Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Королевство кривых зеркал кадры из фильма
Год
1963
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.683 / 252 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 48 >

176
 
Да тут, и в самом деле, обсуждается кинолента, а не революция 1917-го года, прямое отношение не имеющая к детской сказке.
А я и не относил впрямую, я лишь параллель привёл.
175
 
Мне лично сама тема с кривыми зеркалами, которыми пытаются обмануть народ со всеми вытекающими отсюда последствиями, вообще-то представляется интересной находкой. Подобный образ будет всегда актуален, какими бы мотивами он не был изначально по идеологии продиктован. Тем более, хорошая сказка всегда отражает какие-то реалии жизни, но к ним она единственно не привязана. Да тут, и в самом деле, обсуждается кинолента, а не революция 1917-го года, прямое отношение не имеющая к детской сказке.
174
 
Александр, я совсем не об этом писала - ведь речь идёт о фильме.
Но фильм, хочешь не хочешь, отражение нашей тогдашней действительности.
172
 
Света, спасибо, ты смогла найти нужные слова, которые ярко и верно передают идею сказки Губарева: разница между сказками прежде всего в том, что задание Оли и Яло связано с изменением сказочного пространства. У Алисы же подобной цели нет, её путешествие в Зазеркалье нужно, чтобы сохранить то лучшее, что в ней есть.
В1917 году Оля и Яло уже исправили, что смогли. Не лучше бы была Алиса, сохранившая то лучшее, что тогда было?
171
 
Оля и Яло, в отличие от Алисы, приходят в этот мир, чтоб дело исправить
Света, спасибо, ты смогла найти нужные слова, которые ярко и верно передают идею сказки Губарева: разница между сказками прежде всего в том, что задание Оли и Яло связано с изменением сказочного пространства. У Алисы же подобной цели нет, её путешествие в Зазеркалье нужно, чтобы сохранить то лучшее, что в ней есть.
170
 
Да, между мирами из сказок об Алисе и Оле есть разница, но есть что-то общее. В «Алисе» неправильность, действительно, естественная и безобидная, но здесь (правда, больше в первой части дилогии) есть также и тема несправедливости власти. И сказка как раз кончается тем, что всё-таки девочка отказывается от путаницы в Зазеркалье, в конце возвращается в нашу реальность. А в зеркале Оли, а также в волшебной стране есть собственные особенности, которые иногда нельзя назвать чисто «навязанными». Так жители по книге живут в стеклянных домах, вода превращается в стеклянные капельки, разбиться можно на тысячу стеклянных осколков. Хотя в самой картине всего этого почти нет, за парой, может быть, небольших исключений. Так слышен звон стекла, когда плетью бьют Гурда (стеклянные розги), я уж не говорю об именах справа налево. Конечно же, часть этих свойств имеет в ряде случаев печальный характер, но Оля и Яло, в отличие от Алисы, приходят в этот мир, чтоб дело исправить. При этом задеваются, конечно, вечные темы: ведь сказка актуальна не только тогда, когда ей пытаются придать внешнюю современность.
169
 
Может быть, действительно, не стоит переснимать «Королевство». Кроме того, сказка всё-таки привязана к некоторым особенностям своего времени, и какой тут смысл отдельные детали подгонять под новую моду?..
Света, я думаю, новый мюзикл получился откровенно слабым во всех отношениях именно потому, что сценарист и постановщик старались следовать моде. А сказка всегда заставляет задуматься над вечными вопросами, хотя особенности времени, конечно, отражаются, но в сказке они, как правило, на втором плане.
Настя, а, по-твоему, чем ещё отличается сказочное Зазеркалье Кэрролла от Королевства кривых зеркал?
В Зазеркалье вся "неправильность", "перевёрнутость" является нормой, это - мир светлый и чистый, отражение детских грёз Алисы. Всё "перевёрнутое", как и в Стране Чудес, оказывается не страшным, а забавным. А Королевство кривых зеркал гораздо ближе к Стране лжецов, поскольку это - мир не отражённый, а искажённый, "неправильность" здесь навязяна законом.
168
 
Да, современные музыкальные пародии по-своему интересны, но поставить их в один ряд с качественной детской киносказкой, конечно, трудно. Может быть, действительно, не стоит переснимать «Королевство». Кроме того, сказка всё-таки привязана к некоторым особенностям своего времени, и какой тут смысл отдельные детали подгонять под новую моду?..
Настя, а, по-твоему, чем ещё отличается сказочное Зазеркалье Кэрролла от Королевства кривых зеркал?
167
 
Думаю, что "Королевство кривых зеркал" - как раз такой случай, когда новой экранизации и не нужно. Именно потому, что сам автор повести в совершенстве "перевёл" её на язык кино.
Всё же, сказки Губарева и Кэрролла похожи лишь мотивом приключений по другую сторону зеркала. И Алисе, в отличие от Оли, не нужно преодолевать свои недостатки, в то время как Оля борется в первую очередь сама с собою. Да и художественное пространство строится по разным, даже, я бы сказала, полярным принципам: Зазеркалье ближе к Стране Чудес, и Королевство кривых зеркал скорее можно противопоставить Зазеркалью.
166
 
№ 165 Игорь. Ру (Красноярск) 18.03.2012 10:57
Из милой доброй сказки сделали какой-то патопсихологический триллер.
Вроде, сказка прежней осталась. Это с продолжениями, переложениями и ремейками можно спорить. :)
№ 164 пегий пес бегущий краем драмы 18.03.2012 07:27
Светлана хотел спросить вас, если был снят в наше время ремейк Королевства (дурацкий мюзикл не в счет) какой бы он был? и умел бы такой же успех как старый?
Думаю, едва ли имел: вышло бы, наверно, в наше время что-то вроде этого мюзикла. Чтобы что-то новое встало в один ряд со старой версией, для такой идеи нужен, как минимум, серьёзный повод. Всё же «Королевство» – лента не слабенькая: вряд ли её стоит править или копировать. У того же Губарева также, как у Кэрролла есть тема зеркала, но ведь его книга и экранизация – вполне самостоятельный замысел.
165
 
Что-то, на мой взгляд, обсуждение не туда зарулило... Из милой доброй сказки сделали какой-то патопсихологический триллер.
164
 
Собственно Дремлющий лагерь возник как ответ на небезизвестный слешер с которым я во многом не согласился Смерть советским детям.И читать его нужно полностью,будет там и философия,и грусть,и любовь а не только кровавая бойня.Мифология пионерского лагеря,пионерских страшилок поле непаханное,там ждало меня столько открытий когда я увлекся этим.И собственная память сохранила немало впечетлений ведь я по сути мальчик советский(1974)и все это ещё в детстве впитал в себя.Олежка Стулов по замыслу очень похож на другого злого мальчика из потрясающего детского триллера Шел по городу волшебник Юрия Томина.Смерть советским детям фильм хороший но трактует все в этой теме немного плоско,вот мне и захотелось развить эту тему.Светлана хотел спросить вас,если был снят в наше время ремейк Королевства(дурацкий мюзикл не в счет)какой бы он был?и умел бы такой же успех как старый?
162
 
Много лет фанатею от Алисы и по поводу отражательности и вообще зазеркалья пытался найти все что можно.Сейчас вот пишу повесть в которой современная девушка приняв облик Алисы перемещаеться по ту сторону зеркала и переживает невероятные приключения в условно фантасмогорическом мире Кэррола.На вопрос почему в зазеркальном мире Кэррола нет отражения самой Алисы я однозначно ответить не могу,но в моей повести Луиза-Алиса должна по сюжету победить страшное зло от ига которого стонет все зазеркалье.И в итоге оказываеться что этим злом являеться много лет транслируемое ей из своего мира на ту сторону зеркала неприятие самой себя,своей внешности.По ту сторону зеркала эти мысли впитанные зазеркальным миром приняли вид уродливой,злобной,некрасивой девушки.Значит выходит что Луиза-Алиса переходит в зазеркалье что бы победить свое уродливое второе я,свое отражение,при том сама Луиза достаточна красива.На данный момент существует только первая часть этой повести которую после редактирования я выложу на проза ру,зазеркальная часть пишеться.А общий замысел таков,девушка поочередно проходит в облике сказочных героинь миры двух сказок,в первой части в облике Элли мир Волшебника,во второй мир Алисы в зазеркалье,спасает эти миры и обретает себя.
161
 
Всё же у Кэрролла, в отличие от Волкова, были другие задачи. В книге Алиса уснула, и ей приснилось то, о чём она думала накануне: комната, зеркало, шахматы и другие предметы. Оля же договорилась с волшебным зеркалом пройти моральные испытания и при этом также на себя со стороны посмотреть. Ей и «предоставили» мир по ту сторону зеркала, «самое себя» в лице её отражения, ну и – приключения в книге сказок: в сущности – два мира, но без посторонних деталей.
Может быть, Яло и другие жители зазеркалья на виду у нас только отражают наши движения и характеры, а о нашем мире знают лишь посредством зеркал, но в своём пространстве имеют между собой некую самостоятельность действий и выбора? Мне Яло не кажется в этом плане полностью зависимой от волшебного зеркала.
Что же до Алисы, то можно предположить то, что в её сказке действуют какие-то иные законы. Может, в свою очередь, шахматные фигуры видят в «своё» зеркало Алисину комнату и свои обычные отражения, а людей при этом, как и их они, не замечают? Ведь Алису тоже около камина не сразу заметили!
160
 
Игорь. Ру
Оля и Яло - антиподы. По этой же логике в "Алисе в Зазеркалье" должна была бы действовать некая "анти-Алиса"
В "Алисе..." все антиподы жили в Австралии :-).

< 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 48 >

Королевство кривых зеркал (1963): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен