
Интервью
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Режиссер «Бывших», «Открытого брака» и «Опасной близости» — о методах работы с актерами, паутине лжи, в которой застревают герои нового сериала, и свободе делать то, что нравится
отзывы
5 серия.
Тоже понравилась, но писать не вижу о чём. Смотрю, как талантливо сделанную для меня развлекашку. Что там говорить, ОЧЕНЬ талантливо и умно сделанную.
Даже Оленька в этой серии понравилась. Вот в роли глупенькой забалованной жёнушки она как раз там, где ей и положено быть. Даже смотреть приятно. Но ... Тянет её нелёгкая ... неизвестно куда ...
Петруша не вызывает ни каких эмоций. Ни положительных, ни отрицательных.
Вот интересно. Всматривалась в артиста. Красивый же! И рот... Такой ... созданный для поцелуев. Но безвольный какой-то. Рот безвольный. Артист не привлекает. Ни своим мужским естеством, ни внутренней человеческой глубиной. Вот и играет хорошо, и снимают хорошо... А герой не вызывает ни каких чуйств-с...
Всё же в артисте дело, думается. Обидно. Всё же главный герой. И в первый мой просмотр тоже совершенно не привлёк меня. Точно так же, как Монго. Тоже ничего там не вижу. Тоска одна на него смотреть!
.
Прошло полгода. Оленька счастлива в своей семейной жизни; "нелюбящий" муж потакает всем её желаниям и даже предугадывает их (опыт, знаете ли, великая вещь !). Да и сама Оленька нежна с мужем, любовно срезает локон с его головы "на память". Идиллия, одним словом.
И всё было бы хорошо и дальше, да захотелось ей собственноручно получить деньги от старосты или управляющего бабушкиного поместья (слабо верится в наличие управляющего, разве что князь Роман нанял и оплатил услуги последнего). Ну, а по дороге завернуть и навестить Вареньку и Евдокию Дмитриевну. Навестила, рассказала о своей сладкой жизни, вызвав уколы совести и некоторую ревность несостоявшейся свекрови (вопрос "неужели ты забыла Петю ?" не замедлил появиться), да и прихватила без спросу (чего уж там греха таить, просто стащила - когда и где этому обучалась ?!) медальон с Петиным портретом. Вот Вам и Юрьев день, как говорится. Полгода и не вспоминала свою "неземную" любоФФ, а тут - раз, два - дело не беда. Точнее, таки да, беда. Ибо князь Роман, уверенный в том, что у жены нет секретов от него и ожидая увидеть в невесть откуда появившемся незатейливом медальоне на шее у жены свой локон, открыл пресловутое украшение и увидел ... портрет Петра Черкасова, первую, как утверждала сама Оленька, детскую любовь. Даже удивляюсь, как он не закричал от боли, нечаянно нанесённой пригретой на собственной груди женой. И тогда он решил вести себя по-другому, показать жене, сколь мало она значит для него. Бедный князь Роман ! Он ещё надеялся, что Оленька сама всё расскажет ему, потому и спросил, как бы невзначай, заезжала ли она в Черкасово. "Конечно, нет !" - отвечает преданным и правдивым взглядом жена. А Монго сразу потух, потому что рассеялась его мечта быть любимым той единственной, которую он искал всю свою жизнь.
Петруша же в это время служит в кавалергардском полку. У него появились новые друзья - уже известный нам Платон Толстой, Михаил Лугин и Алексей Охотников. Оленьку увидеть не пытается; хочет её поскорее забыть (на словах, разумеется).
На ежедневном смотре великий князь Константин бросает необдуманную фразу, сравнив выправку кавалергардов с деревянными болванчиками, с которыми он играл в детстве. Сострить хотел в ответ на замечание Павла "Ах, если бы они ещё и не дышали !", а сколько последствий ... Оскорблённый Павел потребовал публичного извинения перед полком. Не умеющий и не приученный к подобному, Константин не находит ничего лучшего, чем бросить полку вызов на дуэль, уверенный, что никто из "болванчиков" не осмелится принять его вызов. Ошибся ! Мишель Лугин решился. Правда, тут уже у Костика взыграл инстинкт самосохранения (нет, не пули лугинской он испугался, а гнева батюшкиного - ce la vie !), и он назначил Лугина своим адъютантом. Достойный выход из ситуации, надо признать (в реале подобным образом попал в адъютанты декабрист Михаил Сергеевич Лунин, которому после восстания Константин предложил заграничный паспорт и возможность скрыться. Несмотря на это, сам же Константин всегда утверждал, что спать с адъютантом в одной комнате не ляжет : прирежет).
