№342 Pierre Dhalle
А почему вы считаете Милу Берлинскую еврейской девочкой, а не русской? ))
Это я к тому, что мама Милы - Зоя Кузьминична.
А православие принял еще дед Валентина Александровича, если мне не изменяет память. Только что изданная по документам семейного архива книга ("Жизнь на кончике смычка"), наверное, расскажет нам и о матери знаменитого музыканта.
№340 Леонид Иванович
Конечно, русская девочка могла бы сыграть не хуже еврейской. Только должного эффекта в этом фильме это не произвело бы, неубедительно.
А почему вы считаете Милу Берлинскую еврейской девочкой, а не русской? ))
№340 Леонид Иванович
... Только должного эффекта в этом фильме это не произвело бы, неубедительно. Подчёркиваю: в этом фильме. В другом каком может быть всё наоборот.
Ну почему же? Например девочка, сыгравшая Ох уж эту Настю! Она к этому времени подросла бы, и все было бы самое то!
№314 rommy
Русская девочка - смогла бы не хуже еврейской если уж на то пошло.
Я, наверное, неправильно выразился. Конечно, русская девочка могла бы сыграть не хуже еврейской. Только должного эффекта в этом фильме это не произвело бы, неубедительно. Подчёркиваю: в этом фильме. В другом каком может быть всё наоборот.
№311 Абитуриент1982
По сюжету – я разделяю мнение многих здесь высказавшихся выше, что сюжет очень странный, неполноценный, если не сказать мутный.
Скорее тут не сюжет мутный, а ситуация с космической программой, которая активно сворачивалась в те годы. Если в 60-е мы все с воодушевлением следили за полётами в космос, то в 70-е интерес стал угасать. Наблюдалось какое-то топтание на месте и не понятно было отчего оно это топтание. Последнее время много интересных фактов и наблюдений всплывает и у меня растёт убеждённость, что американские полёты на Луну и стыковка Союз-Аполлон фейки. Американцы обделались в этой гонке и для сохранения лица сняли фильмы про полёты на Луну и заодно провели спецоперацию по совместному полёту и стыковке. То есть наши летали, а американцы для стыковки не летали.
В общем, к разочарованию от топтания на месте в космической программы добавилось разочарование от финала фильма. Такие были тогда ощущения. Но зато в фильме были прекрасная музыка и песни и этим фильм запомнился больше.
№313 Леонид Иванович
... И вот для усиления эффекта на одну из главных ролей была выбрана чудесная юная актриса. Не знаю, могла бы так сыграть русская девочка, как сыграла Мила Берлинская? Фактор национальности, как спецэффект....
"Чудесная юная актриса" тогда не была никакой актрисой. Выбрали девочку с определенным характером. Национальность тут ни при чем. Это перебор. Русская девочка - смогла бы не хуже еврейской если уж на то пошло.
№313 Леонид Иванович.
...непосредственной составляющей является психологический возраст, превышающий физический в несколько раз. На общем полубредовом фоне сценария Мила выглядит королевой. Режиссёр явно всё это понимал, и приглашение Милы было не случайным.
Оставим этот фильм 13-летним.
Вот 13-летним это все пофигу. Так что мимо, уважаемый. Хотя ваш пост тоже весьма интересный, признаюсь
№312 rommy
Это ода Берлинской? Или все-таки про музыку?
Это исповедь. Человек, может быть, никогда ничего не писал здесь, и больше никогда ничего не напишет.
Фильм я впервые увидел в 2000-х, уже более чем взрослым мужчиной. По сюжету – я разделяю мнение многих здесь высказавшихся выше, что сюжет очень странный, неполноценный, если не сказать мутный.
Он нормальный - сюжет. Для 13-летних. Для 15-16-летних уже не то, появляются вопросы. Для взрослого человека, тем более если он не смотрел фильм в детстве, - как вы сказали.
Но что ещё надо учитывать. Во-первых, общую для советской фантастики в очень редком для неё жанре космической оперы важнейшую составляющую: что бы ни делали звездолётчики, какие бы вы подвиги не совершали на Земле или в космосе, в какие бы ситуации не попадали, всегда найдётся тот, кто и поддержит, и направит, и спасёт от опасности. Это может быть телепатическая связь с компьютерами-охранителями, как в романе Снегова "Люди как боги" или "товарищ майор" И.О.О. в фильме "Москва-Кассиопея". В "Большом космическом путешествии", оказывается, никакого космического путешествия не было, с детьми экспериментировали на тренажёре. Ну и ладно. Фильм привлекателен тем, что снимался всё же на полном серьёзе - игра актёров, которых начали готовить с 10-летнего возраста, музыка, спецэффекты. И вот для усиления эффекта на одну из главных ролей была выбрана чудесная юная актриса. Не знаю, могла бы так сыграть русская девочка, как сыграла Мила Берлинская? Фактор национальности, как спецэффект, а непосредственной составляющей является психологический возраст, превышающий физический в несколько раз. На общем полубредовом фоне сценария Мила выглядит королевой. Режиссёр явно всё это понимал, и приглашение Милы было не случайным.
Оставим этот фильм 13-летним.
не буду цитировать, ибо непонятно что вставлять в спойлер. А все - очень много.
Ну так вот. Написано хорошо. Даже здорово. Но к чему это всё? Это ода Берлинской? Или все-таки про музыку?
В 1974 году мне было 9 лет. В детстве мне этот фильм не попадался - ни в кинотеатрах, ни по ТВ. Даже музыку из фильма, как ни странно, я не слышал. А услышал песни Рыбникова (Млечный путь и Ты мне веришь) только в старших классах, когда родители купили мне магнитолу - и я слушал, в частности, радиостанцию "Юность". Две этих песни пронзали меня какой-то ностальгией (довольно странное ощущение для 15-16-летнего человека, не правда ли?) - возможно, ностальгией по будущему? Вернее (как показали дальнейшие события), по разочарованиям будущего...
Фильм я впервые увидел в 2000-х, уже более чем взрослым мужчиной. По сюжету – я разделяю мнение многих здесь высказавшихся выше, что сюжет очень странный, неполноценный, если не сказать мутный. Думаю, увидев это кино ребёнком, я тоже был бы очень разочарован развязкой. Нашёл пьесу Сергея Михалкова «Первая тройка», опубликованную в журнале «Пионер», N1 за 1970 год – это, товарищи, ещё намного хуже. Режиссёр просто пытался спасать сценарий – это очевидно. Но шансы у него были не велики, прямо скажем.
Для меня этот фильм – это, конечно, Мила Берлинская. Не высказать очарование этой девочки. Сама юность, сама прелесть, начинающаяся жизнь, распускающийся цветок… И одухотворённое лицо, глаза… Она одна спасает этот сюжет и этот фильм, товарищи.
Знаете, мне кажется, что этот фильм не о космическом путешествии снят:) И не для детей:)
Спасибо тому комментатору, который указал на появление Милы в кадре фильма «Чудак из 5-го Б» - смотрите на 48-й секунде милейший портрет 11-летней Милы:)
Спасибо тому, кто указал на фото 26-летней Людмилы на обложке «Огонька» (N7 за 1986 год) с её небольшим интервью об участии в музыкальном конкурсе. Спасибо за указание на номер журнала «Советский экран» (N18 за 1974 год), где есть статья о съёмках фильма и с фотографиями с этих съёмок.
В 2019 году Людмила Берлинская издала книжку «Солнце в карманах» - читайте её. На ютубе есть интересное видео на час и двадцать минут с Милой об этой книжке, о её папе и маме, о себе и своём творчестве – желающие могут посмотреть. Улыбка у Милы (и стрижка!) – прежние:)
И конечно, музыка Алексея Рыбникова. Несказанная прелесть…
Мила Берлинская и песни Рыбникова.
№309 alippa alex
на лжи, обмане и манипуляциях - ничего пУтнего не построить, что мешало провести честный эксперимент на выживание как это делается сейчас моделируя полет на Марс?
Для чистоты эксперимента нужно, чтобы подопытные ничего не знали. Другое дело - почему надо было экспериментировать на детях?
на лжи, обмане и манипуляциях - ничего пУтнего не построить, что мешало провести честный эксперимент на выживание как это делается сейчас моделируя полет на Марс?
№307 rommy
а вдруг бы оказался один, который бы подчинился требованию ЦУПа и отстыковался от станции и полетел бы дальше?!
В Западной традиции, особенно в немецкой, так, скорее всего и произошло бы. Но только не в советской.))) Повело даже парня, который всё знал о провокационном характере их миссии.
Но выход -то из камеры был обнаружен случайно. Ведь не дрессированного же котенка им специально подослали.
Интересное дело поучается. Все, высказавшиеся ниже, правы. Каждый по-своему, но прав. У меня лишь один вопрос. Я не читал ни сценария, ни каких-либо записей про этот фильм от его создателей или участников. Поэтому задаю его тут. Итак, детки вылезли через какой-то люк на поверхность земли из недр космолета, находящегося в далеком космосе. Ладно. Эксперимент "Астра" завершен. Но так ли он был должен завершиться штатно? Допускаю, что все ребята должны были попасться на удочку "спасения товарища" и оказаться в этой камере. (Кстати, а вдруг бы оказался один, который бы подчинился требованию ЦУПа и отстыковался от станции и полетел бы дальше?!). Но выход -то из камеры был обнаружен случайно. Ведь не дрессированного же котенка им специально подослали. А вот без него - как бы должен был завершиться этот эксперимент, этот "полет"?
отзывы
А почему вы считаете Милу Берлинскую еврейской девочкой, а не русской? ))
А православие принял еще дед Валентина Александровича, если мне не изменяет память. Только что изданная по документам семейного архива книга ("Жизнь на кончике смычка"), наверное, расскажет нам и о матери знаменитого музыканта.
И врут нам о разнице наций
Все люди-евреи и просто не все
Пока нашли смелость в этом признаться(с)
Конечно, русская девочка могла бы сыграть не хуже еврейской. Только должного эффекта в этом фильме это не произвело бы, неубедительно.
... Только должного эффекта в этом фильме это не произвело бы, неубедительно. Подчёркиваю: в этом фильме. В другом каком может быть всё наоборот.
Русская девочка - смогла бы не хуже еврейской если уж на то пошло.
По сюжету – я разделяю мнение многих здесь высказавшихся выше, что сюжет очень странный, неполноценный, если не сказать мутный.
В общем, к разочарованию от топтания на месте в космической программы добавилось разочарование от финала фильма. Такие были тогда ощущения. Но зато в фильме были прекрасная музыка и песни и этим фильм запомнился больше.
... И вот для усиления эффекта на одну из главных ролей была выбрана чудесная юная актриса. Не знаю, могла бы так сыграть русская девочка, как сыграла Мила Берлинская? Фактор национальности, как спецэффект....
...непосредственной составляющей является психологический возраст, превышающий физический в несколько раз. На общем полубредовом фоне сценария Мила выглядит королевой. Режиссёр явно всё это понимал, и приглашение Милы было не случайным.
Оставим этот фильм 13-летним.
Это ода Берлинской? Или все-таки про музыку?
Но что ещё надо учитывать. Во-первых, общую для советской фантастики в очень редком для неё жанре космической оперы важнейшую составляющую: что бы ни делали звездолётчики, какие бы вы подвиги не совершали на Земле или в космосе, в какие бы ситуации не попадали, всегда найдётся тот, кто и поддержит, и направит, и спасёт от опасности. Это может быть телепатическая связь с компьютерами-охранителями, как в романе Снегова "Люди как боги" или "товарищ майор" И.О.О. в фильме "Москва-Кассиопея". В "Большом космическом путешествии", оказывается, никакого космического путешествия не было, с детьми экспериментировали на тренажёре. Ну и ладно. Фильм привлекателен тем, что снимался всё же на полном серьёзе - игра актёров, которых начали готовить с 10-летнего возраста, музыка, спецэффекты. И вот для усиления эффекта на одну из главных ролей была выбрана чудесная юная актриса. Не знаю, могла бы так сыграть русская девочка, как сыграла Мила Берлинская? Фактор национальности, как спецэффект, а непосредственной составляющей является психологический возраст, превышающий физический в несколько раз. На общем полубредовом фоне сценария Мила выглядит королевой. Режиссёр явно всё это понимал, и приглашение Милы было не случайным.
Оставим этот фильм 13-летним.
....
Ну так вот. Написано хорошо. Даже здорово. Но к чему это всё? Это ода Берлинской? Или все-таки про музыку?
Фильм я впервые увидел в 2000-х, уже более чем взрослым мужчиной. По сюжету – я разделяю мнение многих здесь высказавшихся выше, что сюжет очень странный, неполноценный, если не сказать мутный. Думаю, увидев это кино ребёнком, я тоже был бы очень разочарован развязкой. Нашёл пьесу Сергея Михалкова «Первая тройка», опубликованную в журнале «Пионер», N1 за 1970 год – это, товарищи, ещё намного хуже. Режиссёр просто пытался спасать сценарий – это очевидно. Но шансы у него были не велики, прямо скажем.
Для меня этот фильм – это, конечно, Мила Берлинская. Не высказать очарование этой девочки. Сама юность, сама прелесть, начинающаяся жизнь, распускающийся цветок… И одухотворённое лицо, глаза… Она одна спасает этот сюжет и этот фильм, товарищи.
Знаете, мне кажется, что этот фильм не о космическом путешествии снят:) И не для детей:)
Спасибо тому комментатору, который указал на появление Милы в кадре фильма «Чудак из 5-го Б» - смотрите на 48-й секунде милейший портрет 11-летней Милы:)
Спасибо тому, кто указал на фото 26-летней Людмилы на обложке «Огонька» (N7 за 1986 год) с её небольшим интервью об участии в музыкальном конкурсе. Спасибо за указание на номер журнала «Советский экран» (N18 за 1974 год), где есть статья о съёмках фильма и с фотографиями с этих съёмок.
В 2019 году Людмила Берлинская издала книжку «Солнце в карманах» - читайте её. На ютубе есть интересное видео на час и двадцать минут с Милой об этой книжке, о её папе и маме, о себе и своём творчестве – желающие могут посмотреть. Улыбка у Милы (и стрижка!) – прежние:)
И конечно, музыка Алексея Рыбникова. Несказанная прелесть…
Мила Берлинская и песни Рыбникова.
на лжи, обмане и манипуляциях - ничего пУтнего не построить, что мешало провести честный эксперимент на выживание как это делается сейчас моделируя полет на Марс?
а вдруг бы оказался один, который бы подчинился требованию ЦУПа и отстыковался от станции и полетел бы дальше?!