№965 Lisa Fuchs
Возможно, многие девушки так себя и ведут, но это зрелище, скажем так, не для посторонних глаз. Видимо, режиссер и актриса этим эпизодом отдавали дань времени, но то, что будет восприниматься как должное в "Маленькой Вере", в "Завтра была война" выглядит чужеродно и ничего, кроме брезгливости, не вызывает.
Это - не дань времени. Прочитайте произведение. Режиссер просто перенес на экран то, что написал автор. Я Завтра была война прочитала еще в то время, когда ее напечатали в журнале Юность. Ничего аморального не заметила. Мы и видим, что Зиночка это делает не на публику, а один на одни с собой. Кино вообще это иллюзия подглядывания за чужой жизнью.
№961 Николай Овсов
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
Насчет дряблости не по годам и обвисших грудей - это вы, конечно, хватили через край. Девичьи тела в 15-16 лет - как тогда, так и сейчас - могут быть далеки от совершенства, но уж чего в них точно нет - так это дряблости.
А вот насчет этого кривляния у зеркала героини Негоды - согласна. Мне тоже на эту мастурбацию противно смотреть. Возможно, многие девушки так себя и ведут, но это зрелище, скажем так, не для посторонних глаз. Видимо, режиссер и актриса этим эпизодом отдавали дань времени, но то, что будет восприниматься как должное в "Маленькой Вере", в "Завтра была война" выглядит чужеродно и ничего, кроме брезгливости, не вызывает.
№961 Николай Овсов
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
Сорри, за личный вопрос - А Вы вообще юных девушек 15-17 лет видели? Сильно сомневаюсь. Иначе бы не написали эту ерунду. Откуда в этом возрасте дряблость, обвисшие груди и пр.?
Это и без физ.подготовки не бывает, а уж в те годы, о которых фильм - тем более т.к. был культ физкультурного тела. Актриса Негода (как и режиссер) делает то, что в лит.источнике.
И поведение Зиночки - обычное для девушек, не зависимо от того, в какое время они живут (сорри. мужчины, что пишу об этом, но таки "открою" вам нашу "девичью" тайну).
Автор, таким поведением, показывает, что Зиночка - обычная девочка, которая взрослеет и становится девушкой. Она - контраст Искры. В Зиночке незадавлеваемая идеологией женственность. Она растет девушкой, женщиной, а не пламенным борцом (как Искра). Зиночка - будущая жена и мать. И в этом ничего постыдного нет т.к. я не знаю ни одного мужчину, который бы мечтал иметь жену пламенную революционерку, а не женщину, жену, мать.
№961 Николай Овсов
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
Уважаемый, вы сайты не попутали? Какие «дряблые тела и обвислые груди» у 16-17 летних девчонок? При том, что в тренде тогда были пышущие здоровьем физкультурницы? Хотя не только они, были и худышки (не анорексички с животом, прилипающим к позвоночниу, но именно худышки). А если не брать во внимание постоянно меняющуюся моду и вкусовщину в отдельных вопросах, то уважающие себя девушки всегда следили за собой. Даже на войне, а тем более в мирные предвоенные годы
№961 Николай Овсов
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди.
А что не так сделала Негода, и причем здесь она? Что режиссёр сказал - то она и делала, так что все претензии выражайте к режиссеру, ну и к сценаристу. И вообще, девченки все одинаково себя ведут во все времена.
И почему у школьницы должны быть дряблость не по годам и обвисшие груди? Она в школе еще учится. По моему вы тут перегнули на холодную.
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
№956 Сова М.
Поэтому и неправдоподобен в итоге оказывается образ Вики.
А я так не считаю и вот почему:
1. В отличии от Искры, Вика боле тонко разбирается в ситуации того времени. Она прекрасно понимает, что порой люди говорят одно, думают другое, а делают третье.
2. Как бы то не было, Вика воспитана на идеалах (но не путайте идеалы с лозунгами).
3. Вика всего лишь ребенок, пусть и взрослый, но еще ребенок, который остался один на один со своим горем.
4. Она прекрасно знает, что своего отца она не предаст никогда, но бороться с действительностью она не хочет и не может. Ее душевная составляющая более тонкая и она прекрасно знает, что Валендра заклюет ее моментально. А она слишком слаба, чтоб ей противостоять.
5. Поэтому она выбирает единственный ДЛЯ СЕБЯ верный путь. Это можно расценить как слабость, а можно и как силу. Просто представьте себя в 16 лет один на один с жизнью.
№957 Сова М.
... Кстати, опять же, непонятно из книги, с чего Искра это всё начала придумывать, когда гораздо проще и логичнее было бы сказать, что пока Люберецкий не осуждён и не приговорён, говорить вообще не о чем. И это так шло к манере Искры и Вики, особенно если учесть, что их многие поддерживали, а Валендра была в меньшинстве. Тем более, за Люберецкого ходатайствовали разные люди, в результате чего он и был оправдан. Если уж придумано это собрание, оно должно было состояться ПОСЛЕ суда и обвинительного приговора. Вот тогда было бы всё ясно. Но автор на это не пошёл. Почему?
Валендра в этой школе "правит бал".Ее боятся, и даже директор не хочет с ней спорить, а, если и высказывает какое-то свое мнение, то очень осторожно.Если бы даже Искра и предложила подождать с собранием, Валендра ее и слушать бы не стала, более того, Искра тоже могла угодить под Валендрин "колпак",и даже ее(Искры)"безупречное прошлое" не помогло бы.А сама Валендра, которая, на мой взгляд, своего рода "идейный вампир", уже почуяла запах "свежей крови", и зачем же ждать конца следствия,которое,кстати, может тянуться долго, когда и так все ясно:Люберецкий-враг( не "за дело" среди ночи не забирают),Вика - дочь врага,значит, скорей ее на "плаху", а что там говорят "плохие друзья и плохие подруги"( слова Валендры) уже не важно.ИМХО.
№955 Майор Джандад
... Бедная Искра всю ночь не спала, готовила ей речь, где вместо "отрекаюсь" придумала написать "осуждаю".
Кстати, опять же, непонятно из книги, с чего Искра это всё начала придумывать, когда гораздо проще и логичнее было бы сказать, что пока Люберецкий не осуждён и не приговорён, говорить вообще не о чем. И это так шло к манере Искры и Вики, особенно если учесть, что их многие поддерживали, а Валендра была в меньшинстве. Тем более, за Люберецкого ходатайствовали разные люди, в результате чего он и был оправдан. Если уж придумано это собрание, оно должно было состояться ПОСЛЕ суда и обвинительного приговора. Вот тогда было бы всё ясно. Но автор на это не пошёл. Почему?
№916 Laris
... Кто кому чего должен? Да, я поняла.
Или всё-таки не поняли? Должен по законам литературы, а не кому-то конкретно. Герои не должны играть в поддавки с автором и его повесткой (социальной, политической, эстетической — любой) и ломать выстроенную ранее самим автором логику. Поэтому и неправдоподобен в итоге оказывается образ Вики.
Вы бы хотели, чтобы автор показал в образе Вики пламенного борца с репрессиями... Или конформиста, очередную товарищ Полякову, и чтобы на собрании она отказалась от отца?
Товарищ Полякова не отказалась не только от Люберецкого или своего отца на каком-то там собрании, но не дрогнула в плену у фашистов, даже при том, что вместе с ней захватили и могли мучить её дочь. Вы уверены, что Вам её называть конформистом?
Я бы хотела, чтобы образ Вики развивался последовательно. То есть:
1. либо она верит в невиновность отца и она та самая Вика, которую нам показывают с начала повествования, и которая сдержит слово, что дождётся отца, потому что главным для неё будет он, а не собрание, комсомол, Валендра;
2. либо она усомнилась в невиновности отца и потеряла смысл жизни (но эта тема никак не раскрыта);
3. либо она испугалась собрания и дальнейших своих неприятностей настолько, что решила не жить (плюнула на близких и, прежде всего, на отца, который ещё даже не приговорён), но тогда это не Вика Люберецкая, описанная автором ранее, а девочка совсем другого склада, которая заслуживает сочувствия, но не раскрыта никак по тексту.
№627 Лета(Река прохладна и чиста)
Поступок вот этой девочки, самоубийцы, отвратителен и не оправдан ничем. Девочка была в гораздо более лучшем положении, чем другие в подобных ситуациях, которые, тем не менее, не травились и не вешались. У девочки были такие прекрасные друзья и одноклассники, мальчик, влюбленный в нее, замечательный учитель- директор. Папу этой девочки еще никто не приговорил ни к чему, ее дело было сидеть и ждать отца. И посылки отцу собирать, если бы приговорили, помогать ему. Вообще, ситуация неправдоподобна- человека пока только арестовали, шло разбирательство, ни суда, ни приговора не было- а все уже на уши встали))) А его вот отпустили. Разобрались- и отпустили.
Отвратителен. Сколько она горя принесла близким своим поступком!
Тётку до инфаркта довела. Отца считай "убила" морально. Парня, который её любил, тоже.
Бедная Искра всю ночь не спала, готовила ей речь, где вместо "отрекаюсь" придумала написать "осуждаю". Все носились с Викой, а она вот такую подлянку всем выкинула! Да, именно подлянку! И её самоубийство, что самое интересное, было Запланированным, а не спонтанным, как тут ктото писал, "ночь, пустая квартира, девочка одна..." Нет, она ещё в Сосновке это задумала.
В книге кстати шире раскрыты образы героев, и то, как к Вике относятся одноклассники, это вообще удивительно, при её-то надменности. По книге это надменная девочка-мажорка в беличьей шубке, с манерами вдовствующей королевы, тем не менее, не забывающая похвастаться перед подружками французским шёлковым бельём.
Да, кстати, квартиру не опечатали, вещи не конфисковали, опечатали только дачу. Тётка вот готова была стать ей вместо матери! Да Вика была в намного лучшем положении чем многие другие!
А тут ещё говорили,что Вику от войны спасло её самоубийство, что она не пережила бы оккупации... Чёрта с два! Папу как ценного сотрудника, непременно с заводом бы эвакуировали куда-нибудь в самый глубокий тыл, за Урал например, так было в те годы положено, причём строго обязательно, и Вику естественно папа не оставил бы в городе.
В общем, никакого геройства в её поступке я не вижу. Закидывайте тапками.
№756 Лана № 754 Евгений Гейндрих (Чикаго) 8.10.2020 - 22:31
Да, лит.источник более полный. И там рассказывается о школьных встречах. Если не запамятовала, то там Остапчук жив, но потерял голос на войне (то ли в танке или самолете горел, то ли еще что-то на войне случилось). Лена Бокова (его девушка, одноклассница гл. героев) замужем за другим.
Я повесть читала ДО выхода фильма. И мне понравился выбор на роль Зиночки - Негоды. Именно такой я Зиночку и представляла. Обычная девочка, заточенная на семью, мужа, любовь. Тогда это было не айс т.к. считалось, что счастье в труде и в борьбе. Но вот такую заточенность на семью мы видим и в фильме Доживем до понедельника, где девочка хочет быть просто женой и матерью.
Очень интересна дружба Зиночки и Искры. Каждая дополняет подругу. Зиночка дает Искре женственность, тепло семьи (если я правильно помню то Искре нравилась семья Зиночки, где было всегда тепло, хорошо и уютно, как в бытовом, так и в душевном смысле). А Искра дает Зиночке твердость, реальность (то чего не хватает Зиночке, которая ввиду возраста и характера летает в небесах).
Негода мне нравится как актриса. Жаль, что Маленькая Вера переехала всю ее актерскую карьеру. Когда-то давно, читала, что она сыграла полную свою противоположность.
В конце фильма Николай Григорьевич рассказывает о том, что стало в дальнейшем с учениками 9 "Б" класса. Еще очень интересно, как Валендра прожила свою жизнь во время войны и потом...
Снова пересмотрела фильм. Произведение Б.Васильева читала давно. Помню, много было слез, жалела Вику. Хорошие артисты снялись в этом фильме. Уважаю Искру, она добрая, честная, искренняя. Её роль талантливо исполнила Ирина Чериченко. И внешне они с Н.Руслановой похожи, как дочь и мать. Интересная Н.Негода, которая впоследствии прославится ролью в фильме "Маленькая Вера". 100% попадание в роль актрис В.Алентовой и Н.Руслановой. Я вообще не считаю В.Алентову хорошей актрисой, но в этом фильме она убедительна. У меня всё переворачивается внутри, когда слышу слова Искры: "Просто этот год был високосный. А следующий, 1941 год будет счастливым"... И поразили слова мамы Искры: "Справедливо только то, что полезно обществу". Я не согласна с этим. Может в те далекие годы так считали люди. А может писатель это придумал. Не знаю. Фильм вызывает в душе сильные эмоции, особенно, когда смотришь его в первый раз. Спасибо за фильм
отзывы
Возможно, многие девушки так себя и ведут, но это зрелище, скажем так, не для посторонних глаз. Видимо, режиссер и актриса этим эпизодом отдавали дань времени, но то, что будет восприниматься как должное в "Маленькой Вере", в "Завтра была война" выглядит чужеродно и ничего, кроме брезгливости, не вызывает.
