Я очень люблю фильмы Виталия Мельникова, он действительно не только лицо "Ленфильма" но и один из первых режиссёров страны. Однако "Выйти замуж за капитана" кажется мне его единственной неудачей, Такое ощущение, что мастер выдыхается, вдохновение всё реже и реже посещает его. Юмор фильма кажется мне натужным, на грани пошлости, сатирическая составляющая банальной и вторичной, мелодраматическая линия - невнятной... Только отдельные фрагменты картины и музыка Исаака Шварца, которая могла бы стать очень удачным дополнением атмосферы фильма (если бы эта атмосфера была бы) напоминают о былых (и очень крупных) удачах режиссёра. Не хочу никого обидеть, но этим фильмом Мельников меня очень разочаровал.
Светочка, как хорошо вы написали про фильм. Я разделяю вашу точку зрения. Проскурин действительно создал на экране образ настоящего мужчины, верного и надёжного. В современном кино, да чего уж там, и в жизни тоже, таких мужчин мало. Спасибо фильму за чистоту чувств и хорошее настроение.
В аннотации к фильму написано: "В фильме, поставленном в привычном для Виталия Мельникова жанре драматической комедии, есть узнаваемые ситуации, едкие сатирические зарисовки, но в целом ему, на мой взгляд, свойственна поверхностная трактовка жизненного материала...(Александр Федоров)".
Хочу заступиться и за фильм, и за его режиссера, который, на мой взгляд, стоит в ряду лучших наших кинематографистов. Он мастер, который снял не только "Выйти замуж за капитана", но и "Начальник Чукотки", "Мама вышла замуж", "Семь невест ефрейтора Збруева", "Старший сын", "Отпуск в сентябре", "Царская охота", "Бедный бедный Павел" и т.д. Эти фильмы помнят и до сих пор с радостью смотрят зрители, а их ценность для истории кинематографа проверена временем.
В. Мельников и актеров всегда выбирает великолепных. А что касается "поверхностной трактовки жизненного материала", то это весьма спорный вопрос. На мой взгляд, многое в картине не только узнаваемо, но и глубоко, просто надо внимательно ее посмотреть. Например, всего несколько фраз мамы ( в исполнении Веры Васильевой), и встает целый образ женщины, прожившей большую жизнь, не теряющей оптимизма, но во многом одинокой и не реализованной в любви ("Все видят, за кого женщина выходит замуж, но о ком она мечтает, не знает никто"). А чудесный сосед в исполнении Николая Рыбникова - тоже одинокий человек и противоречивый образ.
И фильм вдобавок любят многие ветераны погранвойск, так как Виктор Проскурин воплотил лучшие качества офицера-пограничника и настоящего мужчины.
отзывы
Хочу заступиться и за фильм, и за его режиссера, который, на мой взгляд, стоит в ряду лучших наших кинематографистов. Он мастер, который снял не только "Выйти замуж за капитана", но и "Начальник Чукотки", "Мама вышла замуж", "Семь невест ефрейтора Збруева", "Старший сын", "Отпуск в сентябре", "Царская охота", "Бедный бедный Павел" и т.д. Эти фильмы помнят и до сих пор с радостью смотрят зрители, а их ценность для истории кинематографа проверена временем.
В. Мельников и актеров всегда выбирает великолепных. А что касается "поверхностной трактовки жизненного материала", то это весьма спорный вопрос. На мой взгляд, многое в картине не только узнаваемо, но и глубоко, просто надо внимательно ее посмотреть. Например, всего несколько фраз мамы ( в исполнении Веры Васильевой), и встает целый образ женщины, прожившей большую жизнь, не теряющей оптимизма, но во многом одинокой и не реализованной в любви ("Все видят, за кого женщина выходит замуж, но о ком она мечтает, не знает никто"). А чудесный сосед в исполнении Николая Рыбникова - тоже одинокий человек и противоречивый образ.
И фильм вдобавок любят многие ветераны погранвойск, так как Виктор Проскурин воплотил лучшие качества офицера-пограничника и настоящего мужчины.