Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Каток и скрипка кадры из фильма
Год
1960
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.75 / 40 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

19
 
зарождение любимых приёмов Тарковского
Главное направление здесь зародилось - уход от видимого мира и стремление показать человека как вселенную.
Есть только две вселенные, два мира - ребёнка-музыканта и мужчины-рабочего - эти миры объединились, а всё остальное и все остальные становятся как бы посторонними, только фоном происходящего.
18
 
№8 Усатова Мария
Прелестный молодой Владимир Петрович Заманский-украшение этого яркого и необыкновенно талантливо снятого фильма.
да, уникальные кадры
17
 
Время не потеряете, к просмотру - рекомендую.
16
 
всё же это так любопытно наблюдать, как формировалось мастерство режиссера, наблюдать зарождение любимых приёмов Тарковского. например, игра с отражениями (зеркала, стёкла, водная гладь), вода в различных формах (капли дождя, лужи и сбегающие потоки, а также вода в стеклянном графине) или символические сцены (та же сцена с яблоком - она чудесна!). много в этой работе и излюбленных мастером красок оранжевого и синего цвета. много солнца. много света. фильм не богат репликами, но сцены "без слов" понятны и так: сама картина сродни лаконичному и гармоничному музыкальному произведению. очень-очень-очень понравилось:)
15
 
Недавно посмотрела впервые в интернете. Жаль, что не сделала этого раньше. Много города, света и воздуха. Много солнца, которое играет, сверкает, дробится и отражается в лужах, в небе, в стёклах домов и витринах. Сцена с преломлением в витрине интересная. Уже потом прочитала, что идея с цветом навеяна и позаимствована. Не знаю что именно и насколько, но мне цветовая гамма очень понравилась. Голубой придаёт картинке лёгкость, красный, оранжевый цепляют взгляд, розовый - воздух и лиричность. Импрессионизм - да, возможно. Фильм зацепил и оставил очень приятные ощущения. И лиричный, и звенящий, и грустный. У меня любимая сцена у витрины с отражениями и спуск по лестнице. Не знаю как это назвать. Когда вроде бы камера вслед за кем-то спускается кого и не видно. Понравилось именно это ощущение безтелесного присутствия. Ритм. Сразу вспомнила - как в детстве, когда бежишь по лестнице, то по сторонам всё прыгает вместе с тобой и вразнобой. Я, конечно, не специалист, но такую работу хочется пересматривать и рассматривать.
14
 
Фильм мне понравился.
13
 
№12 Геннадий Воланов
Не знаю, что поставили А.Тарковскому за "Каток и скрипку" строгие преподаватели ВГИКа, но я ставлю твёрдую "Хорошо" (что в переводе на язык цифр означает "7" по 10-балльной).
Геннадий, преподаватели оценили фильм выше))), диплом с отличием, и Первый приз на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году.
Я человек далекий от сферы кино и телевидения. "Каток и скрипку" посмотрела несколько месяцев назад в интернете, но, увы, там качества картинки хорошего не нашла. Поэтому с интересом пересмотрела по ТВ, честно говоря, очень удивилась, что показали старые детские короткометражки, две (или все три?) из которых дипломные, да еще в вечернее, удобное для просмотра, время.Спасибо каналу "Культура". Получила удовольствие от качественной, яркой и четкой картинки. Фильм пронизан солнцем, цвета сочные - класс! Наиболее понравились сцены с девочкой и яблоком - очень красиво снято, по-моему, также сцена, где идет дождь и рушат здание, ну и конечно, сцена игры на скрипке - волшебная музыка и солнечные блики... Художником себя не назову, хотя в дипломе и написано))), поэтому зачастую обращаю внимание на картинку. Вадим Юсов рассказывал про этот фильм, что задача была необычной и чрезвычайно (он так сказал) интересной - ограничение цветового пространства - доминирующий цвет голубой, серый, красный, желтый, а зеленый практически полностью исключался - никакой зелени в природе.
Интересный факт - из-за испортившейся в Москве погоды, часть съемок проходила в Ереване))). Интересно, какие места и дворы не московские?
Хочется приобрести короткометражку в высоком качестве, но похоже, что это невозможно - не вижу, чтобы продавали. Жаль. В интернете качество далекое от оригинала, и по разрешению (четкости) и по сочности красок.
12
 
