Марк Розенберг (Нижний Новгород)10.03.2017 - 14:25:59
quote]№110 Мартина
И не будем с книгой спорить, авторы явно знали то, о чем писали. Во всяком случае в своих воспоминаниях бывший зампред КГБ Ф.Д. Бобков написал, что комитетчики отслеживали самых талантливых ребят в самых разных ВУЗах и приглашали на работу. Видимо, Борков как раз из них.
... [/quote]
Ну если идти по этой версии,то Володя Барков является не ученым, а кадровым сотрудником КГБ. Но как тогда объяснить факт, что "он в полемическом задоре сказал о работе института несколько больше, чем можно было сказать"? Ведь именно этот факт послужил основанием для взятия его в оперативную разработку западными спецслужбами и вербовочного подхода Казина. Если эта утечка была спровоцирована КГБ, то с какой целью? Выявить агентуру среди советских граждан? Может в книге про это написано, но по фильму не совсем этот эпизод понятен. Тем более связь Тульев - Казин - Барков не прослеживается. Казин был связником-вербовщиком. Ездил брать контрольные пробы в Кузовки, проверял Курнакова по месту жительства, вербовал банщика и Баркова. В общем, с Барковым не все так просто. Книгу писали не простые писатели, а настоящие чекисты. Олег Шмелев и Владимир Востоков - это их литературные псевдонимы. Вот их краткая биография. Всем добра!
Олег Шмелев, Владимир Востоков -
(1915 - 1992, 1915 - ?)
Литературные псевдонимы Олега Михайловича Грибанова и Владимир Владимирович Петроченкова.
Олег Михайлович Грибанов - деятель советских спецслужб, генерал-лейтенант, писатель. Автор (вместе с Владимиром Востоковым) серии книг и киносценариев о «резиденте» Тульеве.
Выходец из бедной крестьянской семьи. Некоторое время воспитывался в детском доме, с 14 лет жил в городе Чердынь, работал продавцом, счетоводом в леспромхозе, в Осоавиахиме. С 1932 - сотрудник ОГПУ, первоначально на технических должностях: счетовод, делопроизводитель, фельдъегерь, инспектор связи. В 1935 временно был уволен из органов с формулировкой «как привлеченный к уголовной ответственности за совершение преступления до работы в органах НКВД», однако в том же году восстановлен на службе.
С 1938 - на оперативной работе: помощник оперуполномоченного, оперуполномоченный 5-го отделения 4-го отдела УГБ УНКВД по Свердловской области. Тогда же Грибанов окончил трехмесячные курсы усовершенствования оперативного состава. Член КПСС с 1939. С 1939 - на ответственных постах в УГБ УНКВД и УНГКБ по Свердловской области: следователь, старший следователь следственной части, начальник отделения секретно-политического отдела, начальник отделения, затем - заместитель начальника контрразведывательного отдела. Поочередно носил специальные звания сержанта государственной безопасности (1939), младшего лейтенанта ГБ (1941), лейтенанта ГБ (1942), старшего лейтенанта ГБ (1943). В 1943 в результате унификации специальных званий НКВД и воинских званий, получает звание майора госбезопасности. С 1943 - заместитель начальника следственной части, с 1944 - начальник следственного отдела УНГКБ по Свердловской области, с 1945- заместитель начальника УНКГБ (с марта 1946 года - УМГБ) по Свердловской области. С 1947 - замначальника УМГБ по Хабаровскому краю, с 1950 - начальник УМГБ по Ульяновской области.
С 1951 полковник Грибанов - заместитель начальника 2-го Главного управления (ВГУ) МГБ СССР (c марта 1954 - КГБ). В 1953 возглавлял группу по пересмотру дела т.н. «сионистской организации в МГБ»(все обвинявшиеся по этому делу чекисты вышли на свободу). Генерал-майор (1956). С 14 апреля 1956 - начальник 2-го Главного управления и член Комитета государственной безопасности (с 1959 года эта должность именовалась «член Коллегии КГБ при СМ СССР»). Во время подавления Венгерского восстания координировал действия советских контрразведчиков на территории Венгрии. В числе наиболее громких операций Грибанова на посту шефа советской контрразведки - массированное внедрение подслушивающих устройств в посольства США и Великобритании в Москве, вербовка посла Франции в СССР Дежана (1956), разоблачение Петра Попова - первого агента ЦРУ в советской военной разведке (1959) и разоблачение и поимка Олега Пеньковского (1961-1962). Под руководством Грибанова проходило также знаменитое «дело валютчиков» (1962). В 1961 Грибанову было присвоено звание генерал-лейтенанта.
