А еще у меня много вопросов к тем, для кого важнейшим ориентиром качества фильма
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/110452/forum/#s4802505
потому что речь о фильме, как о кинематографическом произведении... а не о войне и фронтовиках.
это художественное кино и лично мне режет глаз отсутствие хронологии, то что съемочная бригада все действие фильма пыталась вместить в месяц съемок в один из летних месяцев.... мая 45, осень 46го... зимой и летом одним цветом.
Так что финал фильма перекликается с финалом повести.
при богатом воображении...
у Васильева есть какой-то символизм в финале... а в кино бегает тетка в галифе от одного мужика к другому.. и нарывается на случайную пулю.
№608 baykanik
От повести Бориса Васильева осталось название, имя героини, да имя лейтенанта Валентина Вениаминова. И все. И прожила Тонечка до преклонного возраста и не было у нее мужиков после Валентина. Даже преподавала она не математику, а историю и сгорела она на пожаре в своей комнатке.
В повести Антонина не сгорела заживо. От огня начали "стрелять" хранившиеся патроны к вальтеру. "Выстрел!
Что это, неужто с ума сходишь: откуда выстрел-то, откуда? Не тот это огонь, не боя, а мира, и выстрелов быть не может…
Выстрел. И еще - выстрел. И пуля знакомо свистнула. Сквозь треск огня, сквозь гул пламени, сквозь вой - значит, рядом совсем пронеслась, если услышала. Что же это, откуда же? Может, оттуда, из одна тысяча девятьсот сорок третьего?
И снова часто-часто выстрел за выстрелом прорвались к ней сквозь сплошную стену огня, и только тогда поняла она, откуда и кто стреляет в нее сейчас. Поняла, и выпрямилась, и развернулась, сколько могла, подставляя грудь звеневшим вокруг пулям.
А из горящего комода, что достался ей по разнарядке военкомата, раз за разом били по ней пули из патронов к "вальтеру", принадлежавшему когда-то убитому ею германскому обер-лейтенанту…"
Так что финал фильма перекликается с финалом повести.
№607 Истец
... В одном из мнений уже ранее сказано, что Тоня убита из власовского пистолета. И целились из этого пистолета в маленького мальчика. А начался фильм с того, что из этого власовского пистолета убили маленькую девочку. А фильм назывался изначально "Неоконченный бой". А переименовали его потом в "Неопалимую купину", чтобы Вы его восприняли как "стори" о сильной женщине, вернувшейся с фронта. Фильм более глубок , чем Вам кажется.
Что мне "кажется" давайте оставим в моем воображении.. Но естественно, главной героиней фильма я посчитала сильную женщину Антонину Иваньшину, а не этот чертов власовский пистолет! Так "глубоко" мне было не докопаться..
А фильм не переименовали, у него два "родных" названия - по названиям двух повестей, послуживших мотивами этому фильму..
№619 алинора
...
Где-то в анонсах было, что события происходят в 1945-46 годах. Про институт - так она же училась заочно.. Наверняка в то время, при нехватке кадров, разрешали преподавать уже на первых курсах.. Кроме того, слышала, что после войны педучилища (2 года обучения) назывались "учительскими институтами".. Может и Тоня в таком училась..
Конечно, в таком и училась. В 1945 действие фильма началось и в 1946 закончилось. Зинка дочку родила в мае 46, потом был короткий роман с Фёдором, и в начале осени - финал...
№612 Лиз Беннет
... Да, Вы, наверно, правы. Я тоже так думала, но поддалась влиянию форумчан, которые не раз писали об "одном годе". Но все равно - здесь показаны первые послевоенные годы. И, главное, ХАРАКТЕР, особый характер!
Где-то в анонсах было, что события происходят в 1945-46 годах. Про институт - так она же училась заочно.. Наверняка в то время, при нехватке кадров, разрешали преподавать уже на первых курсах.. Кроме того, слышала, что после войны педучилища (2 года обучения) назывались "учительскими институтами".. Может и Тоня в таком училась..
№611 ИринаРад
... а героиня с той же челкой и в той же гимнастерке?
снимали похоже в течении меньше месяца.
Да, уже писали, что странно, что в одной гимнастерке и на разгребания завалов, и по вокзалам, и институт, и в школу, уж от этой формы остались бы одни отрепья, если только Тоня не покупала на рынке, в юбках она разочаровалась, зато салон-парикмахерскую для поддержания модной стрижки «каре на ножке» посещала регулярно..
По-моему, знаково как раз то, что Тоня погибает в итоге именно от этого проклятого трофейного пистолета.
Как изначально она не предполагала выжить на войне и свою послевоенную жизнь жить не планировала. Как будто то, что она всё-таки выжила - это ошибка, случайность, и сама Тоня это всегда чувствовала. Может, поэтому и не сдала тогда, после спасения Клима на перроне по его совету пистолет - от греха подальше.
Эх...