В принципе я не люблю смотреть короткометражные "дипломные работы выпускников ВГИКа", ибо считаю, что сняты они не для широкой публики, а для узкого круга специалистов - преподавателей того самого ВГИКа.
Но тут случай особый - сам Андрей Тарковский! :))
Не буду распространяться чисто "по профессии" (тем более, что я не киношник, а наоборот - телевизионщик;)), но по духу и атмосфере фильм понравился! :))
Тем более, что у ГГ (мальчика-скрипача) очень много общего со мной самим в его возрасте, только не в 1960, а на десять лет позже! :))
Я тоже занимался музыкой (правда, не на скрипке, а на фортепьяно), и тоже ходил в кино на "Чапаева"! :))
Не знаю, что поставили А.Тарковскому за "Каток и скрипку" строгие преподаватели ВГИКа, но я ставлю твёрдую "Хорошо" (что в переводе на язык цифр означает "7" по 10-балльной).
11
 
Красивый и добрый фильм. Импрессионистический этюд. Цвет, свет, музыка...
№10 Артем-2
Конец фильма смазанный, резкий переход от предыдущего кадра.. и всё.. уезжающий каток.. Без умничества и без придирок к режиссёру считаю точки нет..
Из статьи о работе над фильмом: "Но у фильма есть и защитники. Известный, да, пожалуй, и знаменитый в то время писатель Лев Кассиль... Кассиля только не устраивает конец, в котором мальчик с печалью глядит в окно. Он советует: «Нужен гонг, открывающий ему мир».
Забегая вперед, скажу, что Тарковский прислушался к совету. В окончательном варианте фильма его герой в мечтах сбегает с лестницы, догоняет каток и садится рядом с водителем. На прекрасном замедленном плане в сопровождении чудесной музыки Вячеслава Овчинникова они удаляются от зрителя, неся ощущение сбывшейся мечты."
Вот и сама статья:
http://www.quitandwin.ru/katok-i-skripka.php
10
 
Конец фильма смазанный, резкий переход от предыдущего кадра.. и всё.. уезжающий каток.. Без умничества и без придирок к режиссёру считаю точки нет..
По фильму чувствуется, что ребята должны сотворить нечто с найденной скрипкой.. ан нет.. сломана только ручка.. как-то не связуется с нагнетаемой обстановкой..
Потом если интересно заметил маааленький, но киноляп..)) просмотрите в начале, когда маоьчик смотрит в зеркала на витрине.. слева видно, как чья-то голова приближается в осколке зеркала, как раз в момент приближения камеры..)) мне кажется, что это кто-то из помощников оператора..
И в некоторых моментах очень чувствуется присутствие камеры.. например особенно в спусках и подъёмах на специальном киношном лифте.. простите не знаю, как он правильно называется.. А для меня это показатель.. наверное в данном случае начала пути автора..
В целом напрашивается большая работа и полноценный фильм.. Оранжевый тон.. да.. впечатляет..помните в кадрике где даже велосипедист секунду мелькнул.. и то-же в оранжевой футболке или рубашке..хотя.. возможно я преувеличиваю.., но мне понравился этот момент..
Очень хорошо показана борьба мальчика внутри себя, как музыканта,но уже с руками в смазке.. Здорово..
Откровенно говоря, такая же в конце незавершённость, чувствуется и в "Из Лебяжьего сообщают"..
Там то-же для меня есть смазанные моменты..
Опять-таки никого не хотел обидеть.. пишу, что чувствую..
9
 
Автор – о своём первом фильме.
– Поэзия вещи родится только тогда, когда она будет правдива и фактурна. Они и слов-то почти не говорят в картине. Нам ведь главное – это среда. Соотношение среды с жизненно правдивыми характерами должно создать ту условность, о которой я говорил. Мы привыкли видеть условность как нечто непонятное, я же свою условность вижу земной. Я свою концепцию готов доказывать всюду. Я не вижу иначе.
– Здесь, по существу, происходит трагедия. Он потрясён, что мальчик не пришёл, и этот мир для него закрылся.
– Взгляд на кинематограф как на действие. Во всём фильме 35 фраз.
8
 
Прелестный молодой Владимир Петрович Заманский-украшение этого яркого и необыкновенно талантливо снятого фильма.
7
 
Это дипломная работа выпускника ВГИКа Андрея Тарковского. Только ему и Василию Шукшину ("Из Лебяжьего сообщают") в тот год дали снимать диплом не на Учебной студии ВГИКа, а на Мосфильме Это уже было признанием таланта -- и педагоги не ошиблись в обоих случаях.
6
 
Это не тот А. Ильин, чьи фото и биография у вас указаны. Однофамилец. Он мне сам об этом говорил.
5
 
Прекрасный фильм, как будто весь светом пронизанный

1 2 >

Каток и скрипка (1960): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram