Фильм оставил крайне неприятный осадок. Вроде бы поначалу смотрелось интересно. Легкая вневременная комедия, действия которой можно было бы и не переносить в 19 век, а оставить в 21-м: это было бы и смело, и свежо, и сатирично. Но с развитием действия мне становилось все грустнее и грустнее, и не потому, что комедия перетекла в драму. По ходу сюжета, в частности - в процессе подмены комедии фантастикой (вернее, мистикой), погружаешься в многослойные метафоры и образы, являющие собой:
1) Разжигание межнациональной розни (когда, будучи в Иерусалиме, Бес, которому простите, еврей, подпиливает рога, облачается после цирюльни в арабский костюм). Сильный в своей чудовищности воздействия, образ.
2) Подсознательная стимуляция у зрителя религиозной нетерпимости к представителям иной веры (реплика "боги везде одинаковые, только ваш не такой").
3) Акцентирование болезненной исключительности собственной национальной идентичности ВО ВРЕМЯ нахождения главного героя ЗА рубежами родины (представленная во-первых, ситуацией на базаре, когда главгерою предлагают "лжесувениры" из святых мест, и во-вторых, когда на просьбы о помощи, все отворачиваются ИМЕННО от русского (у еврея шабад, у араба - намаз и т.д.). По поводу второго пункта - не поможешь себе сам - не поможет никто - это правда, но нехорошее ощущение от эпизода остается.
4) Озвученные Николаем Первым своему помощнику мысли после посещения главгероя, наболтавшего ему несусветную лабуду, носят характер прогрессивных - рассуждения о воровстве, об освобождении части крестьянства. Разумные и заслуживающие как минимум, размышления. Прогресс - это изменения, изменения - это эволюция, эволюция - это совершенствование. Но и здесь нам все перевертывают с ног на голову: корни царских обобщений и выводов идут как впечатления от встречи с главным героем, в которого на самом деле по сюжету вселился Бес. Не значит ли это, что мысли об освобождении, об ограничении власти чиновных людей, да и вообще ЛЮБЫЕ перемены - от лукавого? Чего только стоят пассажи о дорогах.
В общем, я бы "Монаха и беса" смотрел очень осторожно и на холодную голову. Может это и писали, соседние ветки этого форума и рецензии в ЖЖ я не читал, но во всяком случае приведенные выше аспекты бросаются в глаза первыми.
Зелёновая Яшперица (Из болота, вестимо...)25.03.2017 - 04:29:01
Виктория31
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие.
А КТО вам обещал "фильм о православии" ? 0_о
В описании фильма черным по белому написано :
---------------------------
Жанр - комедия, мистика, фэнтези
Зелёновая Яшперица (Из болота, вестимо...)24.03.2017 - 21:56:52
№85 Виктория31
Вопреки ожиданиям фильм оставил после просмотра ощущение, будто повалялся в грязи.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие. Монах, покланяющийся бесу и продающий душу за полет в Иерусалим. Выставление игумена монастыря и братии посмешищем, которые, похоже, не знают вообще такого обряда, как отчитка. Изображение русского императора поверхностным искателем дешевых чудес. Исцеляющий в Иерусалиме тело бес (вместо Христа), который, якобы, раскаивается и приходит потом в монастырь ( это вообще уже выглядит кощунственно ). И, конечно же, мелькающие периодически от сцены к сцене ягодицы. Но самый яд для зрителя, на мой взгляд, в диалогах беса и монаха, когда последний не молится дни и ночи напролёт, а слушает и соглашается с дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям.
Кроме того, присутствуют сцены явного неуважения к старшим по званию, дерзкие выходки и кривляния, которые в монастыре просто недопустимы.
Крайне не рекомендую этот фильм к просмотру.
Возможно, кого-то этот фильм и повеселил, но ни я, ни мои друзья (а нас было более 10 человек) ни малейшего удовольствия от этого фильма не получили.
Виктория!
А вы Правила комментирования на этом ресурсе читали ? )))
------------------------------------
6. Комментарии
6.5. При публикации Комментария Пользователю запрещается:
6.5.3.обсуждение политики, классовых, РЕЛИГИОЗНЫХ(выд. мной) и национальных вопросов;
//www.kino-teatr.ru/forum/rules/
И тут ВЫ, со своим:... "ядом для зрителя" и "дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям".. )))
Вынужден наябедничать на вас администрации.
P.S. Ибо, нефиг МОИ "чувства неверующего" оскорблять...)))
Т.к. я отнюдь не считаю, что "евангельские события" - имели место быть.
И вот эта жаба сидит на каждой ветке сайта, на каждом обсуждении сериала, фильма и бородавками своими плюётся на всех... и доживает же до каждого понедельника (((
№ 122Доживем до понедельника 16.03.2017 - 19:30
...Не может раскаяться ни сатана, ни бесы.
Вы то уж точно это знаете. ...
Только чаще всего люди этого не в силах ни понять, ни увидеть.
Никто и ничего не в силах ни увидеть, не понять, кроме вас единственной -это даже не обсуждается.
И вот эта жаба сидит на каждой ветке сайта, на каждом обсуждении сериала, фильма и бородавками своими плюётся на всех... и доживает же до каждого понедельника (((
№85 Виктория31
Вопреки ожиданиям фильм оставил после просмотра ощущение, будто повалялся в грязи.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие. Монах, покланяющийся бесу и продающий душу за полет в Иерусалим. Выставление игумена монастыря и братии посмешищем, которые, похоже, не знают вообще такого обряда, как отчитка. Изображение русского императора поверхностным искателем дешевых чудес. Исцеляющий в Иерусалиме тело бес (вместо Христа), который, якобы, раскаивается и приходит потом в монастырь ( это вообще уже выглядит кощунственно ). И, конечно же, мелькающие периодически от сцены к сцене ягодицы. Но самый яд для зрителя, на мой взгляд, в диалогах беса и монаха, когда последний не молится дни и ночи напролёт, а слушает и соглашается с дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям.
Кроме того, присутствуют сцены явного неуважения к старшим по званию, дерзкие выходки и кривляния, которые в монастыре просто недопустимы.
Крайне не рекомендую этот фильм к просмотру.
Возможно, кого-то этот фильм и повеселил, но ни я, ни мои друзья (а нас было более 10 человек) ни малейшего удовольствия от этого фильма не получили.
...Не может раскаяться ни сатана, ни бесы. Авторы видно решили с верой поиграться, придумать нечто свое. Ну так всегда бывает урожай. Только чаще всего люди этого не в силах ни понять, ни увидеть. А потом удивляются фактам своей жизни. Глупый сценарий, ну и фильм соответственно. Снять нечто подобное картине Мела Гибсона, не всем по силам. А бла-бла... На невежество платок не накинешь...
№120 Дама с собачкой
После пельземухинских штамповок последних лет это одна из редких работ, так меня порадовавшая и впечатлившая. Игра актеров просто удовольствие! Сюжет никак не назовешь комедией, и при этом смеешься, настолько хорошо сыграны сцены с главным героем. Но самое важное то, что в фильме нет надуманности, хотя он и из разряда фэнтези, а это означает только одно - профессионализм! Наконец-то хоть кто-то сделал настоящий фильм, а не дуристику с деланно глупыми рожами или подлянскими замыслами против лучшего друга, как это видишь сплошь в так называемых фильмах последних 10 - 15 лет.
Актерам и создателям фильма огромное спасибо за удовольствие
После пельземухинских штамповок последних лет это одна из редких работ, так меня порадовавшая и впечатлившая. Игра актеров просто удовольствие! Сюжет никак не назовешь комедией, и при этом смеешься, настолько хорошо сыграны сцены с главным героем. Но самое важное то, что в фильме нет надуманности, хотя он и из разряда фэнтези, а это означает только одно - профессионализм! Наконец-то хоть кто-то сделал настоящий фильм, а не дуристику с деланно глупыми рожами или подлянскими замыслами против лучшего друга, как это видишь сплошь в так называемых фильмах последних 10 - 15 лет.
Актерам и создателям фильма огромное спасибо за удовольствие
№60 maslov.wal
Борис Каморзин внешне очень похож на Петра Щербакова , особенно в сцене беседы в келье с персонажем Мадянова . Да и Тимофей Трибунцев в некоторых ракурсах едва ли не ''клон '' В.Высоцкого . Поразительные шутки природы . :-) А вот актёр в роли государя императора неприятен чрезвычайно - пустые , стекляные глаза , слащавая улыбочка - :-((( Фильм неоднозначный , небесспорный , но талантливо сделан - несомненно .
Актёр, сыгравший Николая I, Никита Тарасов. Сыграл до того превосходно свою роль, что никто не узнал в нём Луи из "Кухни".
А знаете ли Вы, что Спаситель обещал главному Врагу своему прощение за искреннее покаяние
№85 Виктория31
Вопреки ожиданиям фильм оставил после просмотра ощущение, будто повалялся в грязи.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие. Монах, покланяющийся бесу и продающий душу за полет в Иерусалим. Выставление игумена монастыря и братии посмешищем, которые, похоже, не знают вообще такого обряда, как отчитка. Изображение русского императора поверхностным искателем дешевых чудес. Исцеляющий в Иерусалиме тело бес (вместо Христа), который, якобы, раскаивается и приходит потом в монастырь ( это вообще уже выглядит кощунственно ). И, конечно же, мелькающие периодически от сцены к сцене ягодицы. Но самый яд для зрителя, на мой взгляд, в диалогах беса и монаха, когда последний не молится дни и ночи напролёт, а слушает и соглашается с дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям.
