Татьяна Дудниченко (Краснодар)24.07.2018 - 01:36:06
Странно.. Буквально с первых кадров фильма возникла ассоциация с фильмом Луи Маля "Лифт на эшафот" с Жанной Моро... Фильм 1957 года. Когда герой полез в окно убивать кого-то, еще не было ясно кого и за что, я уже абсолютно уверилась в том, что очень похоже на "лифт". А уж когда охранник отрубил свет - стало очевидно, что это сознательная отсылка Станислава Говорухина на классический фильм. Смотрю пока. Сюжет закручен интереснее, чем в "оригинале"...
№146 Т-татьян@
А в каких кинотеатрах его показывали?
Ну, как сказать, в каких кинотеатрах? В советских, обычных))) Это не клубный показ был, обычный. Фильм был дублирован, без субтитров, значит, был закуплен для показа. А почему Вы сомневаетесь? Там не было ничего запрещённого, насколько я помню)) А в какой Вы провинции? Да, не все фильмы по всей стране демонстрировались, Вы правы. Я тоже в провинции живу, но у нас в плане кино была особая провинция. Благодаря активности и обширным знакомствам в киномире нашего местного кинорежиссёра (у него своя любительская киностудия "Чайка" даже была) Рэма Юстинова, у нас шли даже "ущербные" с точки зрения идеологии фильмы, например, "Тема" Глеба Панфилова. Очень часто показывали фильмы Тарковского, он даже приезжал к нам в Ярославль перед отъездом в Италию в 1981 г., была его творческая встреча.
№145 Андрей Некрасов
...
Татьяна, фильм "Лифт на эшафот" был в советском прокате. Правда, с большим опозданием - где-то в середине 70-х. Конечно, он проиграл существенно от этого, устарел.
Да мне уже ответили на ветке фильма "Лифт на эшафот", что вышел в прокат в 1981 году. Я же не была уверена в том, что не был в прокате. Я ведь писала с такой формулировкой: "Если не был". А в каких кинотеатрах его показывали? Мы уже обсуждали в свободных темах, что попадание в советский прокат - совсем не означало того, что ленту крутили во всех кинотеатрах.Начало 1980-х годов я уже помню. У нас тогда уже гремели ленты, созданные в конце 1970-начале 1980-хтипа: "Тутси", "Трюкач". Я даже не уверена, что фильм "Лифт на эшафот" показывался в нашей провинции.
Но ладно. Это всё-таки страница другого фильма, хотя когда смотришь "Уикэнд", очень ощущается "Лифт на эшафот", только финалы различаются.
№144 Т-татьян@
Если действительно, фильм "Лифт на эшафот" не был в советском прокате, то это огромное упущение.
Татьяна, фильм "Лифт на эшафот" был в советском прокате. Правда, с большим опозданием - где-то в середине 70-х. Конечно, он проиграл существенно от этого, устарел.
Роман "Лифт на эшафот" читала давно. Про фильм "Уикэнд" много читала, сюжет знала, смотреть не решалась. Вспомнила об этом фильме и решила посмотреть после печальной новости - смерти Станислава Говорухина. Говорухин снял в 2013 году фильм-адаптация по роману Ноэля Калефа "Лифт на эшафот" - "Уик-энд". Я решила посмотреть оба фильма - "Лифт на эшафот" и "Уик-энд"
Образец французского психологического детектива в жанре нуар.
Если действительно, фильм "Лифт на эшафот" не был в советском прокате, то это огромное упущение. Потому что именно на примере судьбы Луи и Вероники показано социальное расслоение, безысходность молодежи в капиталистическом обществе. Луи куда более симпатично выглядит, чем его собрат из "Уик-энда"- циничный подонок. Луи понял, что совершил преступление, убив двух немцев, он раскаялся в содеянном. Он сел за чужую машину, потому что не было достойного статуса в жизни, хотелось просто развлечься. А в какой убогой квартире жила Вероника, говорит о том, что у неё не было никакого просвета на будущее. Так и бы и торговала цветочками.
Фильм "Уик-энд" Говорухина мне понравился, очень точно показана фабула французского романа. Тонкая черно-белая стилизация под французский нуар. Вчера смотрела интервью режиссера, в котором он рассказывал, что на него оказал влияние Хичкок. И в фильме есть сцена в душе, которая напоминает "Психо". Также имхо белокурая певица в ресторане - аллюзия на голливудские гангстерские фильмы.
