Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Монолог кадры из фильма
Год
1972
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.383 / 162 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 29 >

314
 
Начало фильма относит нас в 1947 год.Обратите внимание,насколько безмятежны люди в картине,насколько они чувствуют себя в безопасности,я,например,знаю,т.к. моя семья с 1933 года живёт в Ленинграде,что после войны люди практически не закрывали двери в квартирах,воровать было нечего,а профессора Сретенского волнует лишь с кем пошла Тася(ночью!),а не то,что бандиты бегают по улицам.Это нереально было представить!Когда же мы смотрим сериалы,посвящённые этому периоду в истории,то Питер-просто Чикаго 30-ых годов!Обращусь к молодёжи:хотите узнать об эпохе ваших дедов,пересматривайте мастеров:Авербаха,Хуциева,Хейфица.
313
 
А вот там есть крошечная роль - детская любовь Сретенского, в конце фильма. Играла Лена Захарова. Это -- не известная теперь Елена Захарова. Такое интересное лицо ! Не знает ли кто случаем, как сложилась ее судьба ?
312
 
Первый взрослый фильм, который я посмотрела (лет в 8, наверное). Он навсегда запал мне в душу, могу его хоть сколько пересматривать. Спасибо великим актерам: Глузскому, Нееловой и Тереховой. Это фильм, который заставляет думать, думать и еще раз думать. Сейчас таких, к сожалению, нет...
311
 
№306 Мономах
Лучшее в фильме - диалог Таси и Эльзы Ивановны о любви и мужчинах. ("ХОЧЕТСЯ ПЕРЦА!").
... Да-ей всегда хотелось "перца", ещё с молодых лет, и всё никак не подходила доза приправы - ни с одним мужем, ... и ЭТОГО - рано или поздно бросит, (если не будет изменять) и видно, никогда не будет удовлетворена, она из тех, кому надоедает однообразие и тянет к разнообразию.
№309 Виктория Никитенко
Для меня самая лучшая и, пожалуй, даже самая ключевая сцена - это МОНОЛОГ Никодима Васильевича (и название фильма в этом плане очень показательно!), в которой он вспоминает свою жизнь и мысленно разговаривает с девочкой - своей первой детской любовью. Каждый раз здесь трудно сдержать слезы. Ведь, действительно, вся жизнь этого замечательного, добрейшего человека - это его МОНОЛОГ с близкими и родными людьми - практически без взаимной отдачи.
... И тем неменее, Сретенский не так уж прост ... Он знает, (да и зритель видит) что он жертвенный человек, но не без жалости к себе, всё таки ему обидна неблагодарность - жены, дочки и внучки, ... Да и самолюбие - (даёт о себе знать), не смотря на самокритичность - Он - (после первого успеха с опытами) - говорит Котикову, - "Я люблю когда меня хвалят, мне даже кажется, что я рождён для аплодисментов"
.
310
 
№308 помпей

... Трудно представить, если девушка никогда не плакала, наверное у Неёловой волевой характер, как у "Хлудова"


.
Ну, судя по ее интервью, не как у Хлудова, конечно...) Но волевой - точно. Она говор.: ей не кажется плохим - просить, доказывать чего-то в профессии - именно в профессии. Это кач-во у нее отсутствует. И хорошо: иначе многих ее ролей нам не видать было бы. Ведь некоторые талантл. актеры не могли или не могут просить. А она приходила, доказывала. И плюс к этому сказала, что является крайне застенчивым человеком в жизни. Но в работе - к ней никто никогда сам не приходил и ничего не давал. Все доказывать приходилось.





№308 помпей


... А на счёт съёмок фильма, (не имею опыта но представляю), сколько нервов, времени, средств, терпения нужно потратить, чтобы получилось убедительно и естественно. И мне кажется, что от режиссёра зависит качество фильма на 90%.
.
Я тоже так думаю. Хорошие актеры не смогут вытащить на себе фильм при отсутствии хорошего режиссера. Если еще и не очень хороший сценарий. Это как во время съемок фильма "Щит и меч", рассказывали, молодой О. Янковский подходил в режиссеру Басову и задавал вопрос:"А какая у меня здесь сверхзадача?" А он:" Ты иди, играй, сынок, а сверхзадачу я в монтажной сделаю".) Пишу это с огр. любовью и уважением к таланту О. Янковского. И В. Басова тоже!)


№309 Виктория Никитенко
.
Спасибо за пост. И за добрые слова:) А, кстати, Вы ведь, наверно, знаете, что у М. Глузского вначале были почти все отрицат. роли. И эта роль была переломной в его творческой жизни. В интервью его дети и внуки рассказывали, что к концу жизни он приблизился к "образу" ак. Сретенского - по доброте и душевности. Т.е. он был и раньше хорош, но стал еще лучше!

№309 Виктория Никитенко

Для меня самая лучшая и, пожалуй, даже самая ключевая сцена - это МОНОЛОГ Никодима Васильевича (и название фильма в этом плане очень показательно!), в которой он вспоминает свою жизнь и мысленно разговаривает с девочкой - своей первой детской любовью. Каждый раз здесь трудно сдержать слезы. Ведь, действительно, вся жизнь этого замечательного, добрейшего человека - это его МОНОЛОГ с близкими и родными людьми - практически без взаимной отдачи.

Как это Вы верно подметили...
309
 
№ 306 Мономах
Лучшее в фильме - диалог Таси и Эльзы Ивановны о любви и мужчинах. ("ХОЧЕТСЯ ПЕРЦА!").
Для меня самая лучшая и, пожалуй, даже самая ключевая сцена - это МОНОЛОГ Никодима Васильевича (и название фильма в этом плане очень показательно!), в которой он вспоминает свою жизнь и мысленно разговаривает с девочкой - своей первой детской любовью. Каждый раз здесь трудно сдержать слезы. Ведь, действительно, вся жизнь этого замечательного, добрейшего человека - это его МОНОЛОГ с близкими и родными людьми - практически без взаимной отдачи.
№ 304 помпей
... Непоятно, почему Тася не поступила в университет? Ведь отец известный профессор, директор института, знает многих коллег. Хотя, наверное, Сретенский против блатов, да и дочка не стремилась к знаниям, как-то больше мечтала "о любви"
Я думаю, что Сретенский, скорее всего, против "блатов" и протекций, но обеим своим девочкам он бы помог - он их любит всей душой и для них бы сделал всё возможное и невозможное.:)
дочка не стремилась к знаниям, как-то больше мечтала "о любви"
Вот - я думаю, что это самая главная причина.:) А когда Тасе было заниматься образованием и дочерью? - главной задачей у неё было устраивать свою личную жизнь. Ребёнка оставила на заботливого и любящего дедушку. А потом к нему, вместо благодарности - куча претензий в отсутствии правильного воспитания, а к дочери - требование внимания и уважения к себе.
№ 305 Lalitta
Да, у них прекрасные отношения, такие трогательные. Он ее любит больше всего на свете. Так нежно. И он для нее самый близкий человек, она с ним делится и св. тайнами, как с подружкой. В конце фильма, когда Нина, вся в слезах, обвиняет его и говор., что больше не хочет его видеть, становится даже больно от ее слов. Она как-будто бьет его этими словами. Так жаль его. Потом бегает его, ищет. Хорошо, что с ним ничего не случилось, а ведь мог бы и сердечный приступ быть. Как хорошо ценить родных, пока они еще живы...
Конечно, с ним могло случиться всё, что угодно - человек ведь в возрасте, и Нина, несмотря на личные проблемы и душевную драму, могла бы это понимать, не маленькая уже. А, впрочем, кто ей мог это объяснить - росла-то без матери. Как правильно Вы всё сказали, молодец!:) Полностью согласна!
А М.Неелова рассказывала, что до съемок в эт. фильме никогда, вообще, не плакала...В уголке поставили ее кровать, и она опять стала рыдать. А М. Глузский не выдержал, протянул яблочко:"Ну, съешь, внученька, не плачь...". Так на всю жизнь он и остался ее "дедушкой").
Спасибо за интересный рассказ, не знала этого.:) Действительно, многие сцены в фильме очень сильные и требующие от актёров больших душевных и эмоциональных затрат.
сообщение было отредактировано в 13:41
308
 
№305 Lalitta
А М.Неелова рассказывала, что до съемок в эт. фильме никогда, вообще, не плакала. И по стечению обстоятельств эту сцену переснимали, и переснимали... Все говорили: какой грим хороший (ее лицо от слез опухло), натуральный. А когда весь фильм был снят, опять: что-то пролили на пленку, и эту сцену переснимать.
... Трудно представить, если девушка никогда не плакала, наверное у Неёловой волевой характер, как у "Хлудова"
... А на счёт съёмок фильма, (не имею опыта но представляю), сколько нервов, времени, средств, терпения нужно потратить, чтобы получилось убедительно и естественно. И мне кажется, что от режиссёра зависит качество фильма на 90%.
Бывает, что даже в шедеврах, где-то-кто-то капельку сфальшивил, и потом это незабывается, как несмытое пятнышко.
.
307
 
№306 Мономах
Лучшее в фильме - диалог Таси и Эльзы Ивановны о любви и мужчинах. ("ХОЧЕТСЯ ПЕРЦА!").
Тася так всю жизнь... А вот странно заявление Эльзы Ивановны, что она никогда не испытывала чувства любви. Но ей об этом так много рассказывали, что ей кажется, что это с ней было. По-моему, уж что-что, а любовь по рассказам, пусть многочисленным, все равно не представить и в воображении не ощутить. Хотя, наверное, она имеет ввиду серьезное, глубокое чувство. Не могла же она прожить всю жизнь и хотя бы в юности не увлекаться, не влюбляться.
306
 
Лучшее в фильме - диалог Таси и Эльзы Ивановны о любви и мужчинах. ("ХОЧЕТСЯ ПЕРЦА!").
305
 
№304 помпей
.
... Повезло Нине в том, что её воспитывал дед, а не легкомысленная мать. ... Правда, мальчику было-бы ещё лучше, мудрый старец для юноши - Это подарок судьбы. Но всё-равно, есть за что внучке любить деда. Она знает, что такое ласка и внимание, и чтобы не спросила - всегда получит умный ответ.

