perfect sense (санкт-петербург, москва)17.10.2023 - 08:48:51
На № 3061.
Дорогой Ден Джамп!
Знаете... Вот если бы удалось в те перестроечные годы снять глубокий, проникновенный, мотивированный фильм о художнике, потерявшем глаза или руки... Тогда получилась бы драма, по смыслу равнозначная "Куколке".
В фильме эта драма наслаивается на другую, социальную. О "старом режиме", который вот-вот в очередной раз сменится очередной русской смутой. О молодежи, которая не знает, куда идти... Да что она — старшие не знают!
Но человек стремится обрести почву под ногами даже вот в таких условиях! Пусть почва и подвижнее, чем хотелось бы...
Отсюда и мое внимание к Панову. Этот образ ведь может выкупить и оправдать всё уродство моих ровесников, как последнее отображено на плёнке...
"Идеалом" при этом Панова я как раз не считаю. Он — живой человек. И дров способен наломать, как все люди. (Тем более, идеал — величина переменная, так что за ним не стОит гоняться сверх меры).
Однако в Панове чувствуется нормальный и умный русский мужик, который после смуты придет и разберет баррикаду... Если жизнь позволит... А что нужно — то защитит. Это уже много.
Вообще попробуйте отнестись к Панову как к эдакой юной версии Егора Прокудина. Может быть, подобное допустимо.
Архон (на ваш пост 3058), спасибо вам за реакцию, сильно ответили , и мне понравилось ваше определение "Девочка из ада". Похоже на то. )
Как бы ни было, но лично для меня две самые лучшие сцены фильма - это интимное раскрытие души и истории личной любви учительницы перед учениками - может и сказочно, но как мощно!
И вторая сцена, последняя, бешеное ломание себе костей и юного позвоночника Таней .
Она не умеет так проникновенно и красиво говорить и объясняться , как героиня Метлицкой ... Таню этому не учили , ее учили крутиться и прыгать..
И свою неразделенную любовь она не может выразить словами, а может только одной болью (физической) перебить другую - сердечную.
Вот за эти две сцены фильм можно точно назвать произведением искусства.)
№3059 perfect sense
... В них не было следов холопства, Которые кладет нужда. И новости, и неудобства Они несли. как господа. (с).
Такое надо понимать.
Это и выделяет их на общем фоне. Панов же способен не только на настоящую любовь (к Елене Михайловне), но и на жалость (к Тане, причём после всего, что случилось). А это — ключи к нормальной жизни, даром что замОк сложноват.
Честно вам скажу, Perfect, я не мог увидеть в Панове того героя нашего времени, того Идеала, того самого лучшего , ответственного и наидостойнейшего человека, каким видите его вы.
За те два раза, что я смотрел Куколку - я вижу в нем лишь упрямого, да сильного духом, однолюба и не -изменщика, верного своей Даме, но излишне мрачного человека..
Но - учитывая, сколько вы лет пишете о нем в самых уважительной тонах, видя в нем надежду поколений и будущее, как о высшей офицерской элите или о лидерах нации...
Видя столько вашего труда - так уж и быть, я вам верю!
:)
perfect sense (санкт-петербург, москва)14.10.2023 - 09:05:26
№3058 Архон
... Очень благодарен Вам за отзыв-мнение.И таки да,согласен с мнением,что все персонажи "Куколки" - несчастные люди.. Даже когда случайная временно-счастливая связь - и то оказывается несчастьем(((
Время было такое..Когда ценился цинизм(извините за почти тавтологию)..И в этом стаде выживали именно ХИЩНИКИ.Такие,как Елена - погибали с голоду(были такие случаи) или вешались от отчаяния из-за неспособности физически существовать. А вот Танька - существо совершенно другого сорта.. Она ЗЛОБНО оторвёт всё необходимое. Только вот..У неё есть недостаток: добро и любовь(в человеческом смысле) ей недоступны.. Как ни старайся - все равно мрачные злые глаза и холодное сердце..И "разогреть" его никто не способен..Повторюсь,что эта девочка - из Ада. Но, и повторюсь,что именно Ад и воскресил её.
Елена - нравится, но она мне кажется и формалистом и "Одуванчиком" одновременно. А Таньку - так просто обожаю,как злющщего и непримиримого "киборга"))) "Стране нужны такие отморозки!")))(шутим) )))
Стойкость Елены Михайловны не надо недооценивать. Слабая женщина просто удрала бы из такого класса. И не стала бы выручать ученика из нежных объятий советской милиции. (Да и чувств Панова испугалась бы не на шутку).
Просто рядом с женщиной подобного свойства должен быть сильный и верный мужик, который бы впридачу поставил её в авторитет. Если экзамен на этот чин успешно сдает трудный подросток...
Помните сквозной советский киновопль 70-х — 80-х: "Куда мужики подевались?!" Вот на этот вопрос Алексей Панов и отвечает.
Но тогда к Тане он неизбежно отнесется не как к девушке, которую надо поддержать и защитить. А как к парню, с которым улица свела... Только — женского пола...
perfect sense (санкт-петербург, москва)14.10.2023 - 08:51:41
№3057 Ден Джамп
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
...
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
В них не было следов холопства, Которые кладет нужда. И новости, и неудобства Они несли. как господа. (с).
Такое надо понимать.
Это и выделяет их на общем фоне. Панов же способен не только на настоящую любовь (к Елене Михайловне), но и на жалость (к Тане, причём после всего, что случилось). А это — ключи к нормальной жизни, даром что замОк сложноват.
№3057 Ден Джамп
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
Несчастье и душевная скорбь разлиты почти по всем, по всей атмосфере фильма, как мазут или машинное масло заливают стол, пол, стены и уже бесполезно вытирать тряпкой или мыть шваброй - нужен новый ремонт.
Но с другой стороны - чтоб мотор или замок заработал - нужно его смазать тем же вязким и плохоотмываемым маслом..
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
Единственный может не несчастный, а лишь слегка неудовлеренный здесь - это Пятиэтажный. Он не несчастный, он каменный, он будущий бандюк, блатной, опгшник или авторитет, или торговец наркотой. Или будущий криминальный делец, ( типа одного, по имени Петро, который ,учась в школе, своей жирной тушей нарочно сбивал с ног на переменах самых слабых и беззащитных учеников). Мерзкое, циничное существо.
И эта особая атмосфера фильма, безысходно-опустошенная, вкупе с интересно поставленными проблемами - делает кино талантливым.
И в целом, притягивают разностью и Метлицкая -и эта девчонка чемпионка. Есть в них что то...
Очень благодарен Вам за отзыв-мнение.И таки да,согласен с мнением,что все персонажи "Куколки" - несчастные люди.. Даже когда случайная временно-счастливая связь - и то оказывается несчастьем(((
Время было такое..Когда ценился цинизм(извините за почти тавтологию)..И в этом стаде выживали именно ХИЩНИКИ.Такие,как Елена - погибали с голоду(были такие случаи) или вешались от отчаяния из-за неспособности физически существовать. А вот Танька - существо совершенно другого сорта.. Она ЗЛОБНО оторвёт всё необходимое. Только вот..У неё есть недостаток: добро и любовь(в человеческом смысле) ей недоступны.. Как ни старайся - все равно мрачные злые глаза и холодное сердце..И "разогреть" его никто не способен..Повторюсь,что эта девочка - из Ада. Но, и повторюсь,что именно Ад и воскресил её.
Елена - нравится, но она мне кажется и формалистом и "Одуванчиком" одновременно. А Таньку - так просто обожаю,как злющщего и непримиримого "киборга"))) "Стране нужны такие отморозки!")))(шутим) )))
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
Несчастье и душевная скорбь разлиты почти по всем, по всей атмосфере фильма, как мазут или машинное масло заливают стол, пол, стены и уже бесполезно вытирать тряпкой или мыть шваброй - нужен новый ремонт.
Но с другой стороны - чтоб мотор или замок заработал - нужно его смазать тем же вязким и плохоотмываемым маслом..
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
Единственный может не несчастный, а лишь слегка неудовлеренный здесь - это Пятиэтажный. Он не несчастный, он каменный, он будущий бандюк, блатной, опгшник или авторитет, или торговец наркотой. Или будущий криминальный делец, ( типа одного, по имени Петро, который ,учась в школе, своей жирной тушей нарочно сбивал с ног на переменах самых слабых и беззащитных учеников). Мерзкое, циничное существо.
И эта особая атмосфера фильма, безысходно-опустошенная, вкупе с интересно поставленными проблемами - делает кино талантливым.
И в целом, притягивают разностью и Метлицкая -и эта девчонка чемпионка. Есть в них что то...
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.10.2023 - 19:22:14
№3054 Архон
Елена для меня = честный и бескорыстный человечек.Она как ангел....Она и в фильме аж СВЕТИТСЯ..Лёха -немножко тоже..Всё остальное - предоставьте мне)) У Таньки аура красная!...("не подходи,убью! Высокое напряжение")
Ведь даже когда Елена Михайловна падает, видно, что это...
Непростительный и недопустимый срыв. Только чем он вызван? Не подлостью в любом случае...
Но... "мужчину развращает одиночество. И женщину тоже"(с).
В общем, жалко. что такого парня, как Панов, Елена Михайловна не встретила в свои студенческие или даже в школьные годы.
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.10.2023 - 19:15:21
№3053 Архон
... Танька "творец"? Танька исполнитель заказанных норм!(хоть и довольно высоких).Елена -в,какой-то степени - тоже.Им РОНО тоже выдаёт "задачки социально-общественного воспитания",и как говорилось "будьте любезны". А вот насчет "не потянулась бы ,если не почувствовала в нем внутренннюю силу"- абсолютно согласен.. "Свой - своему поневоле брат"(с) ))) + Рекомендуется фильм "Тема" с Ульяновым и Чуриковой.
Творить можно и по канонам. Но дело не только в этом...
Таня и Алексей... Эту пару бы — на машину времени и на рубеж 1930-х — 40-х. Тогдашней молодёжи они бы сделали честь именно готовностью и умением нести любой груз. Мне не отделаться от впечатления, что фильм "Дом, в котором я живу" мог бы быть снят о них. Вадим Сергеевич Шефнер о таких людях писал тоже — с поправкой на ленинградские обстоятельства...
Но перед нами — разложившееся общество и деформированные люди. Вместо честной и сильной девушки из 1941 года... Та, которую мы видим. А парень такого же склада просто чудом не встал на криминальную дорогу...
Боже мой! Ведь только теперь по-настоящему видно, через какую чудовищную ломку характеров мы все прошли в "гнилые 80-е"!..
Елена для меня = честный и бескорыстный человечек.Она как ангел....Она и в фильме аж СВЕТИТСЯ..Лёха -немножко тоже..Всё остальное - предоставьте мне)) У Таньки аура красная!...("не подходи,убью! Высокое напряжение")
№3052 perfect sense
Таня ведь не потянулась бы к Панову, если бы не почувствовала в нём не меньшую внутреннюю силу, чем у себя.
А дальше... Выяснилось, что у них разные ориентиры. Одна — творец. Другой —охранитель.
Любопытнейшая коллизия.
Танька "творец"? Танька исполнитель заказанных норм!(хоть и довольно высоких).Елена -в,какой-то степени - тоже.Им РОНО тоже выдаёт "задачки социально-общественного воспитания",и как говорилось "будьте любезны". А вот насчет "не потянулась бы ,если не почувствовала в нем внутренннюю силу"- абсолютно согласен.. "Свой - своему поневоле брат"(с) ))) + Рекомендуется фильм "Тема" с Ульяновым и Чуриковой.
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.10.2023 - 17:39:15
№3051 Архон
... Охх, не раздражайте честный ОРГАНИЗМ, а то будут жертвы,и в количестве,как в "Агония") Оченнь прошу..Или потом атомная(термоядерная) бомба покажется детской игрой..Чт о ещё должен сообщить..А х да..Я ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ человек, и НЕ люблю Лермонтова..Так бывает))
Да Боже сохрани... Раздражать-то Вас...
Но ведь что интересно. Люди, как правило, тянутся или к тем, кто им психологически близок, или к полным своим противоположностям. Таня ведь не потянулась бы к Панову, если бы не почувствовала в нём не меньшую внутреннюю силу, чем у себя.
А дальше... Выяснилось, что у них разные ориентиры. Одна — творец. Другой —охранитель.
Любопытнейшая коллизия.
№3050 perfect sense
Таня почувствовала "нечто подлинное"(с)
Охх, не раздражайте честный ОРГАНИЗМ, а то будут жертвы,и в количестве,как в "Агония") Оченнь прошу..Или потом атомная(термоядерная) бомба покажется детской игрой..Что ещё должен сообщить..Ах да..Я ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ человек, и НЕ люблю Лермонтова..Так бывает)) А вот с Танькой,у меня самые наилучшие отношения((
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.10.2023 - 17:09:48
№3049 Архон
... Она не любит..Она ЖЕЛАЕТ и ТРЕБУЕТ..А это,как говорится,"две большие разницы".. Она готова погибнуть,но отнюдь не за Любовь..А за свою ГОРДЫНЮ! "Это Кубок, это моё! Умру ,но будет мой!"..А с такими бабами - очень сложно..Даже опасно.. Как княгиня Ольга.."Хрен с ним,что вы моего мужа убили,это уже не особо важно..Но всех вас я закопаю и сожгу!" И было исполнено!
Но "желает и требует" человека, которого выделила на общем фоне. А для этого должны быть, по меньшей мере, личные симпатии. Ведь вот и в Шлепакове, и даже в Халикове Таня почувствовала "нечто подлинное"(с). Но до такого чувства, как к Панову, от этого далеко.
№3048 perfect sense
. Любит "куколка", впервые в жизни.
Она не любит..Она ЖЕЛАЕТ и ТРЕБУЕТ..А это,как говорится,"две большие разницы".. Она готова погибнуть,но отнюдь не за Любовь..А за свою ГОРДЫНЮ! "Это Кубок, это моё! Умру ,но будет мой!"..А с такими бабами - очень сложно..Даже опасно.. Как княгиня Ольга.."Хрен с ним,что вы моего мужа убили,это уже не особо важно..Но всех вас я закопаю и сожгу!" И было исполнено!
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.10.2023 - 14:08:12
№3047 Архон
... "Большое"? В провинциальном городке? С кучей шпаны и курящими праздношатающимися девками(именно так) и половиной гопоты-хулиганья? Большое в смысле "большая проблема и беда" и "дохрена ремонтировать"(даже с точки зрения морали) - это да))) Несомненно..) Впрочем,не претендую на частные нравоучения,как Мартин Лютер. Это у вас,питерских, "антимонии и цветочки прям с клумбы" )) А мне ближе Шукшин и Приёмыхов. Уж извините,вот такой я,"дубина-обскурант",хотя до сих пор совершенно спокойно выполняю норму МС по шахматам ))) "И если меня прижать в тихом месте к тёплой стенке..Со мной очень и очень можно...поговорить"(с)(Райкин) ))) Повторюсь,мне очень импонирует Танька..Как существо из Ада)) "Ангелы" мне не интересны..С ними даже подраться как следует не получается))) З.ы. Просился на войну(СВО).. Не взяли.. Перебор и по весу,и по зрению, и по возрасту..Капитана инженерно-саперных войск, в полтинник и с дефектами - уже не берут, даже в штаб писарем((( Обидно(((
Как раз "большое" и возможно в провинциальном городке... В деревне где-нибудь — где "земля тепла, красна калина"(с)... Да хоть бы и на хуторе Татарском в недоброе старое время...
В рабочем поселке и мегаполисе "большому" пробиться сложнее. В первом случае слишком сужено пространство. Во втором — слишком уж легко девальвироваться человеку и его желаниям.
Но почувствовать, что стало своим, и отстаивать это — всё-таки возможно везде. Когда-то эту коллизию остро осознал Федор Сологуб, например.
Ну вот... В фильме "Куколка" такое оказалось дано Алексею Панову. Быть может, Елена Михайловна и не ответила ему, да и не переступила бы через запреты... Если бы не поняла: этот вчерашний хулиган принял "великий урок жизни"(с). То есть — научился не терять себя и беречь тех, кого любит. Ради этого может и подраться с риском для себя.
А что Таня? Себя она со всеми своими рекордами, положим, не потеряла. Но — её потеряли. Любит "куколка", понятно, впервые в жизни. Но, в отличие от Алексея, — не жертвует, а требует жертвы.
отзывы
Дорогой Ден Джамп!
Знаете... Вот если бы удалось в те перестроечные годы снять глубокий, проникновенный, мотивированный фильм о художнике, потерявшем глаза или руки... Тогда получилась бы драма, по смыслу равнозначная "Куколке".
В фильме эта драма наслаивается на другую, социальную. О "старом режиме", который вот-вот в очередной раз сменится очередной русской смутой. О молодежи, которая не знает, куда идти... Да что она — старшие не знают!
Но человек стремится обрести почву под ногами даже вот в таких условиях! Пусть почва и подвижнее, чем хотелось бы...
Отсюда и мое внимание к Панову. Этот образ ведь может выкупить и оправдать всё уродство моих ровесников, как последнее отображено на плёнке...
"Идеалом" при этом Панова я как раз не считаю. Он — живой человек. И дров способен наломать, как все люди. (Тем более, идеал — величина переменная, так что за ним не стОит гоняться сверх меры).
Однако в Панове чувствуется нормальный и умный русский мужик, который после смуты придет и разберет баррикаду... Если жизнь позволит... А что нужно — то защитит. Это уже много.
Вообще попробуйте отнестись к Панову как к эдакой юной версии Егора Прокудина. Может быть, подобное допустимо.
Как бы ни было, но лично для меня две самые лучшие сцены фильма - это интимное раскрытие души и истории личной любви учительницы перед учениками - может и сказочно, но как мощно!
И вторая сцена, последняя, бешеное ломание себе костей и юного позвоночника Таней .
Она не умеет так проникновенно и красиво говорить и объясняться , как героиня Метлицкой ... Таню этому не учили , ее учили крутиться и прыгать..
И свою неразделенную любовь она не может выразить словами, а может только одной болью (физической) перебить другую - сердечную.
Вот за эти две сцены фильм можно точно назвать произведением искусства.)
...
В них не было следов холопства,
Которые кладет нужда.
И новости, и неудобства
Они несли. как господа. (с).
Такое надо понимать.
Это и выделяет их на общем фоне. Панов же способен не только на настоящую любовь (к Елене Михайловне), но и на жалость (к Тане, причём после всего, что случилось). А это — ключи к нормальной жизни, даром что замОк сложноват.
За те два раза, что я смотрел Куколку - я вижу в нем лишь упрямого, да сильного духом, однолюба и не -изменщика, верного своей Даме, но излишне мрачного человека..
Но - учитывая, сколько вы лет пишете о нем в самых уважительной тонах, видя в нем надежду поколений и будущее, как о высшей офицерской элите или о лидерах нации...
Видя столько вашего труда - так уж и быть, я вам верю!
:)
... Очень благодарен Вам за отзыв-мнение.И таки да,согласен с мнением,что все персонажи "Куколки" - несчастные люди.. Даже когда случайная временно-счастливая связь - и то оказывается несчастьем(((
Время было такое..Когда ценился цинизм(извините за почти тавтологию)..И в этом стаде выживали именно ХИЩНИКИ.Такие,как Елена - погибали с голоду(были такие случаи) или вешались от отчаяния из-за неспособности физически существовать. А вот Танька - существо совершенно другого сорта.. Она ЗЛОБНО оторвёт всё необходимое. Только вот..У неё есть недостаток: добро и любовь(в человеческом смысле) ей недоступны.. Как ни старайся - все равно мрачные злые глаза и холодное сердце..И "разогреть" его никто не способен..Повторюсь,что эта девочка - из Ада. Но, и повторюсь,что именно Ад и воскресил её.
Елена - нравится, но она мне кажется и формалистом и "Одуванчиком" одновременно. А Таньку - так просто обожаю,как злющщего и непримиримого "киборга"))) "Стране нужны такие отморозки!")))(шутим) )))
Просто рядом с женщиной подобного свойства должен быть сильный и верный мужик, который бы впридачу поставил её в авторитет. Если экзамен на этот чин успешно сдает трудный подросток...
Помните сквозной советский киновопль 70-х — 80-х: "Куда мужики подевались?!" Вот на этот вопрос Алексей Панов и отвечает.
Но тогда к Тане он неизбежно отнесется не как к девушке, которую надо поддержать и защитить. А как к парню, с которым улица свела... Только — женского пола...
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
...
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
Которые кладет нужда.
И новости, и неудобства
Они несли. как господа. (с).
Такое надо понимать.
Это и выделяет их на общем фоне. Панов же способен не только на настоящую любовь (к Елене Михайловне), но и на жалость (к Тане, причём после всего, что случилось). А это — ключи к нормальной жизни, даром что замОк сложноват.
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
Несчастье и душевная скорбь разлиты почти по всем, по всей атмосфере фильма, как мазут или машинное масло заливают стол, пол, стены и уже бесполезно вытирать тряпкой или мыть шваброй - нужен новый ремонт.
Но с другой стороны - чтоб мотор или замок заработал - нужно его смазать тем же вязким и плохоотмываемым маслом..
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
Единственный может не несчастный, а лишь слегка неудовлеренный здесь - это Пятиэтажный. Он не несчастный, он каменный, он будущий бандюк, блатной, опгшник или авторитет, или торговец наркотой. Или будущий криминальный делец, ( типа одного, по имени Петро, который ,учась в школе, своей жирной тушей нарочно сбивал с ног на переменах самых слабых и беззащитных учеников). Мерзкое, циничное существо.
И эта особая атмосфера фильма, безысходно-опустошенная, вкупе с интересно поставленными проблемами - делает кино талантливым.
И в целом, притягивают разностью и Метлицкая -и эта девчонка чемпионка. Есть в них что то...
Время было такое..Когда ценился цинизм(извините за почти тавтологию)..И в этом стаде выживали именно ХИЩНИКИ.Такие,как Елена - погибали с голоду(были такие случаи) или вешались от отчаяния из-за неспособности физически существовать. А вот Танька - существо совершенно другого сорта.. Она ЗЛОБНО оторвёт всё необходимое. Только вот..У неё есть недостаток: добро и любовь(в человеческом смысле) ей недоступны.. Как ни старайся - все равно мрачные злые глаза и холодное сердце..И "разогреть" его никто не способен..Повторюсь,что эта девочка - из Ада. Но, и повторюсь,что именно Ад и воскресил её.
Елена - нравится, но она мне кажется и формалистом и "Одуванчиком" одновременно. А Таньку - так просто обожаю,как злющщего и непримиримого "киборга"))) "Стране нужны такие отморозки!")))(шутим) )))
Несчастье и душевная скорбь разлиты почти по всем, по всей атмосфере фильма, как мазут или машинное масло заливают стол, пол, стены и уже бесполезно вытирать тряпкой или мыть шваброй - нужен новый ремонт.
Но с другой стороны - чтоб мотор или замок заработал - нужно его смазать тем же вязким и плохоотмываемым маслом..
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
Единственный может не несчастный, а лишь слегка неудовлеренный здесь - это Пятиэтажный. Он не несчастный, он каменный, он будущий бандюк, блатной, опгшник или авторитет, или торговец наркотой. Или будущий криминальный делец, ( типа одного, по имени Петро, который ,учась в школе, своей жирной тушей нарочно сбивал с ног на переменах самых слабых и беззащитных учеников). Мерзкое, циничное существо.
И эта особая атмосфера фильма, безысходно-опустошенная, вкупе с интересно поставленными проблемами - делает кино талантливым.
И в целом, притягивают разностью и Метлицкая -и эта девчонка чемпионка. Есть в них что то...
Елена для меня = честный и бескорыстный человечек.Она как ангел....Она и в фильме аж СВЕТИТСЯ..Лёха -немножко тоже..Всё остальное - предоставьте мне)) У Таньки аура красная!...("не подходи,убью! Высокое напряжение")
Непростительный и недопустимый срыв. Только чем он вызван? Не подлостью в любом случае...
Но... "мужчину развращает одиночество. И женщину тоже"(с).
В общем, жалко. что такого парня, как Панов, Елена Михайловна не встретила в свои студенческие или даже в школьные годы.
... Танька "творец"? Танька исполнитель заказанных норм!(хоть и довольно высоких).Елена -в,какой-то степени - тоже.Им РОНО тоже выдаёт "задачки социально-общественного воспитания",и как говорилось "будьте любезны". А вот насчет "не потянулась бы ,если не почувствовала в нем внутренннюю силу"- абсолютно согласен.. "Свой - своему поневоле брат"(с) ))) + Рекомендуется фильм "Тема" с Ульяновым и Чуриковой.
