ИНтересный комментарий.
Пожалуй, я бы согалсилась со нмогим.
Читала все проивзедения ДОвлатова. И ни в одном особой ненависти к коллегам - не увидела. А вот здоровую сатиру на них можно увидеть, незавсимо от того, в какой период писались его книги.
Довлатова многие любят, его за один стиль уже можно любить)
Дюжев... мда. Мне его в принципе неприятно видеть на экране, какое-то отрицательное оабяние и неприятная то ли улыбка, то ли оскал. Сомневаюсь, что он мог бы сыграть такого сложного, неоднозначного в высказываниях человека. ДО Довлатова он вряд ли когда-то дорастет в своей карьере. Да и сходства особого не вижу.
В произведениях Довлатова много что фигуриует. Та же Псковская обалсть. Внезапно...
И национальности он разные описывает. Не всегда, чтобы стать хорошим художником - нужно полмира исколесить.
Porutchyk (Магадан - Великий Новгород)31.12.2024 - 10:24:46
Досмотрел таки фильм. Ну что сказать... Три дня депрессии Довлатова. Я бы так назвал этот фильм.
И такое впечатление, что он снимался не для российского зрителя. Вот честно. Чернуха. Даже посмеяться
не над чем. Актёры отличные, сыграли все на сто. Беру свои слова с прошлого комментария ( № 413) обратно.
Хотя, на мой взгляд, да, Дюжев смотрелся бы более гармонично в этой роли. О фильме. Всё ждал, когда закончится серое и начнутся белые пробелы в сюжете. Как раз недавно перечитывал четырёхтомник Довлатова. Вот письма в последнем томе читать не стал. Не увидел в них какой-то художественной ценности, скорое документалистика. Личная.
И у меня сложилось давно такое глубокое убеждение про Сергея Донатовича, что он просто не успел написать то, за что его бы любили. Любили бы однозначно и безоговорочно. Не успел сотворить какого-то главного произведения в своей жизни. Странное чувство, но оно меня мучает. Видимо, так и есть, по сути. Чем занимался он, в основном, в той же Америке?! Тем, за что он презирал в СССР своих советских коллег. Только там он боролся за выживание. В буквальном смысле. И по сути опубликовал свои ранние произведения. Плюс американские очерки.
Мне всё время кажется, что я, видимо, у Довлатова чего-то не прочёл такого, за что я бы его полюбил.
Триггером его писательской жизни случилась срочная служба в армии. Но кто знает, может, если бы он попал в другие войска, мы бы читали другие произведения, наполненные больше юмором и позитивом. Или наоборот, может и не случился бы писатель, кто знает. В его произведениях фигурируют только Питер, Прибалтика и Америка. Он не успел узнать в роли журналиста свою страну. А ведь, если всерьёз, он мог бы написать о том же Кузнецове и других рабочих, строивших ленинградское метро, прекрасное произведение. Трудовой подвиг это тоже подвиг. Объяснил, как смог. При всём этом Довлатов живой человек и в его жизни случалось всякое.
Но по этому фильму я вижу только робота, заряженного только на отрицание всего и вся.
P.S. "Конец прекрасной эпохи" (2015) Станислава Говорухина с Иваном Колесниковым в главной роли, наоборот, показал мне реального живого человека.и его можно пересматривать переодически, да, и получать удовольствие. А вот этот пересматривать у меня нет желания.
Не смогла осилить; только под наркозом смотреть. Не моё кино. Если бы сидела в кинозале, вышла бы после десяти минут.
Интересно, Герману, чисто как среднестатистическому зрителю нравится такое смотреть?
Массовый психоз к Довлатову непонятен.В прозе Довлатова нет ни каких открытий,это среднесоветская хроника скуки и раздражения-двух главных довлатовских эмоций,а уж последние тексты ,написанные на Западе,-поражают падением и того весьма скромного таланта.Говорят,его Воннегут похвалил за бугром,так писатель любит хвалить тех,кто слабей...с посредственностями надо дружить,они люди опасные..
Фильм пересматривала летом. Тогда уфимская библиотека к 80-летию писателя объявила конкурс букрейлеров на тему "Один день с Сергеем Довлатовым", в котором я решила участвовать.
