№116 nord
Роман в журнале "Роман-газета" прочитал,как говорится,с ходу. Но вот фильм меня разочаровал. Не такими представлял я его героев. Чего стоит одна Белохвостикова с её унылым голосом. Остальные тоже сыграли не лучше. И,насколько помню,фильм был раскритикован кинокритиками.
Далеко не всеми критиками. Экранизация любого литературного произведения всегда вызывает споры, потому что у каждого свое представление о прочитанном. Мне кажется, "Берег" было намного труднее экранизировать, чем "Тишину" или "Горячий снег" из-за другой стилистики, более сложного композиционного построения. В романе все время идут то воспоминания, то размышления, которые "разбивают" плавный ход основной сюжетной линии, а это всегда тяжело передается средствами кино. Но фильм, на мой взгляд, получился, Белохвостикова и Щербаков создали образы, созвучные образам в романе.
№116 nord
Роман в журнале "Роман-газета" прочитал,как говорится,с ходу. Но вот фильм меня разочаровал. Не такими представлял я его героев. Чего стоит одна Белохвостикова с её унылым голосом. Остальные тоже сыграли не лучше. И,насколько помню,фильм был раскритикован кинокритиками.
... И тем не менее "Берег" Алова и Наумова в 1985 году был удостоен Государственной премии СССР. ... Хотя, их великолепному "Бегу" не дали ничего приличного.
Роман в журнале "Роман-газета" прочитал,как говорится,с ходу. Но вот фильм меня разочаровал. Не такими представлял я его героев. Чего стоит одна Белохвостикова с её унылым голосом. Остальные тоже сыграли не лучше. И,насколько помню,фильм был раскритикован кинокритиками.
№ 114
Геннадий, Ваши претензии к фильму, скорее, можно переадресовать первоисточнику - роману Юрия Бондарева. А в фильме просто довольно точно перенесены мироощущения писателя на момент написания книги. Да, Бондарев всё именно так и воспринимал. Он, по сути дела, так и остался на войне, которая переехала его юность. Даже в более ранней "Тишине" это чувствуется.
Я, когда читал "Берег", очень чётко понял Бондарева. Мир его остался на войне, а современная жизнь настолько ему неприятна, что хотелось бы отгородиться от неё за пятиметровым забором, сидя в каменной башне. Чтобы не видеть ничего, что противно и чего не хочется вспоминать... Поскольку Бондарев - писатель гениальный, у него это получилось удивительно правдиво.
Неимоверно скучный и затянутый фильм.
Причём, особенно не понравились мирные эпизоды; мало того, что главные персонажи вялые, сонные и вечно плаксивые, так ещё и Гамбург показан очень угрюмо.
Бывает, увидишь в кино какой-нибудь зарубежный город (например, Франкфурт в "Мимино"), и хочется в нём побывать! :))
Но здесь такого желания совершенно не возникало: Гамбург показали хмурым, морским городом, с некрасивыми улицами и крайне неприятным местным населением.
Нет, вполне возможно, что так оно и есть на самом деле (не бывал - не знаю! :)), а может, так было сделано специально: мол, ничего хорошего в этой западногерманской загранице нет, и нечего туда соваться! ;))
Военные эпизоды "Берега" намного интереснее, но и к ним есть некоторые вопросы.
В частности, я считаю гибель лейтенанта Княжко не героической, а глупой.
Если немцы махали белой тряпкой - это исключительно ИХ проблемы!
Почему НАШ Княжко пошёл с белым "флагом"?!
Пожалел "мальчишек" - и поплатился...
По актёрам.
Именно в этом фильме поймал себя на мысли, что мне совершенно не нравится Наталья Белохвостикова.
Ну внешне - ладно (у каждого свой вкус! ;)), но тут я заметил, что она ещё и как актриса - весьма так себе.
Во всех фильмах, что видел - она абсолютно одинаковая: пасмурная и унылая.
Вот и здесь: посмотришь на неё, и сразу, прямо по Чехову: "хочется петь "Лучинушку" и ныть!" (с) :))
Ко всем остальным актёрам претензий нет; разве только пожалел, что у Джигарханяна слишком маленькая роль! :))
Но в целом фильму - только кислая "6" по 10-балльной.
№80 Виолетта Мантуан
... И нашла его (спасение)! Разве это не повод, что бы полюбить? Полюбить героя, который ее спас, ничего не требуя взамен! Возможно, его внешний облик совпал с ее девичьими мечтами. По-моему, все вместе - это очень правдоподобно!
... Суть там в том, что любовь не получается отдать в виде благодарности тому, который тебя спас! Эмма хотела поблагодарить благородного и доброго лейтенанта, а неожиданно для себя влюбилась на всю жизнь! После смерти сына (много лет спустя) Никитина спасла жена (кажется, он был на грани помешательства), взяв на себя его боль, а он не не мог и не смог ее отблагодарить - она была сильнее его! И стал близок с Эммой в их позднюю встречу не потому что проснулась старая любовь и не потому, что пожалел ее. Вернее, не столько по этому. Он опять спас Эмму на этот раз не от насильника Меженина, а от бесконечного ожидания, потому, что так мог отдать долг за собственное спасение...
