№2746 Lightpower
И ещё я весь сериал думал, что этот Штехель из банды и есть военврач, оказалось просто актёры похожи как близнецы.
Сирин и Желдин - разные актеры. Оба очень известные. Сирин, это - Ленком. Из ролей в кино, в советское время, на памяти - "Торпедоносцы". Главные роли были сыграны уже в новое время - Склифосовский и прочее.
Ну а Желдин , это , прежде всего - Холтофф из СМВ. А также капитан белогвардейской контрразведки Осипов из Адьютанта Его Превосходительства. Желдин , это - Таганка.
Он скончался в этом году. В январе. Царствие Небесное ..
№2745 lubba
А я, пожалуй, соглашусь, что по всему фильму расставлены вешки "антисоветизма". Есть и заметные, есть и мелкие укольчики. Это, конечно же, и образ Жукова в исполнении Меньшова, истеричный, мстительный , недалёкий, трусоватый,
все его диалоги с "отцами города и области", где люди, которые после войны организовывали восстанавление города, области, нормальную жизнь людей в условиях полной разрухи, сохранявшейся в стране карточной системы, показаны пустыми, тупыми , безинициативными чинушами,
Обязательный арест, избиение Гоцмана в НКВД, ну и нквдэшеик, конечно же, отпетый негодяй,
Начальник Гоцмана милаха Андрей Остапыч вообще в стороне от всех дел и забот угрозыска, сидит себе лекции пионерам читает, а Гоцман один за все угро вкалывает, думу думает, ищет Академика и даже посоветоваться не с кем,
Нора, конечно же, обязательно должна была оказаться женой репрессированного следователя, а не просто погибшего на фронте, и вернувшаяся в родной город, где, скажем, не была с юности и где все родные погибли,
В поисках Чекана перестреляли немеренное количество солдат и офицеров, прошедших войну, в том числе награждённых именным оружием, но не сумевших в мирное время поймать уголовника. Он же в разведшколе абвера был, вот там учат, а чему и где могли научить контрразведчиков,
Да даже такая незначительная вроде реплика Жукова о том, как ловко американцы могли фото делать, при том, какая армия замечательных кинофокорреспондентов у нас в стране была, какая замечательная военная фотохроника сохранилась,
И Мишка, беспризорник аж из Подмосковья, болтается в Одессе, как будто на дворе 1920 год и все сироты разъезжают по стране туда, куда хотят, "где тепло и яблоки",
Да даже Эммик, явно если не родившийся, но точно выросший уже в советское время, оговаривается о квартирке на "Преображенке" и поправляется "на Советской".
У меня, кстати, есть детская книжка Наш дом стоит у моря, написанная одесситом Робертом Колотухиным, о первых днях в городе после освобождения Одессы весной 1944 года, которые он лично застал мальчишкой, читаю ее с 1969 года и образ города и людей у меня на всю жизнь сложился иной.
Да, есть такое ощущение. И героизация уголовщины присутствует, в той или иной манере.
Хороший сериал, прямо сегодня за весь день и посмотрел. Понравился в первую очередь юморной одесский колорит и актёрские работы. Есть мелкие недочёты и придирки, но писать о них совсем не хочется. Жаль, что Пореченкова в итоге всё же сделали главзлодеем, ну какой из этого мишки-добряка предатель? И ещё я весь сериал думал, что этот Штехель из банды и есть военврач, оказалось просто актёры похожи как близнецы.
А я, пожалуй, соглашусь, что по всему фильму расставлены вешки "антисоветизма". Есть и заметные, есть и мелкие укольчики. Это, конечно же, и образ Жукова в исполнении Меньшова, истеричный, мстительный , недалёкий, трусоватый,
все его диалоги с "отцами города и области", где люди, которые после войны организовывали восстанавление города, области, нормальную жизнь людей в условиях полной разрухи, сохранявшейся в стране карточной системы, показаны пустыми, тупыми , безинициативными чинушами,
Обязательный арест, избиение Гоцмана в НКВД, ну и нквдэшеик, конечно же, отпетый негодяй,
Начальник Гоцмана милаха Андрей Остапыч вообще в стороне от всех дел и забот угрозыска, сидит себе лекции пионерам читает, а Гоцман один за все угро вкалывает, думу думает, ищет Академика и даже посоветоваться не с кем,
Нора, конечно же, обязательно должна была оказаться женой репрессированного следователя, а не просто погибшего на фронте, и вернувшаяся в родной город, где, скажем, не была с юности и где все родные погибли,
В поисках Чекана перестреляли немеренное количество солдат и офицеров, прошедших войну, в том числе награждённых именным оружием, но не сумевших в мирное время поймать уголовника. Он же в разведшколе абвера был, вот там учат, а чему и где могли научить контрразведчиков,
Да даже такая незначительная вроде реплика Жукова о том, как ловко американцы могли фото делать, при том, какая армия замечательных кинофокорреспондентов у нас в стране была, какая замечательная военная фотохроника сохранилась,
И Мишка, беспризорник аж из Подмосковья, болтается в Одессе, как будто на дворе 1920 год и все сироты разъезжают по стране туда, куда хотят, "где тепло и яблоки",
Да даже Эммик, явно если не родившийся, но точно выросший уже в советское время, оговаривается о квартирке на "Преображенке" и поправляется "на Советской".
У меня, кстати, есть детская книжка Наш дом стоит у моря, написанная одесситом Робертом Колотухиным, о первых днях в городе после освобождения Одессы весной 1944 года, которые он лично застал мальчишкой, читаю ее с 1969 года и образ города и людей у меня на всю жизнь сложился иной.
Да. Маршал Жуков -- это пожалуй, самое слабое и неубедительное место в фильме. Урсуляк , по- моему ошибся уже в выборе актера. Меньшов, конечно, никакой не Маршал Победы. Машков по своей природе мягкий, добрый человек. Насколько я знаю, Жуков был совсем не таким. Я это говорю, совсем не с целью негативной оценки Жукова на своем посту. Время было такое, страшное и тяжелое. Время выбирало таких людей.
№2740 Мария Бардина
... Ничего лучшего (ВЫ хотите польстить Урсуляку), или ничего лучше им как режиссером?
Второе-то как-то больше походит на истину...
№2737 Мери-Энн
... А он есть, хотя бы потому, что нет и "советизма", фильм в эстетике времени выдержан, но духу советского кино идеологически не соответствует. Авторы ни за "красных" и ни за "белых", а просто за Гоцмана и его друзей. Явная романтизация уголовного мира, и даже питают сочувствие к такому убийце, как Чекан и его дама сердца, что для советского кино категорически невозможно. А в последнем диалоге Гоцоцмана с "Академиком" вообще у Гоцмана просто нет аргументов против доводов "Академика", и, выходит, что Кречетов правее, т.к. он знает против чего борется, а Гоцман не ясно за что и за кого. Просто потому, что так надо.
Фильм снят эффектно, внешне красиво, а по сути грустно и пусто.
Что значит , Гоцман не знает , за что борется Он борется с преступным миром, с уголовниками и бандитами, которые не дают людям после войны спокойно жить. А какие " веские " аргументы у Академика --- предателя своего народа и фашистского прихвостня? " Ненавижу вас"! Это мы уже слышали, так всегда говорят предатели. Не знаю , почему вам "пусто". Я , например, восхищаюсь фильмом, работой режиссера и актеров.
Смотрю уже который раз и все равно интересно. Восхищаюсь работой Урсуляка и актерами. Особенно , конечно, Машковым. Ну, просто нет слов. Одна из лучших его ролей. Да не только Машков --все великолепны. И Добронравов, и начальник Уголовного розыска, и начальник НКВД, и доктор Арсеньев, и великолепная Крючкова с Семчевым, бесподобный Лавроненко, Ксения Рапопорт, замечательная Полина Агуреева. Боюсь кого то забыть. Вобщем, всем создателям фильма огромное спасибо! К сожалению, после этого фильма ничего лучше создано не было.
№2737 Мери-Энн
... А он есть, хотя бы потому, что нет и "советизма", фильм в эстетике времени выдержан, но духу советского кино идеологически не соответствует. Авторы ни за "красных" и ни за "белых", а просто за Гоцмана и его друзей. Явная романтизация уголовного мира, и даже питают сочувствие к такому убийце, как Чекан и его дама сердца, что для советского кино категорически невозможно. А в последнем диалоге Гоцоцмана с "Академиком" вообще у Гоцмана просто нет аргументов против доводов "Академика", и, выходит, что Кречетов правее, т.к. он знает против чего борется, а Гоцман не ясно за что и за кого. Просто потому, что так надо.
Фильм снят эффектно, внешне красиво, а по сути грустно и пусто.
А мне кажется (судя по воспоминаниям и рассказам бабушек и дедушек), что это как раз в духе того времени, когда все выдохнули, что остались живы, вернулись домой после войны, пытаются выстроить заново свои жизни. И им не до политических перипетий и выяснений, кто и за кого. Это все осталось в прошлом. Для идеологического кино это не годится, конечно, но к счастью, сериал снимался уже в нынешнее время.
Гоцман борется за правосудие, за закон и порядок, за спокойствие. Но кому это объяснять? Там же ничего человеческого нет.
И да, я тоже антисоветизма в ликвидации ну совсем не усматриваю.
А он есть, хотя бы потому, что нет и "советизма", фильм в эстетике времени выдержан, но духу советского кино идеологически не соответствует. Авторы ни за "красных" и ни за "белых", а просто за Гоцмана и его друзей. Явная романтизация уголовного мира, и даже питают сочувствие к такому убийце, как Чекан и его дама сердца, что для советского кино категорически невозможно. А в последнем диалоге Гоцоцмана с "Академиком" вообще у Гоцмана просто нет аргументов против доводов "Академика", и, выходит, что Кречетов правее, т.к. он знает против чего борется, а Гоцман не ясно за что и за кого. Просто потому, что так надо.
Фильм снят эффектно, внешне красиво, а по сути грустно и пусто.
В который раз с удовольствием пересматриваю. Наверное, лучшая роль Машкова (по крайней мере, наиболее запоминающаяся). Блистательный актерский ансамбль, очень сочная музыка, аккуратное отношение к историческим реалиям. Первые две-три серии - это сплошной одесский говор несказанной прелести. Но впервые смотрю через инет, могу остановиться, вернуться, посмаковать.... и почитать отзывы, и внести свою копеечку...
№2732 Шиповник
...
Из персонажей сериала активным участником подполья был герой Маковецкого Фима - вор, с котором у Гоцмана свои счеты. Фима считался героем Подполья, но после войны, к сожалению, вернулся к прежнему ремеслу.
...
Вы невнимательны. Фима - друг детства Гоцмана (один из двух), поэтому выражение "с которым у Гоцмана свои счеты" неверно.
Уже в 1 серии говорят, что Фима "уже шесть лет как завязал" (дословно не помню, но по смыслу так). Потом Фима не единожды повторяет "держу руки в карманах". Поэтому утверждение "после войны вернулся к прежнему ремеслу" не соответствует действительности. Перед самой гибелью Фимы Нора рассказала Гоцману, что Фима изготавливает и продает чемоданы. Вот на какие деньги он жил. Но связи в воровском мире Одессы у Фимы были обширные, и он ими активно пользовался, помогая Гоцману. А если Вы сделали вывод о возвращении Фимы "к прежнему", потому что он спер пару комплектов из тысячи найденных (и сменял на мыло), так это всё же не прежнее ремесло, не карманная кража. Зачем обобщать? Мишка Карась тоже спер часы, да у самого маршала, но его к карманникам не причислили.
А то, что Фима - герой подполья, так это в фильме принимается за аксиому, то есть Фима по сюжету не считается, а является героем подполья. Не исключено, что у этого персонажа тоже был реальный прототип.
И да, я тоже антисоветизма в ликвидации ну совсем не усматриваю.
№2732 Шиповник
... Но как не знают? Вы всерьез считаете, что съемочная группа - прежде всего режиссер Урсуляк не знает истории Одессы, кто были оккупантами ?
Из персонажей сериала активным участником подполья был герой Маковецкого Фима - вор, с котором у Гоцмана свои счеты. Фима считался героем Подполья, но после войны, к сожалению, вернулся к прежнему ремеслу.
Оккупанты в фильме названы: румыны.
Вот о геноциде в Одессе, который устроили оккупанты, в фильме как-то и не намекается... А фраза "дяди Ешту" о том, что "при румынах было лучше", которую Гоцман "проглотил" лично меня покоробила.
Не мог настоящий Гоцман, зная, что абсолютное большинство евреев, оставшихся в оккупации, было уничтожено, так реагировать на фразу "дяди Ешты".
Это моё личное мнение, никому не навязываю.
Это давно здесь все разбиралось.
В том числе и я принимал в этом участие. Поэтому и поставил "48 часов".
отзывы
И ещё я весь сериал думал, что этот Штехель из банды и есть военврач, оказалось просто актёры похожи как близнецы.
Ну а Желдин , это , прежде всего - Холтофф из СМВ. А также капитан белогвардейской контрразведки Осипов из Адьютанта Его Превосходительства. Желдин , это - Таганка.
Он скончался в этом году. В январе. Царствие Небесное ..
А я, пожалуй, соглашусь, что по всему фильму расставлены вешки "антисоветизма". Есть и заметные, есть и мелкие укольчики. Это, конечно же, и образ Жукова в исполнении Меньшова, истеричный, мстительный , недалёкий, трусоватый,
все его диалоги с "отцами города и области", где люди, которые после войны организовывали восстанавление города, области, нормальную жизнь людей в условиях полной разрухи, сохранявшейся в стране карточной системы, показаны пустыми, тупыми , безинициативными чинушами,
Обязательный арест, избиение Гоцмана в НКВД, ну и нквдэшеик, конечно же, отпетый негодяй,
Начальник Гоцмана милаха Андрей Остапыч вообще в стороне от всех дел и забот угрозыска, сидит себе лекции пионерам читает, а Гоцман один за все угро вкалывает, думу думает, ищет Академика и даже посоветоваться не с кем,
Нора, конечно же, обязательно должна была оказаться женой репрессированного следователя, а не просто погибшего на фронте, и вернувшаяся в родной город, где, скажем, не была с юности и где все родные погибли,
В поисках Чекана перестреляли немеренное количество солдат и офицеров, прошедших войну, в том числе награждённых именным оружием, но не сумевших в мирное время поймать уголовника. Он же в разведшколе абвера был, вот там учат, а чему и где могли научить контрразведчиков,
Да даже такая незначительная вроде реплика Жукова о том, как ловко американцы могли фото делать, при том, какая армия замечательных кинофокорреспондентов у нас в стране была, какая замечательная военная фотохроника сохранилась,
И Мишка, беспризорник аж из Подмосковья, болтается в Одессе, как будто на дворе 1920 год и все сироты разъезжают по стране туда, куда хотят, "где тепло и яблоки",
Да даже Эммик, явно если не родившийся, но точно выросший уже в советское время, оговаривается о квартирке на "Преображенке" и поправляется "на Советской".
У меня, кстати, есть детская книжка Наш дом стоит у моря, написанная одесситом Робертом Колотухиным, о первых днях в городе после освобождения Одессы весной 1944 года, которые он лично застал мальчишкой, читаю ее с 1969 года и образ города и людей у меня на всю жизнь сложился иной.
все его диалоги с "отцами города и области", где люди, которые после войны организовывали восстанавление города, области, нормальную жизнь людей в условиях полной разрухи, сохранявшейся в стране карточной системы, показаны пустыми, тупыми , безинициативными чинушами,
Обязательный арест, избиение Гоцмана в НКВД, ну и нквдэшеик, конечно же, отпетый негодяй,
Начальник Гоцмана милаха Андрей Остапыч вообще в стороне от всех дел и забот угрозыска, сидит себе лекции пионерам читает, а Гоцман один за все угро вкалывает, думу думает, ищет Академика и даже посоветоваться не с кем,
Нора, конечно же, обязательно должна была оказаться женой репрессированного следователя, а не просто погибшего на фронте, и вернувшаяся в родной город, где, скажем, не была с юности и где все родные погибли,
В поисках Чекана перестреляли немеренное количество солдат и офицеров, прошедших войну, в том числе награждённых именным оружием, но не сумевших в мирное время поймать уголовника. Он же в разведшколе абвера был, вот там учат, а чему и где могли научить контрразведчиков,
Да даже такая незначительная вроде реплика Жукова о том, как ловко американцы могли фото делать, при том, какая армия замечательных кинофокорреспондентов у нас в стране была, какая замечательная военная фотохроника сохранилась,
И Мишка, беспризорник аж из Подмосковья, болтается в Одессе, как будто на дворе 1920 год и все сироты разъезжают по стране туда, куда хотят, "где тепло и яблоки",
Да даже Эммик, явно если не родившийся, но точно выросший уже в советское время, оговаривается о квартирке на "Преображенке" и поправляется "на Советской".
У меня, кстати, есть детская книжка Наш дом стоит у моря, написанная одесситом Робертом Колотухиным, о первых днях в городе после освобождения Одессы весной 1944 года, которые он лично застал мальчишкой, читаю ее с 1969 года и образ города и людей у меня на всю жизнь сложился иной.
...
Есть такое))
... Ничего лучшего (ВЫ хотите польстить Урсуляку), или ничего лучше им как режиссером?
Второе-то как-то больше походит на истину...
... А он есть, хотя бы потому, что нет и "советизма", фильм в эстетике времени выдержан, но духу советского кино идеологически не соответствует. Авторы ни за "красных" и ни за "белых", а просто за Гоцмана и его друзей. Явная романтизация уголовного мира, и даже питают сочувствие к такому убийце, как Чекан и его дама сердца, что для советского кино категорически невозможно. А в последнем диалоге Гоцоцмана с "Академиком" вообще у Гоцмана просто нет аргументов против доводов "Академика", и, выходит, что Кречетов правее, т.к. он знает против чего борется, а Гоцман не ясно за что и за кого. Просто потому, что так надо.
Фильм снят эффектно, внешне красиво, а по сути грустно и пусто.
К сожалению, после этого фильма ничего лучше создано не было.
Второе-то как-то больше походит на истину...
... А он есть, хотя бы потому, что нет и "советизма", фильм в эстетике времени выдержан, но духу советского кино идеологически не соответствует. Авторы ни за "красных" и ни за "белых", а просто за Гоцмана и его друзей. Явная романтизация уголовного мира, и даже питают сочувствие к такому убийце, как Чекан и его дама сердца, что для советского кино категорически невозможно. А в последнем диалоге Гоцоцмана с "Академиком" вообще у Гоцмана просто нет аргументов против доводов "Академика", и, выходит, что Кречетов правее, т.к. он знает против чего борется, а Гоцман не ясно за что и за кого. Просто потому, что так надо.
Фильм снят эффектно, внешне красиво, а по сути грустно и пусто.
Гоцман борется за правосудие, за закон и порядок, за спокойствие. Но кому это объяснять? Там же ничего человеческого нет.
И да, я тоже антисоветизма в ликвидации ну совсем не усматриваю.
Фильм снят эффектно, внешне красиво, а по сути грустно и пусто.
...
Из персонажей сериала активным участником подполья был герой Маковецкого Фима - вор, с котором у Гоцмана свои счеты. Фима считался героем Подполья, но после войны, к сожалению, вернулся к прежнему ремеслу.
...
Уже в 1 серии говорят, что Фима "уже шесть лет как завязал" (дословно не помню, но по смыслу так). Потом Фима не единожды повторяет "держу руки в карманах". Поэтому утверждение "после войны вернулся к прежнему ремеслу" не соответствует действительности. Перед самой гибелью Фимы Нора рассказала Гоцману, что Фима изготавливает и продает чемоданы. Вот на какие деньги он жил. Но связи в воровском мире Одессы у Фимы были обширные, и он ими активно пользовался, помогая Гоцману. А если Вы сделали вывод о возвращении Фимы "к прежнему", потому что он спер пару комплектов из тысячи найденных (и сменял на мыло), так это всё же не прежнее ремесло, не карманная кража. Зачем обобщать? Мишка Карась тоже спер часы, да у самого маршала, но его к карманникам не причислили.
А то, что Фима - герой подполья, так это в фильме принимается за аксиому, то есть Фима по сюжету не считается, а является героем подполья. Не исключено, что у этого персонажа тоже был реальный прототип.
И да, я тоже антисоветизма в ликвидации ну совсем не усматриваю.
Не мог настоящий Гоцман, зная, что абсолютное большинство евреев, оставшихся в оккупации, было уничтожено, так реагировать на фразу "дяди Ешты".
... Но как не знают? Вы всерьез считаете, что съемочная группа - прежде всего режиссер Урсуляк не знает истории Одессы, кто были оккупантами ?
Из персонажей сериала активным участником подполья был герой Маковецкого Фима - вор, с котором у Гоцмана свои счеты. Фима считался героем Подполья, но после войны, к сожалению, вернулся к прежнему ремеслу.
Вот о геноциде в Одессе, который устроили оккупанты, в фильме как-то и не намекается... А фраза "дяди Ешту" о том, что "при румынах было лучше", которую Гоцман "проглотил" лично меня покоробила.
Не мог настоящий Гоцман, зная, что абсолютное большинство евреев, оставшихся в оккупации, было уничтожено, так реагировать на фразу "дяди Ешты".
Это моё личное мнение, никому не навязываю.