.
Да, у них прекрасные отношения, такие трогательные. Он ее любит больше всего на свете. Так нежно. И он для нее самый близкий человек, она с ним делится и св. тайнами, как с подружкой. В конце фильма, когда Нина, вся в слезах, обвиняет его и говор., что больше не хочет его видеть, становится даже больно от ее слов. Она как-будто бьет его этими словами. Так жаль его. Потом бегает его, ищет. Хорошо, что с ним ничего не случилось, а ведь мог бы и сердечный приступ быть. Как хорошо ценить родных, пока они еще живы...
А М.Неелова рассказывала, что до съемок в эт. фильме никогда, вообще, не плакала. И по стечению обстоятельств эту сцену переснимали, и переснимали... Все говорили: какой грим хороший (ее лицо от слез опухло), натуральный. А когда весь фильм был снят, опять: что-то пролили на пленку, и эту сцену переснимать. И они пришли в павильон, а там уже друг. декорации: избушка на курьих ножках, грибы-мухоморы...) В уголке поставили ее кровать, и она опять стала рыдать. А М. Глузский не выдержал, протянул яблочко:"Ну, съешь, внученька, не плачь...". Так на всю жизнь он и остался ее "дедушкой").
304
 
.
... Повезло Нине в том, что её воспитывал дед, а не легкомысленная мать. ... Правда, мальчику было-бы ещё лучше, мудрый старец для юноши - Это подарок судьбы. Но всё-равно, есть за что внучке любить деда. Она знает, что такое ласка и внимание, и чтобы не спросила - всегда получит умный ответ.
... Непоятно, почему Тася не поступила в университет? Ведь отец известный профессор, директор института, знает многих коллег.
Хотя, наверное, Сретенский против блатов, да и дочка не стремилась к знаниям, как-то больше мечтала "о любви"
Потом уехала, поменяла несколько мужей, привезла внучку.
Хоть внучка выросла под присмотром, (это-же замечательно, когда кто-то о тебе думает и переживает) ...
... Нина выросла, дед поседел, и только - ворчащая Эльза Ивановна - Не постарела за всё это время.
.
303
 
Великолепный фильм! ВСегда с удовольсвтием смотрю! Каждый раз нахожу что-то важное и мудрое именно в этот момент моей жизни!
302
 
№301 илья ильич
кстати, портрет женщины(фото) на столе у Сретенского на 32 минуте фильма, этот портрет висит в квартире Фарятьева (Фантазии Фарятьева)
Интересно... Режиссер один - И. Авербах).
301
 
кстати, портрет женщины(фото) на столе у Сретенского на 32 минуте фильма, этот портрет висит в квартире Фарятьева (Фантазии Фарятьева)
300
 
Главный герой Сретенский в исполнении Михаила Андреевича Глузского и его домработница Эльза Ивановна, Ханаева Евгения Никандровна – золотой тандем великих артистов. Браво!

Полагаю, что отношения этих героев - пример многолетней взаимной любви, пусть странноватой, но верной.

Академик Сретенский сказал об учёном-биохимике, гражданине Котикове: «За всю мою жизнь, мне кажется, я не встречал человека более преданного науке и интересного в науке, чем он».
Я считаю, что эти слова одинаково подходят, как к герою Котикову, так и к актёру Станиславу Любшину, «доктору лицедейских наук», восхитительно воплотившего этот образ.

Пылкая, жгучая, страстная актриса Маргарита Терехова и её героиня дочка Сретенского Тася. Здесь тоже точное удачное совпадение:
- Говорят, чем их больше, чем их меньше любишь.
- Чепуха. Мы познакомились в Крыму, я сидела и смотрела на волны. Он сел рядом и взглянул на меня. Сразу всё закружилось и пошло прахом. Боже мой, как это было прекрасно!

Диалог стрекозы дочки Таси с муравьём папой Никодимом Васильевичем:
- И никогда не говори мне свои пожилые слова!
- Тут ты права, слова, как и мы, стареют и умирают.

Я думаю, что дети должны расти непременно в полной семье, дедушка и бабушка неравноценная замена родителям. Бесспорно, важна причина возникновения неполной семьи, потому что необходимо чтобы воспитатель обязательно оставался счастливым человеком. Бедолага не сможет создать обстановку, для гармоничного развития личности ребёнка.

Потрясающе был создан образ внучки Сретенского Нины, одарённой актрисой Мариной Неёловой. Деньги, высокое социальное положение, любовь и ласка деда не смогли заменить внучке так нужный личный пример матери для подражания.

Благодарю талантливый творческий коллектив создателей: режиссер Илья Авербах, сценарист Евгений Габрилович, оператор: Дмитрий Месхиев, композитор Олег Каравайчук.
сообщение было отредактировано в 00:11

< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 29 >

Монолог (1972): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен