Главное направление здесь зародилось - уход от видимого мира и стремление показать человека как вселенную.
Есть только две вселенные, два мира - ребёнка-музыканта и мужчины-рабочего - эти миры объединились, а всё остальное и все остальные становятся как бы посторонними, только фоном происходящего.
всё же это так любопытно наблюдать, как формировалось мастерство режиссера, наблюдать зарождение любимых приёмов Тарковского. например, игра с отражениями (зеркала, стёкла, водная гладь), вода в различных формах (капли дождя, лужи и сбегающие потоки, а также вода в стеклянном графине) или символические сцены (та же сцена с яблоком - она чудесна!). много в этой работе и излюбленных мастером красок оранжевого и синего цвета. много солнца. много света. фильм не богат репликами, но сцены "без слов" понятны и так: сама картина сродни лаконичному и гармоничному музыкальному произведению. очень-очень-очень понравилось:)
Недавно посмотрела впервые в интернете. Жаль, что не сделала этого раньше. Много города, света и воздуха. Много солнца, которое играет, сверкает, дробится и отражается в лужах, в небе, в стёклах домов и витринах. Сцена с преломлением в витрине интересная. Уже потом прочитала, что идея с цветом навеяна и позаимствована. Не знаю что именно и насколько, но мне цветовая гамма очень понравилась. Голубой придаёт картинке лёгкость, красный, оранжевый цепляют взгляд, розовый - воздух и лиричность. Импрессионизм - да, возможно. Фильм зацепил и оставил очень приятные ощущения. И лиричный, и звенящий, и грустный. У меня любимая сцена у витрины с отражениями и спуск по лестнице. Не знаю как это назвать. Когда вроде бы камера вслед за кем-то спускается кого и не видно. Понравилось именно это ощущение безтелесного присутствия. Ритм. Сразу вспомнила - как в детстве, когда бежишь по лестнице, то по сторонам всё прыгает вместе с тобой и вразнобой. Я, конечно, не специалист, но такую работу хочется пересматривать и рассматривать.
№12 Геннадий Воланов
Не знаю, что поставили А.Тарковскому за "Каток и скрипку" строгие преподаватели ВГИКа, но я ставлю твёрдую "Хорошо" (что в переводе на язык цифр означает "7" по 10-балльной).
Геннадий, преподаватели оценили фильм выше))), диплом с отличием, и Первый приз на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году.
Я человек далекий от сферы кино и телевидения. "Каток и скрипку" посмотрела несколько месяцев назад в интернете, но, увы, там качества картинки хорошего не нашла. Поэтому с интересом пересмотрела по ТВ, честно говоря, очень удивилась, что показали старые детские короткометражки, две (или все три?) из которых дипломные, да еще в вечернее, удобное для просмотра, время.Спасибо каналу "Культура". Получила удовольствие от качественной, яркой и четкой картинки. Фильм пронизан солнцем, цвета сочные - класс! Наиболее понравились сцены с девочкой и яблоком - очень красиво снято, по-моему, также сцена, где идет дождь и рушат здание, ну и конечно, сцена игры на скрипке - волшебная музыка и солнечные блики... Художником себя не назову, хотя в дипломе и написано))), поэтому зачастую обращаю внимание на картинку. Вадим Юсов рассказывал про этот фильм, что задача была необычной и чрезвычайно (он так сказал) интересной - ограничение цветового пространства - доминирующий цвет голубой, серый, красный, желтый, а зеленый практически полностью исключался - никакой зелени в природе.
Интересный факт - из-за испортившейся в Москве погоды, часть съемок проходила в Ереване))). Интересно, какие места и дворы не московские?
Хочется приобрести короткометражку в высоком качестве, но похоже, что это невозможно - не вижу, чтобы продавали. Жаль. В интернете качество далекое от оригинала, и по разрешению (четкости) и по сочности красок.
В принципе я не люблю смотреть короткометражные "дипломные работы выпускников ВГИКа", ибо считаю, что сняты они не для широкой публики, а для узкого круга специалистов - преподавателей того самого ВГИКа.
Но тут случай особый - сам Андрей Тарковский! :))
Не буду распространяться чисто "по профессии" (тем более, что я не киношник, а наоборот - телевизионщик;)), но по духу и атмосфере фильм понравился! :))
Тем более, что у ГГ (мальчика-скрипача) очень много общего со мной самим в его возрасте, только не в 1960, а на десять лет позже! :))
Я тоже занимался музыкой (правда, не на скрипке, а на фортепьяно), и тоже ходил в кино на "Чапаева"! :))
Не знаю, что поставили А.Тарковскому за "Каток и скрипку" строгие преподаватели ВГИКа, но я ставлю твёрдую "Хорошо" (что в переводе на язык цифр означает "7" по 10-балльной).