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
А вот насчет этого кривляния у зеркала героини Негоды - согласна. Мне тоже на эту мастурбацию противно смотреть. Возможно, многие девушки так себя и ведут, но это зрелище, скажем так, не для посторонних глаз. Видимо, режиссер и актриса этим эпизодом отдавали дань времени, но то, что будет восприниматься как должное в "Маленькой Вере", в "Завтра была война" выглядит чужеродно и ничего, кроме брезгливости, не вызывает.
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
Это и без физ.подготовки не бывает, а уж в те годы, о которых фильм - тем более т.к. был культ физкультурного тела. Актриса Негода (как и режиссер) делает то, что в лит.источнике.
И поведение Зиночки - обычное для девушек, не зависимо от того, в какое время они живут (сорри. мужчины, что пишу об этом, но таки "открою" вам нашу "девичью" тайну).
Автор, таким поведением, показывает, что Зиночка - обычная девочка, которая взрослеет и становится девушкой. Она - контраст Искры. В Зиночке незадавлеваемая идеологией женственность. Она растет девушкой, женщиной, а не пламенным борцом (как Искра). Зиночка - будущая жена и мать. И в этом ничего постыдного нет т.к. я не знаю ни одного мужчину, который бы мечтал иметь жену пламенную революционерку, а не женщину, жену, мать.
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди, и "джунгли Лаоса" внизу и в подмышечных впадинах. Да и вообще, не это всё главное у Васильева. Хоть и присутствуют определённые рефлексии Зининого пубертата.
С трудом давил в себе чувство брезгливости, глядя на очередные раздевания Негоды. Видимо, эта актриса только так и может себя "продать", и этим подкупить в кадре. До смешного неестественно и пошло. Кара, ау ! Ну не было тогда, в тридцатые, таких силиконовых и загорелых тел. По крайней мере, в этой стране. А была (в основном) дряблость не по годам, обвисшие груди.
И почему у школьницы должны быть дряблость не по годам и обвисшие груди? Она в школе еще учится. По моему вы тут перегнули на холодную.
Роль Искры и КАК она реализована -- шедевр
Поэтому и неправдоподобен в итоге оказывается образ Вики.
1. В отличии от Искры, Вика боле тонко разбирается в ситуации того времени. Она прекрасно понимает, что порой люди говорят одно, думают другое, а делают третье.
2. Как бы то не было, Вика воспитана на идеалах (но не путайте идеалы с лозунгами).
3. Вика всего лишь ребенок, пусть и взрослый, но еще ребенок, который остался один на один со своим горем.
4. Она прекрасно знает, что своего отца она не предаст никогда, но бороться с действительностью она не хочет и не может. Ее душевная составляющая более тонкая и она прекрасно знает, что Валендра заклюет ее моментально. А она слишком слаба, чтоб ей противостоять.
5. Поэтому она выбирает единственный ДЛЯ СЕБЯ верный путь. Это можно расценить как слабость, а можно и как силу. Просто представьте себя в 16 лет один на один с жизнью.
... Кстати, опять же, непонятно из книги, с чего Искра это всё начала придумывать, когда гораздо проще и логичнее было бы сказать, что пока Люберецкий не осуждён и не приговорён, говорить вообще не о чем. И это так шло к манере Искры и Вики, особенно если учесть, что их многие поддерживали, а Валендра была в меньшинстве. Тем более, за Люберецкого ходатайствовали разные люди, в результате чего он и был оправдан. Если уж придумано это собрание, оно должно было состояться ПОСЛЕ суда и обвинительного приговора. Вот тогда было бы всё ясно. Но автор на это не пошёл. Почему?
... Бедная Искра всю ночь не спала, готовила ей речь, где вместо "отрекаюсь" придумала написать "осуждаю".
... Кто кому чего должен? Да, я поняла.
Я бы хотела, чтобы образ Вики развивался последовательно. То есть:
1. либо она верит в невиновность отца и она та самая Вика, которую нам показывают с начала повествования, и которая сдержит слово, что дождётся отца, потому что главным для неё будет он, а не собрание, комсомол, Валендра;
2. либо она усомнилась в невиновности отца и потеряла смысл жизни (но эта тема никак не раскрыта);
3. либо она испугалась собрания и дальнейших своих неприятностей настолько, что решила не жить (плюнула на близких и, прежде всего, на отца, который ещё даже не приговорён), но тогда это не Вика Люберецкая, описанная автором ранее, а девочка совсем другого склада, которая заслуживает сочувствия, но не раскрыта никак по тексту.
Поступок вот этой девочки, самоубийцы, отвратителен и не оправдан ничем. Девочка была в гораздо более лучшем положении, чем другие в подобных ситуациях, которые, тем не менее, не травились и не вешались. У девочки были такие прекрасные друзья и одноклассники, мальчик, влюбленный в нее, замечательный учитель- директор. Папу этой девочки еще никто не приговорил ни к чему, ее дело было сидеть и ждать отца. И посылки отцу собирать, если бы приговорили, помогать ему. Вообще, ситуация неправдоподобна- человека пока только арестовали, шло разбирательство, ни суда, ни приговора не было- а все уже на уши встали))) А его вот отпустили. Разобрались- и отпустили.
Тётку до инфаркта довела. Отца считай "убила" морально. Парня, который её любил, тоже.
Бедная Искра всю ночь не спала, готовила ей речь, где вместо "отрекаюсь" придумала написать "осуждаю". Все носились с Викой, а она вот такую подлянку всем выкинула! Да, именно подлянку! И её самоубийство, что самое интересное, было Запланированным, а не спонтанным, как тут ктото писал, "ночь, пустая квартира, девочка одна..." Нет, она ещё в Сосновке это задумала.
В книге кстати шире раскрыты образы героев, и то, как к Вике относятся одноклассники, это вообще удивительно, при её-то надменности. По книге это надменная девочка-мажорка в беличьей шубке, с манерами вдовствующей королевы, тем не менее, не забывающая похвастаться перед подружками французским шёлковым бельём.
Да, кстати, квартиру не опечатали, вещи не конфисковали, опечатали только дачу. Тётка вот готова была стать ей вместо матери! Да Вика была в намного лучшем положении чем многие другие!
А тут ещё говорили,что Вику от войны спасло её самоубийство, что она не пережила бы оккупации... Чёрта с два! Папу как ценного сотрудника, непременно с заводом бы эвакуировали куда-нибудь в самый глубокий тыл, за Урал например, так было в те годы положено, причём строго обязательно, и Вику естественно папа не оставил бы в городе.
В общем, никакого геройства в её поступке я не вижу. Закидывайте тапками.
№ 754 Евгений Гейндрих (Чикаго) 8.10.2020 - 22:31
Да, лит.источник более полный. И там рассказывается о школьных встречах. Если не запамятовала, то там Остапчук жив, но потерял голос на войне (то ли в танке или самолете горел, то ли еще что-то на войне случилось). Лена Бокова (его девушка, одноклассница гл. героев) замужем за другим.
Я повесть читала ДО выхода фильма. И мне понравился выбор на роль Зиночки - Негоды. Именно такой я Зиночку и представляла. Обычная девочка, заточенная на семью, мужа, любовь. Тогда это было не айс т.к. считалось, что счастье в труде и в борьбе. Но вот такую заточенность на семью мы видим и в фильме Доживем до понедельника, где девочка хочет быть просто женой и матерью.
Очень интересна дружба Зиночки и Искры. Каждая дополняет подругу. Зиночка дает Искре женственность, тепло семьи (если я правильно помню то Искре нравилась семья Зиночки, где было всегда тепло, хорошо и уютно, как в бытовом, так и в душевном смысле). А Искра дает Зиночке твердость, реальность (то чего не хватает Зиночке, которая ввиду возраста и характера летает в небесах).
Негода мне нравится как актриса. Жаль, что Маленькая Вера переехала всю ее актерскую карьеру. Когда-то давно, читала, что она сыграла полную свою противоположность.