Поделиться своими новыми впечатлениями о фильме решила сейчас, тк как события в фильме "Довлатов" происходят за неделю до ноябрьских праздников 1970 г, те в те самые первые ноябрьские дни до 7 ноября ровно 51 год назад.
Фильму поставила +, но оставил он всё-таки противоречивое впечатление.
Согласна, что фильм получился мрачным. Режиссер Герман -младший акцентирует внимание только на негативных сторонах биографии Сергея Довлатова, которого не признавали, не публиковали и тд. Одна из показательных сцен - диалог с редактором литературного журнала, которая заказала ему "хорошие" стихи. На что Довлатов ей ответил, что по заказу сочинять не умеет. Тусовка, в которой вращался Довлатов в фильме состояла из Иосифа Бродского (актер Артур Бесчастный мне понравился), которого власть после громкого процесса над ним, всё таки старалась привлечь к работе - к озвучиванию польских фильмов.
Надо отметить польское участие в картине. Фильм производства Польши и России.
В картине снимались польские актрисы и актеры: Хелена Суецкая (жена Довлатова), Ханна Слешинска (роль редактора литературного журнала), Петр Гонсовский.
Большая удача - выбор сербского актера Милана Марича на главную роль. Я очень много посмотрела фото Сергея Довлатова, трудно подобрать более похожего (внешне и по характеру) актера.
Антон Шагин сыграл небольшую роль поэта-метростроевца, с которым Довлатову поручено сделать интервью.
Лента пронизана снами Сергея Довлатова.
Один из снов был про Леонида Ильича.
Довлатов оказывается на каком-то пикнике, где рядом Фидель Кастро.
Брежнев спрашивает у Довлатова
- Как думаете, надо вводить войска в Пакистан?
- Что Вы думаете о Мао? Не хотите ли со мной написать книгу? Миллионы людей прочтут.
Довлатов жалуется, что его не печатают.
В другом сне ему снится зона, на которой он работал охранником, что нашло отражение в повести "Зона".
Да, фильм оказался мрачным, но отражено в картине настроение самого Сергея Довлатова. И автомобиль, запечатленный на постере - показан в ленте как метафора эмиграции и грядущей популярности в США.
Начал смотреть с предубеждением (слаб человек). И вдруг оказалось, что... Смотрю и смотрю. Фильм депрессивный. Но эпоха угадана (наверное - в 1970 году я был дитя). Озвучен Милан неплохо. Сам он мне напомнил раннего Пореченкова. Мои обожаемые Лядова и Ходченкова порадовали своим участием. Козловский - нормально. Шагин - хорошо.
Фильм - что ж, в целом очень даже неплохо. Хотя Герман-младший никогда не вдохновлял. И до сих пор - не вдохновляет. Посмотрим, как у него вышло "Дело"...
Понравились эпизоды со стукачём и арест Козловского.
Не понравились салоны, мастерские и редакции.
Великолепно - с "писателями" (Толстыми, Достоевскими, Гоголями и так далее).
Вообще натура у Германа получилась самостоятельная, а вот интерьеры - сплошь попытка сделать под Папу.
В общем - это история советского Мартина Идена. Только Мартин Иден смог не уезжая. Довлатов - нет.
Всё ж Мартин (как и Лондон) - американец. А Довлатов - армяно-еврей...
И никакие социализЬмы тут уже не помогали.
С 1970-го СССР постепенно вляпывается в очередной антисемитский "экскремент" - и начался обратный отсчёт.
P.S. Герман-младший-таки отправил отцу ТУДА месседж ("камешек нашёл, на глаз похожий - примета плохая" - с той же, "ТруднобытьБоговой" интонацией).
Ну, и тоже - ПАСМУРНО и СЛЯКОТЬ...
Для сравнения вспомним В.Шукшина, какая гремела слава, вполне заслуженная, любили его за талант, честность и прямоту. Фильмы остались, образы героев не поблекли, а вот читать не хочется, скучно почему-то и неинтересно
Забыли добавить существенное (если не самое главное) слово - ВАМ.