Посмотрела фильм еще раз, прочитала часть сообщений. Жаль. что многие не поняли фильм. Спасибо Вам, Виолетта, за глубокое понимание романа и фильма. Щербаков сыграл превосходно, как и Белохвостикова и В.Сторожик. Для меня образы Никитина, Эммы и лейтенанта Княжко, созданные в фильме, абсолютно совпали с моим представлением о них после прочтения романа. Роман перечитывала неоднократно , фильм также смотрела несколько раз, сцены, где играют вместе Щербаков и Белохвостикова, а также сцены с лейтенантом Княжко для меня лучшие в фильме.
Вот и "Выбор" будто под копирку сделан с "Берега", а копия всегда хуже...
№43 XY
... Да, несколько раз повторяющийся прием можно считать избитым. Какое-то странное послевкусие от просмотра - каждый фильм становится похожим на предыдущий, т.с. отчасти теряет свое лицо.
отзывы
Роман в журнале "Роман-газета" прочитал,как говорится,с ходу. Но вот фильм меня разочаровал. Не такими представлял я его героев. Чего стоит одна Белохвостикова с её унылым голосом. Остальные тоже сыграли не лучше. И,насколько помню,фильм был раскритикован кинокритиками.
Роман в журнале "Роман-газета" прочитал,как говорится,с ходу. Но вот фильм меня разочаровал. Не такими представлял я его героев. Чего стоит одна Белохвостикова с её унылым голосом. Остальные тоже сыграли не лучше. И,насколько помню,фильм был раскритикован кинокритиками.
Геннадий, Ваши претензии к фильму, скорее, можно переадресовать первоисточнику - роману Юрия Бондарева. А в фильме просто довольно точно перенесены мироощущения писателя на момент написания книги. Да, Бондарев всё именно так и воспринимал. Он, по сути дела, так и остался на войне, которая переехала его юность. Даже в более ранней "Тишине" это чувствуется.
Я, когда читал "Берег", очень чётко понял Бондарева. Мир его остался на войне, а современная жизнь настолько ему неприятна, что хотелось бы отгородиться от неё за пятиметровым забором, сидя в каменной башне. Чтобы не видеть ничего, что противно и чего не хочется вспоминать... Поскольку Бондарев - писатель гениальный, у него это получилось удивительно правдиво.
Причём, особенно не понравились мирные эпизоды; мало того, что главные персонажи вялые, сонные и вечно плаксивые, так ещё и Гамбург показан очень угрюмо.
Бывает, увидишь в кино какой-нибудь зарубежный город (например, Франкфурт в "Мимино"), и хочется в нём побывать! :))
Но здесь такого желания совершенно не возникало: Гамбург показали хмурым, морским городом, с некрасивыми улицами и крайне неприятным местным населением.
Нет, вполне возможно, что так оно и есть на самом деле (не бывал - не знаю! :)), а может, так было сделано специально: мол, ничего хорошего в этой западногерманской загранице нет, и нечего туда соваться! ;))
Военные эпизоды "Берега" намного интереснее, но и к ним есть некоторые вопросы.
В частности, я считаю гибель лейтенанта Княжко не героической, а глупой.
Если немцы махали белой тряпкой - это исключительно ИХ проблемы!
Почему НАШ Княжко пошёл с белым "флагом"?!
Пожалел "мальчишек" - и поплатился...
По актёрам.
Именно в этом фильме поймал себя на мысли, что мне совершенно не нравится Наталья Белохвостикова.
Ну внешне - ладно (у каждого свой вкус! ;)), но тут я заметил, что она ещё и как актриса - весьма так себе.
Во всех фильмах, что видел - она абсолютно одинаковая: пасмурная и унылая.
Вот и здесь: посмотришь на неё, и сразу, прямо по Чехову: "хочется петь "Лучинушку" и ныть!" (с) :))
Ко всем остальным актёрам претензий нет; разве только пожалел, что у Джигарханяна слишком маленькая роль! :))
Но в целом фильму - только кислая "6" по 10-балльной.
... И нашла его (спасение)! Разве это не повод, что бы полюбить? Полюбить героя, который ее спас, ничего не требуя взамен! Возможно, его внешний облик совпал с ее девичьими мечтами. По-моему, все вместе - это очень правдоподобно!
... Суть там в том, что любовь не получается отдать в виде благодарности тому, который тебя спас! Эмма хотела поблагодарить благородного и доброго лейтенанта, а неожиданно для себя влюбилась на всю жизнь! После смерти сына (много лет спустя) Никитина спасла жена (кажется, он был на грани помешательства), взяв на себя его боль, а он не не мог и не смог ее отблагодарить - она была сильнее его! И стал близок с Эммой в их позднюю встречу не потому что проснулась старая любовь и не потому, что пожалел ее. Вернее, не столько по этому. Он опять спас Эмму на этот раз не от насильника Меженина, а от бесконечного ожидания, потому, что так мог отдать долг за собственное спасение...
Холодный донельзя фильм.
Картину эту очень люблю и смотрю всегда. Она не стареет...
...
У фильма "Берег" два режиссера - Алов и Наумов.
Да потому и даёт Наумов ей по две роли, т.к. жена.
... Да, несколько раз повторяющийся прием можно считать избитым. Какое-то странное послевкусие от просмотра - каждый фильм становится похожим на предыдущий, т.с. отчасти теряет свое лицо.