В принципе в нотариальной конторе все равны. Сотрудники одни те же,подготовлены всё одинаково. Телефоном знают как пользоваться. У них только клиенты разные. А полы помыть надо суметь. На то и есть уборщица. :)
Что значит - "по телефону мог бы ответить любой сотрудник"? Если так рассуждать, то и уборщица там не нужна - любой сотрудник может взять швабру и помыть пол.
№1512 Охотник(Стрелок)
... Должность хоть и лишняя, а если убрать Алису как персонаж (или подсократить её экранное время), то и фильм уже каким-то не таким будет.
Мне Алиса очень нравится своей, как бы это сказать... живостью характера, пусть даже она несколько неуравновешенная. ))
Я с Вами полностью согласна.
Я начинала вести собственный словарь киноцитат.
В домашней библиотеке у меня есть книга Кожевников, А. Ю. Большой словарь. Крылатые фразы отечественного кино. - Москва : Нева, Олма-Пресс, 2001. - 831 с.
Есть в ней цитаты из "Ищите женщину".
На мой взгляд, не все цитаты - "крылатые выражения", но отсканировала полностью.
• Был бы подсудимый, а улики всегда найдутся. Постик.
• Девушку украшает скромность. — Да, это когда нет других украшений. Бриссар, Ренуар.
• Если мода требует, и рога носят! Ренуар.
• Кто не работает, того не едят! Грандэн.
• Ох, какая прелесть!.. Песец, мадам!.. Вашего мужа зарезали. Постик.
• При хорошей женщине и мужчина может стать человеком! Постик.
• Прогуляетесь по свежему воздуху, а то Вы зеленого цвета.— Какого? — Зеленого. Не расстраивайтесь : зеленый — цвет надежды. Робер, Бриссар. Ренуар.
• С тех пор, как он стал трупом, он сделал человеком! Постик.
• Уберите эту вашу цукалку и продолжайте обход. Постик.
• Я могу дать голову на отсечение, что это... Не надо, она вам еще пригодится. Постик. Роше.
№1509 Шиповник
... Странно. А мне сразу бросилось в глаза, насколько отвратительна моральная атмосфера нотариальной конторы. Робер Тома здесь вообще не причем. В детективном жанре все друг друга подозревают.
Несмотря на свою любовь к Алисе Постик, я понимаю, что должность телефонистки в этой конторе - лишняя. Телефон могли брать любые сотрудники конторы. А главное для нотариальной конторы - грамотное оформление юридических документов.
Должность хоть и лишняя, а если убрать Алису как персонаж (или подсократить её экранное время), то и фильм уже каким-то не таким будет.
Мне Алиса очень нравится своей, как бы это сказать... живостью характера, пусть даже она несколько неуравновешенная. ))
№1507 С.П.
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе! Сказать "гадюшник" это еще очень мягко выразиться. И судя по всему, это вполне нормальное явление для Франции тех лет (про нынешнюю не знаю). Нет оснований не верить Роберу Тома. Вспомнил, как отображалась французская действительность и нравственность в фильмах о комиссаре Мегрэ. Ведь очень похоже! А каковы были наши реалии 70-х, 80-х годов? Кто жил в те годы не даст соврать, все было совсем иначе! И тем не менее мы преклонялись перед Францией и всем французским. Был даже такой глупый фильм "Увидеть Париж и умереть". Вот ведь загадка. Точнее, слабая и видимо неискоренимая черта нашей культуры...
Жила в те годы. И.. поразилась похожести сотрудников, с тем что встречала. Начальник - смесь тирана с бабником. Болтушка телефонистка (обычно это секретарша в реальности). Серая мышь и влюбленная в начальника платонически - обычно два человека, но встречала и как здесь - два в одном. Первый парень на деревне (герой Абдулова) - есть в каждом коллективе. Модница машинистка (обычно секретарша, как Верочка в Служебном романе). Все сплетничают, сложные отношения друг с другом. Кто-то конфликтует и есть тот, над кем посмеиваются и относятся снисходительно.. Ну, а жена начальника - да бывает такое что люди не любят друг друга (или любовь прошла или брак без любви) - деваться некуда, вот и живут друг с другом сцепив зубы.
Ничего необычного не встретила в фильме.
№1509 Шиповник
должность телефонистки в этой конторе - лишняя. Телефон могли брать любые сотрудники конторы. А главное для нотариальной конторы - грамотное оформление юридических документов.
Как бы ни называли Алису в перечне ролей, она здесь фактически секретарь. А если отвечать на звонки, записывать на приём и т.п. будут сотрудники конторы, то как раз о грамотном оформлении документов вряд ли можно будет говорить.
№1507 С.П.
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе!
Странно. А мне сразу бросилось в глаза, насколько отвратительна моральная атмосфера нотариальной конторы. Робер Тома здесь вообще не причем. В детективном жанре все друг друга подозревают.
