№1266 Марина (Киса)
... У Серегина силы есть и именно о его посЫлах при собирании оркестра шла речь, не о какой-то бумажке из Москвы, а о великой миссии оркестра , простите за пафос.
Как Серёгин мог взывать к великой миссии оркестра, если сам не понимал, чем может быть полезна в условиях войны и блокады музыка? Он сначала откровенно считал музыку бесполезной ерундой. Но получил приказ собрать оркестр и выполнял его, мотивируя музыкантов тем, что считал в тех обстоятельствах существенным. Да оно и было существенным, и сколько уже можно попрекать истощенных людей этим усиленным пайком и сценами в столовой. Не особенно он и усилен был, судя по тому, что выше описал один из форумчан : Во время концерта военные подкармливали оркестрантов шоколадом, чтобы у них хватило сил закончить исполнение.
№1270 Игорь_Дмитриев
...
Вы как-то странно поняли Элиасберга. Войну начала Германия, и для всех, включая Элиасберга. Будучи наполовину немцем, поклонником немецкой культуры, он в своих словах объясняет, как эта прекрасная страна могла так измениться, что развязала мировую войну. И эти слова касаются любой страны, которая начинает (!) войну...
Совершенно верно. Войну начал не СССР, хотя Сталина провоцировали, в том числе и пограничными конфликтами.
Вот и Сабина Шпильрейн, основательница советской школы психоанализа, ученица Юнга и Фрейда, не могла понять за что её, воспитанную на немецкой культуре, знающую немецкий язык, вместе с дочерьми расстреляли нацисты в Ростове.
Казни в Ростове были в августе 1942 г, когда состоялось исполнение Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде. А тут возмущаются - почему не было в сериале обсуждений побед Красной Армии. До побед было ещё далеко.
№1268 Этери Т.
... Ухо резанули рассуждения Элиасберга о том, почему развязываются войны. Это выглядит реверансом в сторону тех, кто ставит на одну доску СССР и Германию в той войне. Противно от таких рассуждений.
Вы как-то странно поняли Элиасберга. Войну начала Германия, и для всех, включая Элиасберга, это очевидно. Будучи наполовину немцем, поклонником немецкой культуры, он объясняет, как эта прекрасная страна могла так измениться, что развязала мировую войну. И эти слова касаются любой страны, которая начинает (!) войну...
№1253 Мария Петербург
"Седьмая симфония" Шостаковича. Как справедливо заметили только самые внимательные и дотошные зрители смогли увидеть секундный кадр с участием Дмитрия Дмитриевича. Но зато нервных срывов, неадеквата, суеты Клеймана на 1,5 серии. Придуманное дезертирство подробно и нудно. Придуманный арест Надежды пожалуйста. Придуманная сцена у рояля есть. Аплодисменты Корнейчука есть. Аплодисменты Шостаковичу, ну что-то про уважение к гению, нет, не нашлось.
И кто после этого скажет, что фильм героический, патриотический и главное ИСТОРИЧЕСКИЙ. И что он про подвиг Шостаковича. Нельзя этого сказать.
Сцена с певицей, которая оказавшись на передовой, спокойно гуляет одна по берегу, потом заходит в концертном платье в ледяную воду ,занимает достаточно экранного времени. Для чего она? Что авторы хотели показать этим странным персонажем, глупость жены Клейнера?
Мне в сериале ( при всех его плюсах, которые безусловно есть) категорически не понравилась жена режиссера в роли медсестры. Такое впечатление, что Котт специально ввел эту сюжетную линию, дабы задействовать супругу. Которая в Ералашах была чудо как обаятельна. Но сейчас на защитницу блокадного Ленинграда не тянет никак...даже в ватнике, который призван скрыть "неблокадную" фигуру.
Ухо резанули рассуждения Элиасберга о том, почему развязываются войны. Это выглядит реверансом в сторону тех, кто ставит на одну доску СССР и Германию в той войне. Противно от таких рассуждений.
№1243 САР-ГЕРЕЛ
... После тяжелейшей зимы 41-42гг, когда 125 граммов и больше ни крошки в день у музыкантов просто нет сил на идеологию.
У Серегина силы есть и именно о его посЫлах при собирании оркестра шла речь, не о какой-то бумажке из Москвы, а о великой миссии оркестра , простите за пафос.
По посту N 1186 Лиз Беннет и постам её оппонентов.
Лиз! Приходите сюда чаще:)) Ваша смелая гражданская позиция, опыт, ум, знания, спокойный тон здесь очень нужны.
Мы тут уже в самом начале многие говорили, что 8 серий для такой ёмкой истории это только дать растечься гл. идее по стволу, так и случилось. А уж сцена "рояль", как бомба под себя для этого фильма, рейтинг которого был бы значительно выше без неё.
Вы всё хорошо написали.
Кто хотел, Вас понял. И фраза в заключении того Вашего поста
А, может, нам все-таки хватит жить категориями вечного конфликта с врагами?
очень своевременна. Она не о прощении внешнего врага, не о забвении того, что творили нацисты на нашей территории,
а о внимании СЕГОДНЯ, сейчас друг к другу в собственной стране.
Потому что и здесь уже некоторые позиционируют только себя убеждёнными, активными гражданами страны, другие же
-коих, между прочим, на сегодня 6,8% из 10%, то есть тех, кто принял фильм-
как они считают, мало понимают как надо показывать войну и всё что с ней связано.
И если некоторые видят только мелкие недочёты и крупные ошибки в сериале, их не переубедить. Но... Кино - это искусство. Где не всегда надо громкими звуками, густыми красками и отчеканенными словами рассказывать о подвиге. О каждодневном подвиге блокадников-оркестрантов.
Многие зрители, как и Вы, Лиз, восприняли такую спокойную подачу материала.
№1249 Никси.
... Татьяна, я не смогла молчать о Тане Савичевой. В детстве прочитала книгу "Жила была" о Тане и ее семье.Даже отправилась на поиски её квартиры, благо жили тогда не так далеко. Тогда всё это были жилые квартиры, домофонов не было но меня не пустили, сказали что ничего от той квартиры уже не осталось. А сейчас там какая-то клиника на первом этаже. Помню, в книге говорилось, что до революции семья владела булочной в том же доме. Можно было бы сделать в квартире музей памяти Тани.
Я не ленинградка, поэтому поисками заниматься не могла. Сейчас историк Егор Яковлев ведет на Цифровой истории (канал на ютубе) проект "Война на уничтожение" о Нюрнбернгском трибунале. Он рассказывал в одной программе, что Блокаду Ленинграда недостаточно рассматривали на этом процессе, но Дневник Тани Савичевой там фигурировал как свидетель обвинения.
Не вся семья Савичевых умерла в блокаду. Старшие брат и сестра Тани были на фронте, вернулись, а квартира была занята.
№1250 Игорь_Дмитриев
... Вы же прочитали в этой ветке документальные факты эпохи - дневники ленинградцев в те месяцы блокады, докладные записки НКВД и т.д. о том, что думали люди в те трагические дни. В первую очередь о еде, о том, как выжить. Обычные люди не живут в такие дни с пафосным ощущением совершения подвига... То же касается и солдат на фронте. Настоящие фронтовики рассказывают, что не шли в атаку с криками "За Родину, за Сталина!", это было лишь в пропаганде. В атаку шли с матерными криками смеси ярости и страха, и главной задачей на войне было выжить - не попасть под пулю ни врага, ни своих за дезертирство - и именно поэтому шли вперёд...
Я дневники блокадников читала задолго ДО этого фильма и ДО этой ветки. Может я не так объяснила, или вы не хотите понять. Конечно, простой обыватель, и это абсолютно нормально думал прежде всего о том, как выжить в блокадном городе. Я говорю о том , что Серегин, кстати вполне себе сытый, должен был начинать разговор не с пайка, а с того , что Руководство страны для поднятия боевого духа ленинградцев , веры в Победу и пр. решило провести в осажденном городе концерт , исполнив Седьмую Ленинградскую симфонию Шостаковича. Трансляция будет на всю страну ,надо собрать оркестр. И только потом речь о пайке. Пусть Серегин собирательный образ, но одному НКВДшнику не под силу решить все организационные вопросы. В реальности очень большая машина, в т. ч и военная закрутилась , чтобы концерт состоялся.
№1254 ЛАВР1106
Есть в фильме несколько моментов, которые выглядят очень странно. Дирижер Карл Элиасберг был 1907 года рождения. В 1942 году ему было 35 лет...