Что касается отсутствия фильмов о незабвенном Василии Макаровиче
Ну, ладно - попробую и я (наконец-то)... Два часа, конечно - чересчур. А то надысь начал "Паркет" Миндадзе смотреть (памятуя предыдущего и великолепного "Ханса-Петра"), да только уже на 16-й минуте заколдОбился...
Про то что история, своеобразно рассказанная в фильме, мрачновАта для начала 70-х - об этом писали здесь очень многие люди. На предвзятости они и подловили режиссёра.
Сегодня я с ещё большей уверенность скажу, что этот фильм - конъюнктура чистой воды, продукция, изготовленная для Запада. И особо неприятно, что сей кин Герман мл. снял в очень трудное для страны время - когда на нас вдруг с такой силой и почти неожиданно накатилась даже не волна, а лавина ненависти со стороны Запада, эти санкции радостной наприязни и неприятия России, когда «оттуда» воспользовались, что называется по полной, ситуацией с присоединением Крыма.
Про взгляд Германа мл. на 70-е говорить печально. За самого кинодеятеля. Ладно, он не жил в те годы, на себе не прочувствовал то время. Тогда откуда - тем более:) - у талантливого, в принципе, человека столько нелюбви к стране, в которой он спокойно и сытно рос, стал знаменитым, и не вопреки, а благодаря. Один образ его киношного фарцовщика, непризнанного гения кисти, чего стоит! Его малодушное самоубийство ( а молодой художник, тем не менее, имел прекрасную мастерскую в Ленинграде), видите ли, должно по задумке вырубать слезу у тонко восприимчивого зрителя. А кто не понял, что это Мордор довёл креативного форца - комкайте и рвите свои билеты!
Рассказал правдиво режиссёр о боли той, небольшой части, творческой советской интеллигенции? Да, тошновато было писать им, подобно С. Довлатову, в основном о надоях и буровых скважинах, как того требовала политика СМИ тех лет. Но кто-кто - а уж большинство из них, в первую очередь писательская братия обеих столиц, чуть позже не плохо приспособились жить-не тужить в постоттепельное время. Многие так зажили в эпоху застоя, что таким труженикам - хлеборобам, строителям БАМа, инженерам и врачам с учителями - и не снилось!
Про образ гл героя и говорить нечего - в буквальном смысле. Нечто отстранённо-монументально-плывущее «сквозь века». Увидь себя таким, Довлатов, признанный мастер Самоиронии, не просто бы рассмеялся - удивился, а ещё мог захотеть хотя бы слегка поддать создателю этого «критического» произведения от киноискусства.
Ps: а ведь о судьбе Сергея Довлатова есть что серьёзно рассказать.
... Или, может, как ни единожды здесь писали, лучше его просто читать.
:))
отзывы
... ИНтересный комментарий.
В произведениях Довлатова много что фигуриует. Та же Псковская обалсть. Внезапно...
Пожалуй, я бы согалсилась со нмогим.
Читала все проивзедения ДОвлатова. И ни в одном особой ненависти к коллегам - не увидела. А вот здоровую сатиру на них можно увидеть, незавсимо от того, в какой период писались его книги.
Довлатова многие любят, его за один стиль уже можно любить)
Дюжев... мда. Мне его в принципе неприятно видеть на экране, какое-то отрицательное оабяние и неприятная то ли улыбка, то ли оскал. Сомневаюсь, что он мог бы сыграть такого сложного, неоднозначного в высказываниях человека. ДО Довлатова он вряд ли когда-то дорастет в своей карьере. Да и сходства особого не вижу.
В произведениях Довлатова много что фигуриует. Та же Псковская обалсть. Внезапно...
И национальности он разные описывает. Не всегда, чтобы стать хорошим художником - нужно полмира исколесить.
И такое впечатление, что он снимался не для российского зрителя. Вот честно. Чернуха. Даже посмеяться
не над чем. Актёры отличные, сыграли все на сто. Беру свои слова с прошлого комментария ( № 413) обратно.
Хотя, на мой взгляд, да, Дюжев смотрелся бы более гармонично в этой роли. О фильме. Всё ждал, когда закончится серое и начнутся белые пробелы в сюжете. Как раз недавно перечитывал четырёхтомник Довлатова. Вот письма в последнем томе читать не стал. Не увидел в них какой-то художественной ценности, скорое документалистика. Личная.
