perfect sense (санкт-петербург, москва)18.01.2024 - 08:59:26
Елена Михайловна — образ неоднозначный. Как говорится, этим и интересен. То бишь интересна.
Плохой педагог — но хорошая женщина.
Резко падает с высоты — но понимает, что всегда надо ВСТАВАТЬ И ИДТИ.
Разборчива настолько, что мужчина к ней просто так не подступится. При этом... Забыла себя из-за трудного подростка. Всего лишь потому, что почувствовала в Панове настоящего мужчину.
Вроде бы хрупкая, ранимая... Но поперек обстоятельств может пойти бестрепетно...
Ирина Метлицкая потому и сумела воплотить этот образ, что была одной из лучших актрис своего времени.
№3151 Definitely_
[quote]№3149 perfect sense
Почему Таня так ее невзлюбила с самого начала, не чуть ли изгоя хотела сделать из человека,который не опустится до гадостей.
А мне показалось, что Таня - камертон. Чувствует фальшь.
Не то, чтобы Елена была абсолютно неискренна (не в той же степени, как показушница классрук из филмьа "Камертон" и не как учительница в "Ключ без права передачи", та вообще, похоже, на детях самоутвреждалась), но что-то в ней было такое. Слегка наигранное. Может Елена этого даже не осознавала. Мне Елена как герой не очень близка. Намеренно ее на фоне недалеких, мягко скажем, школьников сделали какой-то инородной, иконостасной.
Хотя у Тани методы, мягко скажем... Тоже не могу одобрять. Но она мне нравится в чем-то.
Они прямо инь-янь. Наверное поэтому. ОДна цель- разные методы.
А может Таня просто была раздражена такой ситуацией, всегда привыкла к жестким методам воспитания, поэтмоу доброту и попытку действовать любовью и пониманием воспринимала циничным априори?
[quote]№3149 perfect sense
... Спасибо за ответ.
Мне тоже хотелось защитить учительницу. Вспомнила кого напоминает ее образ, Грейс из Догвиля, может манера игры там похожа у Николь Кидман.
Почему Таня так ее невзлюбила с самого начала, не чуть ли изгоя хотела сделать из человека,который не опустится до гадостей.
Не люблю сиквелы, фанфики и т .д., но все думаю, не отпускает.
Не сломается ли Елена после всего что на нее свалилось, от боли за Татьяну и дальнейших педсоветов, разборок, сплетен. А потом 90е. За что держаться в этом мире
perfect sense (санкт-петербург, москва)16.01.2024 - 19:22:29
№3147 Мария Бардина
... Думаю, если бы она не была машиной для рекордов, ее злоба не была бы настолько материальна. Тут скорей даже не злоба, а желание идти по головам для достижения цели.
Она может даже не осознает, что злится, это ее штатный режим.
Тоже не поняла вопросов.
Если бы даже самый лютый мой враг попал в подобное положение - было бы чисто по человечески жалко.
Лично мне в финальной части очень не понравились крики чаек. Символизм какой-то гнилой, намеки.
Из неё делали машину. Но сделали-то художника. Потом от творчества отлучили...
perfect sense (санкт-петербург, москва)16.01.2024 - 19:18:32
№3148 Definitely_
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять. [/quote]Спасибо. Видимо эмоциональная неразвитость у меня.
Насчёт Алексея Панова.Сначала я думала что из-за чувства вины, потом что она ему была симпатична, просто сам не понимал.
А у Татьяны было раскаяние или просто злость от "проигрыша"? Просто она каждый раз после неудачи начинала тренироваться.
P .s если раздражает можете проигнорировать.
Симпатична? Да не совсем... Для Алексея на первом месте стоит Елена Михайловна. Он её любит. За неё готов порвать кого угодно, хотя бы и себе во вред.
А потом...
Алексей ведь — незаурядный парень, чуть не погубивший себя. Теперь увидел незаурядную девушку, которая проделала с собой то же самое. Только, в отличие от него, вполне успешно.
Дальше — взрыв жалости. Думаю, что вполне иррациональный.
... Таня же, потерпев поражение, постаралась уйти в творчество. В единственное, что её может хоть как-то оправдать и возвысить. Как танец — балерину, или картина — художника, или стихи — поэта. А собственный дар тоже выступил против неё... Доказал, что "гений и злодейство — // Две вещи несовместные"(с).
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять. [/quote]
Спасибо. Видимо эмоциональная неразвитость у меня.
Насчёт Алексея Панова.Сначала я думала что из-за чувства вины, потом что она ему была симпатична, просто сам не понимал.
А у Татьяны было раскаяние или просто злость от "проигрыша"? Просто она каждый раз после неудачи начинала тренироваться.
P .s если раздражает можете проигнорировать.
№3146 perfect sense
2) В детстве у Тани Серебряковой не было детства. Из неё сделали машину для рекордов, а потом выбросили. Здесь озлобится кто угодно... А талант, которому отказали в возможности творить, способен и на жестокость...
Но Панов-то в итоге постарался заплатить ей добрыми чувствами за зло.
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять.
Думаю, если бы она не была машиной для рекордов, ее злоба не была бы настолько материальна. Тут скорей даже не злоба, а желание идти по головам для достижения цели.
Она может даже не осознает, что злится, это ее штатный режим.
Тоже не поняла вопросов.
Если бы даже самый лютый мой враг попал в подобное положение - было бы чисто по человечески жалко.
Лично мне в финальной части очень не понравились крики чаек. Символизм какой-то гнилой, намеки.
perfect sense (санкт-петербург, москва)15.01.2024 - 16:13:51
№3145 Definitely_
Почитала обсуждения , пересмотрела фильм. Но так и не смогла ответить на вопрос почему Алексей бежал за скорой. И почему главную героиню с такой гнильцой все жалеют.
Учителей мне жалко всегда , всем они все должны.
1) Алексей Панов? Понимание, жалость...
2) В детстве у Тани Серебряковой не было детства. Из неё сделали машину для рекордов, а потом выбросили. Здесь озлобится кто угодно... А талант, которому отказали в возможности творить, способен и на жестокость...
Но Панов-то в итоге постарался заплатить ей добрыми чувствами за зло.
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять.
Почитала обсуждения , пересмотрела фильм. Но так и не смогла ответить на вопрос почему Алексей бежал за скорой. И почему главную героиню с такой гнильцой все жалеют.
Учителей мне жалко всегда , всем они все должны.
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.12.2023 - 11:00:32
№3143 Архон
... Высоцкий,песня прыгуна в высоту:
"Не удержишься ты наверху...И стремительно падаешь вниз.."
От падения человека должен удерживать кто-то. Хотя бы тот, кто его любит.
А кто удержит Таню? Из людей, которым она дорога или хотя бы понравилась всерьёз?
Мать? Любит, но помочь не сможет.
Шлепаков? Он никогда ничего Тане не будет навязывать. Просто... из уважения к ней.
Халиков? Его бы самого кто удержал...
Елена Михайловна, тем более Панов, уж вовсе не в счёт.
perfect sense (санкт-петербург, москва)02.12.2023 - 09:31:54
№3141 Архон
... Было очень забавное философское многогранное замечание: "Жизнь смертью не заканчивается". И это тоже относится ко всем кино-персонажам и данного фильма,и многих других. "Я умерла..Буду завтра"(Лозунг Таньки) ))) . Ну чем не Лазарь из Святого ПисАния? )) .А тут..Не,тут другое.."Терминатор -3","Восстание машин")) У меня одна рука сломалась..Так их у меня целых две! "И понесли ботинки Митю"(с) )))))
Выносливость и в "Куколке", и в "Вольных упражнениях" присуща не только Тане.
Но это качество бывает разным.
Есть особый род выносливости. Он присущ человеку, который усвоил, что в жизни что-то может измениться только к худшему. Но дотягивать до могилы надо. В брежневскую эпоху эта философия, увы, возобладала. Потом многие не придумали ничего умнее, чем реализовывать свое право на пессимизм.
Перемен-то сердца у людей требовали. Да только не понимали люди, что перемены, плохие или хорошие, себе они подарят только сами. А в эмиграцию все не уйдут... Значит, надо в своем доме работать. Желательно с этой целью стать умеренным оптимистом.
Теперь ещё одна выносливость. Человек видит, что к лучшему мало что изменится. Но стены лбом прошибает. В надежде на что-то... Может быть, непредсказуемое.Такова выносливость Елены Михайловны. Интересно, что Панов у неё научился и этому. Ну... В 90-е годы и далее парню такая установка пригодится.
Наконец, выносливость человека, который рухнул и упал. Теперь приходится подниматься. И начинать даже не с нуля, а с минус единицы. "Надо снова научиться жить"(с).
В "Куколке" Таня не способна решить эту задачу. В "Вольных упражнениях" всё же начинает...
№3140 perfect sense
Это ведь, воля Ваша, целая философия.
Было очень забавное философское многогранное замечание: "Жизнь смертью не заканчивается". И это тоже относится ко всем кино-персонажам и данного фильма,и многих других. "Я умерла..Буду завтра"(Лозунг Таньки) ))) . Ну чем не Лазарь из Святого ПисАния? )) .А тут..Не,тут другое.."Терминатор -3","Восстание машин")) У меня одна рука сломалась..Так их у меня целых две! "И понесли ботинки Митю"(с) )))))
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.11.2023 - 09:20:47
№3139 Архон
... Так это конъюнктура,тенденция,западное воспитание,жажда "иного". Ведь Танька тоже нахлебалась всего этого "зарубежа",и во многом ориентируется именно на подобный цинизм. И купить целый класс одним видеофильмом - да не проблема!
Тут сыграли дурную роль два качества.
1) Синдром Эллочки-людоедки. "У нас как на Западе не умеют, и Западу надо подражать"... Это ведь, воля Ваша, целая философия. И когда из Эллочкиной сферы дамских мод кто-то её переносит в политику и экономику... Да и "железный занавес" разжег в нескольких поколениях иррациональное любопытство к Западу как к предмету экзотики. Это не изживается, даже если люди вроде бы реально информированы.
Тане Серебряковой, положим, было не до романтики. За границей она работала. Остальные же... "Ах, Америка, — это страна, там гуляют и пьют без закуски"(с). Так почти все юные герои "Куколки" воспринимают внешнюю жизнь. Ну, может быть, кроме Шлепакова и Панова. Шлепаков будет работать хоть в Москве, хоть в Хайфе, хоть в Чикаго. Панов же...
2) "Ты в своей стране не хозяин". Это чувство у нашего рядового человека усугубилось в 1970-е — 80-е годы, когда как раз надо было не расслабляться, а хозяйствовать всерьёз. Так вот из Панова вырабатывается настоящий хозяин. Пока — лишь сам себе плюс тем обстоятельствам, что вокруг. Но вокруг ещё и своя земля, пусть люто изуродованная войнами и экономическими экспериментами...
№3125 Ден Джамп
... Мне что вспомнилось) В премьерные показы "Двойного Капкана" в наших кинотеатрах в 1985-м - эта сцена с голой грудью на фарцовочной тусовке-вечеринке была показана как есть. А когда позже фильм крутили у нас в одном Дворце Культуры - эти секунды с обнажением были аккуратно, но тупо вырезаны.
Девка, "которой нужны деньги, а на остальное ей - плевать" начинала танцевать - и потом резко начиналась другая сцена.
Хотя понятно, в ДК ходило много детей, местные руководители блюли мораль.
Да, в том фильме ( надо сказать, одном из самых жестких, динамичных наших боевичков) - уже показана Прибалтика европейская, наполовину анти советская, наполовину еще советская - в лице следователя, участкового, КГБ шника Ферзя, его женщины ( Озолиня) , красивой, честной девушки Яниса, и отчасти бедного ограбленного Ванека.
Но самые яркие, бандитские персонажи там - это уже откровенные скорые перебежчики .
Так это конъюнктура,тенденция,западное воспитание,жажда "иного". Ведь Танька тоже нахлебалась всего этого "зарубежа",и во многом ориентируется именно на подобный цинизм. И купить целый класс одним видеофильмом - да не проблема!
perfect sense (санкт-петербург, москва)12.11.2023 - 20:00:21
№3137 Архон
... Жаль,что не могу поспорить,ибо безграмотен в этом вопросе, даже Куинджи от Левитана не отличу)) . Но в данном вопросе "отображения" предпочел бы Караваджо..Он и сам был парень резкий, под топором ходил..И картины его тоже.. "Буйствуют!"(с) )))
Ну, положим, в фильме — Россия и, видимо, не слишком далеко от Москвы. Свои здесь у нас и драмы (да ещё времен разложения советского социализма), и типы.
отзывы
Плохой педагог — но хорошая женщина.
Резко падает с высоты — но понимает, что всегда надо ВСТАВАТЬ И ИДТИ.
Разборчива настолько, что мужчина к ней просто так не подступится. При этом... Забыла себя из-за трудного подростка. Всего лишь потому, что почувствовала в Панове настоящего мужчину.
Вроде бы хрупкая, ранимая... Но поперек обстоятельств может пойти бестрепетно...
Ирина Метлицкая потому и сумела воплотить этот образ, что была одной из лучших актрис своего времени.
[quote]№3149 perfect sense
Почему Таня так ее невзлюбила с самого начала, не чуть ли изгоя хотела сделать из человека,который не опустится до гадостей.
Не то, чтобы Елена была абсолютно неискренна (не в той же степени, как показушница классрук из филмьа "Камертон" и не как учительница в "Ключ без права передачи", та вообще, похоже, на детях самоутвреждалась), но что-то в ней было такое. Слегка наигранное. Может Елена этого даже не осознавала. Мне Елена как герой не очень близка. Намеренно ее на фоне недалеких, мягко скажем, школьников сделали какой-то инородной, иконостасной.
Хотя у Тани методы, мягко скажем... Тоже не могу одобрять. Но она мне нравится в чем-то.
Они прямо инь-янь. Наверное поэтому. ОДна цель- разные методы.
А может Таня просто была раздражена такой ситуацией, всегда привыкла к жестким методам воспитания, поэтмоу доброту и попытку действовать любовью и пониманием воспринимала циничным априори?
... Спасибо за ответ.
Мне тоже хотелось защитить учительницу. Вспомнила кого напоминает ее образ, Грейс из Догвиля, может манера игры там похожа у Николь Кидман.
Почему Таня так ее невзлюбила с самого начала, не чуть ли изгоя хотела сделать из человека,который не опустится до гадостей.
Не люблю сиквелы, фанфики и т .д., но все думаю, не отпускает.
Не сломается ли Елена после всего что на нее свалилось, от боли за Татьяну и дальнейших педсоветов, разборок, сплетен. А потом 90е. За что держаться в этом мире
... Думаю, если бы она не была машиной для рекордов, ее злоба не была бы настолько материальна. Тут скорей даже не злоба, а желание идти по головам для достижения цели.
Она может даже не осознает, что злится, это ее штатный режим.
Тоже не поняла вопросов.
Если бы даже самый лютый мой враг попал в подобное положение - было бы чисто по человечески жалко.
Лично мне в финальной части очень не понравились крики чаек. Символизм какой-то гнилой, намеки.
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять. [/quote]Спасибо. Видимо эмоциональная неразвитость у меня.
Насчёт Алексея Панова.Сначала я думала что из-за чувства вины, потом что она ему была симпатична, просто сам не понимал.
А у Татьяны было раскаяние или просто злость от "проигрыша"? Просто она каждый раз после неудачи начинала тренироваться.
P .s если раздражает можете проигнорировать.
А потом...
Алексей ведь — незаурядный парень, чуть не погубивший себя. Теперь увидел незаурядную девушку, которая проделала с собой то же самое. Только, в отличие от него, вполне успешно.
Дальше — взрыв жалости. Думаю, что вполне иррациональный.
... Таня же, потерпев поражение, постаралась уйти в творчество. В единственное, что её может хоть как-то оправдать и возвысить. Как танец — балерину, или картина — художника, или стихи — поэта. А собственный дар тоже выступил против неё... Доказал, что "гений и злодейство — // Две вещи несовместные"(с).
Спасибо. Видимо эмоциональная неразвитость у меня.
Насчёт Алексея Панова.Сначала я думала что из-за чувства вины, потом что она ему была симпатична, просто сам не понимал.
А у Татьяны было раскаяние или просто злость от "проигрыша"? Просто она каждый раз после неудачи начинала тренироваться.
P .s если раздражает можете проигнорировать.
2) В детстве у Тани Серебряковой не было детства. Из неё сделали машину для рекордов, а потом выбросили. Здесь озлобится кто угодно... А талант, которому отказали в возможности творить, способен и на жестокость...
Но Панов-то в итоге постарался заплатить ей добрыми чувствами за зло.
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять.
Она может даже не осознает, что злится, это ее штатный режим.
Тоже не поняла вопросов.
Если бы даже самый лютый мой враг попал в подобное положение - было бы чисто по человечески жалко.
Лично мне в финальной части очень не понравились крики чаек. Символизм какой-то гнилой, намеки.
Почитала обсуждения , пересмотрела фильм. Но так и не смогла ответить на вопрос почему Алексей бежал за скорой. И почему главную героиню с такой гнильцой все жалеют.
Учителей мне жалко всегда , всем они все должны.
2) В детстве у Тани Серебряковой не было детства. Из неё сделали машину для рекордов, а потом выбросили. Здесь озлобится кто угодно... А талант, которому отказали в возможности творить, способен и на жестокость...
Но Панов-то в итоге постарался заплатить ей добрыми чувствами за зло.
Вопрос в том, почему эти вещи всё же трудно понять.
Учителей мне жалко всегда , всем они все должны.
... Высоцкий,песня прыгуна в высоту:
"Не удержишься ты наверху...И стремительно падаешь вниз.."
А кто удержит Таню? Из людей, которым она дорога или хотя бы понравилась всерьёз?
Мать? Любит, но помочь не сможет.
Шлепаков? Он никогда ничего Тане не будет навязывать. Просто... из уважения к ней.
