Один из любимых фильмов. Обладает успокаивающим действием, пересматриваю, когда хочу успокоиться. Особая роль в этом эффекте принадлежит музыке гениального Исаака Шварца. Спасибо всем, кто принимал участие в создании фильма, всего самого доброго!
Итак "Каникулы Кроша" - один из моих самых любимых фильмов детства.
Из всех фильмов о Сергее Крашенниникове я чаше всего смотрела именно его. Как и другую популярную трилогию по произведениям Рыбакова - "Кортик"," Бронзовая птица", "Последнее лето детства", без которой не обходились не одни мои летние каникулы.
Я уже отмечала особенности репрезентации Кроша как персонажа литературы, существующего без привязки к определенному временному отрезку.
Я знала Кроша - Сергея Крашенниникова как своего современника, живущего в со мной в одном времени. Но появился Крош из под пера Анатолия Наумовича Рыбакова значительно раньше - в 1960 г. - "Приключения Кроша".
Когда я спросила мнение своей коллеги - нравился ли ей Крош?
Её ответ меня удивил. Она ответила, что ей нравился больше Игорь.
Как человек, более приспособленный к жизни - уточнила она.
Крош - конечно идеалист, правдолюб. Ему сложно найти друзей. Он знаток творчества А. С. Пушкина, любит его цитировать по многим поводам. Мне казалось, что таких парней не существует в природе. У Кроша также выявила способность к дедукции.
Удивило, что Крош пользовался дома Энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, что свидетельствует о богатой библиотеке его семьи. Не в каждой советской семье были дома тома Большой Советской Энциклопедии и ещё реже дореволюционного издания Брокгауза.
В автобиографической книге "Роман-воспоминание" А. Н. Рыбаков уточнил, что идея написать роман о коллекционерах Нэцкэ возникла у него во время поездки в Японию.
Всегда считала и пересмотр фильма меня не переубедил, что ВэЭн - негодяй и мерзавец. И также он описан в книге, которую я тоже прочитала. У меня спрашивали - читала ли я книгу "Каникулы Кроша"? Как будто в книге он описан по другому.
Хотела бы отметить прекрасную постановку телефильма, музыку Исаака Щварца, лирико-философские этюды (или зарисовки) о фигурках Нэцкэ.
№2843 Радий
Советский нравственный фильм ... но тема нэцке, - чуждая нам культура, чуждая нашему исскуству, нашему народу, нашему фольклору.. зря в такой фильм втащили .... мы с ними нигде не пересекаемся ..... в детстве не терпел этот фильм и сейчас не выношу ...
Ничего себе чуждая)) Многие века живем бок о бок с этническими предками японцев.
А уж как мы с представителями этой культуры дружили, снимали совместное кино и прооводили фестивали, продвигали фильмы на МКФ, даже когда с обтм коммунистическим Китаем враждовали)
Как же Вы смотрите фильмы про американскую культуру, про кавказцев.
Вообще, насоклько могу судить в 1970-80-е стало как-то особенно модно интересоваться другими культурами, собирать те же африканские маски. Кругозор - штука хорошая.
№2845 Шиповник
... А я всегда, когда в детстве попадала на этот фильм (а это обычно происходило в летние каникулы) не могла оторваться от истории Кроша. О существовании других фильмов о Кроше ("Приключения Кроша", "Эти невинные забавы" и др.), я узнала только в эпоху интернета.
У меня ощущение, что я всегда в детстве только на этот фильм и попадала) Хотя, возможно, он просто такой экзотической детали в сюжете больше запомнися)
Советский нравственный фильм ... но тема нэцке, - чуждая нам культура, чуждая нашему исскуству, нашему народу, нашему фольклору..
Почему чуждая нам культура нэцке? Зрителя ведь не призывают поклоняться японским богам, синтоизму, а искусство -понятие интернациональное. Я вообще о культуре нэцке узнала из этого фильма, думаю, что я здесь не одинока. В фильме много познавательного о японской скульптуре нэцке и различных коллекционерах.
зря в такой фильм втащили .... мы с ними нигде не пересекаемся ..... в детстве не терпел этот фильм и сейчас не выношу ...
А я всегда, когда в детстве попадала на этот фильм (а это обычно происходило в летние каникулы) не могла оторваться от истории Кроша. О существовании других фильмов о Кроше ("Приключения Кроша", "Эти невинные забавы" и др.), я узнала только в эпоху интернета.
Советский нравственный фильм ... но тема нэцке, - чуждая нам культура, чуждая нашему исскуству, нашему народу, нашему фольклору.. зря в такой фильм втащили .... мы с ними нигде не пересекаемся ..... в детстве не терпел этот фильм и сейчас не выношу ...
№2838 Охотник(Стрелок)
... Я думаю, что это 1961 год, уже после реформы. Например, там в тексте есть эпизод, как главный инженер автобазы рассказывает школьникам-практикантам, сколько примерно они будут получать. Была озвучена сумма рубль тридцать в день, что вызвало всеобщую радость. Если предположить, что это дореформенные деньги, то в расценках после 1960 года это заработок 13 копеек в день, что абсолютно нереально в силу мизерности.
Да, первое издание повести вышло в 1960 году, но Рыбаков вроде в более поздних изданиях вносил изменения в текст, скорее всего, изменив и расценки, подогнав их под послереформенные, соответственно сместив и год происходящих в повести событий.
Очевидно, так и есть. Причем, как сказано, получили все одну и ту же сумму, хотя работали не все одинаково. В частности, Крош в основном был занят тем, что вел детективное расследование. То же самое наблюдается и в "Неизвестном солдате" - Кроша приняли на работу слесарем, но он не столько работал, сколько выступал в роли красного следопыта.
... У меня на парфюм не хватает денег, хотя и книги - не дешевые, но с книги не всегда покупаю. Несколько лет назад продавались наборы парфюма в изданиях Диагостини. Это коллекционные издания, которые продавались в киосках.
...
Я очень давно не пересматривала фильмы по книгам Рыбакова. Сейчас другие интересы, я их смотрела чаще всего в летние каникулы - и "Кортик", и "Бронзовую птицу" и "Последнее лето детства"
"Тяжелый песок" в свое время произвел впечатление. Но экранизация, увы, совсем не получилась.
Мне нравятся в "Детях Арбата" - главные герои - Саша и Варя и они в финале фильма (в книге не помню, но их 3 или 4 части) погибают на фронте. И в книге ИМХО точно также. Рыбаков позже дописал финал.
Замечаний к экранизации "Тяжелого песка" много на сайте, но там хорошо показана тема Холокоста. У меня проект по тема Холокоста в худ лит и кино, поэтому я в свой видеоролик включила кадры из "Тяжелого песка". Там такие кадры казни Якова Ивановского (мужа Рахиль), вспоминается их встреча молодыми и на глазах Рахиль его вешают.
А был снят еще один замечательный фильм по одноименной книге А. Рыбакова - "Екатерина Воронина". С Хитяевой, Ульяновым, Мордюковой и др.
№2837 Lisa Fuchs
... В "Приключениях Кроша", помню, меня очень удивило, что школьники за практику получили деньги (аванс был, как сказано, 16 р.20 коп. Это 1960 год - получается, до реформы. Маловато, но тем не менее.) Класс Кроша работал на автобазе, а параллельный класс - на строительстве пионерлагеря ("Не практика, а дача").
Я думаю, что это 1961 год, уже после реформы. Например, там в тексте есть эпизод, как главный инженер автобазы рассказывает школьникам-практикантам, сколько примерно они будут получать. Была озвучена сумма рубль тридцать в день, что вызвало всеобщую радость. Если предположить, что это дореформенные деньги, то в расценках после 1960 года это заработок 13 копеек в день, что абсолютно нереально в силу мизерности.
Да, первое издание повести вышло в 1960 году, но Рыбаков вроде в более поздних изданиях вносил изменения в текст, скорее всего, изменив и расценки, подогнав их под послереформенные, соответственно сместив и год происходящих в повести событий.
Насчет работы на каникулах - у нас в 70-е было что-то вроде практики (кажется, после 9-го класса, потому что после 8-го были экзамены) - мы приводили в порядок сквер недалеко от школы: красили ограду, скамеечки, окапывали деревья, обрезали кустики и еще что-то там делали. Совершенно не могу припомнить, платили ли за это хоть что-нибудь, скорее всего, нет. Но было весело.
В "Приключениях Кроша", помню, меня очень удивило, что школьники за практику получили деньги (аванс был, как сказано, 16 р.20 коп. Это 1960 год - получается, до реформы. Маловато, но тем не менее.) Класс Кроша работал на автобазе, а параллельный класс - на строительстве пионерлагеря ("Не практика, а дача").
№2809 Виталий Иванов
Всё таки какой разный взгляд на жизнь в тех же Штатах и у нас, в Союзе. Там, какой нибудь пятиклассник (условно) уже к каком нибудь Макдональдсе моет посуду или делает бутерброды. Или ещё что нибудь. А что мы видим у нас? - Здоровенный лось на каникулах не знает чем заняться. А если чем то и занимаются - зарабатывают деньги, то это обязательно какой нибудь криминал или около него.
Оно конечно... счастливое беззаботное детство и всё такое. Но что то может было не совсем правильно.
(Хотя я лично, своим беззаботным советским детством доволен.)
Нас принудительно, да-да, именно так, заставляли на каникулах в июне 1990 года отработать две недели в саду или колхозе, хз, как это тогда точно называлось. Собирали всякую хрень типа клубники, черешни и прочего. Не, не бесплатно. Ну, в какой-то степени даже платили. Но на... не, это нельзя произнести, в общем, обманывали по полной. Обещали, если норму выполнять, столько-то платить, в реальности выходило раза в 3 меньше. Мне хватило одного раза, на следующий год никакие угрозы со стороны школьной администрации не могли заставить меня снова принять участие в этой барщине. С одной стороны, я бы и не прочь заработать на всякие нужности, но с другой стороны, понимать, что тебя разводят и кто-то, возможно, твои заработанные деньги левым образом себе в карман кладёт, было очень неприятно. А то, что нас просто кинули, я тогда уже и в 10 лет понимал.
Ещё были принудительные посылания целыми классами на уборку в колхоз (или чёрт знает, как это правильно называлось) уже осенью, тоже примерно на пару недель. От этого уже никак нельзя было отказаться, но в принципе я не особо против был, ибо школу не особо любил. Это было весело, нормы вроде не было, работали с 9 утра и только до часов 13, после чего отвозили домой. Но что-то не помню, платили или нет. Даже если и платили, то наверняка такие слёзы, что у меня это даже не отложилось в памяти. Но, снова повторю, было весело и прикольно, особенно бои картошкой.
Шиповник, мне почему-то представляется, что говорить о коллекционировании, когда речь идет о книгах - не совсем правильно. Книга - она сродни живому существу, это собеседник, помощник и друг. Иногда ловлю себя на том, что, когда придет пора помирать, грустнее всего будет расставаться именно с книгами((
Одна моя приятельница разводит кактусы. У нее больше тысячи экземпляров. Как-то я назвала ее собрание коллекцией, так она прямо обиделась - это, говорит, не коллекция, это мои дети))
Открытки с репродукциями картин художников, которые я покупала с советских времен- у меня много наборов.
В советское время издавалось много таких наборов. Правда, качество полиграфии оставляло желать лучшего.
Но все равно - это не такое коллекционирование, как в "Каникулах Кроша", когда ради обладания какой-нибудь статуэтки можно и доносы писать на конкурентов. и тд.
Иногда ради обладания каким-нибудь особо ценным раритетом могут даже и убить((
А вы читали повесть? Там ведь доносов никто не писал, все было значительно сложнее.
№2823 Шиповник
Коллекционированием я никогда не увлекалась (кроме открыток с репродукциями), мне трудно понять страсти, кипящие вокруг японских фигурок "нецкэ".
.
Я увлекалась коллекционированием, и сейчас увлекаюсь (парфюмы, фарфоровые статуэтки собак и всякие винтажные штучки, связанные с табаком - зажигалки, портсигары, мундштуки, гильотинки, табакерки), но до фанатизма у меня никогда не доходило. Видимо, от характера зависит.
Может я одна такая, но про нецкэ я узнала только из фильма "Каникулы Кроша". Книги А. Н. Рыбакова о Кроше в пору детства мне не попадались .
А я узнала о нэцкэ как раз из книги Рыбакова, и была впоследствии удивлена, что в фильме как-то не делался акцент на том, что те нэцкэ, за которыми охотился ВеЭн, были не просто фигурки, а уникальные антикварные предметы - произведения искусства мастеров 17-18 веков. (Как они могли попасть в СССР в таком количестве и как профессору Мавродаки удалось составить из них обширную коллекцию - вопрос отдельный). Принимая во внимание это остоятельство, становится ясно, почему вокруг этих артефактов разгораются такие страсти. Кто не читал книгу, может подумать, что речь идет о каких-то безделушках типа пуговиц, которые в Японии валяются под ногами, и не поймет, что, собственно, в них может быть ценного.
В моем советском детстве вполне уже подрабатывали старшеклассники (середина 70х). После 9-го класса мы работали месяц в шелкосовхозе (кормили гусениц тутового шелкопряда) - это девочки, мальчики - на гвоздильном заводе (готовую продукцию раскладывали по картонным коробкам разного веса, надо из заготовки собрать коробку, взвесить нужное количество гвоздей, наклеить ярлык). Получали рублей по 30-40. Желающие могли оформиться еще на месяц, на сезонную работу подростков брали охотно, хоть и работали неполный день. Ну и еще начиная с 6 класса должны были отработать в школе (по 2 недели) - разный мелкий ремонт, уборка здания, на школьном дворе, и т.п., девочки после 7 класса работали вожатыми в школьном лагере для младших классов. Но это уже все было без оплаты. Так что все это было, причем было в порядке вещей, не помню, чтобы этим угнетались и старались отлынить. Надо - значит надо.
Может я одна такая, но про нецкэ я узнала только из фильма "Каникулы Кроша".
Не одна. :) Я тоже впервые услышала из фильмов про Нэцке, Фаберже, Панагию. Больших денег стоят эти игрушки. Не понимаю, зачем?! .. Мне кажется это болезнь.
отзывы
Из всех фильмов о Сергее Крашенниникове я чаше всего смотрела именно его. Как и другую популярную трилогию по произведениям Рыбакова - "Кортик"," Бронзовая птица", "Последнее лето детства", без которой не обходились не одни мои летние каникулы.
Я уже отмечала особенности репрезентации Кроша как персонажа литературы, существующего без привязки к определенному временному отрезку.
Я знала Кроша - Сергея Крашенниникова как своего современника, живущего в со мной в одном времени. Но появился Крош из под пера Анатолия Наумовича Рыбакова значительно раньше - в 1960 г. - "Приключения Кроша".
Когда я спросила мнение своей коллеги - нравился ли ей Крош?
Её ответ меня удивил. Она ответила, что ей нравился больше Игорь.
Как человек, более приспособленный к жизни - уточнила она.
Крош - конечно идеалист, правдолюб. Ему сложно найти друзей. Он знаток творчества А. С. Пушкина, любит его цитировать по многим поводам. Мне казалось, что таких парней не существует в природе. У Кроша также выявила способность к дедукции.
Удивило, что Крош пользовался дома Энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, что свидетельствует о богатой библиотеке его семьи. Не в каждой советской семье были дома тома Большой Советской Энциклопедии и ещё реже дореволюционного издания Брокгауза.
В автобиографической книге "Роман-воспоминание" А. Н. Рыбаков уточнил, что идея написать роман о коллекционерах Нэцкэ возникла у него во время поездки в Японию.
Всегда считала и пересмотр фильма меня не переубедил, что ВэЭн - негодяй и мерзавец. И также он описан в книге, которую я тоже прочитала. У меня спрашивали - читала ли я книгу "Каникулы Кроша"? Как будто в книге он описан по другому.
Хотела бы отметить прекрасную постановку телефильма, музыку Исаака Щварца, лирико-философские этюды (или зарисовки) о фигурках Нэцкэ.
Музыка очень запоминающаяся, чудесная...но ассоциироваться будет с тем фильмом, который посмотришь первым.
Советский нравственный фильм ... но тема нэцке, - чуждая нам культура, чуждая нашему исскуству, нашему народу, нашему фольклору.. зря в такой фильм втащили .... мы с ними нигде не пересекаемся ..... в детстве не терпел этот фильм и сейчас не выношу ...
А уж как мы с представителями этой культуры дружили, снимали совместное кино и прооводили фестивали, продвигали фильмы на МКФ, даже когда с обтм коммунистическим Китаем враждовали)
Как же Вы смотрите фильмы про американскую культуру, про кавказцев.
Вообще, насоклько могу судить в 1970-80-е стало как-то особенно модно интересоваться другими культурами, собирать те же африканские маски. Кругозор - штука хорошая.
... А я всегда, когда в детстве попадала на этот фильм (а это обычно происходило в летние каникулы) не могла оторваться от истории Кроша. О существовании других фильмов о Кроше ("Приключения Кроша", "Эти невинные забавы" и др.), я узнала только в эпоху интернета.
... Я думаю, что это 1961 год, уже после реформы. Например, там в тексте есть эпизод, как главный инженер автобазы рассказывает школьникам-практикантам, сколько примерно они будут получать. Была озвучена сумма рубль тридцать в день, что вызвало всеобщую радость. Если предположить, что это дореформенные деньги, то в расценках после 1960 года это заработок 13 копеек в день, что абсолютно нереально в силу мизерности.
Да, первое издание повести вышло в 1960 году, но Рыбаков вроде в более поздних изданиях вносил изменения в текст, скорее всего, изменив и расценки, подогнав их под послереформенные, соответственно сместив и год происходящих в повести событий.
№2836 Lisa Fuchs
... У меня на парфюм не хватает денег, хотя и книги - не дешевые, но с книги не всегда покупаю. Несколько лет назад продавались наборы парфюма в изданиях Диагостини. Это коллекционные издания, которые продавались в киосках.
...
Я очень давно не пересматривала фильмы по книгам Рыбакова. Сейчас другие интересы, я их смотрела чаще всего в летние каникулы - и "Кортик", и "Бронзовую птицу" и "Последнее лето детства"
"Тяжелый песок" в свое время произвел впечатление. Но экранизация, увы, совсем не получилась.
Мне нравятся в "Детях Арбата" - главные герои - Саша и Варя и они в финале фильма (в книге не помню, но их 3 или 4 части) погибают на фронте. И в книге ИМХО точно также. Рыбаков позже дописал финал.
Замечаний к экранизации "Тяжелого песка" много на сайте, но там хорошо показана тема Холокоста. У меня проект по тема Холокоста в худ лит и кино, поэтому я в свой видеоролик включила кадры из "Тяжелого песка". Там такие кадры казни Якова Ивановского (мужа Рахиль), вспоминается их встреча молодыми и на глазах Рахиль его вешают.
... В "Приключениях Кроша", помню, меня очень удивило, что школьники за практику получили деньги (аванс был, как сказано, 16 р.20 коп. Это 1960 год - получается, до реформы. Маловато, но тем не менее.) Класс Кроша работал на автобазе, а параллельный класс - на строительстве пионерлагеря ("Не практика, а дача").
Да, первое издание повести вышло в 1960 году, но Рыбаков вроде в более поздних изданиях вносил изменения в текст, скорее всего, изменив и расценки, подогнав их под послереформенные, соответственно сместив и год происходящих в повести событий.
В "Приключениях Кроша", помню, меня очень удивило, что школьники за практику получили деньги (аванс был, как сказано, 16 р.20 коп. Это 1960 год - получается, до реформы. Маловато, но тем не менее.) Класс Кроша работал на автобазе, а параллельный класс - на строительстве пионерлагеря ("Не практика, а дача").
Всё таки какой разный взгляд на жизнь в тех же Штатах и у нас, в Союзе. Там, какой нибудь пятиклассник (условно) уже к каком нибудь Макдональдсе моет посуду или делает бутерброды. Или ещё что нибудь. А что мы видим у нас? - Здоровенный лось на каникулах не знает чем заняться. А если чем то и занимаются - зарабатывают деньги, то это обязательно какой нибудь криминал или около него.
Оно конечно... счастливое беззаботное детство и всё такое. Но что то может было не совсем правильно.
(Хотя я лично, своим беззаботным советским детством доволен.)
Ещё были принудительные посылания целыми классами на уборку в колхоз (или чёрт знает, как это правильно называлось) уже осенью, тоже примерно на пару недель. От этого уже никак нельзя было отказаться, но в принципе я не особо против был, ибо школу не особо любил. Это было весело, нормы вроде не было, работали с 9 утра и только до часов 13, после чего отвозили домой. Но что-то не помню, платили или нет. Даже если и платили, то наверняка такие слёзы, что у меня это даже не отложилось в памяти. Но, снова повторю, было весело и прикольно, особенно бои картошкой.
Коллекционирую книги по определенной тематике.
Одна моя приятельница разводит кактусы. У нее больше тысячи экземпляров. Как-то я назвала ее собрание коллекцией, так она прямо обиделась - это, говорит, не коллекция, это мои дети))
Открытки с репродукциями картин художников, которые я покупала с советских времен- у меня много наборов.
Но все равно - это не такое коллекционирование, как в "Каникулах Кроша", когда ради обладания какой-нибудь статуэтки можно и доносы писать на конкурентов. и тд.
А вы читали повесть? Там ведь доносов никто не писал, все было значительно сложнее.
Коллекционированием я никогда не увлекалась (кроме открыток с репродукциями), мне трудно понять страсти, кипящие вокруг японских фигурок "нецкэ".
.
Может я одна такая, но про нецкэ я узнала только из фильма "Каникулы Кроша". Книги А. Н. Рыбакова о Кроше в пору детства мне не попадались .
Может я одна такая, но про нецкэ я узнала только из фильма "Каникулы Кроша".