И у меня сложилось давно такое глубокое убеждение про Сергея Донатовича, что он просто не успел написать то, за что его бы любили. Любили бы однозначно и безоговорочно. Не успел сотворить какого-то главного произведения в своей жизни. Странное чувство, но оно меня мучает. Видимо, так и есть, по сути. Чем занимался он, в основном, в той же Америке?! Тем, за что он презирал в СССР своих советских коллег. Только там он боролся за выживание. В буквальном смысле. И по сути опубликовал свои ранние произведения. Плюс американские очерки.
Мне всё время кажется, что я, видимо, у Довлатова чего-то не прочёл такого, за что я бы его полюбил.
Триггером его писательской жизни случилась срочная служба в армии. Но кто знает, может, если бы он попал в другие войска, мы бы читали другие произведения, наполненные больше юмором и позитивом. Или наоборот, может и не случился бы писатель, кто знает. В его произведениях фигурируют только Питер, Прибалтика и Америка. Он не успел узнать в роли журналиста свою страну. А ведь, если всерьёз, он мог бы написать о том же Кузнецове и других рабочих, строивших ленинградское метро, прекрасное произведение. Трудовой подвиг это тоже подвиг. Объяснил, как смог. При всём этом Довлатов живой человек и в его жизни случалось всякое.
Но по этому фильму я вижу только робота, заряженного только на отрицание всего и вся.
P.S. "Конец прекрасной эпохи" (2015) Станислава Говорухина с Иваном Колесниковым в главной роли, наоборот, показал мне реального живого человека.и его можно пересматривать переодически, да, и получать удовольствие. А вот этот пересматривать у меня нет желания.
Считал и считаю лучшим Довлатовым был бы Дюжев. На втором месте Максим Виторган или Иван Ургант. Все остальные мимо.
Интересно, Герману, чисто как среднестатистическому зрителю нравится такое смотреть?
Считал и считаю лучшим Довлатовым был бы Дюжев. На втором месте Максим Виторган или Иван Ургант. Все остальные мимо.
Поделиться своими новыми впечатлениями о фильме решила сейчас, тк как события в фильме "Довлатов" происходят за неделю до ноябрьских праздников 1970 г, те в те самые первые ноябрьские дни до 7 ноября ровно 51 год назад.
Фильму поставила +, но оставил он всё-таки противоречивое впечатление.
Согласна, что фильм получился мрачным. Режиссер Герман -младший акцентирует внимание только на негативных сторонах биографии Сергея Довлатова, которого не признавали, не публиковали и тд. Одна из показательных сцен - диалог с редактором литературного журнала, которая заказала ему "хорошие" стихи. На что Довлатов ей ответил, что по заказу сочинять не умеет. Тусовка, в которой вращался Довлатов в фильме состояла из Иосифа Бродского (актер Артур Бесчастный мне понравился), которого власть после громкого процесса над ним, всё таки старалась привлечь к работе - к озвучиванию польских фильмов.
Надо отметить польское участие в картине. Фильм производства Польши и России.
В картине снимались польские актрисы и актеры: Хелена Суецкая (жена Довлатова), Ханна Слешинска (роль редактора литературного журнала), Петр Гонсовский.
Большая удача - выбор сербского актера Милана Марича на главную роль. Я очень много посмотрела фото Сергея Довлатова, трудно подобрать более похожего (внешне и по характеру) актера.
Антон Шагин сыграл небольшую роль поэта-метростроевца, с которым Довлатову поручено сделать интервью.
Лента пронизана снами Сергея Довлатова.
Один из снов был про Леонида Ильича.
Довлатов оказывается на каком-то пикнике, где рядом Фидель Кастро.
Брежнев спрашивает у Довлатова
- Как думаете, надо вводить войска в Пакистан?
- Что Вы думаете о Мао? Не хотите ли со мной написать книгу? Миллионы людей прочтут.
Довлатов жалуется, что его не печатают.
В другом сне ему снится зона, на которой он работал охранником, что нашло отражение в повести "Зона".