Таня и Алексей... Эту пару бы — на машину времени и на рубеж 1930-х — 40-х. Тогдашней молодёжи они бы сделали честь именно готовностью и умением нести любой груз. Мне не отделаться от впечатления, что фильм "Дом, в котором я живу" мог бы быть снят о них. Вадим Сергеевич Шефнер о таких людях писал тоже — с поправкой на ленинградские обстоятельства...
Но перед нами — разложившееся общество и деформированные люди. Вместо честной и сильной девушки из 1941 года... Та, которую мы видим. А парень такого же склада просто чудом не встал на криминальную дорогу...
Боже мой! Ведь только теперь по-настоящему видно, через какую чудовищную ломку характеров мы все прошли в "гнилые 80-е"!..
Таня ведь не потянулась бы к Панову, если бы не почувствовала в нём не меньшую внутреннюю силу, чем у себя.
А дальше... Выяснилось, что у них разные ориентиры. Одна — творец. Другой —охранитель.
Любопытнейшая коллизия.
... Охх, не раздражайте честный ОРГАНИЗМ, а то будут жертвы,и в количестве,как в "Агония") Оченнь прошу..Или потом атомная(термоядерная) бомба покажется детской игрой..Чт о ещё должен сообщить..А х да..Я ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ человек, и НЕ люблю Лермонтова..Так бывает))
Но ведь что интересно. Люди, как правило, тянутся или к тем, кто им психологически близок, или к полным своим противоположностям. Таня ведь не потянулась бы к Панову, если бы не почувствовала в нём не меньшую внутреннюю силу, чем у себя.
А дальше... Выяснилось, что у них разные ориентиры. Одна — творец. Другой —охранитель.
Любопытнейшая коллизия.
Таня почувствовала "нечто подлинное"(с)
... Она не любит..Она ЖЕЛАЕТ и ТРЕБУЕТ..А это,как говорится,"две большие разницы".. Она готова погибнуть,но отнюдь не за Любовь..А за свою ГОРДЫНЮ! "Это Кубок, это моё! Умру ,но будет мой!"..А с такими бабами - очень сложно..Даже опасно.. Как княгиня Ольга.."Хрен с ним,что вы моего мужа убили,это уже не особо важно..Но всех вас я закопаю и сожгу!" И было исполнено!
. Любит "куколка", впервые в жизни.
... "Большое"? В провинциальном городке? С кучей шпаны и курящими праздношатающимися девками(именно так) и половиной гопоты-хулиганья? Большое в смысле "большая проблема и беда" и "дохрена ремонтировать"(даже с точки зрения морали) - это да))) Несомненно..) Впрочем,не претендую на частные нравоучения,как Мартин Лютер. Это у вас,питерских, "антимонии и цветочки прям с клумбы" )) А мне ближе Шукшин и Приёмыхов. Уж извините,вот такой я,"дубина-обскурант",хотя до сих пор совершенно спокойно выполняю норму МС по шахматам ))) "И если меня прижать в тихом месте к тёплой стенке..Со мной очень и очень можно...поговорить"(с)(Райкин) ))) Повторюсь,мне очень импонирует Танька..Как существо из Ада)) "Ангелы" мне не интересны..С ними даже подраться как следует не получается))) З.ы. Просился на войну(СВО).. Не взяли.. Перебор и по весу,и по зрению, и по возрасту..Капитана инженерно-саперных войск, в полтинник и с дефектами - уже не берут, даже в штаб писарем((( Обидно(((
В рабочем поселке и мегаполисе "большому" пробиться сложнее. В первом случае слишком сужено пространство. Во втором — слишком уж легко девальвироваться человеку и его желаниям.
Но почувствовать, что стало своим, и отстаивать это — всё-таки возможно везде. Когда-то эту коллизию остро осознал Федор Сологуб, например.
Ну вот... В фильме "Куколка" такое оказалось дано Алексею Панову. Быть может, Елена Михайловна и не ответила ему, да и не переступила бы через запреты... Если бы не поняла: этот вчерашний хулиган принял "великий урок жизни"(с). То есть — научился не терять себя и беречь тех, кого любит. Ради этого может и подраться с риском для себя.
А что Таня? Себя она со всеми своими рекордами, положим, не потеряла. Но — её потеряли. Любит "куколка", понятно, впервые в жизни. Но, в отличие от Алексея, — не жертвует, а требует жертвы.