... Не было у Элиасберга тяжелой формы дистрофии, он не валялся один в пустой промерзшей квартире, и его не клали в госпиталь...
Жена Карла Элиасберга - Надежда Бронникова. Она 1904 г. рождения , в 1942 году ей 38 лет, и она в тот момент была молодая здоровая женщина. У Бронниковой был старший брат. Его действительно репрессировали, и он умер в лагерях... В реальной жизни Бронникову никто не арестовывал.
Руководство Ленинграда оставило в городе оркестр радиокомитета под управлением крепкого здорового мужчины вполне призывного возраста. Всё было сделано осмысленно и вполне разумно...
Отвечаю по порядку. Исполнитель роли Элиасберга Алексей Гуськов был главным инициатором создания фильма, он носился с этой идеей, был его первым продюсером, без него сериала бы вообще не было...
К тому же во время самой страшной блокадной зимы Элиасберг не выглядел на свой возраст, он был сильно истощён. По словам сценаристов, есть документальные свидетельства того, что на первую репетицию его везли на санках, потому что сам Элиасберг не мог даже идти...
Никто в сериале и не оспаривает разумность решения оставить оркестр радиокомитета в Ленинграде...
№1253 Мария Петербург
И кто после этого скажет, что фильм героический, патриотический и главное ИСТОРИЧЕСКИЙ. И что он про подвиг Шостаковича. Нельзя этого сказать.
Многие скажут, что фильм в первую очередь героический, патриотический, и безусловно, ИСТОРИЧЕСКИЙ.
№1253 Мария Петербург
И кто после этого скажет, что фильм героический, патриотический и главное ИСТОРИЧЕСКИЙ. И что он про подвиг Шостаковича. Нельзя этого сказать.
А с чего вы решили, что фильм замышлялся и делался про подвиг Шостаковича?! Да и в чём подвиг композитора, жившего в эвакуации в Куйбышеве, заключался? Нет, фильм - изначально о подвиге исполнителей (!) Седьмой симфонии в осаждённом Ленинграде...
отзывы
... У Серегина силы есть и именно о его посЫлах при собирании оркестра шла речь, не о какой-то бумажке из Москвы, а о великой миссии оркестра , простите за пафос.
...
Вы как-то странно поняли Элиасберга. Войну начала Германия, и для всех, включая Элиасберга. Будучи наполовину немцем, поклонником немецкой культуры, он в своих словах объясняет, как эта прекрасная страна могла так измениться, что развязала мировую войну. И эти слова касаются любой страны, которая начинает (!) войну...
Вот и Сабина Шпильрейн, основательница советской школы психоанализа, ученица Юнга и Фрейда, не могла понять за что её, воспитанную на немецкой культуре, знающую немецкий язык, вместе с дочерьми расстреляли нацисты в Ростове.
Казни в Ростове были в августе 1942 г, когда состоялось исполнение Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде. А тут возмущаются - почему не было в сериале обсуждений побед Красной Армии. До побед было ещё далеко.
... Ухо резанули рассуждения Элиасберга о том, почему развязываются войны. Это выглядит реверансом в сторону тех, кто ставит на одну доску СССР и Германию в той войне. Противно от таких рассуждений.
"Седьмая симфония" Шостаковича. Как справедливо заметили только самые внимательные и дотошные зрители смогли увидеть секундный кадр с участием Дмитрия Дмитриевича. Но зато нервных срывов, неадеквата, суеты Клеймана на 1,5 серии. Придуманное дезертирство подробно и нудно. Придуманный арест Надежды пожалуйста. Придуманная сцена у рояля есть. Аплодисменты Корнейчука есть. Аплодисменты Шостаковичу, ну что-то про уважение к гению, нет, не нашлось.
И кто после этого скажет, что фильм героический, патриотический и главное ИСТОРИЧЕСКИЙ. И что он про подвиг Шостаковича. Нельзя этого сказать.
Ухо резанули рассуждения Элиасберга о том, почему развязываются войны. Это выглядит реверансом в сторону тех, кто ставит на одну доску СССР и Германию в той войне. Противно от таких рассуждений.
... После тяжелейшей зимы 41-42гг, когда 125 граммов и больше ни крошки в день у музыкантов просто нет сил на идеологию.
Лиз! Приходите сюда чаще:)) Ваша смелая гражданская позиция, опыт, ум, знания, спокойный тон здесь очень нужны.
Мы тут уже в самом начале многие говорили, что 8 серий для такой ёмкой истории это только дать растечься гл. идее по стволу, так и случилось. А уж сцена "рояль", как бомба под себя для этого фильма, рейтинг которого был бы значительно выше без неё.
Вы всё хорошо написали.
Кто хотел, Вас понял. И фраза в заключении того Вашего поста
а о внимании СЕГОДНЯ, сейчас друг к другу в собственной стране.
Потому что и здесь уже некоторые позиционируют только себя убеждёнными, активными гражданами страны, другие же
-коих, между прочим, на сегодня 6,8% из 10%, то есть тех, кто принял фильм-
как они считают, мало понимают как надо показывать войну и всё что с ней связано.
И если некоторые видят только мелкие недочёты и крупные ошибки в сериале, их не переубедить. Но... Кино - это искусство.
Где не всегда надо громкими звуками, густыми красками и отчеканенными словами рассказывать о подвиге. О каждодневном подвиге блокадников-оркестрантов.
Многие зрители, как и Вы, Лиз, восприняли такую спокойную подачу материала.
...
И вы считаете, что в сериале "демонизированы" блокада и война"? То есть на самом деле всё было не так страшно и трагично?
... Татьяна, я не смогла молчать о Тане Савичевой. В детстве прочитала книгу "Жила была" о Тане и ее семье.Даже отправилась на поиски её квартиры, благо жили тогда не так далеко. Тогда всё это были жилые квартиры, домофонов не было но меня не пустили, сказали что ничего от той квартиры уже не осталось. А сейчас там какая-то клиника на первом этаже. Помню, в книге говорилось, что до революции семья владела булочной в том же доме. Можно было бы сделать в квартире музей памяти Тани.
Не вся семья Савичевых умерла в блокаду. Старшие брат и сестра Тани были на фронте, вернулись, а квартира была занята.
... Потому , что это художественный фильм.
... Вы же прочитали в этой ветке документальные факты эпохи - дневники ленинградцев в те месяцы блокады, докладные записки НКВД и т.д. о том, что думали люди в те трагические дни. В первую очередь о еде, о том, как выжить. Обычные люди не живут в такие дни с пафосным ощущением совершения подвига... То же касается и солдат на фронте. Настоящие фронтовики рассказывают, что не шли в атаку с криками "За Родину, за Сталина!", это было лишь в пропаганде. В атаку шли с матерными криками смеси ярости и страха, и главной задачей на войне было выжить - не попасть под пулю ни врага, ни своих за дезертирство - и именно поэтому шли вперёд...
Есть в фильме несколько моментов, которые выглядят очень странно. Дирижер Карл Элиасберг был 1907 года рождения. В 1942 году ему было 35 лет...
... Не было у Элиасберга тяжелой формы дистрофии, он не валялся один в пустой промерзшей квартире, и его не клали в госпиталь...
Жена Карла Элиасберга - Надежда Бронникова. Она 1904 г. рождения , в 1942 году ей 38 лет, и она в тот момент была молодая здоровая женщина. У Бронниковой был старший брат. Его действительно репрессировали, и он умер в лагерях... В реальной жизни Бронникову никто не арестовывал.
Руководство Ленинграда оставило в городе оркестр радиокомитета под управлением крепкого здорового мужчины вполне призывного возраста. Всё было сделано осмысленно и вполне разумно...
К тому же во время самой страшной блокадной зимы Элиасберг не выглядел на свой возраст, он был сильно истощён. По словам сценаристов, есть документальные свидетельства того, что на первую репетицию его везли на санках, потому что сам Элиасберг не мог даже идти...
Никто в сериале и не оспаривает разумность решения оставить оркестр радиокомитета в Ленинграде...
Я не понимаю, почему в фильме искажают действительность и демонизируют войну и блокаду Ленинграда.
И кто после этого скажет, что фильм героический, патриотический и главное ИСТОРИЧЕСКИЙ. И что он про подвиг Шостаковича. Нельзя этого сказать.
И кто после этого скажет, что фильм героический, патриотический и главное ИСТОРИЧЕСКИЙ. И что он про подвиг Шостаковича. Нельзя этого сказать.