Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Куколка кадры из фильма
Год
1988
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.058 / 139 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 192 >

3062
 
На № 3061.
Дорогой Ден Джамп!
Знаете... Вот если бы удалось в те перестроечные годы снять глубокий, проникновенный, мотивированный фильм о художнике, потерявшем глаза или руки... Тогда получилась бы драма, по смыслу равнозначная "Куколке".
В фильме эта драма наслаивается на другую, социальную. О "старом режиме", который вот-вот в очередной раз сменится очередной русской смутой. О молодежи, которая не знает, куда идти... Да что она — старшие не знают!
Но человек стремится обрести почву под ногами даже вот в таких условиях! Пусть почва и подвижнее, чем хотелось бы...
Отсюда и мое внимание к Панову. Этот образ ведь может выкупить и оправдать всё уродство моих ровесников, как последнее отображено на плёнке...
"Идеалом" при этом Панова я как раз не считаю. Он — живой человек. И дров способен наломать, как все люди. (Тем более, идеал — величина переменная, так что за ним не стОит гоняться сверх меры).
Однако в Панове чувствуется нормальный и умный русский мужик, который после смуты придет и разберет баррикаду... Если жизнь позволит... А что нужно — то защитит. Это уже много.
Вообще попробуйте отнестись к Панову как к эдакой юной версии Егора Прокудина. Может быть, подобное допустимо.
сообщение было отредактировано в 09:18
3061
 
Архон (на ваш пост 3058), спасибо вам за реакцию, сильно ответили , и мне понравилось ваше определение "Девочка из ада". Похоже на то. )
Как бы ни было, но лично для меня две самые лучшие сцены фильма - это интимное раскрытие души и истории личной любви учительницы перед учениками - может и сказочно, но как мощно!
И вторая сцена, последняя, бешеное ломание себе костей и юного позвоночника Таней .
Она не умеет так проникновенно и красиво говорить и объясняться , как героиня Метлицкой ... Таню этому не учили , ее учили крутиться и прыгать..
И свою неразделенную любовь она не может выразить словами, а может только одной болью (физической) перебить другую - сердечную.

Вот за эти две сцены фильм можно точно назвать произведением искусства.)
№3059 perfect sense
...
В них не было следов холопства,
Которые кладет нужда.
И новости, и неудобства
Они несли. как господа. (с).

Такое надо понимать.
Это и выделяет их на общем фоне. Панов же способен не только на настоящую любовь (к Елене Михайловне), но и на жалость (к Тане, причём после всего, что случилось). А это — ключи к нормальной жизни, даром что замОк сложноват.
Честно вам скажу, Perfect, я не мог увидеть в Панове того героя нашего времени, того Идеала, того самого лучшего , ответственного и наидостойнейшего человека, каким видите его вы.
За те два раза, что я смотрел Куколку - я вижу в нем лишь упрямого, да сильного духом, однолюба и не -изменщика, верного своей Даме, но излишне мрачного человека..

Но - учитывая, сколько вы лет пишете о нем в самых уважительной тонах, видя в нем надежду поколений и будущее, как о высшей офицерской элите или о лидерах нации...
Видя столько вашего труда - так уж и быть, я вам верю!
:)
3060
 
№3058 Архон
... Очень благодарен Вам за отзыв-мнение.И таки да,согласен с мнением,что все персонажи "Куколки" - несчастные люди.. Даже когда случайная временно-счастливая связь - и то оказывается несчастьем(((
Время было такое..Когда ценился цинизм(извините за почти тавтологию)..И в этом стаде выживали именно ХИЩНИКИ.Такие,как Елена - погибали с голоду(были такие случаи) или вешались от отчаяния из-за неспособности физически существовать. А вот Танька - существо совершенно другого сорта.. Она ЗЛОБНО оторвёт всё необходимое. Только вот..У неё есть недостаток: добро и любовь(в человеческом смысле) ей недоступны.. Как ни старайся - все равно мрачные злые глаза и холодное сердце..И "разогреть" его никто не способен..Повторюсь,что эта девочка - из Ада. Но, и повторюсь,что именно Ад и воскресил её.
Елена - нравится, но она мне кажется и формалистом и "Одуванчиком" одновременно. А Таньку - так просто обожаю,как злющщего и непримиримого "киборга"))) "Стране нужны такие отморозки!")))(шутим) )))
Стойкость Елены Михайловны не надо недооценивать. Слабая женщина просто удрала бы из такого класса. И не стала бы выручать ученика из нежных объятий советской милиции. (Да и чувств Панова испугалась бы не на шутку).
Просто рядом с женщиной подобного свойства должен быть сильный и верный мужик, который бы впридачу поставил её в авторитет. Если экзамен на этот чин успешно сдает трудный подросток...
Помните сквозной советский киновопль 70-х — 80-х: "Куда мужики подевались?!" Вот на этот вопрос Алексей Панов и отвечает.
Но тогда к Тане он неизбежно отнесется не как к девушке, которую надо поддержать и защитить. А как к парню, с которым улица свела... Только — женского пола...
3059
 
