Странное впечатление производят декорации. С одной стороны внутреннее убранство изящное, с другой вид ступеней в замке или стен замка. Ступени вырублены крайне грубо, стены из грубо отёсанного камня. Несоответствие такое.
Замок, скажем, построен лет за триста до показанных событий. А внутреннее убранство с тех пор неоднократно обновлялось.
Смотрел фильм ближе к концу 60-х и тогда он произвёл на меня сильное впечатление. Такое сильное, что пересмотрел с тех пор только сегодня.
Нравится операторская работа, музыка, то что фильм черно-белый это даёт ему больше выразительности.
Произведение читал так давно, что совсем не помню подробностей и потому судить о том насколько соответствуют Гамлет или Офелия литературному оригиналу не возьмусь. Но игра Смоктуновского и Вертинской мне нравится однозначно.
Странное впечатление производят декорации. С одной стороны внутреннее убранство изящное, с другой вид ступеней в замке или стен замка. Ступени вырублены крайне грубо, стены из грубо отёсанного камня. Несоответствие такое.
Где-то читал, что роль Гамлета мечтает получить любой вменяемый актёр - театральный, "киношный", тв-шный. Гамлет для них образец, мечта, идеал - во всём, и уровень. Кто получает Гамлета в провинциальном театре, может рассчитывать на повышение в столицах. В фильме "Тупой жирный заяц" (2006), где все пьянствуют, где все актёры пьют, главный герой, удивительным образом похожий на Брюса Уиллиса, дошёл до "белочки", когда ему явился Никта Михалков, сыгравший самого себя и пообещал Главную Роль - только бросай этот развесёлый автобус и приезжай в Москву.
Однако обратите внимание на название одной из номинаций фильма Козинцева: "За вклад в международное понимание путем разработки общечеловеческих тем и и демонстрации кинематографического искусства высшего уровня".
Скромное имхо, "Гамлет" - 1966 конвергенция, взаимопроникновение мнений ("партбилет", "сыграно так, как будто советской власти никогда не было"), даже не мнений, но парадигм мышления.
На самом деле, ближе ко второму, но и не второе. "Гамлет" - это актёрское искусство в чистом его виде. Кто хочет понять, какие муки претерпевает актёр, пытаясь стать хорошим актёром, актёром высшего уровня, может посмотреть "Гамлета", причём даже не обязательно козинцевского.
№1545 rdv
Кино периода высшего цветения!
Снято и сыграно так, как будто советской власти никогда не было на нашей земле.
Однажды в беседе я услышала такой комментарий:
"Сыграно так, как будто у Гамлета партбилет в кармане".
Какие противоположные выводы делают
порой зрители )))
№1539 Елена Елисеева
непревзойденный, так это Офелия! Необыкновенная, средневековая красота (словно с полотен Эпохи Возрождения сошедшая)..Вертинская, все таки, особенная актриса!
не только Вы обратили на это внимание. Встречала обзоры англйиских кинокритиков, котоыре также считают образ Офелии у Козинцева наиболее удачным
Ничего нового сказать не могу, столько все написали. Что и неудивительно. Это шедевр. Какое море.. Как у Пушкина в Золотой рыбке.. Какие актеры все.. Даже эпизодические.. Все подобрано. Как жалею, что не цветной. Просто хочу поблагодарить всех, кто еще жив из тех, кто создавал этот фильм. За гениальность. Поблагодарить кинематограф, потому что читать это прекрасно, но смотреть в достоверной версии, как будто это из твоего прочтения, это невероятное достижение гения человеческой мысли. Низкий поклон нашим актерам и всей команде создавшей легендарный фильм.
№1541 Анна Горлова
Тот случай, когда можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз испытывать чувство восторга. Браво!
Господа "киношники" - слабо что-нибудь сейчас подобное создать? изыщите гениев и создайте шедевр, молю.
И это подтверждает поиск истины в дискуссии форума. Если фильм побуждает к разбору зрителя, значит он вошел в самое сердце.
Тот случай, когда можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз испытывать чувство восторга. Браво!
Господа "киношники" - слабо что-нибудь сейчас подобное создать? изыщите гениев и создайте шедевр, молю.
№1539 Елена Елисеева
Видела Гамлета Л.Оливье, К.Пламмера, М.Гибсона, ну, и, конечно, нашего И.Смоктуновского. Каждый по-своему интересен. Каждый сыграл своего Гамлета.
Но, вот, кто в нашем фильме, действительно, непревзойденный, так это Офелия! ...
В этом фильме всё непревзойдённое, не только Офелия.
Видела Гамлета Л.Оливье, К.Пламмера, М.Гибсона, ну, и, конечно, нашего И.Смоктуновского. Каждый по-своему интересен. Каждый сыграл своего Гамлета.
Но, вот, кто в нашем фильме, действительно, непревзойденный, так это Офелия! Необыкновенная, средневековая красота (словно с полотен Эпохи Возрождения сошедшая). Красивые костюмы, постановка танцев, сцены безумия -все завораживает и погружает в "мрачную" средневековую атмосферу. А.Вертинская, все таки, особенная актриса!
Да бросьте, вы. Гамлет Смоктуновского ближе всех к Гамлетам Шекспира и до, и после него. Даже Гамлет Высоцкого он другой, но... увы, далек от оригинала. И да! Как удивительно, что Смоктуновскому случилось Гамлета сыграть в разных постановках.
отзывы
Странное впечатление производят декорации. С одной стороны внутреннее убранство изящное, с другой вид ступеней в замке или стен замка. Ступени вырублены крайне грубо, стены из грубо отёсанного камня. Несоответствие такое.
Нравится операторская работа, музыка, то что фильм черно-белый это даёт ему больше выразительности.
Произведение читал так давно, что совсем не помню подробностей и потому судить о том насколько соответствуют Гамлет или Офелия литературному оригиналу не возьмусь. Но игра Смоктуновского и Вертинской мне нравится однозначно.
Странное впечатление производят декорации. С одной стороны внутреннее убранство изящное, с другой вид ступеней в замке или стен замка. Ступени вырублены крайне грубо, стены из грубо отёсанного камня. Несоответствие такое.
Однако обратите внимание на название одной из номинаций фильма Козинцева: "За вклад в международное понимание путем разработки общечеловеческих тем и и демонстрации кинематографического искусства высшего уровня".
Скромное имхо, "Гамлет" - 1966 конвергенция, взаимопроникновение мнений ("партбилет", "сыграно так, как будто советской власти никогда не было"), даже не мнений, но парадигм мышления.
На самом деле, ближе ко второму, но и не второе. "Гамлет" - это актёрское искусство в чистом его виде. Кто хочет понять, какие муки претерпевает актёр, пытаясь стать хорошим актёром, актёром высшего уровня, может посмотреть "Гамлета", причём даже не обязательно козинцевского.
Кино периода высшего цветения!
Снято и сыграно так, как будто советской власти никогда не было на нашей земле.
"Сыграно так, как будто у Гамлета партбилет в кармане".
Какие противоположные выводы делают
порой зрители )))
Снято и сыграно так, как будто советской власти никогда не было на нашей земле.
непревзойденный, так это Офелия! Необыкновенная, средневековая красота (словно с полотен Эпохи Возрождения сошедшая)..Вертинская, все таки, особенная актриса!
Тот случай, когда можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз испытывать чувство восторга. Браво!
Господа "киношники" - слабо что-нибудь сейчас подобное создать? изыщите гениев и создайте шедевр, молю.
Господа "киношники" - слабо что-нибудь сейчас подобное создать? изыщите гениев и создайте шедевр, молю.
Видела Гамлета Л.Оливье, К.Пламмера, М.Гибсона, ну, и, конечно, нашего И.Смоктуновского. Каждый по-своему интересен. Каждый сыграл своего Гамлета.
Но, вот, кто в нашем фильме, действительно, непревзойденный, так это Офелия! ...
Но, вот, кто в нашем фильме, действительно, непревзойденный, так это Офелия! Необыкновенная, средневековая красота (словно с полотен Эпохи Возрождения сошедшая). Красивые костюмы, постановка танцев, сцены безумия -все завораживает и погружает в "мрачную" средневековую атмосферу. А.Вертинская, все таки, особенная актриса!
Гамлет Смоктуновского ближе всех к Гамлетам Шекспира и до, и после него.