Страдая от приступов (не иначе, бешенства), Константин в очередной раз избил жену, которая при первой же возможности улизнула от него за границу. Не сладко ей жилось, потому и не осуждаю её решение. Оставшись соломенным вдовцом, Константин впал в отчаяние, и, дабы развлечь его, Александр, коему поручено отцом следить за братом, придумывает ночную вылазку с верными кавалергардами и "другом" Чарторыйским, к которому, как к себе домой, нагрянули бывшая возлюбленная фанатичка Зося и её братец Тадеуш, он же молочный братец самого князя Адама. Да не просто нагрянули, а с претензиями : почему забыл о Польше, и т.д.
На ночную вылазку великие князья собрались почти как на парад, разве что голубые ленты Андрея Первозванного не надели ))) Пришлось преданным кавалергардам (угадайте с одного раза, кто именно был в этой четверке ))) ) переодеть их. Шарманка, немецкий трактир ... короче, веселились на славу, если бы Константину не приглянулась замужняя трактирщица. Пришлось ретироваться.
И, наконец-то, появился ещё 1 персонаж - некий маркиз дьАрни, находящийся якобы на службе тогдашнего Intelligence Service (был ещё мельком Горацио Нельсон, но появление это было практически камео). Его задание - не дать свершиться союзу России и Франции, которое он предлагает решить при помощи устранения Павла и замены его на марионетку Александра.
Вот люблю читать Ваши посты :кроме передачи грамотного содержания, там много информации.
№ 1121 Шура Р (Израиль)
Петра Черкасова.
4 серия.
Посмотрела.
Понравилось, а писать как-то и не о чем. Подожду пятой серии, тогда и скажу.
Что-то Лиз, мне кажется, в 4-ой серии проявила уж больший чем нужно интерес с Чарторыльскому. И вызвала ревность у Цесаревича Александра. А у этой страстной и гордой натуры ревность вызывать опасно. Но он уже давно жесток с ней. Не нравится мне его отношение к супруге.
А Оленька ведь сама сделала выбор в пользу Монго. Заинтересовал он её очень. И целоваться с ним хотела. И уже и чего-то большего, в чем ещё отчёта себе не отдавала. Он её как мужчина привлёк так, как Петруша никогда раньше не привлекал. Это может потом и пройти, но указывает именно на то, что маменька-то была права. Не любила она Петю. Она ещё вообще ни кого не любила.
А о любви Степана рассказали как-то бездарно. Неинтересно. Жаль.
.
Бретёр Петруша вызывает на дуэль многоопытного Монго-Столыпина и побеждает знаменитым отцовским ударом. И откуда что взялось ?! ))) Бедная маменька; она-то уверена, что Петенька создан только для жизни помещика, а Петенька-то может безжалостно убить обидчика : если бы не Ольга, за жизнь князя Романа не дала бы и ломаной полушки.
Монго, понимая чувства молодого человека, предоставляет выбор невесте, предлагая взять на себя всю вину за несостоявшуюся женитьбу. Благородно, ничего не скажешь. Но Оленька, глубоко обиженная Евдокией Дмитриевной, выбирает Монго. Конечно, Дунечку понять можно : зачем связывать Петю узами брака в 17-18 лет ? Да ещё и с бесприданницей, единственными достоинствами которой являются хорошая родословная да симпатичное личико. Другое дело Монго : Е.Д. сразу поняла, какими глазами смотрит на Оленьку немолодой ловелас. Как говорится, и девицу пристроила, и сама в накладе не оказалась.
Князь Чарторыйский, наконец-то, понял, чем может закончиться невинный роман в письмах для любимой женщины. Подобная перспектива даже лишила его дара речи. Надолго ли ? )))
№ 1128 Валентина 832
№ 1127 Надя Милейко (Бердянск)
А сейчас отметила : какая актриса великолепная!
О Павле1.
Хотя... Елизавета, чувствуя нелюбовь племянника к принцессе Цербстской, Софии (Фике),приблизила к ней лейб-медика , молодого красавца, Алексея Кирсанова, а также князя Столыпина.
Но все равно, это еще бабушка надвое сказала, кто из них истинный отец Павла 1.
Что и Петр3, то и Павел1, обожали Пруссию. Ведь с рождения Петр воспитывался в Пруссии. Вот и передались гены от отца к сыну!
Ну вот, пересмотрела я повторно 3-ю серию.
Я раньше, при первом просмотре сериала, как-то не сильно обращала внимания на бабушку Оленьки.
А сейчас отметила : какая актриса великолепная!
Как она добросовестна даже в мелочах! Вот та сцена, где бабушка спит в креслах, а Оленька с ней, спящей, разговаривает... Как актриса изображает спящую старушку! У неё во время сонного дыхания и верхняя губа поднимается, вздрагивая от дыхания. Правдивость даже в таких вот мелочах! Я бы и не заметила, если бы не было этой детали с губой. Но сделала актриса эту мелочь, и я восхитилась.
Опять понравилась нежная сцена Александра и Лизхен. Как он обрадовался и был польщён тем, что Чаторыйский кажется Лизхен менее внешне привлекательным чем какой-то там поручик Охотников! Как засиял воспрял духом и целоваться полез. Мальчишка!
Театрал, я согласна с Вами, с Вашим объяснением поведения Александра в отношении жены и поляка. Вы меня убедили.
Но! В сериале НЕТ ЭТИХ ОБЪЯСНЕНИЙ, если не считать вскользь брошенных фраз, они мало что объясняют. И ещё, даже если это всё так, то Цесаревич, простите, выглядит наивным дурачком, а ему предстоит быть Государем, поэтому столь глупое поведение совершенно недопустимо для его статуса. И Александр Первый похож уж на кого угодно, но не на дурака.
Более того, вопреки всем, якобы, историческим фактам Я СОВЕРШЕННО НЕ ВЕРЮ в измены его супруги и детей, рождённых от других мужчин. Документальных подтверждений этому нет. Так, одна баба сказала (ОБС).
С некоторых пор этому "радиУ ОБС" не верю и вообще предпочитаю верить в порядочность людей. И, знаете, частенько оказываюсь права в этом предпочтении. Мне вообще кажется, что разлучили их придворные интриги и человеческая корысть, злоба и зависть. Не случайно они воссоединились потом, в конце.
Недовольна я этой линией Александр -- Лизхен -- поляк совершенно. Вот как хотите. Но Сашенькой Ефимовым
по-прежнему восхищена.
Петрушу окончательно и бесповоротно разлучили с любимой.
А мне его вот нисколечки не жаль, несмотря даже на эту сердцервущую сцену с маменькой в конце серии. Не пойму почему. И играли, кажется, хорошо. И снято достойно. А не зацепило совсем. Наверное, это у меня холодное сердце. Не способно к сочувствию влюблённым.
Но серия очень понравилась. Певца Степана очень жаль. Неврева таким отпетым злодеюкой рисуют, что просто страсть!
.
Мне тоже абсолютно не понятны отношения Александра с женой. Наверно нам простым смертным этого и не понять....
На счет Ольги тоже соглашусь со всем тут сказанным. Девушка именно боялась прогадать при выборе будущего мужа. Пока мне ее героиня не приятна. Очень понравились Петруша и Варенька.
Платоша Толстой явно себя перехвалил : стреляет он плоховато для кадрового военного :-) И понятно, что страшилками о себе пытается скрыть своё доброе нутро.
А Петруша-то снайпером оказался, да ещё потомственным. Чем-то напомнил д'Артаньяна, только что приехавшего в Париж и укакошившего кучу опытных гвардейцев. Но у последнего было истинное желание служить, а вот Петенька мечтает совсем о другом. К тому же ещё и бретёром заядлым заделался : не успел выползти из одной дуэли, как уже готов ко второй со своим "обидчиком" Монго-Столыпиным. Причём, претензии у него именно к князю Роману, а не к предмету собственной страсти, который (предмет ! ) смертельно обиделся на потенциальную свекровь и даже недвусмысленно намекал на интерес г-жи Черкасовой в устройстве её, Оленькиной, судьбы, да ещё и при женихе. Да за Неврева её нужно было просватать, а не за Монго - поняла бы тогда, почём фунт лиха. Утверждает, что любит Петра - что же, по-своему, по-детски, конечно, любит. Но достаточный ли это повод для женитьбы / замужества ?
Я не согласна, что она ищет выгоду : просто плывёт по течению. Наивна до глупости, но иногда кое-что умное посещает её голову. Согласие на брак с Монго, например. Как ни крути, но пушкинское "для бедной Тани все были жребии равны" с Оленькой не вяжется : она просто покорна судьбе и не бунтует (попытка побега - не в счёт; это - Петина идея).
Павел 1, действительно, изумителен. Сколько боли и страданий чувствуется за фразой о любви Чарторыйского к отцу ! Как хочется ему видеть свои черты в сыне. Увы, увы ! Они любят друг друга, но никогда не придут к взаимопониманию.
Двор Павла тесен для Александра : он даже не скрывает своего отношения к тем, кого отец приблизил к себе (Пален, Кутайсов). Можно по-разному относиться к Екатерине 2, но не отметить её умение подбирать нужных людей и приближать их к себе, нельзя. Такого умения у Павла не было; его окружение, за редким исключением, весьма странное ("немец и пленный турок"). Александр же был воспитан бабушкой и Лагарпом; от отца унаследовал разве что любовь к парадам и муштре. В свои 24-25 лет он полон идей по переустройству страны, кои папеньке его вовсе не интересны и не нужны - у него своих идей непродуманных хватает. Князь Чарторыйский демонстративно показывает своё положение заложника и оппозиционера по отношению к Павлу, чем вызывает уважение и даже восхищение Александра, боявшегося отца. Кроме того, Ч. европейски образован, знаток литературы и театра, что тоже привлекает к нему цесаревича.
Отношения Лиз и Александра кажутся странными только на первый взгляд. У них есть договорённость о "прогрессивном" браке ))) Руссо и Монтескьё, видимо, начитались :-))). Договорились рассказывать друг другу обо всём, и вместе обсуждать всё. Идея хорошая, конечно, но, как показывает опыт, чревата последствиями. Лиз и Александру хорошо вместе, но страсти в их отношениях нет; скорее всего, никогда и не было. Они похожи на хороших друзей, ошибочно считающих любовью свои отношения. Лиз, как женщина, интуитивно понимает это, и потому её так пугает страстное письмо князя Чарторыйского. Она боится этого, и в то же время эта страсть влечёт её - иначе она показала бы письмо мужу сразу же, а не писала ответ, который разорвала, встретившись с князем, который молчал и смотрел на неё больными глазами израненного животного (люблю я Завьялова, ничего не могу с этим поделать). Александр же настолько увлечён великими французами-просветителями, что искренне полагает, что дружба втроём (он, Лиз и князь Ч.) возможна. Словам Лиз о не идиллической любви, а вполне такой себе земной, он не верит, т.к. считает князя таким же восторженным воплотителем идей просветителей, как он сам (Лагарпово влияние, не иначе :-) ) Да только князь испытывает вполне земную страсть к Лиз, чем и пугает её (скорее, пугает и притягивает).
Как по мне, Александр пока ещё искренне верит, что любит Лиз, т.к. не испытал ничего близкого к страсти. Согласна, Ефимов очень хорош и органичен в этой роли; Завьялов - в своей. А вот "Лиз" явно недотягивает до их уровня; чувствуется скованность и искусственность.
Раздражает Полина-Подкаминская. Понимаю, что Полина была ещё тем "подарком", но уж как-то сильно её поведение казарму напоминает ("видна привычка к лошадям", как говорится). Или, пардон, бордель невысокого пошиба.
Жозефину рисуют ангелом, которому строят козни все, кому ни лень. В реале, её отношения с Ипполитом Шарлем были далеко не столь кратковременны и наивны.