№3057 Ден Джамп
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
...
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
В них не было следов холопства,
Которые кладет нужда.
И новости, и неудобства
Они несли. как господа. (с).

Такое надо понимать.
Это и выделяет их на общем фоне. Панов же способен не только на настоящую любовь (к Елене Михайловне), но и на жалость (к Тане, причём после всего, что случилось). А это — ключи к нормальной жизни, даром что замОк сложноват.
3058
 
№3057 Ден Джамп
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
Несчастье и душевная скорбь разлиты почти по всем, по всей атмосфере фильма, как мазут или машинное масло заливают стол, пол, стены и уже бесполезно вытирать тряпкой или мыть шваброй - нужен новый ремонт.
Но с другой стороны - чтоб мотор или замок заработал - нужно его смазать тем же вязким и плохоотмываемым маслом..
Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.
Единственный может не несчастный, а лишь слегка неудовлеренный здесь - это Пятиэтажный. Он не несчастный, он каменный, он будущий бандюк, блатной, опгшник или авторитет, или торговец наркотой. Или будущий криминальный делец, ( типа одного, по имени Петро, который ,учась в школе, своей жирной тушей нарочно сбивал с ног на переменах самых слабых и беззащитных учеников). Мерзкое, циничное существо.
И эта особая атмосфера фильма, безысходно-опустошенная, вкупе с интересно поставленными проблемами - делает кино талантливым.
И в целом, притягивают разностью и Метлицкая -и эта девчонка чемпионка. Есть в них что то...
Очень благодарен Вам за отзыв-мнение.И таки да,согласен с мнением,что все персонажи "Куколки" - несчастные люди.. Даже когда случайная временно-счастливая связь - и то оказывается несчастьем(((
Время было такое..Когда ценился цинизм(извините за почти тавтологию)..И в этом стаде выживали именно ХИЩНИКИ.Такие,как Елена - погибали с голоду(были такие случаи) или вешались от отчаяния из-за неспособности физически существовать. А вот Танька - существо совершенно другого сорта.. Она ЗЛОБНО оторвёт всё необходимое. Только вот..У неё есть недостаток: добро и любовь(в человеческом смысле) ей недоступны.. Как ни старайся - все равно мрачные злые глаза и холодное сердце..И "разогреть" его никто не способен..Повторюсь,что эта девочка - из Ада. Но, и повторюсь,что именно Ад и воскресил её.
Елена - нравится, но она мне кажется и формалистом и "Одуванчиком" одновременно. А Таньку - так просто обожаю,как злющщего и непримиримого "киборга"))) "Стране нужны такие отморозки!")))(шутим) )))
сообщение было отредактировано в 00:45
3057
 
Одна из особенностей "Куколки" - авторы сделали всех персонажей абсолютно несчастными людьми.
Несчастье и душевная скорбь разлиты почти по всем, по всей атмосфере фильма, как мазут или машинное масло заливают стол, пол, стены и уже бесполезно вытирать тряпкой или мыть шваброй - нужен новый ремонт.
Но с другой стороны - чтоб мотор или замок заработал - нужно его смазать тем же вязким и плохоотмываемым маслом..

Таня, учительница, Панов - над ними особенно огромна эта плита скорби и несчастья, у каждого она разная, и разность этих грустей не дает им объединиться.

Единственный может не несчастный, а лишь слегка неудовлеренный здесь - это Пятиэтажный. Он не несчастный, он каменный, он будущий бандюк, блатной, опгшник или авторитет, или торговец наркотой. Или будущий криминальный делец, ( типа одного, по имени Петро, который ,учась в школе, своей жирной тушей нарочно сбивал с ног на переменах самых слабых и беззащитных учеников). Мерзкое, циничное существо.

И эта особая атмосфера фильма, безысходно-опустошенная, вкупе с интересно поставленными проблемами - делает кино талантливым.

И в целом, притягивают разностью и Метлицкая -и эта девчонка чемпионка. Есть в них что то...
3056
 
№3054 Архон
Елена для меня = честный и бескорыстный человечек.Она как ангел....Она и в фильме аж СВЕТИТСЯ..Лёха -немножко тоже..Всё остальное - предоставьте мне)) У Таньки аура красная!...("не подходи,убью! Высокое напряжение")
Ведь даже когда Елена Михайловна падает, видно, что это...
Непростительный и недопустимый срыв. Только чем он вызван? Не подлостью в любом случае...
Но... "мужчину развращает одиночество. И женщину тоже"(с).
В общем, жалко. что такого парня, как Панов, Елена Михайловна не встретила в свои студенческие или даже в школьные годы.
сообщение было отредактировано в 19:33
3055
 
№3053 Архон
... Танька "творец"? Танька исполнитель заказанных норм!(хоть и довольно высоких).Елена -в,какой-то степени - тоже.Им РОНО тоже выдаёт "задачки социально-общественного воспитания",и как говорилось "будьте любезны". А вот насчет "не потянулась бы ,если не почувствовала в нем внутренннюю силу"- абсолютно согласен.. "Свой - своему поневоле брат"(с) ))) + Рекомендуется фильм "Тема" с Ульяновым и Чуриковой.
Творить можно и по канонам. Но дело не только в этом...
Таня и Алексей... Эту пару бы — на машину времени и на рубеж 1930-х — 40-х. Тогдашней молодёжи они бы сделали честь именно готовностью и умением нести любой груз. Мне не отделаться от впечатления, что фильм "Дом, в котором я живу" мог бы быть снят о них. Вадим Сергеевич Шефнер о таких людях писал тоже — с поправкой на ленинградские обстоятельства...
Но перед нами — разложившееся общество и деформированные люди. Вместо честной и сильной девушки из 1941 года... Та, которую мы видим. А парень такого же склада просто чудом не встал на криминальную дорогу...
Боже мой! Ведь только теперь по-настоящему видно, через какую чудовищную ломку характеров мы все прошли в "гнилые 80-е"!..
сообщение было отредактировано в 19:16
3054
 
Елена для меня = честный и бескорыстный человечек.Она как ангел....Она и в фильме аж СВЕТИТСЯ..Лёха -немножко тоже..Всё остальное - предоставьте мне)) У Таньки аура красная!...("не подходи,убью! Высокое напряжение")
3053
 
№3052 perfect sense
Таня ведь не потянулась бы к Панову, если бы не почувствовала в нём не меньшую внутреннюю силу, чем у себя.
А дальше... Выяснилось, что у них разные ориентиры. Одна — творец. Другой —охранитель.
Любопытнейшая коллизия.
Танька "творец"? Танька исполнитель заказанных норм!(хоть и довольно высоких).Елена -в,какой-то степени - тоже.Им РОНО тоже выдаёт "задачки социально-общественного воспитания",и как говорилось "будьте любезны". А вот насчет "не потянулась бы ,если не почувствовала в нем внутренннюю силу"- абсолютно согласен.. "Свой - своему поневоле брат"(с) ))) + Рекомендуется фильм "Тема" с Ульяновым и Чуриковой.
сообщение было отредактировано в 17:58
3052
 
№3051 Архон
... Охх, не раздражайте честный ОРГАНИЗМ, а то будут жертвы,и в количестве,как в "Агония") Оченнь прошу..Или потом атомная(термоядерная) бомба покажется детской игрой..Чт о ещё должен сообщить..А х да..Я ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ человек, и НЕ люблю Лермонтова..Так бывает))
Да Боже сохрани... Раздражать-то Вас...
Но ведь что интересно. Люди, как правило, тянутся или к тем, кто им психологически близок, или к полным своим противоположностям. Таня ведь не потянулась бы к Панову, если бы не почувствовала в нём не меньшую внутреннюю силу, чем у себя.
А дальше... Выяснилось, что у них разные ориентиры. Одна — творец. Другой —охранитель.
Любопытнейшая коллизия.
сообщение было отредактировано в 17:44
3051
 