Красивый и добрый фильм. Импрессионистический этюд. Цвет, свет, музыка...
№10 Артем-2
Конец фильма смазанный, резкий переход от предыдущего кадра.. и всё.. уезжающий каток.. Без умничества и без придирок к режиссёру считаю точки нет..
Из статьи о работе над фильмом: "Но у фильма есть и защитники. Известный, да, пожалуй, и знаменитый в то время писатель Лев Кассиль... Кассиля только не устраивает конец, в котором мальчик с печалью глядит в окно. Он советует: «Нужен гонг, открывающий ему мир».
Забегая вперед, скажу, что Тарковский прислушался к совету. В окончательном варианте фильма его герой в мечтах сбегает с лестницы, догоняет каток и садится рядом с водителем. На прекрасном замедленном плане в сопровождении чудесной музыки Вячеслава Овчинникова они удаляются от зрителя, неся ощущение сбывшейся мечты."
Вот и сама статья: http://www.quitandwin.ru/katok-i-skripka.php
Конец фильма смазанный, резкий переход от предыдущего кадра.. и всё.. уезжающий каток.. Без умничества и без придирок к режиссёру считаю точки нет..
По фильму чувствуется, что ребята должны сотворить нечто с найденной скрипкой.. ан нет.. сломана только ручка.. как-то не связуется с нагнетаемой обстановкой..
Потом если интересно заметил маааленький, но киноляп..)) просмотрите в начале, когда маоьчик смотрит в зеркала на витрине.. слева видно, как чья-то голова приближается в осколке зеркала, как раз в момент приближения камеры..)) мне кажется, что это кто-то из помощников оператора..
И в некоторых моментах очень чувствуется присутствие камеры.. например особенно в спусках и подъёмах на специальном киношном лифте.. простите не знаю, как он правильно называется.. А для меня это показатель.. наверное в данном случае начала пути автора..
В целом напрашивается большая работа и полноценный фильм.. Оранжевый тон.. да.. впечатляет..помните в кадрике где даже велосипедист секунду мелькнул.. и то-же в оранжевой футболке или рубашке..хотя.. возможно я преувеличиваю.., но мне понравился этот момент..
Очень хорошо показана борьба мальчика внутри себя, как музыканта,но уже с руками в смазке.. Здорово..
Откровенно говоря, такая же в конце незавершённость, чувствуется и в "Из Лебяжьего сообщают"..
Там то-же для меня есть смазанные моменты..
Опять-таки никого не хотел обидеть.. пишу, что чувствую..
Автор – о своём первом фильме.
– Поэзия вещи родится только тогда, когда она будет правдива и фактурна. Они и слов-то почти не говорят в картине. Нам ведь главное – это среда. Соотношение среды с жизненно правдивыми характерами должно создать ту условность, о которой я говорил. Мы привыкли видеть условность как нечто непонятное, я же свою условность вижу земной. Я свою концепцию готов доказывать всюду. Я не вижу иначе.
– Здесь, по существу, происходит трагедия. Он потрясён, что мальчик не пришёл, и этот мир для него закрылся.
– Взгляд на кинематограф как на действие. Во всём фильме 35 фраз.
Это дипломная работа выпускника ВГИКа Андрея Тарковского. Только ему и Василию Шукшину ("Из Лебяжьего сообщают") в тот год дали снимать диплом не на Учебной студии ВГИКа, а на Мосфильме Это уже было признанием таланта -- и педагоги не ошиблись в обоих случаях.
отзывы
Есть только две вселенные, два мира - ребёнка-музыканта и мужчины-рабочего - эти миры объединились, а всё остальное и все остальные становятся как бы посторонними, только фоном происходящего.
Прелестный молодой Владимир Петрович Заманский-украшение этого яркого и необыкновенно талантливо снятого фильма.
Не знаю, что поставили А.Тарковскому за "Каток и скрипку" строгие преподаватели ВГИКа, но я ставлю твёрдую "Хорошо" (что в переводе на язык цифр означает "7" по 10-балльной).
Я человек далекий от сферы кино и телевидения. "Каток и скрипку" посмотрела несколько месяцев назад в интернете, но, увы, там качества картинки хорошего не нашла. Поэтому с интересом пересмотрела по ТВ, честно говоря, очень удивилась, что показали старые детские короткометражки, две (или все три?) из которых дипломные, да еще в вечернее, удобное для просмотра, время.Спасибо каналу "Культура". Получила удовольствие от качественной, яркой и четкой картинки. Фильм пронизан солнцем, цвета сочные - класс! Наиболее понравились сцены с девочкой и яблоком - очень красиво снято, по-моему, также сцена, где идет дождь и рушат здание, ну и конечно, сцена игры на скрипке - волшебная музыка и солнечные блики... Художником себя не назову, хотя в дипломе и написано))), поэтому зачастую обращаю внимание на картинку. Вадим Юсов рассказывал про этот фильм, что задача была необычной и чрезвычайно (он так сказал) интересной - ограничение цветового пространства - доминирующий цвет голубой, серый, красный, желтый, а зеленый практически полностью исключался - никакой зелени в природе.
Интересный факт - из-за испортившейся в Москве погоды, часть съемок проходила в Ереване))). Интересно, какие места и дворы не московские?
Хочется приобрести короткометражку в высоком качестве, но похоже, что это невозможно - не вижу, чтобы продавали. Жаль. В интернете качество далекое от оригинала, и по разрешению (четкости) и по сочности красок.
Но тут случай особый - сам Андрей Тарковский! :))
Не буду распространяться чисто "по профессии" (тем более, что я не киношник, а наоборот - телевизионщик;)), но по духу и атмосфере фильм понравился! :))
Тем более, что у ГГ (мальчика-скрипача) очень много общего со мной самим в его возрасте, только не в 1960, а на десять лет позже! :))
Я тоже занимался музыкой (правда, не на скрипке, а на фортепьяно), и тоже ходил в кино на "Чапаева"! :))
Не знаю, что поставили А.Тарковскому за "Каток и скрипку" строгие преподаватели ВГИКа, но я ставлю твёрдую "Хорошо" (что в переводе на язык цифр означает "7" по 10-балльной).
Конец фильма смазанный, резкий переход от предыдущего кадра.. и всё.. уезжающий каток.. Без умничества и без придирок к режиссёру считаю точки нет..
Забегая вперед, скажу, что Тарковский прислушался к совету. В окончательном варианте фильма его герой в мечтах сбегает с лестницы, догоняет каток и садится рядом с водителем. На прекрасном замедленном плане в сопровождении чудесной музыки Вячеслава Овчинникова они удаляются от зрителя, неся ощущение сбывшейся мечты."
Вот и сама статья:
http://www.quitandwin.ru/katok-i-skripka.php
По фильму чувствуется, что ребята должны сотворить нечто с найденной скрипкой.. ан нет.. сломана только ручка.. как-то не связуется с нагнетаемой обстановкой..
Потом если интересно заметил маааленький, но киноляп..)) просмотрите в начале, когда маоьчик смотрит в зеркала на витрине.. слева видно, как чья-то голова приближается в осколке зеркала, как раз в момент приближения камеры..)) мне кажется, что это кто-то из помощников оператора..
И в некоторых моментах очень чувствуется присутствие камеры.. например особенно в спусках и подъёмах на специальном киношном лифте.. простите не знаю, как он правильно называется.. А для меня это показатель.. наверное в данном случае начала пути автора..
В целом напрашивается большая работа и полноценный фильм.. Оранжевый тон.. да.. впечатляет..помните в кадрике где даже велосипедист секунду мелькнул.. и то-же в оранжевой футболке или рубашке..хотя.. возможно я преувеличиваю.., но мне понравился этот момент..
Очень хорошо показана борьба мальчика внутри себя, как музыканта,но уже с руками в смазке.. Здорово..
Откровенно говоря, такая же в конце незавершённость, чувствуется и в "Из Лебяжьего сообщают"..
Там то-же для меня есть смазанные моменты..
Опять-таки никого не хотел обидеть.. пишу, что чувствую..
– Поэзия вещи родится только тогда, когда она будет правдива и фактурна. Они и слов-то почти не говорят в картине. Нам ведь главное – это среда. Соотношение среды с жизненно правдивыми характерами должно создать ту условность, о которой я говорил. Мы привыкли видеть условность как нечто непонятное, я же свою условность вижу земной. Я свою концепцию готов доказывать всюду. Я не вижу иначе.
– Здесь, по существу, происходит трагедия. Он потрясён, что мальчик не пришёл, и этот мир для него закрылся.
– Взгляд на кинематограф как на действие. Во всём фильме 35 фраз.