В феврале 1964 на Запад бежал непосредственный подчиненный Грибанова, сын бывшего министра судостроительной промышленности СССР, заместитель начальника 7-го отдела 2-го главного управления Юрий Носенко. В мае того же года Грибанов был снят с должности и получил строгий выговор по партийной линии. С 1965 - заместитель директора завода №1134 по режиму и охране Министерства среднего машиностроения СССР (ныне ФГУП «ПО «Старт», город Заречный), впоследствии занимал незначительные руководящие должности на различных промышленных предприятиях (начальник отдела технического обслуживания Казанского завода ЭВМ, впоследствии - НПО «Конус» при КГБ и т.п.).
В августе 1965 года был исключен из КПСС и лишен звания «Почетный сотрудник госбезопасности».
Вместе с соавтором Владимиром Востоковым (Петроченковым) под псевдонимом Олег Шмелев опубликовал повести «По следу «Одиссея», «Ошибка резидента» (1967), «С открытыми картами» (1968), «Возвращение резидента» (1979), по которым снят известный киносериал Вениамина Дормана с Георгием Жженовым в роли Зарокова-Тульева (Шмелев и Востоков выступили также в роли авторов сценария). В соавторстве с Востоковым написан также сценарий фильма Кольцо из Амстердама. Кроме того по некоторым сведениям Грибанов (под псевдонимом «Андрей Нечаев») является соавтором Сергея Михалкова в пьесе «Круглый стол с острыми углами» (1968). Без соавтора написал детективную повесть «Ключи».
Идентификация личности «Олега Шмелева» произошла лишь в 90-е годы.
Владимир Владимирович Петроченков - советский писатель в жанре детектива, бывший чекист.
Родился в Смоленской губернии. Окончил Ростовский педагогический институт. Служил в органах государственной безопасности. После выхода в отставку занялся литературной деятельностью под псевдонимом «Востоков». Наибольшую известность получила серия книг и киносценариев о советском разведчике Зарокове-Тульеве, написанных Востоковым в соавторстве с Олегом Шмелевым. Также в соавторстве со Шмелевым написан сценарий фильма «Кольцо из Амстердама».
Самостоятельно и в соавторстве с другими авторами Востоков написал также детективные повести «Шаг до пропасти», «Последняя телеграмма», «Фамильный бриллиант», «Знакомый почерк», «Тень фирмы «Блиц», «Братец», «Ошибка господина Роджерса», «Поединок».
И не будем с книгой спорить, авторы явно знали то, о чем писали. Во всяком случае в своих воспоминаниях бывший зампред КГБ Ф.Д. Бобков написал, что комитетчики отслеживали самых талантливых ребят в самых разных ВУЗах и приглашали на работу. Видимо, Борков как раз из них.
№109 Марк Розенберг
... Но тогда этот лейтенант Кустов (Володя Барков) должен хорошо разбираться в проблемах радиофизики, причем не на уровне выпускника ВУЗа. Так как ему нужно было делать доклад на серьезном конгрессе ученых, а там поверхностное знания предмета сразу же было замечено. Но книга есть книга. С ней не поспоришь.
Марк Розенберг (Нижний Новгород)10.03.2017 - 00:41:33
№108 G@ryVan
... Ещё раз, отсылаю к первоисточнику - книге.
Рекомендую прочесть! Там много всего, чего в фильме не поясняется. Когда прочтёте - всё станет на свои места.
Милиционер, это - переодетый лейтенант КГБ Кустов.
Кстати... В фильме его играет В.Гусев. А персонажа Г.Юхтина, вообще быть не должно.
Но ещё невероятнее, что Кустов внедряется к Коке, под именем Боркова!
А в фильме, Кустов и Борков - это разные люди. И играют их разные актёры.
Серьёзно - прочтите книгу. Тогда, весь пазл сложится воедино и будет, даже понятнее, чем фильм.
Но тогда этот лейтенант Кустов (Володя Барков) должен хорошо разбираться в проблемах радиофизики, причем не на уровне выпускника ВУЗа. Так как ему нужно было делать доклад на серьезном конгрессе ученых, а там поверхностное знания предмета сразу же было замечено. Но книга есть книга. С ней не поспоришь.
№105 Марк Розенберг
... В таких делах случайностей не бывает. Супружеская пара также подставная. Для таких комбинаций используются вышедшие в отставку сотрудники, естественно все под подписками. Представляете какой скандал могла поднять старуха, страдающая от бессонницы, заметив как Бекас выносит из купе ее чемодан? И на эти места в купе все попали не случайно. Сотрудник транспортной милиции тоже вовлечен в оперативную игру. Он специально при Тульеве произносит кличку "Бекас" (Ищем мы тут одного по кличке "Бекас"). Это все впоследствии будет работать на легенду и "биографию" Павла. Тульев должен был знать,что Бекас беглый жулик, который сам скрывается от властей и никак не может быть связан с милицией и тем более с контрразведкой.
Ещё раз, отсылаю к первоисточнику - книге.
Рекомендую прочесть! Там много всего, чего в фильме не поясняется. Когда прочтёте - всё станет на свои места.
Милиционер, это - переодетый лейтенант КГБ Кустов.
Кстати... В фильме его играет В.Гусев. А персонажа Г.Юхтина, вообще быть не должно.
Но ещё невероятнее, что Кустов внедряется к Коке, под именем Боркова!
А в фильме, Кустов и Борков - это разные люди. И играют их разные актёры.
Серьёзно - прочтите книгу. Тогда, весь пазл сложится воедино и будет, даже понятнее, чем фильм.
№105 Марк Розенберг
... В таких делах случайностей не бывает. Супружеская пара также подставная. Для таких комбинаций используются вышедшие в отставку сотрудники, естественно все под подписками. Представляете какой скандал могла поднять старуха, страдающая от бессонницы, заметив как Бекас выносит из купе ее чемодан? И на эти места в купе все попали не случайно. Сотрудник транспортной милиции тоже вовлечен в оперативную игру. Он специально при Тульеве произносит кличку "Бекас" (Ищем мы тут одного по кличке "Бекас"). Это все впоследствии будет работать на легенду и "биографию" Павла. Тульев должен был знать,что Бекас беглый жулик, который сам скрывается от властей и никак не может быть связан с милицией и тем более с контрразведкой.
Сразу видно слабое представление о литературной основе.
Марк Розенберг (Нижний Новгород)10.03.2017 - 00:06:23
№104 G@ryVan
... Как раз, супружеская пара была не подставной, а случайными попутчиками. Потом, им пришлось чемодан возвращать.
А вот участковый - подставной! Это - напарник Бекаса, который его подстраховывал.
Про сестру, Зарокову специально рассказали - знали, он её попытается ликвдировать. Поэтому, пытались вызнать всех подручных, которые у Зарокова были в запасе и о которых КГБ не знал.
В таких делах случайностей не бывает. Супружеская пара также подставная. Для таких комбинаций используются вышедшие в отставку сотрудники, естественно все под подписками. Представляете какой скандал могла поднять старуха, страдающая от бессонницы, заметив как Бекас выносит из купе ее чемодан? И на эти места в купе все попали не случайно. Сотрудник транспортной милиции тоже вовлечен в оперативную игру. Он специально при Тульеве произносит кличку "Бекас" (Ищем мы тут одного по кличке "Бекас"). Это все впоследствии будет работать на легенду и "биографию" Павла. Тульев должен был знать,что Бекас беглый жулик, который сам скрывается от властей и никак не может быть связан с милицией и тем более с контрразведкой.
№102 Марк Розенберг
... Вообще-то он в доме Дембовича не на чердаке скрывался и даже не в подполье. Он там жил на легальной основе, будучи занесен в домовую книгу. Мало того, его даже навестил милиционер и вручил адрес сестры Нины. Что касается отпечатков, то они давно уже были сняты еще в поезде, когда Тульев ехал в купе с подставной супружеской парой и Бекасом, который, якобы, спёр у них чемодан. Тульева "вели" с момента пересечения границы. Так что "пальчики" его давно были в соответствующей папочке в нужном кабинете.
Как раз, супружеская пара была не подставной, а случайными попутчиками. Потом, им пришлось чемодан возвращать.
А вот участковый - подставной! Это - напарник Бекаса, который его подстраховывал.
Про сестру, Зарокову специально рассказали - знали, он её попытается ликвдировать. Поэтому, пытались вызнать всех подручных, которые у Зарокова были в запасе и о которых КГБ не знал.
№102 Марк Розенберг
... Вообще-то он в доме Дембовича не на чердаке скрывался и даже не в подполье. Он там жил на легальной основе, будучи занесен в домовую книгу. Мало того, его даже навестил милиционер и вручил адрес сестры Нины. Что касается отпечатков, то они давно уже были сняты еще в поезде, когда Тульев ехал в купе с подставной супружеской парой и Бекасом, который, якобы, спёр у них чемодан. Тульева "вели" с момента пересечения границы. Так что "пальчики" его давно были в соответствующей папочке в нужном кабинете.
О том, что его отпечатки сняли в поезде, Тульеву сообщили при оформлении на работу в таксопарк. При этом сказали:
- Ты смотри шпионь-шпионь, да знай меру...
Марк Розенберг (Нижний Новгород)09.03.2017 - 23:09:33
№101 Немаккейн
... При чём тут Дембович? Он свою идентификацию уничтожал. Каждую дверную ручку не протрёшь...
Вообще-то он в доме Дембовича не на чердаке скрывался и даже не в подполье. Он там жил на легальной основе, будучи занесен в домовую книгу. Мало того, его даже навестил милиционер и вручил адрес сестры Нины. Что касается отпечатков, то они давно уже были сняты еще в поезде, когда Тульев ехал в купе с подставной супружеской парой и Бекасом, который, якобы, спёр у них чемодан. Тульева "вели" с момента пересечения границы. Так что "пальчики" его давно были в соответствующей папочке в нужном кабинете.
Марк Розенберг (Нижний Новгород)09.03.2017 - 22:38:40
№31 Ефимов Антон Андреевич
Персонаж Г.Жженова сотрудничает с советской гос.безопасностью как русский патриот, но его облик не имеет ничего общего с людьми советской ментальности. В этом отношении характерны два эпизода. Тульев предупреждает Штаубе о готовящемся на него покушении, при этом подчеркивая, что поступает как верующий человек. Думаю, что это вполне искреннее признание. Второй эпизод - разговор Тульева с Брокманом в тюремной камере. На вопрос Тульева, за что тот застрелил Кутепова, Брокман лицемерно отвечает: "Это враг Советской власти". Тульев саркастично прокомментировал этот ответ: "Тоже мне выискался ее (С.в.) защитник! Такое же убийство, как и всякое другое". Человек с советской ментальностью рассудил бы проще: "Собаке собачья смерть". Но для Тульева заповедь "не убий" имеет принципиальное значение.
Да, Тульев гуманист и этого не отнять. Особенно, когда Дембовича сжег. Только зачем? Что мог мертвый Дембович рассказать нашим доблестным органам? Или это справедливая кара за сотрудничество с немцами в годы войны?
Кстати, о нашем споре, по поводу года рождения Тульева... Фильм фильмом, но нужно отталкиваться от первоисточника - книги. И вот, что она гласит: Он родился в 1922 году в Париже. Отец его, русский дворянин Александр Тульев, официально служил в министерстве иностранных дел Российской империи. На самом же деле он работал в разведке. Октябрьская революция застала отца во Франции, ему было тогда двадцать четыре года.
Поняв, что в России произошли необратимые изменения и что необходимо сделать выбор, Александр Тульев принял решение не возвращаться на родину. Правда, один раз он все-таки побывал в Петрограде в самом начале восемнадцатого года. Там его ждала невеста, девятнадцатилетняя девушка, с которой он был обручен. К тому же он должен был хотя бы еще один раз посетить свою большую квартиру на Литейном, чтобы взять кое-что ценное — например, три-четыре небольшие картины.
Возвращение во Францию было не таким легким, как его путь в Россию, но, помыкавшись недели три, Александр Тульев с невестой благополучно добрались до Константинополя, а дальнейшее уже не составляло труда.
В Париже мастер вновь заключил в рамы привезенные ими три холста, и Александр Тульев продал их за очень большую сумму. Ее хватило на несколько лет безбедной жизни. Но в конце концов деньги иссякли, и он стал искать заработка. Полузабытая им профессия помогла найти ход в контрразведку одного из европейских государств. А впоследствии его перевели в школу, которая готовила разведчиков и диверсантов. За год перед тем супруга его скончалась.
Александр Тульев сам выбрал профессию для своего сына Михаила. В один прекрасный день Михаил был зачислен в школу, где инструктором работал его отец.
Незадолго до нападения Германии на Советский Союз школу прибрали к рукам гитлеровцы. Михаил раньше специализировался по Балканам, но его вскоре переквалифицировали, и он стал готовить себя к работе в России.
Когда настал срок подыскивать легенду, под которой надо будет жить и работать в России, Михаила под видом советского военнопленного посадили в один из концентрационных лагерей на территории Польши. Это было летом 1942 года.
Извините, вынужден добавить пару слов. Так вышло, что сегодня вновь посмотрел четвёртую часть... Она мне показалась ещё слабее, даже чем третья… Не спасает даже переброшенная "тяжёлая артиллерия" из "ТАСС уполномочен...". Такое ощущение, что была команда "по-быстрому" что-то снять, может быть, деньги освоить. Какие-то «перепевки» давно виденного. Действительно, это пародия, что ли? Какая была необходимость повторно прокручивать те же самые сюжетные ходы, что и в 1-2 частях? Некоторые «изыски» авторов выглядят запредельно тупо: кража чемодана Бекасом, вероятно, придуманная лишь с целью объяснить его отсутствие в фильме, поручение Тульеву «ликвидировать» Нестерова. Неестественно выглядит «исчезновение» семейства Тульева (жены и ребёнка). Сляпано наспех. Слабо, очень слабо…
Михаил Тульев ( Жженов) родился после 1917 года, уже на "чужбине".Если не ошибаюсь в 1922 году.Об этом в предыдущих сериях вскользь говорилось.Там или прямо называлась дата его рождения, либо говорилось о его возрасте на определенный год и можно легко вычислить год его рождения.Точно уже не помню.Но что после революции и не в России - абсолютно точно.
Конечно, третья и четвёртая части тетралогии не особо "не клеются" к первой - второй частям. И дело не столько в качестве киноработы, эти части вообще принадлежат к разным жанрам. Если первая, вторая части - шпионский психологический детектив, то третья, четвёртая части - лёгкий боевик со стрельбой, погонями, кражами документов и прочей лабудой. Авторы то ли по собственному, то ли по чьему то желанию попытались впихнуть в фильм всё, что было "на слуху": киллеров, наёмников в Африке, скрывающихся нацистов. Кому-то понравится.
отзывы
И не будем с книгой спорить, авторы явно знали то, о чем писали. Во всяком случае в своих воспоминаниях бывший зампред КГБ Ф.Д. Бобков написал, что комитетчики отслеживали самых талантливых ребят в самых разных ВУЗах и приглашали на работу. Видимо, Борков как раз из них.
... [/quote]
Ну если идти по этой версии,то Володя Барков является не ученым, а кадровым сотрудником КГБ. Но как тогда объяснить факт, что "он в полемическом задоре сказал о работе института несколько больше, чем можно было сказать"? Ведь именно этот факт послужил основанием для взятия его в оперативную разработку западными спецслужбами и вербовочного подхода Казина. Если эта утечка была спровоцирована КГБ, то с какой целью? Выявить агентуру среди советских граждан? Может в книге про это написано, но по фильму не совсем этот эпизод понятен. Тем более связь Тульев - Казин - Барков не прослеживается. Казин был связником-вербовщиком. Ездил брать контрольные пробы в Кузовки, проверял Курнакова по месту жительства, вербовал банщика и Баркова. В общем, с Барковым не все так просто. Книгу писали не простые писатели, а настоящие чекисты. Олег Шмелев и Владимир Востоков - это их литературные псевдонимы. Вот их краткая биография. Всем добра!
Олег Шмелев, Владимир Востоков -
(1915 - 1992, 1915 - ?)
Литературные псевдонимы Олега Михайловича Грибанова и Владимир Владимирович Петроченкова.
Олег Михайлович Грибанов - деятель советских спецслужб, генерал-лейтенант, писатель. Автор (вместе с Владимиром Востоковым) серии книг и киносценариев о «резиденте» Тульеве.
Выходец из бедной крестьянской семьи. Некоторое время воспитывался в детском доме, с 14 лет жил в городе Чердынь, работал продавцом, счетоводом в леспромхозе, в Осоавиахиме. С 1932 - сотрудник ОГПУ, первоначально на технических должностях: счетовод, делопроизводитель, фельдъегерь, инспектор связи. В 1935 временно был уволен из органов с формулировкой «как привлеченный к уголовной ответственности за совершение преступления до работы в органах НКВД», однако в том же году восстановлен на службе.
С 1938 - на оперативной работе: помощник оперуполномоченного, оперуполномоченный 5-го отделения 4-го отдела УГБ УНКВД по Свердловской области. Тогда же Грибанов окончил трехмесячные курсы усовершенствования оперативного состава. Член КПСС с 1939. С 1939 - на ответственных постах в УГБ УНКВД и УНГКБ по Свердловской области: следователь, старший следователь следственной части, начальник отделения секретно-политического отдела, начальник отделения, затем - заместитель начальника контрразведывательного отдела. Поочередно носил специальные звания сержанта государственной безопасности (1939), младшего лейтенанта ГБ (1941), лейтенанта ГБ (1942), старшего лейтенанта ГБ (1943). В 1943 в результате унификации специальных званий НКВД и воинских званий, получает звание майора госбезопасности. С 1943 - заместитель начальника следственной части, с 1944 - начальник следственного отдела УНГКБ по Свердловской области, с 1945- заместитель начальника УНКГБ (с марта 1946 года - УМГБ) по Свердловской области. С 1947 - замначальника УМГБ по Хабаровскому краю, с 1950 - начальник УМГБ по Ульяновской области.
С 1951 полковник Грибанов - заместитель начальника 2-го Главного управления (ВГУ) МГБ СССР (c марта 1954 - КГБ). В 1953 возглавлял группу по пересмотру дела т.н. «сионистской организации в МГБ»(все обвинявшиеся по этому делу чекисты вышли на свободу). Генерал-майор (1956). С 14 апреля 1956 - начальник 2-го Главного управления и член Комитета государственной безопасности (с 1959 года эта должность именовалась «член Коллегии КГБ при СМ СССР»). Во время подавления Венгерского восстания координировал действия советских контрразведчиков на территории Венгрии. В числе наиболее громких операций Грибанова на посту шефа советской контрразведки - массированное внедрение подслушивающих устройств в посольства США и Великобритании в Москве, вербовка посла Франции в СССР Дежана (1956), разоблачение Петра Попова - первого агента ЦРУ в советской военной разведке (1959) и разоблачение и поимка Олега Пеньковского (1961-1962). Под руководством Грибанова проходило также знаменитое «дело валютчиков» (1962). В 1961 Грибанову было присвоено звание генерал-лейтенанта.
В феврале 1964 на Запад бежал непосредственный подчиненный Грибанова, сын бывшего министра судостроительной промышленности СССР, заместитель начальника 7-го отдела 2-го главного управления Юрий Носенко. В мае того же года Грибанов был снят с должности и получил строгий выговор по партийной линии. С 1965 - заместитель директора завода №1134 по режиму и охране Министерства среднего машиностроения СССР (ныне ФГУП «ПО «Старт», город Заречный), впоследствии занимал незначительные руководящие должности на различных промышленных предприятиях (начальник отдела технического обслуживания Казанского завода ЭВМ, впоследствии - НПО «Конус» при КГБ и т.п.).
В августе 1965 года был исключен из КПСС и лишен звания «Почетный сотрудник госбезопасности».
Вместе с соавтором Владимиром Востоковым (Петроченковым) под псевдонимом Олег Шмелев опубликовал повести «По следу «Одиссея», «Ошибка резидента» (1967), «С открытыми картами» (1968), «Возвращение резидента» (1979), по которым снят известный киносериал Вениамина Дормана с Георгием Жженовым в роли Зарокова-Тульева (Шмелев и Востоков выступили также в роли авторов сценария). В соавторстве с Востоковым написан также сценарий фильма Кольцо из Амстердама. Кроме того по некоторым сведениям Грибанов (под псевдонимом «Андрей Нечаев») является соавтором Сергея Михалкова в пьесе «Круглый стол с острыми углами» (1968). Без соавтора написал детективную повесть «Ключи».
Идентификация личности «Олега Шмелева» произошла лишь в 90-е годы.
Владимир Владимирович Петроченков - советский писатель в жанре детектива, бывший чекист.
Родился в Смоленской губернии. Окончил Ростовский педагогический институт. Служил в органах государственной безопасности. После выхода в отставку занялся литературной деятельностью под псевдонимом «Востоков». Наибольшую известность получила серия книг и киносценариев о советском разведчике Зарокове-Тульеве, написанных Востоковым в соавторстве с Олегом Шмелевым. Также в соавторстве со Шмелевым написан сценарий фильма «Кольцо из Амстердама».
Самостоятельно и в соавторстве с другими авторами Востоков написал также детективные повести «Шаг до пропасти», «Последняя телеграмма», «Фамильный бриллиант», «Знакомый почерк», «Тень фирмы «Блиц», «Братец», «Ошибка господина Роджерса», «Поединок».
... Но тогда этот лейтенант Кустов (Володя Барков) должен хорошо разбираться в проблемах радиофизики, причем не на уровне выпускника ВУЗа. Так как ему нужно было делать доклад на серьезном конгрессе ученых, а там поверхностное знания предмета сразу же было замечено. Но книга есть книга. С ней не поспоришь.
... Ещё раз, отсылаю к первоисточнику - книге.
Рекомендую прочесть! Там много всего, чего в фильме не поясняется. Когда прочтёте - всё станет на свои места.
Милиционер, это - переодетый лейтенант КГБ Кустов.
Кстати... В фильме его играет В.Гусев. А персонажа Г.Юхтина, вообще быть не должно.
Но ещё невероятнее, что Кустов внедряется к Коке, под именем Боркова!
А в фильме, Кустов и Борков - это разные люди. И играют их разные актёры.
Серьёзно - прочтите книгу. Тогда, весь пазл сложится воедино и будет, даже понятнее, чем фильм.
... В таких делах случайностей не бывает. Супружеская пара также подставная. Для таких комбинаций используются вышедшие в отставку сотрудники, естественно все под подписками. Представляете какой скандал могла поднять старуха, страдающая от бессонницы, заметив как Бекас выносит из купе ее чемодан? И на эти места в купе все попали не случайно. Сотрудник транспортной милиции тоже вовлечен в оперативную игру. Он специально при Тульеве произносит кличку "Бекас" (Ищем мы тут одного по кличке "Бекас"). Это все впоследствии будет работать на легенду и "биографию" Павла. Тульев должен был знать,что Бекас беглый жулик, который сам скрывается от властей и никак не может быть связан с милицией и тем более с контрразведкой.
Рекомендую прочесть! Там много всего, чего в фильме не поясняется. Когда прочтёте - всё станет на свои места.
Милиционер, это - переодетый лейтенант КГБ Кустов.
Кстати... В фильме его играет В.Гусев. А персонажа Г.Юхтина, вообще быть не должно.
Но ещё невероятнее, что Кустов внедряется к Коке, под именем Боркова!
А в фильме, Кустов и Борков - это разные люди. И играют их разные актёры.
Серьёзно - прочтите книгу. Тогда, весь пазл сложится воедино и будет, даже понятнее, чем фильм.
... В таких делах случайностей не бывает. Супружеская пара также подставная. Для таких комбинаций используются вышедшие в отставку сотрудники, естественно все под подписками. Представляете какой скандал могла поднять старуха, страдающая от бессонницы, заметив как Бекас выносит из купе ее чемодан? И на эти места в купе все попали не случайно. Сотрудник транспортной милиции тоже вовлечен в оперативную игру. Он специально при Тульеве произносит кличку "Бекас" (Ищем мы тут одного по кличке "Бекас"). Это все впоследствии будет работать на легенду и "биографию" Павла. Тульев должен был знать,что Бекас беглый жулик, который сам скрывается от властей и никак не может быть связан с милицией и тем более с контрразведкой.
... Как раз, супружеская пара была не подставной, а случайными попутчиками. Потом, им пришлось чемодан возвращать.
А вот участковый - подставной! Это - напарник Бекаса, который его подстраховывал.
Про сестру, Зарокову специально рассказали - знали, он её попытается ликвдировать. Поэтому, пытались вызнать всех подручных, которые у Зарокова были в запасе и о которых КГБ не знал.
... Вообще-то он в доме Дембовича не на чердаке скрывался и даже не в подполье. Он там жил на легальной основе, будучи занесен в домовую книгу. Мало того, его даже навестил милиционер и вручил адрес сестры Нины. Что касается отпечатков, то они давно уже были сняты еще в поезде, когда Тульев ехал в купе с подставной супружеской парой и Бекасом, который, якобы, спёр у них чемодан. Тульева "вели" с момента пересечения границы. Так что "пальчики" его давно были в соответствующей папочке в нужном кабинете.
А вот участковый - подставной! Это - напарник Бекаса, который его подстраховывал.
Про сестру, Зарокову специально рассказали - знали, он её попытается ликвдировать. Поэтому, пытались вызнать всех подручных, которые у Зарокова были в запасе и о которых КГБ не знал.
... Вообще-то он в доме Дембовича не на чердаке скрывался и даже не в подполье. Он там жил на легальной основе, будучи занесен в домовую книгу. Мало того, его даже навестил милиционер и вручил адрес сестры Нины. Что касается отпечатков, то они давно уже были сняты еще в поезде, когда Тульев ехал в купе с подставной супружеской парой и Бекасом, который, якобы, спёр у них чемодан. Тульева "вели" с момента пересечения границы. Так что "пальчики" его давно были в соответствующей папочке в нужном кабинете.
- Ты смотри шпионь-шпионь, да знай меру...
... При чём тут Дембович? Он свою идентификацию уничтожал. Каждую дверную ручку не протрёшь...
Персонаж Г.Жженова сотрудничает с советской гос.безопасностью как русский патриот, но его облик не имеет ничего общего с людьми советской ментальности. В этом отношении характерны два эпизода. Тульев предупреждает Штаубе о готовящемся на него покушении, при этом подчеркивая, что поступает как верующий человек. Думаю, что это вполне искреннее признание. Второй эпизод - разговор Тульева с Брокманом в тюремной камере. На вопрос Тульева, за что тот застрелил Кутепова, Брокман лицемерно отвечает: "Это враг Советской власти". Тульев саркастично прокомментировал этот ответ: "Тоже мне выискался ее (С.в.) защитник! Такое же убийство, как и всякое другое". Человек с советской ментальностью рассудил бы проще: "Собаке собачья смерть". Но для Тульева заповедь "не убий" имеет принципиальное значение.
Он родился в 1922 году в Париже. Отец его, русский дворянин Александр Тульев, официально служил в министерстве иностранных дел Российской империи. На самом же деле он работал в разведке. Октябрьская революция застала отца во Франции, ему было тогда двадцать четыре года.
Поняв, что в России произошли необратимые изменения и что необходимо сделать выбор, Александр Тульев принял решение не возвращаться на родину. Правда, один раз он все-таки побывал в Петрограде в самом начале восемнадцатого года. Там его ждала невеста, девятнадцатилетняя девушка, с которой он был обручен. К тому же он должен был хотя бы еще один раз посетить свою большую квартиру на Литейном, чтобы взять кое-что ценное — например, три-четыре небольшие картины.
Возвращение во Францию было не таким легким, как его путь в Россию, но, помыкавшись недели три, Александр Тульев с невестой благополучно добрались до Константинополя, а дальнейшее уже не составляло труда.
В Париже мастер вновь заключил в рамы привезенные ими три холста, и Александр Тульев продал их за очень большую сумму. Ее хватило на несколько лет безбедной жизни. Но в конце концов деньги иссякли, и он стал искать заработка. Полузабытая им профессия помогла найти ход в контрразведку одного из европейских государств. А впоследствии его перевели в школу, которая готовила разведчиков и диверсантов. За год перед тем супруга его скончалась.
Александр Тульев сам выбрал профессию для своего сына Михаила. В один прекрасный день Михаил был зачислен в школу, где инструктором работал его отец.
Незадолго до нападения Германии на Советский Союз школу прибрали к рукам гитлеровцы. Михаил раньше специализировался по Балканам, но его вскоре переквалифицировали, и он стал готовить себя к работе в России.
Когда настал срок подыскивать легенду, под которой надо будет жить и работать в России, Михаила под видом советского военнопленного посадили в один из концентрационных лагерей на территории Польши. Это было летом 1942 года.
Стало быть родился он вовсе и не в России!
Неестественно выглядит «исчезновение» семейства Тульева (жены и ребёнка)
Вообще надо было двумя первыми фильмами и ограничиться.