Несмотря на свою любовь к Алисе Постик, я понимаю, что должность телефонистки в этой конторе - лишняя. Телефон могли брать любые сотрудники конторы. А главное для нотариальной конторы - грамотное оформление юридических документов.
№1507 С.П.
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе! Сказать "гадюшник" это еще очень мягко выразиться. И судя по всему, это вполне нормальное явление для Франции тех лет (про нынешнюю не знаю). Нет оснований не верить Роберу Тома. Вспомнил, как отображалась французская действительность и нравственность в фильмах о комиссаре Мегрэ. Ведь очень похоже! А каковы были наши реалии 70-х, 80-х годов? Кто жил в те годы не даст соврать, все было совсем иначе! И тем не менее мы преклонялись перед Францией и всем французским. Был даже такой глупый фильм "Увидеть Париж и умереть". Вот ведь загадка. Точнее, слабая и видимо неискоренимая черта нашей культуры...
Странно, о Франции вы судите по комедийному фильму, а по своей стране такое мерило не хотите применить. Взять тот же "Служебный роман". Начальницу никто не любит, как не любят мэтра Роше. Ее называют "старухой" и "нашей мымрой". Сплетен вокруг невообразимое количество. Чужие письма обсуждают легко и непринужденно. Про женщину, которой нет и 40 лет говорят "пенсия на горизонте". Общественницу тоже не любят. Она сама тоже не подарок. Новый зам устроил чуть ли не публичное обсуждение письма, адресованного лично ему. Секретарша в этом участвует. Не отказывается, как не отказывается и от дорогого подарка, блока Мальборо. Сама начальница тоже недолюбливает свой коллектив. Слова, сказанные про нее Новосельцевым про детей явно имеют основания. И Новосельцев тоже не ангел. Как только почуял слабину в Калугиной, сразу стал наглеть. Как он нахально вел себя в ее кабинете. Бубликова тоже не любят. Толстый и похaбный мужик, удобно устроившийся под лестницей для вуайеризма. Новосельцев публично подрался с замом. При этом занимал у него деньги. Не учреждение, а клоака.
В конторе мэтра Роше все проще. Он сам грубый и злой. Его не любят за строгость. Внутри коллектива есть белая ворона мадемуазель Бриссар. ее недолюбливают. У всех остальных отношения ровные. Де Шаранс дарит цветы мадемуазель Постик каждую годовщину своего устройства на работу, к машинистке проявляет мужской интерес. С мадемуазель Постик у этой молодой пары нормальные отношения. Мадам Роше не при делах. Она в конторе не работает.
И речь идет о сравнении государственного учреждения и частной конторы.
А вы говорите Франция...
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе! Сказать "гадюшник" это еще очень мягко выразиться. И судя по всему, это вполне нормальное явление для Франции тех лет (про нынешнюю не знаю). Нет оснований не верить Роберу Тома. Вспомнил, как отображалась французская действительность и нравственность в фильмах о комиссаре Мегрэ. Ведь очень похоже! А каковы были наши реалии 70-х, 80-х годов? Кто жил в те годы не даст соврать, все было совсем иначе! И тем не менее мы преклонялись перед Францией и всем французским. Был даже такой глупый фильм "Увидеть Париж и умереть". Вот ведь загадка. Точнее, слабая и видимо неискоренимая черта нашей культуры...
№1470 Ирина-Валентина
... У машинистки было очень много работы в нотариальной конторе. Это сейчас каждый набирает текст на компьютере, а тогда все приходилось печатать на машинке. А что касается мадмаузель Постик, то у нее была совсем другая работа, она помогала метру по нотариальным делам.
Мадемуазель Постик была просто телефонисткой. Она принимала все телефонные звонки, контролировала время встреч с клиентами и наверняка делала кофе/чай для мэтра и посетителей.
В Европе до сих пор служащие выполняют чаще всего только одну функцию.
Машинистка же только печатает. Телефонные звонки не принимает. Кофе не приносит. Посетителей не встречает.
"В сказке странствий", 1983 г. Миронов очень даже не плох. Для меня это его лучшая роль, хоть и на закате карьеры и жизни. У Суриковой мне ещё "Две стрелы" нравится.
- Нам тычут этого На..., (тьфу) Длинного. А что Длинный, к чему он призывал? Вся власть большому Совету....
- Чтобы накормить одних - надо убивать других, да?
- Да, Ушастый.
отзывы
И каждый раз интересно.
... Должность хоть и лишняя, а если убрать Алису как персонаж (или подсократить её экранное время), то и фильм уже каким-то не таким будет.
Мне Алиса очень нравится своей, как бы это сказать... живостью характера, пусть даже она несколько неуравновешенная. ))
Я начинала вести собственный словарь киноцитат.
В домашней библиотеке у меня есть книга
Кожевников, А. Ю. Большой словарь. Крылатые фразы отечественного кино. - Москва : Нева, Олма-Пресс, 2001. - 831 с.
Есть в ней цитаты из "Ищите женщину".
На мой взгляд, не все цитаты - "крылатые выражения", но отсканировала полностью.
• Девушку украшает скромность. — Да, это когда нет других украшений. Бриссар, Ренуар.
• Если мода требует, и рога носят! Ренуар.
• Кто не работает, того не едят! Грандэн.
• Ох, какая прелесть!.. Песец, мадам!.. Вашего мужа зарезали. Постик.
• При хорошей женщине и мужчина может стать человеком! Постик.
• Прогуляетесь по свежему воздуху, а то Вы зеленого цвета.— Какого? — Зеленого. Не расстраивайтесь : зеленый — цвет надежды. Робер, Бриссар. Ренуар.
• С тех пор, как он стал трупом, он сделал человеком! Постик.
• Уберите эту вашу цукалку и продолжайте обход. Постик.
• Я могу дать голову на отсечение, что это... Не надо, она вам еще пригодится. Постик. Роше.
... Странно. А мне сразу бросилось в глаза, насколько отвратительна моральная атмосфера нотариальной конторы. Робер Тома здесь вообще не причем. В детективном жанре все друг друга подозревают.
Несмотря на свою любовь к Алисе Постик, я понимаю, что должность телефонистки в этой конторе - лишняя. Телефон могли брать любые сотрудники конторы. А главное для нотариальной конторы - грамотное оформление юридических документов.
Мне Алиса очень нравится своей, как бы это сказать... живостью характера, пусть даже она несколько неуравновешенная. ))
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе! Сказать "гадюшник" это еще очень мягко выразиться. И судя по всему, это вполне нормальное явление для Франции тех лет (про нынешнюю не знаю). Нет оснований не верить Роберу Тома. Вспомнил, как отображалась французская действительность и нравственность в фильмах о комиссаре Мегрэ. Ведь очень похоже! А каковы были наши реалии 70-х, 80-х годов? Кто жил в те годы не даст соврать, все было совсем иначе! И тем не менее мы преклонялись перед Францией и всем французским. Был даже такой глупый фильм "Увидеть Париж и умереть". Вот ведь загадка. Точнее, слабая и видимо неискоренимая черта нашей культуры...
Ничего необычного не встретила в фильме.
должность телефонистки в этой конторе - лишняя. Телефон могли брать любые сотрудники конторы. А главное для нотариальной конторы - грамотное оформление юридических документов.
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе!
Несмотря на свою любовь к Алисе Постик, я понимаю, что должность телефонистки в этой конторе - лишняя. Телефон могли брать любые сотрудники конторы. А главное для нотариальной конторы - грамотное оформление юридических документов.
Обычно смотрел этот фильм, концентрируя внимание на развитии сюжета и главных героях (Алиса Постик и инспектор Гранден). А тут решил обратить большее внимание на окружающих - других сотрудников конторы, жену мэтра, полицейского. Их поведении и взаимоотношениях. И просто ужаснулся - до чего же отвратительна моральная атмосфера в конторе! Сказать "гадюшник" это еще очень мягко выразиться. И судя по всему, это вполне нормальное явление для Франции тех лет (про нынешнюю не знаю). Нет оснований не верить Роберу Тома. Вспомнил, как отображалась французская действительность и нравственность в фильмах о комиссаре Мегрэ. Ведь очень похоже! А каковы были наши реалии 70-х, 80-х годов? Кто жил в те годы не даст соврать, все было совсем иначе! И тем не менее мы преклонялись перед Францией и всем французским. Был даже такой глупый фильм "Увидеть Париж и умереть". Вот ведь загадка. Точнее, слабая и видимо неискоренимая черта нашей культуры...
В конторе мэтра Роше все проще. Он сам грубый и злой. Его не любят за строгость. Внутри коллектива есть белая ворона мадемуазель Бриссар. ее недолюбливают. У всех остальных отношения ровные. Де Шаранс дарит цветы мадемуазель Постик каждую годовщину своего устройства на работу, к машинистке проявляет мужской интерес. С мадемуазель Постик у этой молодой пары нормальные отношения. Мадам Роше не при делах. Она в конторе не работает.
И речь идет о сравнении государственного учреждения и частной конторы.
А вы говорите Франция...
... У машинистки было очень много работы в нотариальной конторе. Это сейчас каждый набирает текст на компьютере, а тогда все приходилось печатать на машинке. А что касается мадмаузель Постик, то у нее была совсем другая работа, она помогала метру по нотариальным делам.
В Европе до сих пор служащие выполняют чаще всего только одну функцию.
Машинистка же только печатает. Телефонные звонки не принимает. Кофе не приносит. Посетителей не встречает.
- Нам тычут этого На..., (тьфу) Длинного. А что Длинный, к чему он призывал? Вся власть большому Совету....
- Чтобы накормить одних - надо убивать других, да?
- Да, Ушастый.