№1421 Pierre Dhalle
Вряд ли кто-то использовал в действительности вариант с "нежелательным оттенком"
По случаю склонения сношений к стороне обоюдной дружбы и доверия промеж Россиею и Североамериканскими Соединенными Штатами, полагаю употребление сих имен впредь весьма вредным, зане способно оныя сношения изрядно поколебнуть.
№1436 Бруни
... А современники Пушкина, хотя и признавали его гениальность, но они не достигли и объективно не могли достичь на том очень близком к поэту этапе времени понимания того, что Пушкин - это не только явление, но и национальное достояние.
Да неужели. А реакция Державина на выступление Пушкина в лицее - это так, старческая сентиментальность.
Есть очень хорошая биография Пушкина, автор - Ариадна Тыркова-Вильямс. Из серии ЖЗЛ, в 2-х томах. Автор приводит довольно много высказываний о поэте, в том числе и современников, которые гениальность его признавали, кажется, еще со времен лицея.
PS. Рекомендую читать эту книгу, лучше читать нормальные биографии, чем смотреть всякие мылодрамы.
Согласен с вашей трактовкой в целом, но речь Достоевского - это "синтез", а если разобрать ее на детали, наверняка можно для многих суждений найти параллели и в мнениях современников А.С.
:))))
Заметьте, я написала очень коротко, избегая понятий "национальное сознание" и "национальное самосознание", а также каких-либо элементов "птичьего языка" ))
Иногда даже такие предосторожности не спасают!
Хотя погоды нынче стоят тихие - к чему бы это? Или отчего? ))
№1415 Pierre Dhalle
... Это всё, конечно, прекрасно, но здесь больше задавались вопросом о восприятии личности и дарований Пушкина современниками и о степени единодушия в признании его гениальности.
Поэтому интересно, был ли "юбилейный взгляд" Достоевского принципиально новым или отчасти являлся возвращением (на новом витке) к старому, после шестидесятнического "морока"? ))
"Пушкинская" речь Достоевского тем и знаменита, что в ней содержались принципиально новые оценки творчества поэта и его места в национальной культуре страны. Начав словами Гоголя, который назвал Пушкина "чрезвычайным и, может быть, единственным явлением русского духа", "русским человеком в его развитии, каким он, может быть, явится чрез двести лет, Достоевский в своей речи утверждал, что по творчеству одного поэта Пушкина можно судить о характере всего народа.
И всеми присутствующими, среди которых были знаменитости, например Аксаков, Тургенев и др., - мысль эта была принята на "Ура".
А современники Пушкина, хотя и признавали его гениальность, но они не достигли и объективно не могли достичь на том очень близком к поэту этапе времени понимания того, что Пушкин - это не только явление, но и национальное достояние.
И насколько помогло в окончательном утверждении этой оценки временное отдаление от частной личности поэта, когда уже можно было дистанцироваться от его личных взаимоотношений с современниками, которые от них никак не могли абстрагироваться, в отличие от потомков?
Не просто помогло. Это базис, на нем построено дальнейшее понимание творчества Пушкина, который "Наше все".
Разумеется, эта тема изучена вдоль и поперек, и нет смысла здесь к ней всерьез возвращаться. Просто я вспомнил утверждения некоторых о повсеместном прижизненном признании за Пушкиным статуса гения и (слегка утрирую) "титана эпохи Возрождения" ))
:))))
Заметьте, я написала очень коротко, избегая понятий "национальное сознание" и "национальное самосознание", а также каких-либо элементов "птичьего языка" ))
№1432 Kaseke
Слово гутарить происходит из южнорусских регионов. Это подтверждает также окончание глагола на - ть , в отличии от северных районов с окончанием на -т.
В 1773-1775 происходила осада войсками Пугачева г.Оренбурга, который находится в южной обл. Урала.
Так что никакого "атаса" я не вижу.
Вероятно, Jedi имел в виду всё-таки исторический контекст, а не этнолингвистический, но я, так и быть, возьму на себя смелость ответить по второму вопросу.
Границы ареалов распространения южно-, средне- и северовеликорусского наречий пролегают не строго по географическим горизонталям, а более прихотливо - примерно с северо-запада на юго-восток, если говорить о центральной России. А с Предуральем и Зауральем дело обстоит еще сложнее: изначально эти территории заселялись или путем естественной миграции населения с Русского Севера (Вятка, Пермь), или целенаправленным (отчасти принудительным) переселением некоторых групп (например, отставных солдат, тобольских казаков, бывших смоленских шляхтичей и т. д.). Наконец, не будем забывать и про вольное яицкое казачество. Поэтому в лингвистическом отношении там наблюдается "чересполосица".
Что же касается глагола "гутарить", то он был распространен и в северорусских регионах (Вологда), и в южнорусских (Воронеж).
Мне показалась удачной идея, заложенная в этом фильме - художественной мыслью создать углублённую ситуацию отношений Натали и Николая I,
как вероятную возможность их близкой связи.
В этой ситуации авторы покрутили придворный свет, взаимоотношения супругов Пушкиных,
и
мягко опустили Натали в руки Александра.
Сериал - художественный ответ пасквилянтам,
распространявшим в обеих столицах навет на Наталью Пушкину,
в котором она обвинялась в неверности своему мужу с Императором.
Фильм получился любопытным.:)
И хотя в этом сериале не рассматривается жизнь поэта от рождения до смерти, не исследуется вопрос гениальности Пушкина -
в свете здешних разговоров эти мысли кажутся очень интересными:
№1411 пастор Шлаг или светлый образ его
Ради интереса в выходные посканировал слово «гений» в собрании сочинений Пушкина. По большей части у Пушкина гений – это тот дух плюс конкретные отсылки к этому духу в античной мифологии. Хотя, конечно, есть и примеры отождествления гения с человеком.
Собственно, Пушкин и сам дал определение гения от противного: гений и злодейство несовместны. То есть, возвышая человека до гения, надо обязательно покопаться в нем на предмет злодейства, и тогда уж выносить вердикт))). Эту формулу заочно и ожидаемого осмеял один современный поэт и драматург: «Ты гений или Член Политбюро? Я думаю, что гений – это я. Ты - Член Политбюро, но ты не гений. А если ты не гений, то с тобой совместно и злодейство!..»
Возможно, особый статус слово «гений» обрело у нас благодаря Пушкинскому юбилею 1937 года, когда сложился своего рода уже советский элитный и общенародный консенсус по поводу гениальности Пушкина как высшей ступени в иерархии одаренности, хотя никто не рискует эту иерархию определить.
Разумеется, есть и ответная реакция на этот консенсус в виде рассказов Зощенко и Хармса и в анекдотах - по обычаю язвительная и насмешливая (хотя наверняка сейчас посыплются опровержения, мол, это реакция на действия властей). В отличие от солидной и наукообразной реакции, например, англичан на гений Шекспира, где даже слово придумали – бардолатрия – для обозначения чрезмерного преклонения перед Шекспиром. )))
№1430 Jedi
Там в 10 й серии, когда они с Далем приехали на Урал, спрашивают у какой-то бабы про Пугачева, та отвечает: "... мне нет воли с царскими приспешниками о Емельяне гутарить...". Это - атас, ребята...
Слово гутарить происходит из южнорусских регионов. Это подтверждает также окончание глагола на - ть , в отличии от северных районов с окончанием на -т.
В 1773-1775 происходила осада войсками Пугачева г.Оренбурга, который находится в южной обл. Урала.
Так что никакого "атаса" я не вижу.
Там в 10 й серии, когда они с Далем приехали на Урал, спрашивают у какой-то бабы про Пугачева, та отвечает: "... мне нет воли с царскими приспешниками о Емельяне гутарить...". Это - атас, ребята...
№1412 Валентина Беляева
... Посмотрите фильм "Пророк". На фоне этого пустого и унылого сериала он выглядит прямо таки невероятно удачным..
"Пророк" я посмотрю,так как не пропускаю фильмы на тему истории или биографии (сейчас жду когда выйдут все серии о Павле I) в кинотеатр я не пошла ,меня смутило то что это мюзикл.Но когда появиться в инете в хорошем качестве ,то если песенное оформление будет терзать слух,можно будет поставить на перемотку.
Пока, для меня лучшей киношный Пушкин,это Петр Алейников в фильме "Глинка".Кто знает может и Юра Борисов в этой роли ,мне понравиться)
№1412 Валентина Беляева
Посмотрите фильм "Пророк". На фоне этого пустого и унылого сериала он выглядит прямо таки невероятно удачным. И Пушкин там хоть и без "африканского" темперамента, но импульсивный, эмоциональный, беспечный - "идет по жизни, смеясь", но светлый, как и его поэзия, и чертовски обаятельный.
Какое может быть сравнение с гопником, дебоширом и "денрессивным пьяницей, что здесь? И император там император, - повелитель, а не пошлый дамский угодник, который только и может, что бегать за юбками. И Натали, слава богу, не страдалица, не жертва абьюза. В общем, посмотрев фильм, очень жалею, что потратила столько времени на этот сериал. Он, по моему мнению, того не стоил - ни просмотра, ни обсуждения.
Только вот именно вас /наверное, даже крепче других двоих здесь (онаИон)/ заклинило на обсуждении, в смысле -и к сожалению-
унижении этого сериала.
Незадача... Вчера одному блестяЙщему критику фильма "Пророк. ..." увиделась в нём почти уГроза нашему строю, надсмехательство над поэтом и о... (уф!) пропаганда нетрадиционалов,
вплоть до педофилов.
...ах... обмахиваюсь веером, выполненным в стиле пушкинского периода!..
Так и вы здесь увидели многое так, что весь смысл сериала вами СЕБЕ перевёрнут с ног на голову.
И ещё всем тут это внушаете.
Ответа нэнада, плиз.
№1411 пастор Шлаг или светлый образ его
По большей части у Пушкина гений – это тот дух плюс конкретные отсылки к этому духу в античной мифологии. Хотя, конечно, есть и примеры отождествления гения с человеком.
Дух-помощник, свидетель гениальности своего "подопечного" ))
Собственно, Пушкин и сам дал определение гения от противного: гений и злодейство несовместны. То есть, возвышая человека до гения, надо обязательно покопаться в нем на предмет злодейства, и тогда уж выносить вердикт))).
Или наоборот: признавая кого-то гением, отринуть всякие подозрения в совершении им преступлений и низких поступков. Но я сомневаюсь в искренней приверженности автора, а не его Моцарта, такой трактовке. Ей противоречит и набившая уже оскомину цитата из письма Вяземского ("он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе"). На мой взгляд, Пушкин сохранял трезвость взгляда на предмет гениальности.
А частота употребления слова "гений" (не одним только Пушкиным), разумеется, находится в прямой зависимости и от популярности унаследованных от античности образов и понятий, и от общего "восторженного тона" эпохи романтизма. Суровые реалисты и еще более суровые позитивисты и натуралисты не сказали еще своего веского слова ))
№1414 Бруни Благодаря "Пушкинской речи" Ф. М. Достоевского установился принципиально новый взгляд на творчество и личность Пушкина
Это всё, конечно, прекрасно, но здесь больше задавались вопросом о восприятии личности и дарований Пушкина современниками и о степени единодушия в признании его гениальности.
Поэтому интересно, был ли "юбилейный взгляд" Достоевского принципиально новым или отчасти являлся возвращением (на новом витке) к старому, после шестидесятнического "морока"? ))
И насколько помогло в окончательном утверждении этой оценки временное отдаление от частной личности поэта, когда уже можно было дистанцироваться от его личных взаимоотношений с современниками, которые от них никак не могли абстрагироваться, в отличие от потомков?
Разумеется, эта тема изучена вдоль и поперек, и нет смысла здесь к ней всерьез возвращаться. Просто я вспомнил утверждения некоторых о повсеместном прижизненном признании за Пушкиным статуса гения и (слегка утрирую) "титана эпохи Возрождения" ))
отзывы
Вряд ли кто-то использовал в действительности вариант с "нежелательным оттенком"
Бенкендорф.
лучше читать нормальные биографии, чем смотреть всякие мылодрамы.
Ну и - все, кому не нравится, кем фильм не принят, а, точнее, не понят - вас же никто не заставляет его смотреть!
Мы вот и сериал посмотрели с удовольствием:),
и Пушкина вновь открыли, и публицистику листаем...:))
... А современники Пушкина, хотя и признавали его гениальность, но они не достигли и объективно не могли достичь на том очень близком к поэту этапе времени понимания того, что Пушкин - это не только явление, но и национальное достояние.
PS. Рекомендую читать эту книгу, лучше читать нормальные биографии, чем смотреть всякие мылодрамы.
Заметьте, я написала очень коротко, избегая понятий "национальное сознание" и "национальное самосознание", а также каких-либо элементов "птичьего языка" ))
Хотя погоды нынче стоят тихие - к чему бы это? Или отчего? ))
... Это всё, конечно, прекрасно, но здесь больше задавались вопросом о восприятии личности и дарований Пушкина современниками и о степени единодушия в признании его гениальности.
Поэтому интересно, был ли "юбилейный взгляд" Достоевского принципиально новым или отчасти являлся возвращением (на новом витке) к старому, после шестидесятнического "морока"? ))
И всеми присутствующими, среди которых были знаменитости, например Аксаков, Тургенев и др., - мысль эта была принята на "Ура".
А современники Пушкина, хотя и признавали его гениальность, но они не достигли и объективно не могли достичь на том очень близком к поэту этапе времени понимания того, что Пушкин - это не только явление, но и национальное достояние.
Заметьте, я написала очень коротко, избегая понятий "национальное сознание" и "национальное самосознание", а также каких-либо элементов "птичьего языка" ))
Слово гутарить происходит из южнорусских регионов. Это подтверждает также окончание глагола на - ть , в отличии от северных районов с окончанием на -т.
В 1773-1775 происходила осада войсками Пугачева г.Оренбурга, который находится в южной обл. Урала.
Так что никакого "атаса" я не вижу.
Границы ареалов распространения южно-, средне- и северовеликорусского наречий пролегают не строго по географическим горизонталям, а более прихотливо - примерно с северо-запада на юго-восток, если говорить о центральной России. А с Предуральем и Зауральем дело обстоит еще сложнее: изначально эти территории заселялись или путем естественной миграции населения с Русского Севера (Вятка, Пермь), или целенаправленным (отчасти принудительным) переселением некоторых групп (например, отставных солдат, тобольских казаков, бывших смоленских шляхтичей и т. д.). Наконец, не будем забывать и про вольное яицкое казачество. Поэтому в лингвистическом отношении там наблюдается "чересполосица".
Что же касается глагола "гутарить", то он был распространен и в северорусских регионах (Вологда), и в южнорусских (Воронеж).
как вероятную возможность их близкой связи.
В этой ситуации авторы покрутили придворный свет, взаимоотношения супругов Пушкиных,
и
мягко опустили Натали в руки Александра.
Сериал - художественный ответ пасквилянтам,
распространявшим в обеих столицах навет на Наталью Пушкину,
в котором она обвинялась в неверности своему мужу с Императором.
Фильм получился любопытным.:)
И хотя в этом сериале не рассматривается жизнь поэта от рождения до смерти, не исследуется вопрос гениальности Пушкина -
в свете здешних разговоров эти мысли кажутся очень интересными:
Ради интереса в выходные посканировал слово «гений» в собрании сочинений Пушкина. По большей части у Пушкина гений – это тот дух плюс конкретные отсылки к этому духу в античной мифологии. Хотя, конечно, есть и примеры отождествления гения с человеком.
Собственно, Пушкин и сам дал определение гения от противного: гений и злодейство несовместны. То есть, возвышая человека до гения, надо обязательно покопаться в нем на предмет злодейства, и тогда уж выносить вердикт))). Эту формулу заочно и ожидаемого осмеял один современный поэт и драматург: «Ты гений или Член Политбюро? Я думаю, что гений – это я. Ты - Член Политбюро, но ты не гений. А если ты не гений, то с тобой совместно и злодейство!..»
Возможно, особый статус слово «гений» обрело у нас благодаря Пушкинскому юбилею 1937 года, когда сложился своего рода уже советский элитный и общенародный консенсус по поводу гениальности Пушкина как высшей ступени в иерархии одаренности, хотя никто не рискует эту иерархию определить.
Разумеется, есть и ответная реакция на этот консенсус в виде рассказов Зощенко и Хармса и в анекдотах - по обычаю язвительная и насмешливая (хотя наверняка сейчас посыплются опровержения, мол, это реакция на действия властей). В отличие от солидной и наукообразной реакции, например, англичан на гений Шекспира, где даже слово придумали – бардолатрия – для обозначения чрезмерного преклонения перед Шекспиром. )))
Там в 10 й серии, когда они с Далем приехали на Урал, спрашивают у какой-то бабы про Пугачева, та отвечает: "... мне нет воли с царскими приспешниками о Емельяне гутарить...". Это - атас, ребята...
В 1773-1775 происходила осада войсками Пугачева г.Оренбурга, который находится в южной обл. Урала.
Так что никакого "атаса" я не вижу.
... Посмотрите фильм "Пророк". На фоне этого пустого и унылого сериала он выглядит прямо таки невероятно удачным..
Пока, для меня лучшей киношный Пушкин,это Петр Алейников в фильме "Глинка".Кто знает может и Юра Борисов в этой роли ,мне понравиться)
Посмотрите фильм "Пророк". На фоне этого пустого и унылого сериала он выглядит прямо таки невероятно удачным. И Пушкин там хоть и без "африканского" темперамента, но импульсивный, эмоциональный, беспечный - "идет по жизни, смеясь", но светлый, как и его поэзия, и чертовски обаятельный.
Какое может быть сравнение с гопником, дебоширом и "денрессивным пьяницей, что здесь? И император там император, - повелитель, а не пошлый дамский угодник, который только и может, что бегать за юбками. И Натали, слава богу, не страдалица, не жертва абьюза. В общем, посмотрев фильм, очень жалею, что потратила столько времени на этот сериал. Он, по моему мнению, того не стоил - ни просмотра, ни обсуждения.
унижении этого сериала.
Незадача... Вчера одному блестяЙщему критику фильма "Пророк. ..." увиделась в нём почти уГроза нашему строю, надсмехательство над поэтом и о... (уф!) пропаганда нетрадиционалов,
вплоть до педофилов.
...ах... обмахиваюсь веером, выполненным в стиле пушкинского периода!..
Так и вы здесь увидели многое так, что весь смысл сериала вами СЕБЕ перевёрнут с ног на голову.
И ещё всем тут это внушаете.
Ответа нэнада, плиз.
По большей части у Пушкина гений – это тот дух плюс конкретные отсылки к этому духу в античной мифологии. Хотя, конечно, есть и примеры отождествления гения с человеком.
А частота употребления слова "гений" (не одним только Пушкиным), разумеется, находится в прямой зависимости и от популярности унаследованных от античности образов и понятий, и от общего "восторженного тона" эпохи романтизма. Суровые реалисты и еще более суровые позитивисты и натуралисты не сказали еще своего веского слова ))
Благодаря "Пушкинской речи" Ф. М. Достоевского установился принципиально новый взгляд на творчество и личность Пушкина
Поэтому интересно, был ли "юбилейный взгляд" Достоевского принципиально новым или отчасти являлся возвращением (на новом витке) к старому, после шестидесятнического "морока"? ))
И насколько помогло в окончательном утверждении этой оценки временное отдаление от частной личности поэта, когда уже можно было дистанцироваться от его личных взаимоотношений с современниками, которые от них никак не могли абстрагироваться, в отличие от потомков?
Разумеется, эта тема изучена вдоль и поперек, и нет смысла здесь к ней всерьез возвращаться. Просто я вспомнил утверждения некоторых о повсеместном прижизненном признании за Пушкиным статуса гения и (слегка утрирую) "титана эпохи Возрождения" ))