Слава, поздравьте от меня Ивана Ивановича Кабакова 90-летием!
У меня тоже есть знакомые участники войны. Ныне еле здравствующие отец и тесть тоже участники войны. У всех у них нелегкая, но очень интересная судьба. Например, тесть сначала партизанил разведчиком в соединении Ковпака, потом в регулярной армии снимал блокаду с Ленинграда, потом стал офицером - артиллеристом-зенитчиком (ракетчиком), и ушел в запас полковником, как и мой отец (они познакомились в Артиллерийской академии, а заодно и мы с моей женой, мы были тогда детьми).
Что же касается орденов у актеров - то Бог с ними. Но не могу не заметить, что среди знакомых мне ветеранов есть люди, так или иначе лишившиеся своих наград, но восстановить их никому из них не удалось. Не все, что написано на бумаге, может выполнить наша известная бюрократия.
Даже оставив в стороне интересный и актуальный в то время сюжет и отличную игру актеров, фильм ценен духом военной авиации той поры, когда еще не считали, что противник вдруг куда-то исчез, и больше никогда его не будет. У нас не так много фильмов про Вооруженные Силы и совсем мало - об авиации. А теперь, когда нам вообще мало чем можно гордиться, надо снимать и показывать хоть то немногое, чем мы гордиться действительно можем. Пока выходит так, что в основном это наше прошлое. Но все же для реанимации гордости за свою страну, т.е. за себя, это очень важно. В конце концов, настоящее и будущее всегда базируется на прошлом, несмотря на то, что призывают нас его забыть, потому что при социализме-де все было плохо.
Нам все время тычут в нос западные примеры, в основном из США. Хорошо, если так, то обратите внимание, с какой гордостью американцы показывают в фильмах свою военную технику при любом удобном и неудобном случае. Есть у них фильмы, в которых игра актеров вообще никакая, но как показана военная техника и профессионализм военных! Это вселяет уверенность в мощь своей страны, гордость за нее, привлекает внимание подростков и возбуждает у них мечту летать (водить, стрелять) на этой технике, т.е. пойти в армию (на флот, в морпехи).
У нас же за особый талант считается умение откосить от призыва. В силу бездарности военно-политического руководства, может быть, это и верно: становиться "пушечным мясом", да еще без особой необходимости и при отсутствии общей объединяющей идеи, никому неохота. Но если бы была умелая художественная пропаганда того, что сейчас начинает, наконец, делаться для восстановления боеспособности страны, разрушавшейся специально и злонамеренно лет 20-25, то, как и раньше, нашлось бы немало желающих молодых ребят пойти путем освоения этой техники - именно для того, чтобы не быть "пушечным мясом". (Я имею в виду только технику, потому что не представляю себе, как можно снять фильм про новости в стратегии, которые тоже есть - как не быть.)
Ведь действительно, служить на новой технике или разрабатывать ее - это и интересно, и престижно! В этой области нам есть, чем похвалиться, не менее, чем американцам. Только ее, новой техники, у нас до обидного мало в армии и на флоте - вот в чем разница, но поснимать для фильмов найдется. А пока фильм будет готов, просмотрен и усвоен, то и в количественном плане, глядишь, тоже станет получше - будет, куда пойти работать молодому зрителю.
... Но нет, куда там. Гораздо денежнее и проще лепить из мыла бесконечные сериалы - то бандитские, то ментовские, то откровенно антинравственные. Есть уже большая группа людей, которая ценит только эти сериалы. Конечно, "Небо со мной" им не может понравиться.
Если даже его восстановили во всех правах, в том числе вернули ордена на бумаге, то самих орденов у него не могло быть.
Как раз если благополучно проходил проверку, то ордена выдавали заново. Вот как раз есть пример. В посте № 7 я писал, что в кадр возле пивного ларька в краснодарском парке имени Горького попал и ныне живущий в Краснодаре участник войны, бывший военный лётчик Иван Иванович Кабаков. У него история была такая: в 1942 году и в начале 1943-го он, воюя на Пе-2 в составе 73-го БАП ВВС Балтийского флота, награждался двумя орденами Боевого Красного Знамени. Есть его фото того времени, и ордена у него старого образца, то есть привинчивающиеся. В июне 1943 года он был сбит над территорией, занятой противником. После вынужденной посадки (штурман при этом погиб) он и стрелок закопали свои награды в лесу, но через три часа немцы настигли их и взяли в плен. После освобождения в мае 1945 года пришлось проходить проверку в спецлагере (кстати, туда его направили как в командировку, то есть добирался своим ходом, без конвоя). Проверка прошла, и удалось вернуться в свой полк, ставший к тому времени 12-м гвардейским. Так вот, сразу после возвращения в полк лётчик подал ходатайство о восстановлении ему двух орденов и медали "За оборону Ленинграда", после чего награды выдали заново (он их и носит по сей день). Но оба ордена выдали уже нового образца, то есть на подвесках.
Кстати,через 17 дней Ивану Ивановичу Кабакову исполняется 90 лет. Он всё так же бодр и весел.
Да, Слава, действительно. Я еще раз просмотрел этот фильм и увидел там ордена, когда он попал в плен. Это явный прокол, т.к. должно быть одно из двух: либо он нарушил общий приказ и не оставил ордена перед вылетом - и тогда невероятно, чтобы он их мог сохранить в условиях плена (даже в мирное время и в своей армии все личные вещи быстро пропадают, если их не сдать), либо ему их восстановили после войны - но это еще более невероятно, т.к. ордена номерные и монетный двор не выпускает дубликаты. Если даже его восстановили во всех правах, в том числе вернули ордена на бумаге, то самих орденов у него не могло быть. Если только он заказал у какого-то умельца их муляжи (как это делают с Золотой звездой - почти никто не носит саму медаль "Золотая звезда", потому что она действительно золотая, а носят муляж), но это едва ли, слишком сложно.
Оправданием может служить только сюжетная линия. Немцы его сразу зауважали, когда увидели эти ордена, и стали называть "асом". Поэтому они и сфотографировались "на память", эта фотография нужна была в сюжете.
Вообще в фильме много ляпов (например, в бою наших летчиков все время пересаживают из "Яков" в "Лавочкины" и наоборот: крупным планом показан капот Ла-7, послевоенный, а для общего плана взяты кадры времен войны с "Яками" разных модификаций). Вот "Мессершмит", т.е. Bf-109, показан почти правильно, учебную спарку "Мессершмит" слегка переделали. Видимо, использовали съемочный полк, который дислоцировался тогда в Калининградской области,- там еще были живы немецкие и наши некоторые самолеты и танки времен войны, причем, они летали, ездили и даже чем-то стреляли.
А вообще, фильм замечательный. Игрой известных актеров нельзя не восхититься, и очень важно, что правдиво показаны многие самолеты, действительно бывшие в ЛИИ им. Громова в 60-е годы. Может быть, мы долго не видели его на экране как раз из-за того, что в середине 70--х эти самолеты были на вооружении, и спец. цензура запретила его демонстрировать. Например, все считали, что мясищевский М-4 ("201М-3", как его обозвали в 1967 г. на стояночной линейке при Домодедовском параде) давно не летает, а в фильме он подробно показан во всех ракурсах. В 70-х годах, когда фильм был выпущен, и даже в 80-х годах этих машин было на самом деле сравнительно много (несмотря на то, что ОКБ Мясищева было уже давно расформировано), но они были не стратегическими бомбовозами, как поначалу планировалось, а танкерами и заправляли наших "стратегов" Ту-95 над океанами, считаясь секретными.
Приятно, что часто и подолгу был показан первый сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик-разведчик Ту-22 (показывали то бомбер, то спарку с горбом) - действительно красивый самолет. Мне это особенно приятно, потому что я на нем служил механиком, а в других, даже армейских документальных фильмах, его почти не показывают до сих пор. Тоже в 1974 г. считался еще секретным самолетом, потому что новыми Ту-22М от первой до третьей модификации только еще начинали оснащать полки. Странно, что этот фильм вообще удалось снять.
Ребята, ну вы серьёзно что ли думаете, что кто-то из съёмочной группы вообще думал о том, какого образца ордена? Или что они вообще знали о таких мелочах? Это же чисто производственная проблема, о таких мелким шрифтом пишут в инструкциях к технике и схемам на неё: «Завод - изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, не ведущие к ухудшению качества и потребительских свойств продукции».
Да скорее всего даже далеко не все кавалеры этого ордена знают о таких отличиях — для этого нужно иметь несколько штук для сравнения. И вообще люди на такие мелочи внимание редко обращают.
А даже если бы это кого-то и озаботило, то что, кто-то думает, что у реквизиторов этих орденов прямо торбы?
Да вот и я удивляюсь. Хотя... если тот ас, который его сбил, распорядился, к примеру... Да нет, несерьёзно это. Но факт остаётся фактом: на главном герое в послевоенное время те же ордена, что были в 1942-м. Если бы их отобрали немцы, а потом у нас после войны выдали дубликаты, то они бы уже были не привинчивающиеся, а на подвесках.
Так я же писал о том, что, похоже, он сохранил ордена в плену (они старого образца, выпущены до 1943 года). А вот медалей у него должно быть как минимум две ("30 лет Вооружённым Силам" - так как упоминал, что ещё служил после войны - и "20 лет Победы"). Должен также присутствовать знак "25 лет Победы", он особой формы, носился справа, по виду заметно отличается от медалей, на подвеске, изображён солдат с автоматом кажется, у бедра, наступивший правой ногой на свастику.
Но ничего, кроме полученных на войне орденов, у него нет. Есть ещё один вариант - получил, но носить не желает принципиально. В принципе, понять можно...
Меня тоже наличие орденов удивило. Но если предположить, что он прошел лагеря, а потом его полностью реабилитировали, то могли и восстановить во всех регалиях. Тогда все логично (вроде?) в смысле обид и нежелании общаться. Тем более он несколько раз спросил: "долго ждала?"
Там есть, что недоговаривать. Обратите внимание: после войны Клинов остался с теми же двумя орденами Боевого Красного Знамени раннего образца (привинчивающимися), с которыми попал в плен (хотя как он их сохранил в плену? Если бы не сохранил,но доказал, что они у него были, то выдали бы дубликаты позднего образца, на подвесках), ни одной юбилейной медали у него нет. Значит, не получал. То есть мог просто уклоняться от занесения в списки ветеранов войны.
отзывы
У меня тоже есть знакомые участники войны. Ныне еле здравствующие отец и тесть тоже участники войны. У всех у них нелегкая, но очень интересная судьба. Например, тесть сначала партизанил разведчиком в соединении Ковпака, потом в регулярной армии снимал блокаду с Ленинграда, потом стал офицером - артиллеристом-зенитчиком (ракетчиком), и ушел в запас полковником, как и мой отец (они познакомились в Артиллерийской академии, а заодно и мы с моей женой, мы были тогда детьми).
Что же касается орденов у актеров - то Бог с ними. Но не могу не заметить, что среди знакомых мне ветеранов есть люди, так или иначе лишившиеся своих наград, но восстановить их никому из них не удалось. Не все, что написано на бумаге, может выполнить наша известная бюрократия.
Нам все время тычут в нос западные примеры, в основном из США. Хорошо, если так, то обратите внимание, с какой гордостью американцы показывают в фильмах свою военную технику при любом удобном и неудобном случае. Есть у них фильмы, в которых игра актеров вообще никакая, но как показана военная техника и профессионализм военных! Это вселяет уверенность в мощь своей страны, гордость за нее, привлекает внимание подростков и возбуждает у них мечту летать (водить, стрелять) на этой технике, т.е. пойти в армию (на флот, в морпехи).