Большинством голосов народ посчитал логичной такую преждевременную смерть Тони.
Видимо, сценаристы, которые делали "по мотивам", знали настроение большинства. И выдали трагедию.
Я в таком случае записываюсь в меньшинство. Хотел бы увидеть наконец её счастливой.
№604 Kamolla
... А вы хотели бы посмотреть, как она приспосабливается, ломает себя и как в конце концов сгорает на пожаре?
Я была бы не прочь посмотреть именно экранизацию повести Васильева, а не "по мотивам". Тоня там, конечно, приспосабливается к мирной жизни, с трудом приспосабливается, но вовсе не ломает себя.. Она остаётся собой - честной, прямой, ответственной, готовой помочь людям, и помогающей им.. И на пожаре она не сгорает, а гибнет от пули.
Он принял смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу.
.. Она не мать! Опыта в этой сфере у нее нет и что такое дети она не знает.
Смерть всегда будет казаться несправедливой и неожиданной, даже когда человек смертельно болен и тебе об этом известно.
Она, конечно, не мать, и не знает как обращаться с детьми.. Но она боец, и точно знает, как обращаться с оружием.. В первую очередь - не бросать его заряженным где попало..
У меня вопросы не к Тоне, а к авторам фильма.. Это они сделали так, что она поступила так, как просто НЕ МОГЛА поступить в реальной жизни.. Вот любая другая женщина в этом фильме - могла бросить оружие без присмотра (если бы оно к ней как-то в руки попало), а Тоня - НЕТ.. Именно потому, что воевала..
От повести Бориса Васильева осталось название, имя героини, да имя лейтенанта Валентина Вениаминова. И все. И прожила Тонечка до преклонного возраста и не было у нее мужиков после Валентина. Даже преподавала она не математику, а историю и сгорела она на пожаре в своей комнатке.
№600 алинора
...
А гибель героини в МИРНОЕ время - всегда показывается не случайно, какой-то смысл в неё авторы все же вкладывают (причем здесь они отходят от первоисточника, и значит вкладывают какой-то ИНОЙ смысл) .. ... Получается, Тоня погибает в фильме просто для того, чтобы зрителя посильнее растрогать..
В одном из мнений уже ранее сказано, что Тоня убита из власовского пистолета. И целились из этого пистолета в маленького мальчика. А начался фильм с того, что из этого власовского пистолета убили маленькую девочку. А фильм назывался изначально "Неоконченный бой". А переименовали его потом в "Неопалимую купину", чтобы Вы его восприняли как "стори" о сильной женщине, вернувшейся с фронта. Фильм более глубок , чем Вам кажется.
№600 алинора
Получается, Тоня погибает в фильме просто для того, чтобы зрителя посильнее растрогать..
Циничное заявление еще и потому что она одна из 20млн.
На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
— Я еще, ребята, не жила…
И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать — это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть…
Есть более фатальные истории, Тоня все таки что-то успела. Только я знаю несколько историй, от рассказа которых волосы поседеют, а молчу именно от того, что в ответ на то что поделился сокровенным, нарвусь на циничное, "гонишь", "слезу давишь". Тех кто оперирует такими понятиями невозможно разжалобить, срабатывает цинизм как защита. Когда я слышу "перебор" или "слезу давили", недоумеваю.
№603 Лиз Беннет
А Тоня была боевым офицером, командиром, и у неё должна быть иная психология и более сложный процесс адаптации к мирной жизни, тем более что в фильме представлен один послевоенный год..
Не один год, много событий произошло, Тоня уже закончила институт и работала в школе.
№600 алинора
Васильев ДАЛ своей Тоне прожить долгую жизнь..
.
А вы хотели бы посмотреть, как она приспосабливается, ломает себя и как в конце концов сгорает на пожаре?
№600 алинора
Фронтовичка, разведчица, опытная и осторожная, - она, как наивная школьница, оставляет на столе портфель с заряженным оружием.. Оставляет в комнате, где находится любопытный лазучий пацан и заведомо неадекватный человек!
Она не мать! Опыта в этой сфере у нее нет и что такое дети она не знает.
Смерть всегда будет казаться несправедливой и неожиданной, даже когда человек смертельно болен и тебе об этом известно.
отзывы
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/110452/forum/#s4802505
это художественное кино и лично мне режет глаз отсутствие хронологии, то что съемочная бригада все действие фильма пыталась вместить в месяц съемок в один из летних месяцев.... мая 45, осень 46го... зимой и летом одним цветом.
у Васильева есть какой-то символизм в финале... а в кино бегает тетка в галифе от одного мужика к другому.. и нарывается на случайную пулю.
От повести Бориса Васильева осталось название, имя героини, да имя лейтенанта Валентина Вениаминова. И все. И прожила Тонечка до преклонного возраста и не было у нее мужиков после Валентина. Даже преподавала она не математику, а историю и сгорела она на пожаре в своей комнатке.
Что это, неужто с ума сходишь: откуда выстрел-то, откуда? Не тот это огонь, не боя, а мира, и выстрелов быть не может…
Выстрел. И еще - выстрел. И пуля знакомо свистнула. Сквозь треск огня, сквозь гул пламени, сквозь вой - значит, рядом совсем пронеслась, если услышала. Что же это, откуда же? Может, оттуда, из одна тысяча девятьсот сорок третьего?
И снова часто-часто выстрел за выстрелом прорвались к ней сквозь сплошную стену огня, и только тогда поняла она, откуда и кто стреляет в нее сейчас. Поняла, и выпрямилась, и развернулась, сколько могла, подставляя грудь звеневшим вокруг пулям.
А из горящего комода, что достался ей по разнарядке военкомата, раз за разом били по ней пули из патронов к "вальтеру", принадлежавшему когда-то убитому ею германскому обер-лейтенанту…"
Так что финал фильма перекликается с финалом повести.
... В одном из мнений уже ранее сказано, что Тоня убита из власовского пистолета. И целились из этого пистолета в маленького мальчика. А начался фильм с того, что из этого власовского пистолета убили маленькую девочку. А фильм назывался изначально "Неоконченный бой". А переименовали его потом в "Неопалимую купину", чтобы Вы его восприняли как "стори" о сильной женщине, вернувшейся с фронта. Фильм более глубок , чем Вам кажется.
А фильм не переименовали, у него два "родных" названия - по названиям двух повестей, послуживших мотивами этому фильму..
...
Где-то в анонсах было, что события происходят в 1945-46 годах. Про институт - так она же училась заочно.. Наверняка в то время, при нехватке кадров, разрешали преподавать уже на первых курсах.. Кроме того, слышала, что после войны педучилища (2 года обучения) назывались "учительскими институтами".. Может и Тоня в таком училась..
... Да, Вы, наверно, правы. Я тоже так думала, но поддалась влиянию форумчан, которые не раз писали об "одном годе". Но все равно - здесь показаны первые послевоенные годы. И, главное, ХАРАКТЕР, особый характер!
... а героиня с той же челкой и в той же гимнастерке?
снимали похоже в течении меньше месяца.
Как изначально она не предполагала выжить на войне и свою послевоенную жизнь жить не планировала. Как будто то, что она всё-таки выжила - это ошибка, случайность, и сама Тоня это всегда чувствовала. Может, поэтому и не сдала тогда, после спасения Клима на перроне по его совету пистолет - от греха подальше.
снимали похоже в течении меньше месяца.
Большинством голосов народ посчитал логичной такую преждевременную смерть Тони.
Видимо, сценаристы, которые делали "по мотивам", знали настроение большинства. И выдали трагедию.
Я в таком случае записываюсь в меньшинство. Хотел бы увидеть наконец её счастливой.
... А вы хотели бы посмотреть, как она приспосабливается, ломает себя и как в конце концов сгорает на пожаре?
Он принял смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу.
Смерть всегда будет казаться несправедливой и неожиданной, даже когда человек смертельно болен и тебе об этом известно.
У меня вопросы не к Тоне, а к авторам фильма.. Это они сделали так, что она поступила так, как просто НЕ МОГЛА поступить в реальной жизни.. Вот любая другая женщина в этом фильме - могла бросить оружие без присмотра (если бы оно к ней как-то в руки попало), а Тоня - НЕТ.. Именно потому, что воевала..
...
А гибель героини в МИРНОЕ время - всегда показывается не случайно, какой-то смысл в неё авторы все же вкладывают (причем здесь они отходят от первоисточника, и значит вкладывают какой-то ИНОЙ смысл) .. ... Получается, Тоня погибает в фильме просто для того, чтобы зрителя посильнее растрогать..
Получается, Тоня погибает в фильме просто для того, чтобы зрителя посильнее растрогать..
На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
— Я еще, ребята, не жила…
И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать — это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть…
Есть более фатальные истории, Тоня все таки что-то успела. Только я знаю несколько историй, от рассказа которых волосы поседеют, а молчу именно от того, что в ответ на то что поделился сокровенным, нарвусь на циничное, "гонишь", "слезу давишь". Тех кто оперирует такими понятиями невозможно разжалобить, срабатывает цинизм как защита. Когда я слышу "перебор" или "слезу давили", недоумеваю.
А Тоня была боевым офицером, командиром, и у неё должна быть иная психология и более сложный процесс адаптации к мирной жизни, тем более что в фильме представлен один послевоенный год..
Васильев ДАЛ своей Тоне прожить долгую жизнь..
.
Фронтовичка, разведчица, опытная и осторожная, - она, как наивная школьница, оставляет на столе портфель с заряженным оружием.. Оставляет в комнате, где находится любопытный лазучий пацан и заведомо неадекватный человек!
Смерть всегда будет казаться несправедливой и неожиданной, даже когда человек смертельно болен и тебе об этом известно.