№3050 perfect sense
Таня почувствовала "нечто подлинное"(с)
Охх, не раздражайте честный ОРГАНИЗМ, а то будут жертвы,и в количестве,как в "Агония") Оченнь прошу..Или потом атомная(термоядерная) бомба покажется детской игрой..Что ещё должен сообщить..Ах да..Я ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ человек, и НЕ люблю Лермонтова..Так бывает)) А вот с Танькой,у меня самые наилучшие отношения((
сообщение было отредактировано в 17:39
3050
 
№3049 Архон
... Она не любит..Она ЖЕЛАЕТ и ТРЕБУЕТ..А это,как говорится,"две большие разницы".. Она готова погибнуть,но отнюдь не за Любовь..А за свою ГОРДЫНЮ! "Это Кубок, это моё! Умру ,но будет мой!"..А с такими бабами - очень сложно..Даже опасно.. Как княгиня Ольга.."Хрен с ним,что вы моего мужа убили,это уже не особо важно..Но всех вас я закопаю и сожгу!" И было исполнено!
Но "желает и требует" человека, которого выделила на общем фоне. А для этого должны быть, по меньшей мере, личные симпатии. Ведь вот и в Шлепакове, и даже в Халикове Таня почувствовала "нечто подлинное"(с). Но до такого чувства, как к Панову, от этого далеко.
3049
 
№3048 perfect sense
. Любит "куколка", впервые в жизни.
Она не любит..Она ЖЕЛАЕТ и ТРЕБУЕТ..А это,как говорится,"две большие разницы".. Она готова погибнуть,но отнюдь не за Любовь..А за свою ГОРДЫНЮ! "Это Кубок, это моё! Умру ,но будет мой!"..А с такими бабами - очень сложно..Даже опасно.. Как княгиня Ольга.."Хрен с ним,что вы моего мужа убили,это уже не особо важно..Но всех вас я закопаю и сожгу!" И было исполнено!
сообщение было отредактировано в 16:25
3048
 
№3047 Архон
... "Большое"? В провинциальном городке? С кучей шпаны и курящими праздношатающимися девками(именно так) и половиной гопоты-хулиганья? Большое в смысле "большая проблема и беда" и "дохрена ремонтировать"(даже с точки зрения морали) - это да))) Несомненно..) Впрочем,не претендую на частные нравоучения,как Мартин Лютер. Это у вас,питерских, "антимонии и цветочки прям с клумбы" )) А мне ближе Шукшин и Приёмыхов. Уж извините,вот такой я,"дубина-обскурант",хотя до сих пор совершенно спокойно выполняю норму МС по шахматам ))) "И если меня прижать в тихом месте к тёплой стенке..Со мной очень и очень можно...поговорить"(с)(Райкин) ))) Повторюсь,мне очень импонирует Танька..Как существо из Ада)) "Ангелы" мне не интересны..С ними даже подраться как следует не получается))) З.ы. Просился на войну(СВО).. Не взяли.. Перебор и по весу,и по зрению, и по возрасту..Капитана инженерно-саперных войск, в полтинник и с дефектами - уже не берут, даже в штаб писарем((( Обидно(((
Как раз "большое" и возможно в провинциальном городке... В деревне где-нибудь — где "земля тепла, красна калина"(с)... Да хоть бы и на хуторе Татарском в недоброе старое время...
В рабочем поселке и мегаполисе "большому" пробиться сложнее. В первом случае слишком сужено пространство. Во втором — слишком уж легко девальвироваться человеку и его желаниям.
Но почувствовать, что стало своим, и отстаивать это — всё-таки возможно везде. Когда-то эту коллизию остро осознал Федор Сологуб, например.
Ну вот... В фильме "Куколка" такое оказалось дано Алексею Панову. Быть может, Елена Михайловна и не ответила ему, да и не переступила бы через запреты... Если бы не поняла: этот вчерашний хулиган принял "великий урок жизни"(с). То есть — научился не терять себя и беречь тех, кого любит. Ради этого может и подраться с риском для себя.
А что Таня? Себя она со всеми своими рекордами, положим, не потеряла. Но — её потеряли. Любит "куколка", понятно, впервые в жизни. Но, в отличие от Алексея, — не жертвует, а требует жертвы.

< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 192 >

Куколка (1988): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен