 года. Героический экипаж Ту-134: командир Ахматгер Гардапхадзе (слева), второй пилот Станислав Габараев (в центре) и штурман Владимир Гасоян. Фото: «Гражданская авиация» № 8, 1984. «Они жестоко били нас» - В салоне творилось невообразимое. Из кабины пилота стреляли наши ребята. Из салона - бандиты, - вспоминает стюардесса Ирина Химич. - Преступники схватили меня и, прикрываясь мною, стреляли из-за моего плеча. Некоторые пассажиры пытались помешать террористам и получали пули. Раненые, крики, всеобщий ужас... Когда у бандитов кончились патроны, они ушли в предбанник возле багажного отделения. Меня забрали туда под прицелом. Валентина, вторая стюардесса, лежала с разбитой головой в носовой части. Позже она очнулась и оттащила труп, из-за которого не закрывалась дверь в кабину пилотов. Тогда летчики смогли забаррикадироваться в кабине. Мы с Валей остались в салоне лицом к лицу с террористами. Уговаривали их сдаться. Но они были как ошалелые. Ходили по салону, курили, пили, били нас рукоятками пистолетов. Таскали за волосы. Пинали. У меня весь костюм был залит кровью. И половины волос на голове не было - повыдергали. Я несколько раз теряла сознание. То приходила в себя, то снова «уплывала». А мы еще пытались оказать помощь раненым пассажирам. Я увидела у мужчины кровь, хотела забинтовать, полезла в карман - сразу получила удар по голове. Террористы подумали, что у меня там оружие. Устав долбить в дверь пилотов, бандиты достали гранаты и пригрозили взорвать самолет. Я пыталась их успокоить: говорила, что летим в Турцию. Надеялась, что в темноте (уже наступал вечер) преступники не поймут, Турция это или Грузия. Выглянула в иллюминатор и заметила военные истребители, которые прижали нас с двух сторон. Преступники метались по салону, заставляли людей лечь на пол и заложить руки за голову. Мучили пассажиров. Угрожали матери, у которой кричал ребенок: «Пусть он замолчит, иначе мы отрежем ему уши и заставим тебя их съесть». Захват самолёта "золотой" грузинской молодёжью в 1983 году. Как красивая свадьба закончилась большой кровью. Грузия, Угон самолёта, золотая молодежь, терроризм, ссср, расстрел, длиннопост Желая вырваться «на свободу», они тут же превратили салон самолёта в мини-концлагерь. На фото Герман Кобахидзе Шеварднадзе тянул со штурмом В 17 часов 20 минут захваченный террористами борт стал снижаться в аэропорту Тбилиси. - Самолет еще двигался по бетонке. Я открыла запасной люк и прямо на ходу выпрыгнула, - рассказывает бортпроводница Ирина. - Не знаю, как осталась жива. Помню только, что по мне стреляли. Вторая бортпроводница Валентина Крутикова, помогавшая Ирине открыть аварийный люк, не успела выпрыгнуть и была убита бандитами. Один из них, Микаберидзе, разглядев в проеме двери огни тбилисского аэропорта, решил, что все кончено, и пустил себе пулю в лоб. - Переговоры с террористами продолжались до восьми утра, - рассказывает Ирина. - Всю ночь пассажиры были в заложниках. Обезвредила преступников прибывшая из Москвы группа «Альфа» - бескровно, без единого выстрела. Но позвали альфовцев не сразу. Эдуард Шеварднадзе (тогда первый секретарь ЦК Компартии Грузии) надеялся справиться своими силами и погасить конфликт без участия Москвы. Прямо со свадебного банкета - родственники еще продолжали пить за счастье молодых - родителей террористов привезли в аэропорт. Но попытка образумить новобрачных не увенчалась успехом. - Террористы заявляли: каждый час задержки вылета в Турцию обойдется в три жизни взятых в заложники пассажиров, - рассказывает пилот Станислав Габараев. - Дело принимало опасный оборот. Летчики сумели покинуть кабину. Под предлогом технического обслуживания c самолета было слито топливо. Вокруг кромешная темнота: прожекторы выключили, чтобы дезориентировать террористов. Первое, чего коснулись руки командира группы альфовцев Владимира Зайцева, когда он проник в кабину, было окоченевшее тело бортмеханика. Из рации раздался голос Шеварднадзе: «Вы что там кота за хвост тянете?! Штурм!» За окнами раздались взрывы. Это был отвлекающий маневр - свето-звуковые гранаты. Альфовцы ворвались в салон. «Не подходите! Взорву самолет!» - закричала девушка, прижимая к груди какой-то пакет. Это была Тинатин Патвиашвили. В пакете оставались три противотанковые гранаты. Но девушка тут же впала в прострацию - сказались наркотики. Однако спецназовцы заметили, что к лежавшему в кресле «дипломату» тянется рука сидящего рядом молодого человека. Молниеносное движение, и запястья бандита - в браслетах. В дипломате лежал основной боезапас бандитов: десять гранат Ф-1 и РГД-5. Переговоры с преступниками длились более восьми часов, штурм - четыре минуты. Разбор полетов В результате неудавшегося угона погибли семь человек: два члена экипажа и бортпроводница, два пассажира и два террориста. Еще 12 человек получили ранения. Сосо Церетели при невыясненных обстоятельствах внезапно скончался в тбилисском СИЗО. Остальных террористов суд приговорил к расстрелу, кроме Тинатин Патвиашвили, которой дали 15 лет. В тюрьме ей сделали аборт. На уголовном деле стоял гриф «секретно». Родственникам расстрелянных не говорили о смертной казни. Многие из них 10 лет ездили по лагерям, разыскивая своих детей... Захват самолёта "золотой" грузинской молодёжью в 1983 году. Как красивая свадьба закончилась большой кровью. Грузия, Угон самолёта, золотая молодежь, терроризм, ссср, расстрел, длиннопост Тинатин (Тина) Патвиашвили - После этого ЧП меня затаскали по допросам, - признался «КП» штурман Владимир Гасоян. - В КГБ Грузии офицер, который вел дело, допытывался: «А кто вам дал приказ стрелять?» Бред! Когда на твоих глазах убивают товарищей, ты должен ждать приказа, чтобы открыть по преступникам огонь? В 1984 году командиру Ахматгеру Гардапхадзе и штурману Владимиру Гасояну за проявленную отвагу было присвоено звание Героя Советского Союза. Бортпроводницу Ирину Химич наградили орденом Красной Звезды. - Долгое время угонщиков в Грузии оправдывали, особенно во времена правления Гамсахурдиа и после него, - говорит Ирина. - Информацию в СМИ подавали так, что чуть ли не мы на них напали. А ребята, мол, просто жертвы советского строя, пытавшиеся вырваться на свободу... …После всего случившегося грузинское общество, точнее его интеллигенция, разделилась по поводу случившегося. Инициативные лица начали сбор подписей под петицией о помиловании осужденных и замене высшей меры наказания на максимальный срок тюремного осуждения. Но близкие и друзья погибших при захвате самолета также собрали подписи — с требованием привести приговор к исполнению. Эмигрантский журнал «Страна и мир», издававшийся в Мюнхене, заметку о трагедии в Тбилиси завершил таким характерным пассажем: «Сейчас все грузинские высокие инстанции (суд, прокуратура, правительство и т. д.) получают поток писем с угрозами: если с арестованными «что-нибудь сделают», то всю Грузию потрясет волна массового террора. История последних лет показала, что Грузия сейчас — может быть, единственная из союзных республик СССР, где это может быть и не пустой угрозой» (№ 3, 1984 г.). Чтобы расставить все точки над «i», власти подготовили двухчасовую передачу «Бандиты», показанную по грузинскому телевидению 23 августа. В ней самым подробным образом был освещен ход этого дела, включая фрагменты судебного заседания. То было тяжелое телевизионное зрелище, и после него некоторые заступники, ужаснувшись, сняли свои подписи. «Несколько десятков телефонных звонков последовало на студию в тот же вечер, — сообщала газета «Вечерний Тбилиси». — Был среди них и такой, весьма авторитетный звонок: мол, справедливость приговора под сомнение не ставится, но нужны ли еще жертвы? Пройдет всего восемь лет и в ноябре 1991 года, во время правления президента-нациста Звиада Гамсахурдия газета «Свободная Грузия» опубликует «разоблачительную статью» о том, как под руководством Шеварднадзе была проведена «бессмысленная бойня», убийство молодых «борцов за свободу и независимость», пытавшихся покинуть на самолете «империю зла». Тина Патвиашвили будет амнистирована и выйдет на свободу. Одновременно в сквере авиагородка будет совершен акт вандализма: памятный камень с фамилиями погибших пилотов и бортпроводницы вывернут из земли и осквернят. На суде у них спросили: «Вы же все дети высокопоставленных родителей. Взяли бы туристические путевки в Турцию и остались бы там, попросили политического убежища!?» Ответ был обескураживающий: «Если бы мы таким путем сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы, отец и сын, улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их в США в почетные академики приняли…»
И если бойня в самолёте более-менее получилась, то всё остальное - пффф...
Что неудивительно - экшны Резо Г не снимал.
№30 Teymur
И главное - я ждал обычного, для грузинских фильмов, аромата звучания грузинского языка, с наложением поверх русского перевода. От озвучания картина эмоционально просела, но всё равно - такое ощущение, что грузинская актёрская школа, та самая, на которую чуть и не молились в советские времена - приказала долго жить.
Тоже хотелось слышать оригинальный язык. Кстати, режиссёр в интервью сказал, что есть такая версия и лучше смотреть её.
Увы и ах... С сожалением вынужден констаНтировать - грузинское кино ушло в то же, примерно, пикЕ, в которое уже уходило в 90-х - после ударнейшей картины Теймураза Баблуани ("Солнце неспящих"). Но тогда, всё ж-таки в пике уходило, и удалось кое-как кинематограф Грузии вытянуть, например, фильмом Зазы Урушадзе ("Мандарины"), снятым всего-то за 600 тыс. баксов, который угодил и в "Глобус", и в оскаровскую номинацию.
Но теперь в пике не ушли, а свалились...
Актёрский состав откровенно слаб, мать - просто ужас. Она сидит и механически проговаривает свои тексты.
В общем - актёрских удач практически нет, помогает исключительно грузинская врождённая артистичность персонажей.
Но Резо... Этот... "Бывший князь, а ныне трудящийся Востока Гигиенишвили" - не то, что вообще ни на какой режиссёрский уровень не тянет - ему бы ещё побегать лет пять в подмастерьях у его друга Бондарчука.
Съёмки, монтаж, звук - неплохо. Вообще первая часть - более менее. Совсем хорошо в самолёте - именно так и нужно было снимать. В сухом документальном режиме, а-ля Балабанов.
А вот дальше пошло чёрт знает, что.
И главное - я ждал обычного, для грузинских фильмов, аромата звучания грузинского языка, с наложением поверх русского перевода. От озвучания картина эмоционально просела, но всё равно - такое ощущение, что грузинская актёрская школа, та самая, на которую чуть и не молились в советские времена - приказала долго жить.
На этом фоне Звягинцев и вся его актёрская команда, без исключения - откровение, не говоря уже о режиссуре, тут и сравнивать стыдно. Понимаю - денег мало, задумок много. Но не настолько же!
Ведь вся первая часть, даже свадьба - почти получились! Вообще нерв картины выдерживался достаточно долго. Почему потом всё сдулось? КГБ, суд, эксгумация, и особенно последний разговор матери с Майей - это же просто дошкольный уровень. Ну, "Туркменфильм" просто... Такое ощущение, что под конец съёмок Резо был абсолютно уверен в том, что всё получилось, и полностью размазал финал.
Автор , кстати, никакую не даёт ни хорошую, ни плохую.
Моё почтение, ув. Лучик! В известном смысле - даёт. Но скомканный суд испортил вообще всё. А разговор папы-гэбиста с сыном - просто отстой полный.
Сейчас что-то в голову не приходит никому бежать из страны.
Очень хочу найти в хорошем качестве. История эта в те времена глуховато доходила (соседи - как-никак), но в самых разных версиях. По одной - оружие провезли в музыкальных инструментах, по другой - уже не помню.
Что касается "подонков" - о семье Овечкиных же сняли и документальные и художественные ленты. Были обласканы Советской властью, кстати.
"Семейные" дела на стыке 70-80-х (те же Толстопятовы, Бразиндскасы), когда самые разные слои населения (от продвинутых грузинских представителей золотой молодёжи, до целой музыкальной семьи из простых) создавали преступные вооружённые группировки и по возможности РВАЛИСЬ ТУДА всеми возможными способами, ещё требуют своих историографов. Что до достоверности - это фильм, а не документальное расследование. Факт побега (или попытки - фильм может сегодня посмотрю) имел место, остальное - детали.
