№45 Ивлев Игорь
...
Прямо скажем. Вы очевидно многого в фильме не поняли. Видимо думали, что будет много шуток и крылатых афоризмов, как в "Мюнхгаузене" или "Формуле судьбы"? Но ведь это отнюдь не тот фильм, где нужно больше смотреть, чем слушать. Поскольку наверное мы все часто стоим на рыночной площади.
Да где уж нам, сирым да убогим понять. Только с чего Вы взяли что мне в этом фильме не хватило шуток и афоризмов? Вы пост то прочитали вообще? Или после второго предложения уже не читаете? Мне как раз в этом фильме не хватило глубины. Причём изящной глубины. А Марк Захаров как раз этим и славится (не глубиной, изяществом). А тут я увидел сплошные потуги. Это кстати одна из причин, почему этот пост всего лишь 46-ой.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)02.10.2016 - 22:59:28
Прямо скажем, не получился фильм. Совсем не получился.
Прямо скажем. Вы очевидно многого в фильме не поняли. Видимо думали, что будет много шуток и крылатых афоризмов, как в "Мюнхгаузене" или "Формуле судьбы"? Но ведь это отнюдь не тот фильм, где нужно больше смотреть, чем слушать. Поскольку наверное мы все часто стоим на рыночной площади.
Прямо скажем, не получился фильм. Совсем не получился. Как то раньше я всё думал что единственная кинонеудача у Захарова это "Убить дракона". А про этот то фильм даже как то и не вспоминается вообще. Хотел Мастер глубокую философскую притчу сотворить, но ,как говорится в анекдоте - "не шмогла". Глубинные залежи это оказалось всё таки не его уровень. Его - это ближе к поверхности. И актёров то вроде насобирал весь цветник. И сценарист - Горин. И композитор - Гладков. И ничего не помогло. А Александра Захарова так просто раздражает (Какое счастье, что Захаров не снял её в "Тот самый Мюнхгаузен"! Нам просто повезло. Хотя может просто маленькая была ещё. )
И как же обидно, что Захаров, имея в руках такой бриллиант как Алфёрова, так и не снял её ни в одном своём фильме! Охо хох - интриги интриги.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)03.06.2016 - 23:36:14
На мой взгляд, «Убить дракона», «Тот самый Мюнхаузен» - супершедевры. Гордость советского кино.
«Обыкновенное чудо» - уже неоднозначно.
На мой взгляд, "Обыкновенное чудо" и "Тот самый Мюнхаузен" шедевры, "Формула любви" отличный развлекательный фильм. "Убить дракона" - неоднозначно, слишком выпирает перестроечная конъюнктура. Пьеса Шварца намного глубже. "Дом, который построил Свифт", пожалуй, артхаусное кино не для всех.
Если заботиться о точности формулировок, тут наиболее подходит выражение «сам себя перемудрил»
В этом, очевидно, нет большой печали. И даже Мастер не может творить только шедевры.
На мой взгляд, «Убить дракона», «Тот самый Мюнхаузен» - супершедевры. Гордость советского кино.
«Обыкновенное чудо» - уже неоднозначно.
Ну а это… Если кто-нибудь просмотрел обе серии разом и при этом ПОЛУЧИЛ УДОВОЛЬСТВИЕ – ему нужно серьёзно задуматься.
Возможно даже, посетить хорошего психиатра. Пока не поздно.
№34 Блюмкин
Отличный фильм. ... Жалко что этот фильм незаслуженно забыт.
Полностью поддерживаю, фильм отличный даже для нашего времени. В ту пору смотрелся ещё сильнее. Но не совсем забыт --- я его видел по телеку год или полтора назад.
№23 Неизвестный_ИМГ
А мне интересно - в разделе "Премьера" указан 1985 год. А фильм был снят в 1982. Что же произошло, что могла цензура такого в фильме усмотреть (если, конечно, все дело в цензуре), что премьера фильма состоялась только в 1985? Может быть кто-нибудь знает?
Ответ даёт эпиграмма из "Крокодила" того времени: "для Свифта построен Захаровым дом\жил кажется раньше Мюнхаузен в нём\хотя этот дом может быть и другой\однако проект двух домов типовой ", фильм нуждался в "выдержка" потому, что очень похож на "Мюнхаузен"...
"Дом, который построил Свифт"мне довелось посмотреть в 11 лет. Безусловно, сложный и интересный фильм. Но в фильмах Марка Захарова мне всегда больше нравилась эстетическая сторона, а не нравоучения, поэтому с "Мюнхгаузеном" и "Обыкновенным чудом" он для меня никогда не сравнится.
№21 Ивлев Игорь
Марк Кириллов (СПб)
Собственно весь сюжет это и есть путь героя Абдулова от Ричарда Симпсона провинциального доктора из "Ноутенгемпшира" до Лемюэля Гуливера судового врача с корабля "Антилопа"
Вообще-то он прошел дальше, если вспомнить финал.
Фильм ведь про Дом, Который Построил Свифт - очень важно, чтобы этот дом не пустовал. Это мир, созданный писателем, он превосходит пределы физического существования, Свифт, может, умирал ежедневно с такой завидной пунктуальностью именно для того, чтобы те, кто его любят, дошли до идеи вот такого единственно возможного бессмертия. И если они хотят, чтобы дом не пустовал, то жить в нем должен только тот, кто этому дому соответствует. Кто сможет стать Свифтом.
Отличный фильм. Лучший фильм Захарова, где не чувствуется театральность и наигранность. Отлично сыграли актеры. Александр Абдулов и Олег Янковский сыграли нетипичные для них трагические роли. Все реплики героев можно растащить на цитаты. Жалко что этот фильм незаслуженно забыт.
И Телеман прав, и Рescados прав.
Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (1720 - 1797) - историческая личность.
Но он же и литературный персонаж из книг Рудольфа Эриха Распе и Готфрида Августа Бюргера.
отзывы
...
Прямо скажем. Вы очевидно многого в фильме не поняли. Видимо думали, что будет много шуток и крылатых афоризмов, как в "Мюнхгаузене" или "Формуле судьбы"? Но ведь это отнюдь не тот фильм, где нужно больше смотреть, чем слушать. Поскольку наверное мы все часто стоим на рыночной площади.
Прямо скажем. Вы очевидно многого в фильме не поняли. Видимо думали, что будет много шуток и крылатых афоризмов, как в "Мюнхгаузене" или "Формуле судьбы"? Но ведь это отнюдь не тот фильм, где нужно больше смотреть, чем слушать. Поскольку наверное мы все часто стоим на рыночной площади.
И как же обидно, что Захаров, имея в руках такой бриллиант как Алфёрова, так и не снял её ни в одном своём фильме! Охо хох - интриги интриги.
«Обыкновенное чудо» - уже неоднозначно.
В этом, очевидно, нет большой печали. И даже Мастер не может творить только шедевры.
На мой взгляд, «Убить дракона», «Тот самый Мюнхаузен» - супершедевры. Гордость советского кино.
«Обыкновенное чудо» - уже неоднозначно.
Ну а это… Если кто-нибудь просмотрел обе серии разом и при этом ПОЛУЧИЛ УДОВОЛЬСТВИЕ – ему нужно серьёзно задуматься.
Возможно даже, посетить хорошего психиатра. Пока не поздно.
Увы, Марк Анатольевич. При всём к Вам уважении…
Отличный фильм. ... Жалко что этот фильм незаслуженно забыт.
Но не совсем забыт --- я его видел по телеку год или полтора назад.
А мне интересно - в разделе "Премьера" указан 1985 год. А фильм был снят в 1982. Что же произошло, что могла цензура такого в фильме усмотреть (если, конечно, все дело в цензуре), что премьера фильма состоялась только в 1985? Может быть кто-нибудь знает?
Марк Кириллов (СПб)
Собственно весь сюжет это и есть путь героя Абдулова от Ричарда Симпсона провинциального доктора из "Ноутенгемпшира" до Лемюэля Гуливера судового врача с корабля "Антилопа"
Фильм ведь про Дом, Который Построил Свифт - очень важно, чтобы этот дом не пустовал. Это мир, созданный писателем, он превосходит пределы физического существования, Свифт, может, умирал ежедневно с такой завидной пунктуальностью именно для того, чтобы те, кто его любят, дошли до идеи вот такого единственно возможного бессмертия. И если они хотят, чтобы дом не пустовал, то жить в нем должен только тот, кто этому дому соответствует. Кто сможет стать Свифтом.
Но он же и литературный персонаж из книг Рудольфа Эриха Распе и Готфрида Августа Бюргера.
Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (1720 - 1797) - историческая личность.
Но он же и литературный персонаж из книг Рудольфа Эриха Распе и Готфрида Августа Бюргера.