То: № 25Сергей126
До вас написали и иное, в том числе и просьбу не сыпать оскорбления в адрес тех, чьё творчество пока вам недоступно.
Этот фильм никогда не прикрывался «жанром документалистики».
Сергей126, если вы не понимаете фильм, то я не понимаю людей, которые не желают даже попытаться понять фильм, но с треском ставят ведро грязи в надежде облить автора получше.
Посмотрел. Решил оставить отзыв. Оказалось, все написали до меня.
Кто-то тоже постмотрел этот фильм, первый среди сокуровских. Кто-то абсолютно точно назвал псевдоинтеллектуальным бредом, кто-то очень правильно провел аналогию между баламутью Тарковского и сокуровским издевательством над зрителями.
Все так и есть, кино, снятое в жанре документалистики, непонятно о чем и зачем. Эпизоды с самоубийством и дезертиром вообще непонятно для чего присутствуют в фильме.
То: № 23 VOLAND
1) в моём комментарии ни слова о романе Стругацких, ни единого упоминания (!), но если хотите понять, какую тему я имею в виду, то спуститесь до комментария № 18, он на этой же странице;
2) лучше воздержаться от подобных личностных оценок. Не нравится творчество, не понимаете, не принимаете? Ваше дело, но оскорблениями вы унижаете, в первую очередь, себя.
К "22 : Об чём тут тема? Приплетать это кино-диво к роману Стругацких, когда оно не имеет к нему ни одной точки соприкосновения... Это полный совершенейший бред, а не тема, причём совершенно больного давно человека! Но этого никто не замечает, кроме западных критиков естественно - для них чем хуже для нас, тем лучше для них!
То: № 20 VOLAND
А ведь тема фильма сейчас наиактуальнейшая!
Что поделать, на вкус и цвет... для меня подавляющее большинство современной тв- и кино-продукции куда как нуднее и, главное, бессмысленней.
В компании Владимира Высоцкого был его друг Андрей Тарковский, который над зрителем, любил такими фильмами, как "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" поиздеваться в неприхотливой текучести смены сюжетов. Но Александр Сокуров Тарковского здесь за пояс заткнул - такой нудного кино, как это - мир ещё не видел!
Меня всегда забавляло, как люди ищут глубокий смысл в пятнах на потолке. :)
К «Миллиарду» Стругацких это изделие имеет ровно такое же отношение, как и к Жюль Верну. И данные героям схожие имена-фамилии, а равно и «типа похожие» сюжетные ходы тут уже ничего изменить не в силах.
Унылый псевдоинтеллектуальный трэш. Старательная имитация «под Тарковского», с обилием невероятно затянутых бессмысленных сцен. Ещё и 2 серии! Плёнку некуда было девать?
Звукоряд добивает вообще. Такое ощущение, что создатель фильма буквально жаждет получить «золотую галошу», и желательно несколько пар.
«Чего вы все тут делаете, а? Кина-то не было!» :))))
Фильм о вторжении и невозможности сосуществования или, скажем осторожнее, чудовищной инерции, беспредельно затрудняющей сосуществование разных культур. Тема, не раз рассмотренная сценаристом Юрием Арабовым, в данном случае — для Александра Сокурова. Относительно недавно фильм «Орда» попытался быть в этой теме, но мало удачно (как кинопроизведение). Потому что Сокуров — кинохудожник. Подчас возникает ощущение, что текст ему мешает, он способен выразить всё и языком изображения, главным для кинематографа.
Здесь тема вторжения и государства, и атеизма, и культуры (запечатлённой ещё Верещагиным в картине «Представляют трофеи» или «Торжествуют»).
Некоторые политические моменты мне кажутся не столь однозначными, как их представляют авторы фильма, но, тем не менее, они не выпадают из общей идеи. По отношению к повести Стругацких в фильме немного смещён акцент и конкретизированы «враждебные» силы.
№ 15 КРАЙ прочувствовал лично, его ощущения от фильма соотносятся с собственным опытом и ему несколько легче, чем тем, кто не обладает эмпирическим знанием и не раскрыт для восприятия фильма отдельно от литературного первоисточника.
шо це таке? смотрю уже больше часа этот "шедевр" и тихо схожу сума! Это можно было назвать "Будни земского врача в туркменской глуши" - и это было бы понятно! Но зачем приплетать сюда один из лучших романов Стругацких?!
Постоянные духота,пыль,чужая музыка сводили с ума.Порой было непонятно где хуже- в казарме с дедовщиной и хроническим недосыпанием или снаружи- с абсолютно чуждым и в лучшем случае равнодушным миром.Но в части были хоть какие, но приятели, земляки,одногодки,а у Малянова друзей-знакомых-единицы,оттого уход любого из них, даже самого случайного до предела обостряет ощущение одиночества и безысходности. Чем такое состояние может закончится? Смотрите этот фильм. Извините, что переплел свои воспоминания-ощущения от срочной с кинокартиной.