Если сравнивать оба фильма, то справедливость восторжествовала во французской ленте. Благодаря любовнице героя Макса Роне, полиция вышла на Луи и Веронику, а вот в фильме Говорухина никто не мог подтвердить, что герой Матвеева сидел в лифте.
Очень не понравился финал "Уик-энда", когда подонок - виновник убийства двух шведов и из-за которого девушка решилась на суицид, не наказан. Тем более странно, что смотрела вчера интервью Говорухина, в котором он говорил, что всегда надо давать зрителям надежду и финал в фильмах делал позитивным, даже изменил концовку "Места встречи изменить нельзя".
Помню, хотя давно читала книгу, свои ощущения, когда представила, что герой застрял в лифте, в котором должен был провести весь уик-энд. Хорошо, что живу в доме без лифта, но сама стараюсь в других учреждениях лифтами не пользоваться. На работе лифт давно отключен, но были случаи, когда в нем застревали наши сотрудники. Но представить, что там нужно провести не час, а полтора дня - с ума можно сойти.
№104 С ветром
Чёт не оценили моего англо-русского сарказма по поводу «мэссэджа» (...), ладно, напишу по-русски для ленинградской Баушки: сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет. Вот и всё послание. Короткое и гуманное.
Или еще вариант: от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
Сюжет фильма абсурдистский: даже если тебе удалось обмануть правосудие, это еще не гарантия того, что правосудие не обманет тебя
№69 vladkino
А был ли смысл в убийстве аудитора, причём собственноручно? Ну прислали бы другого толкового аудитора и через некоторое время всё бы вскрылось.
с этим аудитором конфуз один: если этот аудитор - работник службы внутреннего контроля юридического лица, то он подотчетен совету директоров и занимается исключительно проверкой соблюдения порядка ведения операций и составления отчетности, а потому никаких обличительных речей вести не мог (выводы о хищениях - не его компетенция),
в случае, если этот аудитор внешний, то есть привлечен юридическим лицом для оказания услуг, то тем более у аудитора нет никаких причин угрожать работникам контрагента (финансовому директору), его дело вовремя предоставить аудиторское заключение, ибо оплачивается именно оно.
Фильм очень понравился!Станислав Сергеевич,как всегда,великолепен в роли режиссёра!Игра актёров замечательная!...А почему у родной сестры Ивана Ивановича(А.Домогаров) отчество Васильевна (Е.Гусева)?...Если у них отцы разные,то они единоутробные...В таком случае,конечно,прозвучало бы не очень красиво из уст героя А.Домогарова :"Не забывай,она моя ЕДИНОУТРОБНАЯ сестра!" :))
Шпаннагель Александр (Чувашия, Чебоксары)22.04.2017 - 21:41:11
Один из Любимых моих фильмов. Пересмотрел и смаковал раз 30, особенно последние 35 минут, когда Лебедев вышел из лифта и был приведен в прокуратуру и до финала. Сюжет изысканно-замечательный. Главного героя не жаль, он совершил хладнокровное убийство человека, который выполнял по профессии свой долг. Даже будучи арестованным, думал не о жене, не об смерти аудитора, а том, как спасти свою плоть, или шкуру! Единственное - покоробила речь и лексикон Макса-угонщика, этого уличного жаргона и жизни хватает, а тут еще в фильме, всегда можно заменить на другие слова не "бабло", а деньги, не "трахаешься", а гуляешь, не "музло врубим", а "музыку включим". в фильме "Место встречи изменить нельзя" даже в банде "Черная кошка" так пакостно не выражались. Игра чудесная, особенно Сухоруков, Пересильд. Героиня Гусевой, Жанна, слишком сентиментальна, как девчонка из детсада, что немного неправдоподобно. Александр Шпаннагель, учитель, поэт из Чувашии.
И еще. Хотя поведение героев как-будто внешне непохоже, у меня сцены допросов почему-то вызвали ассоциацию с "Преступлением и наказанием" Достоевского. Как Порфирий Петрович "колол" Раскольникова. По моему, эти два актера прекрасно подойдут на эти роли, если задумать сериал, серий эдак в 8 - 12. По-моему, неплохая идея, а? Дарю!