Ув. Сергбору - я Вас приветствую!
Самое чудное в этой "золотой молодёжи" Тбилисского разлива то, что жила она порой даже лучше,чем аналогичная ей "молодёжь" в Москве или в Ленинграде...
Это не совсем так. Прекрасно жили ВСЕ "золотые", просто у "аналогичной золотой молодёжи" в РСФСР (к примеру) были другие, гораздо более высокие статусы, другое воспитание, если угодно.
Слухи, правда, ходили разные - как Романов справил свадьбу дочери в Зимнем, во время которой якобы побили посуду екатерининских времён, как сын Кирилленко с друзьями якобы охотился в африканской саванне и т.д.
Насколько я понял из передачи Ф. Бондарчука, гостем которой и был Резо Г - в картине участвовали лично знавшие некоторых из героев фильма - в частности, композитор картины Дато Евгенидзе. Но, в общем-то - да, конечно на Востоке (и Юге) к своим отпрыскам "состоятельные советские кроты" относились более лояльно, чем их коллеги из советского Центра
№27 Евгения Ситливая
"Хорошо, подонки. Вы же поняли, что они таковые и без лишних кадров." А зачем снимать фильм про подонков? Причем автор не дает оценку им, ведь это не модно. Но весь контекст говорит, что не подонки, а жертвы. Выход этого фильма и его откровенные фальсификации, умолчания и подтасовки, на которые тут же указали еще живые участники событий, полезен в одном. Он показывает, как фальсифицируется история Резо и подобными ему деятелями. Разница только в том, что в других более давних случаях участники событий не могут бросить в лицо лжецам, что они лжецы. И они остаются вроде бы безнаказанными... Но ложь все равно чувствуется людьми!
Лично я не вижу в них жертв. Не понимаю, как вы это поняли, по каким признакам, интересно узнать?
Уже то, что они приобрели оружие , говорит, что они задумали, что готовы убивать. Не хотели бы стрелять, купили бы муляжи в детском магазине. И ещё. вы что, без оценки автора не разберётесь и не сможете дать свою оценку? Автор , кстати, никакую не даёт ни хорошую, ни плохую. А система да, тоже виновата! Сейчас что-то в голову не приходит никому бежать из страны.
"Хорошо, подонки. Вы же поняли, что они таковые и без лишних кадров." А зачем снимать фильм про подонков? Причем автор не дает оценку им, ведь это не модно. Но весь контекст говорит, что не подонки, а жертвы. Выход этого фильма и его откровенные фальсификации, умолчания и подтасовки, на которые тут же указали еще живые участники событий, полезен в одном. Он показывает, как фальсифицируется история Резо и подобными ему деятелями. Разница только в том, что в других более давних случаях участники событий не могут бросить в лицо лжецам, что они лжецы. И они остаются вроде бы безнаказанными... Но ложь все равно чувствуется людьми!
отзывы
«Нелюбовь» Звягинцева допустили к борьбе за «Оскар»
ВАШИНГТОН, 5 окт — РИА Новости. Картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева допущена к участию в конкурсе на звание лучшего фильма на иностранном языке киноакадемии США «Оскар», сообщили организаторы.
ВАШИНГТОН, 5 окт — РИА Новости. Картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева допущена к участию в конкурсе на звание лучшего фильма на иностранном языке киноакадемии США «Оскар», сообщили организаторы.
№ 36 Теймур... Боялись многого. А главное того,что люди увидят-на Западе живут благополучно,а не так,как писали в советской прессе. Что там полное изобилие всех товаров и нет дефицита. Например,в Западном Берлине в огромном гипермаркете можно было купить всё-от иголки до "Мерседеса. А в Швеции давным-давно развитой социализм,лучше нашего,а фото в 1974г. делают на "Поляроид",который появился у нас в 90-е. Боялись,что наши люди,увидев западную жизнь,предпочтут остаться там,а не в восхваляемом социализме.
Ответ был обескураживающий: «Если бы мы таким путем сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы, отец и сын, улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их в США в почетные академики приняли…»
"Да ведь он... знаете ли вы это? Ведь он дурак и помешан" (Костанжогло. МД-2 НВГ)
Один из исполнителей главных ролей в интервью заявил, что если бы он жил в "закрытой стране", то поступил бы точно также, как герои фильма. То есть пошел бы убивать невинных людей.
... Какая разница - бывали-не бывали? При доступном выезде, без заполнения кучи тупых документов, без идиотских согласований, когда собирался коллЭктив и решал - "можно отпускать, или нельзя?" - разве были бы такие настроения?
Ну, и и джинсов с мальборами стало побольше.
Для тех, кто не знает и не помнит: в СССР были джинсы. Но они действительно были безобидны. В отличие от джинсов, которые набросились на нескольких людей выжрали у них человечность и заставили убивать других людей ради джинсов.
Джинсы — это тот старый символ потребления. Ныне он заменен айфоном, но истеричность все та же.
Потребление. Поднимающий голову фашизм вещей.
Этих людей убили, чтобы получить любовь и славу на Западе. Теперь режиссер Резо Гигинеишвили еще раз убил их, чтобы скататься на какой-нибудь европейский кинофестиваль и там купаться в лучах славы. Как его герои в ласковом море в начале его фильма.
Нужно четко понимать, глядя в лицо зятю Н. С. Михалкова: эти люди — не имеют ничего общего с нами. Мы для них — мясо. Нас можно убивать.
Что мы перед собой видим? Что до боли знакомое, страшное смотрит на нас с экрана из-под наложенного режиссером макияжа? Что это там под гримом такое клыкастое, безлицее?
Это майдан.
Это и есть грех майдана. Он заключается в желании купить себе любовь Запада и его блага принесением в жертву сограждан.
Роман Носиков. Федеральное агентство новостей
... Режиссёр говорил, что не бывали они за границей, как пишут в википедии.
А ещё вышестоящие органы "рекомендовали". Точнее - НЕ рекомендовали. Чаще всего.
И вот спрашивается - а чего боялись? Что люди будут массово отъезжать? Понятно, носители государственных тайн, работающие в сфере оборонок, отслужившие с пометкой ЗАС. А чего боялись отпускать всякого рода художников, поэтов и писателей? Почему не налаживали турпоток - деньги у населения были. И не в соц, а именно в капстраны.
Год 1983-й ознаменовался многими событиями, перестал появляться на людях Андропов, сбили южнокорейца, по-моему, застрелилась Щёлокова, а мужа готовили на нары, убрав со всех постов. Уже было запущено хлопковое дело в Узбекистане.
Но вот с самолётами что-то реально происходило не то, и нередко в южных, закавказских широтах. Причём падали самолёты т.н. малой авиации - Як-40 под Ленинканом, Let L-410 в Поти, и примкнувшие к ним Ан-26 под Ключами и Ан-24 в Лешуконском.
Под Алма-Атой рухнул уже Ту-134.
Кроме этого снесло верхнюю палубу пассажирского "Суворова" в Ульяновске (залетел под мост).
Страна трещала, хрустела и осыпалась.
Что до Грузии - в октябре торжественно отмечалось 200-летие Георгиевского трактата.
А я, помнится, был счастливо молод (и молодо счастлив), и меня ничего ровным счётом не интересовало, кроме девочек, относительно недорогого бухла, танцулек, компактов СОНИ по 9 рубликов, и "Гив ми Гив ми" Лэйд бака. "Саншайн, саншай рэгги!"
Sunshine, sunshine reggae,
don't worry, don't hurry, take it easy!
Sunshine, sunshine reggae,
let the good vibes get a lot stronger
Ну, и и джинсов с мальборами стало побольше.
Уже позади была армия, работал в театре музкомедии. А ещё я впервые побывал в(на) Украине, на гастролях нашего театра в городе Херсоне. Это было подлинное счастье - там был просто коммунизм. И прекрасное купание в Днепре.
Конечно, они преступники. И нет им ни прощения, ни оправдания. Но (увы - и это тоже правда) - они существовали на той же волне, на какой существовал и я (хотя, понятно, золотой молодёжью никогда не был)
... "Герои" тех событий тоже могли это сделать легко и законно, так как многократно бывали за границей и имели право на свободный выезд. Но они хотели, чтобы их там встретили хлебом и солью. В фильме об этом скорее всего не упоминалось, иначе это наверняка бы развеяло сусальные образы "борцов против тоталитарной системы".
Что неудивительно - экшны Резо Г не снимал.
... А система да, тоже виновата! Сейчас что-то в голову не приходит никому бежать из страны.
И главное - я ждал обычного, для грузинских фильмов, аромата звучания грузинского языка, с наложением поверх русского перевода. От озвучания картина эмоционально просела, но всё равно - такое ощущение, что грузинская актёрская школа, та самая, на которую чуть и не молились в советские времена - приказала долго жить.
Но теперь в пике не ушли, а свалились...
Актёрский состав откровенно слаб, мать - просто ужас. Она сидит и механически проговаривает свои тексты.
В общем - актёрских удач практически нет, помогает исключительно грузинская врождённая артистичность персонажей.
Но Резо... Этот... "Бывший князь, а ныне трудящийся Востока Гигиенишвили" - не то, что вообще ни на какой режиссёрский уровень не тянет - ему бы ещё побегать лет пять в подмастерьях у его друга Бондарчука.
Съёмки, монтаж, звук - неплохо. Вообще первая часть - более менее. Совсем хорошо в самолёте - именно так и нужно было снимать. В сухом документальном режиме, а-ля Балабанов.
А вот дальше пошло чёрт знает, что.
И главное - я ждал обычного, для грузинских фильмов, аромата звучания грузинского языка, с наложением поверх русского перевода. От озвучания картина эмоционально просела, но всё равно - такое ощущение, что грузинская актёрская школа, та самая, на которую чуть и не молились в советские времена - приказала долго жить.
На этом фоне Звягинцев и вся его актёрская команда, без исключения - откровение, не говоря уже о режиссуре, тут и сравнивать стыдно. Понимаю - денег мало, задумок много. Но не настолько же!
Ведь вся первая часть, даже свадьба - почти получились! Вообще нерв картины выдерживался достаточно долго. Почему потом всё сдулось? КГБ, суд, эксгумация, и особенно последний разговор матери с Майей - это же просто дошкольный уровень. Ну, "Туркменфильм" просто... Такое ощущение, что под конец съёмок Резо был абсолютно уверен в том, что всё получилось, и полностью размазал финал.
Что касается "подонков" - о семье Овечкиных же сняли и документальные и художественные ленты. Были обласканы Советской властью, кстати.
"Семейные" дела на стыке 70-80-х (те же Толстопятовы, Бразиндскасы), когда самые разные слои населения (от продвинутых грузинских представителей золотой молодёжи, до целой музыкальной семьи из простых) создавали преступные вооружённые группировки и по возможности РВАЛИСЬ ТУДА всеми возможными способами, ещё требуют своих историографов. Что до достоверности - это фильм, а не документальное расследование. Факт побега (или попытки - фильм может сегодня посмотрю) имел место, остальное - детали.
Ув. Сергбору - я Вас приветствую!
Слухи, правда, ходили разные - как Романов справил свадьбу дочери в Зимнем, во время которой якобы побили посуду екатерининских времён, как сын Кирилленко с друзьями якобы охотился в африканской саванне и т.д.
Насколько я понял из передачи Ф. Бондарчука, гостем которой и был Резо Г - в картине участвовали лично знавшие некоторых из героев фильма - в частности, композитор картины Дато Евгенидзе. Но, в общем-то - да, конечно на Востоке (и Юге) к своим отпрыскам "состоятельные советские кроты" относились более лояльно, чем их коллеги из советского Центра
"Хорошо, подонки. Вы же поняли, что они таковые и без лишних кадров." А зачем снимать фильм про подонков? Причем автор не дает оценку им, ведь это не модно. Но весь контекст говорит, что не подонки, а жертвы. Выход этого фильма и его откровенные фальсификации, умолчания и подтасовки, на которые тут же указали еще живые участники событий, полезен в одном. Он показывает, как фальсифицируется история Резо и подобными ему деятелями. Разница только в том, что в других более давних случаях участники событий не могут бросить в лицо лжецам, что они лжецы. И они остаются вроде бы безнаказанными... Но ложь все равно чувствуется людьми!
Уже то, что они приобрели оружие , говорит, что они задумали, что готовы убивать. Не хотели бы стрелять, купили бы муляжи в детском магазине. И ещё. вы что, без оценки автора не разберётесь и не сможете дать свою оценку? Автор , кстати, никакую не даёт ни хорошую, ни плохую. А система да, тоже виновата! Сейчас что-то в голову не приходит никому бежать из страны.