Халиков? Его бы самого кто удержал...
Елена Михайловна, тем более Панов, уж вовсе не в счёт.
... Было очень забавное философское многогранное замечание: "Жизнь смертью не заканчивается". И это тоже относится ко всем кино-персонажам и данного фильма,и многих других. "Я умерла..Буду завтра"(Лозунг Таньки) ))) . Ну чем не Лазарь из Святого ПисАния? )) .А тут..Не,тут другое.."Терминатор -3","Восстание машин")) У меня одна рука сломалась..Так их у меня целых две! "И понесли ботинки Митю"(с) )))))
Но это качество бывает разным.
Есть особый род выносливости. Он присущ человеку, который усвоил, что в жизни что-то может измениться только к худшему. Но дотягивать до могилы надо. В брежневскую эпоху эта философия, увы, возобладала. Потом многие не придумали ничего умнее, чем реализовывать свое право на пессимизм.
Перемен-то сердца у людей требовали. Да только не понимали люди, что перемены, плохие или хорошие, себе они подарят только сами. А в эмиграцию все не уйдут... Значит, надо в своем доме работать. Желательно с этой целью стать умеренным оптимистом.
Теперь ещё одна выносливость. Человек видит, что к лучшему мало что изменится. Но стены лбом прошибает. В надежде на что-то... Может быть, непредсказуемое.Такова выносливость Елены Михайловны. Интересно, что Панов у неё научился и этому. Ну... В 90-е годы и далее парню такая установка пригодится.
Наконец, выносливость человека, который рухнул и упал. Теперь приходится подниматься. И начинать даже не с нуля, а с минус единицы. "Надо снова научиться жить"(с).
В "Куколке" Таня не способна решить эту задачу. В "Вольных упражнениях" всё же начинает...
Это ведь, воля Ваша, целая философия.
... Так это конъюнктура,тенденция,западное воспитание,жажда "иного". Ведь Танька тоже нахлебалась всего этого "зарубежа",и во многом ориентируется именно на подобный цинизм. И купить целый класс одним видеофильмом - да не проблема!
1) Синдром Эллочки-людоедки. "У нас как на Западе не умеют, и Западу надо подражать"... Это ведь, воля Ваша, целая философия. И когда из Эллочкиной сферы дамских мод кто-то её переносит в политику и экономику... Да и "железный занавес" разжег в нескольких поколениях иррациональное любопытство к Западу как к предмету экзотики. Это не изживается, даже если люди вроде бы реально информированы.
Тане Серебряковой, положим, было не до романтики. За границей она работала. Остальные же... "Ах, Америка, — это страна, там гуляют и пьют без закуски"(с). Так почти все юные герои "Куколки" воспринимают внешнюю жизнь. Ну, может быть, кроме Шлепакова и Панова. Шлепаков будет работать хоть в Москве, хоть в Хайфе, хоть в Чикаго. Панов же...
2) "Ты в своей стране не хозяин". Это чувство у нашего рядового человека усугубилось в 1970-е — 80-е годы, когда как раз надо было не расслабляться, а хозяйствовать всерьёз. Так вот из Панова вырабатывается настоящий хозяин. Пока — лишь сам себе плюс тем обстоятельствам, что вокруг. Но вокруг ещё и своя земля, пусть люто изуродованная войнами и экономическими экспериментами...
... Мне что вспомнилось) В премьерные показы "Двойного Капкана" в наших кинотеатрах в 1985-м - эта сцена с голой грудью на фарцовочной тусовке-вечеринке была показана как есть. А когда позже фильм крутили у нас в одном Дворце Культуры - эти секунды с обнажением были аккуратно, но тупо вырезаны.
Девка, "которой нужны деньги, а на остальное ей - плевать" начинала танцевать - и потом резко начиналась другая сцена.
Хотя понятно, в ДК ходило много детей, местные руководители блюли мораль.
Да, в том фильме ( надо сказать, одном из самых жестких, динамичных наших боевичков) - уже показана Прибалтика европейская, наполовину анти советская, наполовину еще советская - в лице следователя, участкового, КГБ шника Ферзя, его женщины ( Озолиня) , красивой, честной девушки Яниса, и отчасти бедного ограбленного Ванека.
Но самые яркие, бандитские персонажи там - это уже откровенные скорые перебежчики .
... Жаль,что не могу поспорить,ибо безграмотен в этом вопросе, даже Куинджи от Левитана не отличу)) . Но в данном вопросе "отображения" предпочел бы Караваджо..Он и сам был парень резкий, под топором ходил..И картины его тоже.. "Буйствуют!"(с) )))