Фильм понравился. Говорухин - это тренд. Знак качества. Вот только Максим Матвеев играет полного придурка. Его герой похож на героев Пьера Ришара, редкостных недотёп. Ну если ты такой недоумок, ну что ты суешься в большие дела с большими деньгами и большими же рисками. Это не твоё. Хотя в жизни, конечно, всякое бывает.
отзывы
А в каких кинотеатрах его показывали?
...
Татьяна, фильм "Лифт на эшафот" был в советском прокате. Правда, с большим опозданием - где-то в середине 70-х. Конечно, он проиграл существенно от этого, устарел.
Но ладно. Это всё-таки страница другого фильма, хотя когда смотришь "Уикэнд", очень ощущается "Лифт на эшафот", только финалы различаются.
Если действительно, фильм "Лифт на эшафот" не был в советском прокате, то это огромное упущение.
Образец французского психологического детектива в жанре нуар.
Если действительно, фильм "Лифт на эшафот" не был в советском прокате, то это огромное упущение. Потому что именно на примере судьбы Луи и Вероники показано социальное расслоение, безысходность молодежи в капиталистическом обществе. Луи куда более симпатично выглядит, чем его собрат из "Уик-энда"- циничный подонок. Луи понял, что совершил преступление, убив двух немцев, он раскаялся в содеянном. Он сел за чужую машину, потому что не было достойного статуса в жизни, хотелось просто развлечься. А в какой убогой квартире жила Вероника, говорит о том, что у неё не было никакого просвета на будущее. Так и бы и торговала цветочками.
Фильм "Уик-энд" Говорухина мне понравился, очень точно показана фабула французского романа. Тонкая черно-белая стилизация под французский нуар. Вчера смотрела интервью режиссера, в котором он рассказывал, что на него оказал влияние Хичкок. И в фильме есть сцена в душе, которая напоминает "Психо". Также имхо белокурая певица в ресторане - аллюзия на голливудские гангстерские фильмы.
Если сравнивать оба фильма, то справедливость восторжествовала во французской ленте. Благодаря любовнице героя Макса Роне, полиция вышла на Луи и Веронику, а вот в фильме Говорухина никто не мог подтвердить, что герой Матвеева сидел в лифте.
Очень не понравился финал "Уик-энда", когда подонок - виновник убийства двух шведов и из-за которого девушка решилась на суицид, не наказан. Тем более странно, что смотрела вчера интервью Говорухина, в котором он говорил, что всегда надо давать зрителям надежду и финал в фильмах делал позитивным, даже изменил концовку "Места встречи изменить нельзя".
Помню, хотя давно читала книгу, свои ощущения, когда представила, что герой застрял в лифте, в котором должен был провести весь уик-энд. Хорошо, что живу в доме без лифта, но сама стараюсь в других учреждениях лифтами не пользоваться. На работе лифт давно отключен, но были случаи, когда в нем застревали наши сотрудники. Но представить, что там нужно провести не час, а полтора дня - с ума можно сойти.
Ну почему главный герой сразу не сказал ,что застрял в лифте ,что тут такого. Из-за этого и фильм не так правдоподобен.
Показания о лифте повлекут множество вопросов.
Посудите сами:
охранник однозначно вспомнит, что во время прощания с финансовым директором закончился ничьей первый тайм (привет Липатникову),
некоторое время спустя охранник выключил лифт и освещение, сдал помещение, о чем в журнале имеется соответствующая запись,
то есть, герою придется отвечать на кучу вопросов: зачем он возвращался, что делал и т.п.
Чёт не оценили моего англо-русского сарказма по поводу «мэссэджа» (...), ладно, напишу по-русски для ленинградской Баушки: сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет. Вот и всё послание. Короткое и гуманное.
Сюжет фильма абсурдистский: даже если тебе удалось обмануть правосудие, это еще не гарантия того, что правосудие не обманет тебя
А был ли смысл в убийстве аудитора, причём собственноручно? Ну прислали бы другого толкового аудитора и через некоторое время всё бы вскрылось.
в случае, если этот аудитор внешний, то есть привлечен юридическим лицом для оказания услуг, то тем более у аудитора нет никаких причин угрожать работникам контрагента (финансовому директору), его дело вовремя предоставить аудиторское заключение, ибо оплачивается именно оно.