Кроме того, присутствуют сцены явного неуважения к старшим по званию, дерзкие выходки и кривляния, которые в монастыре просто недопустимы.
Крайне не рекомендую этот фильм к просмотру.
Возможно, кого-то этот фильм и повеселил, но ни я, ни мои друзья (а нас было более 10 человек) ни малейшего удовольствия от этого фильма не получили.
За одну молитву на Мертвом Море можно пальмовую ветвь вручать
№113 Мортон Бихаус
Фильм не просто отличный. ПОТРЯСАЮЩИЙ!. Даже не верится, что снят сейчас. когда снимают в основном только дрянь и отстой. И актеры и сценарий все прекрасно.
отзывы
1) Разжигание межнациональной розни (когда, будучи в Иерусалиме, Бес, которому простите, еврей, подпиливает рога, облачается после цирюльни в арабский костюм). Сильный в своей чудовищности воздействия, образ.
2) Подсознательная стимуляция у зрителя религиозной нетерпимости к представителям иной веры (реплика "боги везде одинаковые, только ваш не такой").
3) Акцентирование болезненной исключительности собственной национальной идентичности ВО ВРЕМЯ нахождения главного героя ЗА рубежами родины (представленная во-первых, ситуацией на базаре, когда главгерою предлагают "лжесувениры" из святых мест, и во-вторых, когда на просьбы о помощи, все отворачиваются ИМЕННО от русского (у еврея шабад, у араба - намаз и т.д.). По поводу второго пункта - не поможешь себе сам - не поможет никто - это правда, но нехорошее ощущение от эпизода остается.
4) Озвученные Николаем Первым своему помощнику мысли после посещения главгероя, наболтавшего ему несусветную лабуду, носят характер прогрессивных - рассуждения о воровстве, об освобождении части крестьянства. Разумные и заслуживающие как минимум, размышления. Прогресс - это изменения, изменения - это эволюция, эволюция - это совершенствование. Но и здесь нам все перевертывают с ног на голову: корни царских обобщений и выводов идут как впечатления от встречи с главным героем, в которого на самом деле по сюжету вселился Бес. Не значит ли это, что мысли об освобождении, об ограничении власти чиновных людей, да и вообще ЛЮБЫЕ перемены - от лукавого? Чего только стоят пассажи о дорогах.
В общем, я бы "Монаха и беса" смотрел очень осторожно и на холодную голову. Может это и писали, соседние ветки этого форума и рецензии в ЖЖ я не читал, но во всяком случае приведенные выше аспекты бросаются в глаза первыми.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие.
В описании фильма черным по белому написано :
---------------------------
Жанр - комедия, мистика, фэнтези
Вопреки ожиданиям фильм оставил после просмотра ощущение, будто повалялся в грязи.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие. Монах, покланяющийся бесу и продающий душу за полет в Иерусалим. Выставление игумена монастыря и братии посмешищем, которые, похоже, не знают вообще такого обряда, как отчитка. Изображение русского императора поверхностным искателем дешевых чудес. Исцеляющий в Иерусалиме тело бес (вместо Христа), который, якобы, раскаивается и приходит потом в монастырь ( это вообще уже выглядит кощунственно ). И, конечно же, мелькающие периодически от сцены к сцене ягодицы. Но самый яд для зрителя, на мой взгляд, в диалогах беса и монаха, когда последний не молится дни и ночи напролёт, а слушает и соглашается с дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям.
Кроме того, присутствуют сцены явного неуважения к старшим по званию, дерзкие выходки и кривляния, которые в монастыре просто недопустимы.
Крайне не рекомендую этот фильм к просмотру.
Возможно, кого-то этот фильм и повеселил, но ни я, ни мои друзья (а нас было более 10 человек) ни малейшего удовольствия от этого фильма не получили.
А вы Правила комментирования на этом ресурсе читали ? )))
------------------------------------
6. Комментарии
6.5. При публикации Комментария Пользователю запрещается:
6.5.3.обсуждение политики, классовых, РЕЛИГИОЗНЫХ(выд. мной) и национальных вопросов;
//www.kino-teatr.ru/forum/rules/
И тут ВЫ, со своим:... "ядом для зрителя" и "дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям".. )))
Вынужден наябедничать на вас администрации.
P.S. Ибо, нефиг МОИ "чувства неверующего" оскорблять...)))
Т.к. я отнюдь не считаю, что "евангельские события" - имели место быть.
И вот эта жаба сидит на каждой ветке сайта, на каждом обсуждении сериала, фильма и бородавками своими плюётся на всех... и доживает же до каждого понедельника (((
...Не может раскаяться ни сатана, ни бесы.
И вот эта жаба сидит на каждой ветке сайта, на каждом обсуждении сериала, фильма и бородавками своими плюётся на всех... и доживает же до каждого понедельника (((
Вопреки ожиданиям фильм оставил после просмотра ощущение, будто повалялся в грязи.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие. Монах, покланяющийся бесу и продающий душу за полет в Иерусалим. Выставление игумена монастыря и братии посмешищем, которые, похоже, не знают вообще такого обряда, как отчитка. Изображение русского императора поверхностным искателем дешевых чудес. Исцеляющий в Иерусалиме тело бес (вместо Христа), который, якобы, раскаивается и приходит потом в монастырь ( это вообще уже выглядит кощунственно ). И, конечно же, мелькающие периодически от сцены к сцене ягодицы. Но самый яд для зрителя, на мой взгляд, в диалогах беса и монаха, когда последний не молится дни и ночи напролёт, а слушает и соглашается с дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям.
Кроме того, присутствуют сцены явного неуважения к старшим по званию, дерзкие выходки и кривляния, которые в монастыре просто недопустимы.
Крайне не рекомендую этот фильм к просмотру.
Возможно, кого-то этот фильм и повеселил, но ни я, ни мои друзья (а нас было более 10 человек) ни малейшего удовольствия от этого фильма не получили.
После пельземухинских штамповок последних лет это одна из редких работ, так меня порадовавшая и впечатлившая. Игра актеров просто удовольствие! Сюжет никак не назовешь комедией, и при этом смеешься, настолько хорошо сыграны сцены с главным героем. Но самое важное то, что в фильме нет надуманности, хотя он и из разряда фэнтези, а это означает только одно - профессионализм! Наконец-то хоть кто-то сделал настоящий фильм, а не дуристику с деланно глупыми рожами или подлянскими замыслами против лучшего друга, как это видишь сплошь в так называемых фильмах последних 10 - 15 лет.
Актерам и создателям фильма огромное спасибо за удовольствие
Актерам и создателям фильма огромное спасибо за удовольствие
... Актёр, сыгравший Николая I, Никита Тарасов. Сыграл до того превосходно свою роль, что никто не узнал в нём Луи из "Кухни".
И очень порадовал меня Никита - отлично сыграл
... Актёр, сыгравший Николая I, Никита Тарасов. Сыграл до того превосходно свою роль, что никто не узнал в нём Луи из "Кухни".
Борис Каморзин внешне очень похож на Петра Щербакова , особенно в сцене беседы в келье с персонажем Мадянова . Да и Тимофей Трибунцев в некоторых ракурсах едва ли не ''клон '' В.Высоцкого . Поразительные шутки природы . :-) А вот актёр в роли государя императора неприятен чрезвычайно - пустые , стекляные глаза , слащавая улыбочка - :-((( Фильм неоднозначный , небесспорный , но талантливо сделан - несомненно .
Вопреки ожиданиям фильм оставил после просмотра ощущение, будто повалялся в грязи.
Это даже не о Православии фильм, а о какой то другой религии, маскирующейся под Православие. Монах, покланяющийся бесу и продающий душу за полет в Иерусалим. Выставление игумена монастыря и братии посмешищем, которые, похоже, не знают вообще такого обряда, как отчитка. Изображение русского императора поверхностным искателем дешевых чудес. Исцеляющий в Иерусалиме тело бес (вместо Христа), который, якобы, раскаивается и приходит потом в монастырь ( это вообще уже выглядит кощунственно ). И, конечно же, мелькающие периодически от сцены к сцене ягодицы. Но самый яд для зрителя, на мой взгляд, в диалогах беса и монаха, когда последний не молится дни и ночи напролёт, а слушает и соглашается с дьявольскими идеями, искажающими в мозгу зрителя отношение к Евангельским событиям.
Кроме того, присутствуют сцены явного неуважения к старшим по званию, дерзкие выходки и кривляния, которые в монастыре просто недопустимы.
Крайне не рекомендую этот фильм к просмотру.
Возможно, кого-то этот фильм и повеселил, но ни я, ни мои друзья (а нас было более 10 человек) ни малейшего удовольствия от этого фильма не получили.
Фильм не просто отличный. ПОТРЯСАЮЩИЙ!. Даже не верится, что снят сейчас. когда снимают в основном только дрянь и отстой. И актеры и сценарий все прекрасно.