Да, фильм оказался мрачным, но отражено в картине настроение самого Сергея Довлатова. И автомобиль, запечатленный на постере - показан в ленте как метафора эмиграции и грядущей популярности в США.
Фильм - что ж, в целом очень даже неплохо. Хотя Герман-младший никогда не вдохновлял. И до сих пор - не вдохновляет. Посмотрим, как у него вышло "Дело"...
Понравились эпизоды со стукачём и арест Козловского.
Не понравились салоны, мастерские и редакции.
Великолепно - с "писателями" (Толстыми, Достоевскими, Гоголями и так далее).
Вообще натура у Германа получилась самостоятельная, а вот интерьеры - сплошь попытка сделать под Папу.
В общем - это история советского Мартина Идена. Только Мартин Иден смог не уезжая. Довлатов - нет.
Всё ж Мартин (как и Лондон) - американец. А Довлатов - армяно-еврей...
И никакие социализЬмы тут уже не помогали.
С 1970-го СССР постепенно вляпывается в очередной антисемитский "экскремент" - и начался обратный отсчёт.
P.S. Герман-младший-таки отправил отцу ТУДА месседж ("камешек нашёл, на глаз похожий - примета плохая" - с той же, "ТруднобытьБоговой" интонацией).
Ну, и тоже - ПАСМУРНО и СЛЯКОТЬ...
Что касается отсутствия фильмов о незабвенном Василии Макаровиче
"И слава Богу, я считаю! Куда лучше, когда вот так... Живенько (ЛИТЕРАТУРНО)! А то такого наснимают, как
дом на голове" ©Ну, ладно - попробую и я (наконец-то)... Два часа, конечно - чересчур. А то надысь начал "Паркет" Миндадзе смотреть (памятуя предыдущего и великолепного "Ханса-Петра"), да только уже на 16-й минуте заколдОбился...
На предвзятости они и подловили режиссёра.
Сегодня я с ещё большей уверенность скажу, что этот фильм - конъюнктура чистой воды, продукция, изготовленная для Запада. И особо неприятно, что сей кин Герман мл. снял в очень трудное для страны время - когда на нас вдруг с такой силой и почти неожиданно накатилась даже не волна, а лавина ненависти со стороны Запада, эти санкции радостной наприязни и неприятия России, когда «оттуда» воспользовались, что называется по полной, ситуацией с присоединением Крыма.
Про взгляд Германа мл. на 70-е говорить печально. За самого кинодеятеля. Ладно, он не жил в те годы, на себе не прочувствовал то время. Тогда откуда - тем более:) - у талантливого, в принципе, человека столько нелюбви к стране, в которой он спокойно и сытно рос, стал знаменитым, и не вопреки, а благодаря. Один образ его киношного фарцовщика, непризнанного гения кисти, чего стоит! Его малодушное самоубийство ( а молодой художник, тем не менее, имел прекрасную мастерскую в Ленинграде), видите ли, должно по задумке вырубать слезу у тонко восприимчивого зрителя. А кто не понял, что это Мордор довёл креативного форца - комкайте и рвите свои билеты!
Рассказал правдиво режиссёр о боли той, небольшой части, творческой советской интеллигенции? Да, тошновато было писать им, подобно С. Довлатову, в основном о надоях и буровых скважинах, как того требовала политика СМИ тех лет. Но кто-кто - а уж большинство из них, в первую очередь писательская братия обеих столиц, чуть позже не плохо приспособились жить-не тужить в постоттепельное время. Многие так зажили в эпоху застоя, что таким труженикам - хлеборобам, строителям БАМа, инженерам и врачам с учителями - и не снилось!
Про образ гл героя и говорить нечего - в буквальном смысле. Нечто отстранённо-монументально-плывущее «сквозь века». Увидь себя таким, Довлатов, признанный мастер Самоиронии, не просто бы рассмеялся - удивился, а ещё мог захотеть хотя бы слегка поддать создателю этого «критического» произведения от киноискусства.
Ps: а ведь о судьбе Сергея Довлатова есть что серьёзно рассказать.
... Или, может, как ни единожды здесь писали, лучше его просто читать.
:))