№ 9 Александр Александрович Купцов, @e-mail (Москва) 25.02.2012 19:04
Юрий, очень короткое время я так и думал, особенно, когда "вытащил" из фильма музыку себе на плеер и стал слушать её очень часто. Всё-таки, не хватает жёлто-песочной картинки мне.
В фильме очень мощны и звук, и изображение...
Я согласен, что как клип фильм очень впечатляет. Но не слишком ли растянут этот клип?
При всей моей любви к творчеству Стругацких не смогла досмотреть фильм «Дни затмения». Ничего нет от первоисточника. Фильм скучный, серый, смотреть его очень тягостно. При этом я не люблю "развлекательный шлак", как выразился предыдущий комментатор. С удовольствием смотрю и пересматриваю "Отель у погибшего альпиниста", вчера просмотрела "Искушение Б." - тоже понравилось. Согласна с № 10: чем фильм нуднее и непонятней, тем больше шансов, что его признают самым лучшим, гениальным и т.д. Только при чём здесь Стругацкие?
Марк Кириллов (Санкт-Петербург)29.09.2012 - 18:09:26
Один из немногих фильмов Сокурова, который хочется пересматривать. Его и ещё "Тихие страницы". А кому не нравиться... Ну что ж, развлекательного шлака сейчас хоть отбавляй. Смотри, не хочу. А думать... Ну так на то лошади есть - у них головы большие.
отзывы
До вас написали и иное, в том числе и просьбу не сыпать оскорбления в адрес тех, чьё творчество пока вам недоступно.
Этот фильм никогда не прикрывался «жанром документалистики».
Сергей126, если вы не понимаете фильм, то я не понимаю людей, которые не желают даже попытаться понять фильм, но с треском ставят ведро грязи в надежде облить автора получше.
Кто-то тоже постмотрел этот фильм, первый среди сокуровских. Кто-то абсолютно точно назвал псевдоинтеллектуальным бредом, кто-то очень правильно провел аналогию между баламутью Тарковского и сокуровским издевательством над зрителями.
Все так и есть, кино, снятое в жанре документалистики, непонятно о чем и зачем. Эпизоды с самоубийством и дезертиром вообще непонятно для чего присутствуют в фильме.
1) в моём комментарии ни слова о романе Стругацких, ни единого упоминания (!), но если хотите понять, какую тему я имею в виду, то спуститесь до комментария № 18, он на этой же странице;
2) лучше воздержаться от подобных личностных оценок. Не нравится творчество, не понимаете, не принимаете? Ваше дело, но оскорблениями вы унижаете, в первую очередь, себя.
А ведь тема фильма сейчас наиактуальнейшая!
Что поделать, на вкус и цвет... для меня подавляющее большинство современной тв- и кино-продукции куда как нуднее и, главное, бессмысленней.
К «Миллиарду» Стругацких это изделие имеет ровно такое же отношение, как и к Жюль Верну. И данные героям схожие имена-фамилии, а равно и «типа похожие» сюжетные ходы тут уже ничего изменить не в силах.
Унылый псевдоинтеллектуальный трэш. Старательная имитация «под Тарковского», с обилием невероятно затянутых бессмысленных сцен. Ещё и 2 серии! Плёнку некуда было девать?
Звукоряд добивает вообще. Такое ощущение, что создатель фильма буквально жаждет получить «золотую галошу», и желательно несколько пар.
«Чего вы все тут делаете, а? Кина-то не было!» :))))
Здесь тема вторжения и государства, и атеизма, и культуры (запечатлённой ещё Верещагиным в картине «Представляют трофеи» или «Торжествуют»).
Некоторые политические моменты мне кажутся не столь однозначными, как их представляют авторы фильма, но, тем не менее, они не выпадают из общей идеи. По отношению к повести Стругацких в фильме немного смещён акцент и конкретизированы «враждебные» силы.
№ 15 КРАЙ прочувствовал лично, его ощущения от фильма соотносятся с собственным опытом и ему несколько легче, чем тем, кто не обладает эмпирическим знанием и не раскрыт для восприятия фильма отдельно от литературного первоисточника.
Юрий, очень короткое время я так и думал, особенно, когда "вытащил" из фильма музыку себе на плеер и стал слушать её очень часто. Всё-таки, не хватает жёлто-песочной картинки мне.
В фильме очень мощны и звук, и изображение...
Я согласен, что как клип фильм очень впечатляет. Но не слишком ли растянут этот клип?