У нас же за особый талант считается умение откосить от призыва. В силу бездарности военно-политического руководства, может быть, это и верно: становиться "пушечным мясом", да еще без особой необходимости и при отсутствии общей объединяющей идеи, никому неохота. Но если бы была умелая художественная пропаганда того, что сейчас начинает, наконец, делаться для восстановления боеспособности страны, разрушавшейся специально и злонамеренно лет 20-25, то, как и раньше, нашлось бы немало желающих молодых ребят пойти путем освоения этой техники - именно для того, чтобы не быть "пушечным мясом". (Я имею в виду только технику, потому что не представляю себе, как можно снять фильм про новости в стратегии, которые тоже есть - как не быть.)
Ведь действительно, служить на новой технике или разрабатывать ее - это и интересно, и престижно! В этой области нам есть, чем похвалиться, не менее, чем американцам. Только ее, новой техники, у нас до обидного мало в армии и на флоте - вот в чем разница, но поснимать для фильмов найдется. А пока фильм будет готов, просмотрен и усвоен, то и в количественном плане, глядишь, тоже станет получше - будет, куда пойти работать молодому зрителю.
... Но нет, куда там. Гораздо денежнее и проще лепить из мыла бесконечные сериалы - то бандитские, то ментовские, то откровенно антинравственные. Есть уже большая группа людей, которая ценит только эти сериалы. Конечно, "Небо со мной" им не может понравиться.
Кстати,через 17 дней Ивану Ивановичу Кабакову исполняется 90 лет. Он всё так же бодр и весел.
Оправданием может служить только сюжетная линия. Немцы его сразу зауважали, когда увидели эти ордена, и стали называть "асом". Поэтому они и сфотографировались "на память", эта фотография нужна была в сюжете.
Вообще в фильме много ляпов (например, в бою наших летчиков все время пересаживают из "Яков" в "Лавочкины" и наоборот: крупным планом показан капот Ла-7, послевоенный, а для общего плана взяты кадры времен войны с "Яками" разных модификаций). Вот "Мессершмит", т.е. Bf-109, показан почти правильно, учебную спарку "Мессершмит" слегка переделали. Видимо, использовали съемочный полк, который дислоцировался тогда в Калининградской области,- там еще были живы немецкие и наши некоторые самолеты и танки времен войны, причем, они летали, ездили и даже чем-то стреляли.
А вообще, фильм замечательный. Игрой известных актеров нельзя не восхититься, и очень важно, что правдиво показаны многие самолеты, действительно бывшие в ЛИИ им. Громова в 60-е годы. Может быть, мы долго не видели его на экране как раз из-за того, что в середине 70--х эти самолеты были на вооружении, и спец. цензура запретила его демонстрировать. Например, все считали, что мясищевский М-4 ("201М-3", как его обозвали в 1967 г. на стояночной линейке при Домодедовском параде) давно не летает, а в фильме он подробно показан во всех ракурсах. В 70-х годах, когда фильм был выпущен, и даже в 80-х годах этих машин было на самом деле сравнительно много (несмотря на то, что ОКБ Мясищева было уже давно расформировано), но они были не стратегическими бомбовозами, как поначалу планировалось, а танкерами и заправляли наших "стратегов" Ту-95 над океанами, считаясь секретными.
Приятно, что часто и подолгу был показан первый сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик-разведчик Ту-22 (показывали то бомбер, то спарку с горбом) - действительно красивый самолет. Мне это особенно приятно, потому что я на нем служил механиком, а в других, даже армейских документальных фильмах, его почти не показывают до сих пор. Тоже в 1974 г. считался еще секретным самолетом, потому что новыми Ту-22М от первой до третьей модификации только еще начинали оснащать полки. Странно, что этот фильм вообще удалось снять.
Да скорее всего даже далеко не все кавалеры этого ордена знают о таких отличиях — для этого нужно иметь несколько штук для сравнения. И вообще люди на такие мелочи внимание редко обращают.
А даже если бы это кого-то и озаботило, то что, кто-то думает, что у реквизиторов этих орденов прямо торбы?
Но ничего, кроме полученных на войне орденов, у него нет. Есть ещё один вариант - получил, но носить не желает принципиально. В принципе, понять можно...