Отличный фильм. Хулиганье, попросту шпана, всё начиналось еще со школы, посиделок во дворах. Тот кто не имел в жизни цели, легко мог сбиться с пути. Знавал я одного хулиганистого парня, но во дворах он почти не сидел, и песни под гитару не пел, а занимался фарцовкой. Наверное это был "умный" хулиган. И кстати, бандиты и рэкетиры 90-х, из кого они выросли, не из подобных ли "хулиганов"? Мда, как же быстро распалось наше Социалистическое братство.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск)07.02.2010 - 19:00:08
Гениальный фильм. Он напоминает нам, что все мы люди, что не нужно отчаиваться в трудных ситуациях, еще не все потеряно. А проблемы показаны вечные...Потрясла игра В.Приемыхова в роли воспитателя лагеря.
-- «Пацанам» в прошлом году исполнилось двадцать пять лет. Вам по прошествии времени не кажется, что Паша Антонов написан вами с известным прекраснодушием? И что вы с Динарой Асановой романтизирорвали коллизию «педагог и трудновоспитуемые» – а там все жестче, без вопросов за ужином «что доброго я сделал в этот день» и без песен хором на стихи Цветаевой?
-- Конечно, конечно. В те, давно минувшие, годы у нашего брата сценариста были романтические представления и устремления, которые мы не осознавали как абсолютную иллюзию. Прошло какое-то время, и все это разбилось в щепки. […]
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=431
Глеб Панфилов о Клепикове
Я размышлял, почему он часто обращался к сюжетам, в центре ко?торых были подростки, — «Мама вышла замуж», «Не болит голова у дятла», «Летняя поездка к морю», «Пацаны». Наверное, потому, что пацан ему близок. Он сам пацан, в нем душа мальчишки — молодая, смелая, озорная, задиристая. Поэтому он хорошо знает и чувствует пацана и сам остается таким.
Глеб ПАНФИЛОВ. Предисловие // Клепиков Ю. Не болит голова у дятла: [киносценарии]. СПб. 2008
Недавно ушел из жизни Алексей Полуян. Вечная ему память!
Талантливый был актер. Крупные роли стал играть только в последние годы, и может быть, раскрылся бы по-новому.
Из ребят, что снимались в фильме "Пацаны" только Полуян стал профессиональным актером (если не ошибаюсь) и много снимался.
Разобрался наконец, кого Полуян играл в "Пацанах – моем любимом фильме. Его персонажа зовут Синицын, хотя в фильме его по фамилии и не называют, Леша (как и в жизни). В начале фильма, когда Антонов (Приемыхов) приезжает в лагерь вместе с Киреевым (Зыковым) Синицын сообщает новость, что Зайцев и Рублев "отчислены". Потом на родительский день к нему приезжают отец (навеселе) и мать (с ребенком на руках). Когда ребята строят пирамиду, то персонаж Полуяна – самый верхний, стоит на плечах у Шмурева. Это ему Антонов после бунта, когда пацаны просят "Паша, прости!" кричит ("Из какого дерьма я тебя вытащил"), а в конце фильма, когда снова строят пирамиду, Синицын первым замечает Зайцева, вернувшегося после побега в лагерь..
Натурные съемки проходили в Приозерске и его окрестностях под Ленинградом. Это был единственный опыт Ленфильма, связанный с одновременным вывозом такого количества "трудных" подростков на натурные съемки. Именно поэтому к работе с ними были привлечены "воспитатели", т.е. кто с ними рядом находился все 24 часа, и днем и ночью. Это Валера Никольский, Мирра Иогановна Зельцер и Литвинский Вячеслав . Нам есть что рассказать. У этой истории есть своя драматургия и свое поэтическое очарование. Когда нибудь эта история будет написана. Я надеюсь. Вячеслав Литвинский (доцент каф.философской антропологии философского факультета Санкт - Петербургского Университета)
Август, по-моему вы не правы. Хулиганье вовсе не идеализируется - тот же Зайцев показан жестоким и циничным(эпизод с нападением на парочку на острове) и остальные пацаны отнюдь не ангелы. Конечно, такой воспитатель, как Паша - один на миллион, ну так ведь это кино.
А фильмы, что вы назвали - они немножко о другом. "Средь бела дня" не о подротсках, а о праве человека на самооборону. Хулиганы там ублюдки и их надо просто убивать, что и делает герой Золотухина. "Обвиняются в убийстве" как и "Без права на ошибку", в котором Лев Прыгунов играл мерзавца, главаря шайки, сняты чуть раньше - в 1970-е. Это дела особо не меняет, но там хулиганы избивают людей, насилуют девушек.
В "Пацанах" же бьют пацанов - то деревенские парни, их воспитатель. Он показаны еще не окончательно заблудшими. Наверное, это потому, что фильм снимала женщина, мать - Динара Асанова. Хотя есть еще один хороши фильм на ту же тему - "СЭР" Сергея Бодрова-старшего. Он еще жестче и резче. Хотя и в "Пацанах" бунт в лагере показан очень сурово.
Фильм считаю некорректным, более того - в некотором роде даже опасным. Есть в нем некоторая идеализация хулиганья. А это, как показала недавняя история, чревато дурными последствиями.
К началу 80-х годов преступность среди молодежи в СССР значительно возросла и по числу преступлений, и по их жестокости. В то время (в отличие, кстати, от нынешнего) в прессе широко обсуждалась данная проблема и методы ее решения. Фильм "Пацаны" (1983), выражающий в этом споре определенную точку зрения, тому подтверждение. Кстати, этот фильм далеко не единственный. Были еще и другие: "Средь бела дня", "Обвиняется в убийстве", ... Которые, на мой взгляд, более точно (без интеллигентских соплей) вырисовывают характер среднестатистического хулигана того времени. Да, среди них были заблудшие души, но таких были единицы. В большинстве своем эта была масса циничных и жестоких особей, жаждущих жить за чужой счет.
Не перестаю оставатса под впечатлением каждый раз после просмотра этого фильма-шедевра
песни все полный улёт у меня есть диск Виталия Черницкого который включает в себя песни из фильма одно наслаждение в 86 году увидел первый раз и заболел этим фильмом
первый раз этот фильм посмотрел в 9-ом классе после выпускного...не знаю что меня дернуло.но после просмотра у меня пропал и сон и всякое желание веселиться...трудный фильм, хорошая игра, гениальные песни.
Отдельная тема игра Приемыхова, это мой любимый актер..его игра в фильмах "Пацаны" и "Холодное лето 53-го",это просто что то нереальное.актер не играл,а жил, поэтому и сгорел так быстро. Те кто говорит что фильм "Сволочи" это гениальный фильм, посмотрите этот фильм и больше первый фильм вы смотреть не будете.
Советую и еще раз советую...
Странно, что пропало мое сообщение. Я писал, был знаокм с исполнителем главной роли - Зыковым. Работал недолго вместе с ним на ЛОМО,
Фильм - безусловно шедевр. Это даже не фильм, а кусок жизни. Кино - настолько откровенное, честное, беспощадное, что забываешь, что Приемыхов - актер. Насколько знаю, часть снимавшихся ребят, включая Зыкова на самолм деле были "трудными" подростками. И лагеря такие в Ленинграде были. Конечно, в фильме воспитатель - Паша Антонов - человек идеальный. Таких были единицы.
Возможно, фильм "СЭР" Сергея Бодрова-отца более близок к реальности. В нем герою не встречаются, увы, такие воспитатели.
Вот ссылка для тех, кто любит этот фильм. здесь можно узнать подробности того, как снимали картину и увидеть интервью участников
http://www.tv100.ru/video/view/9659/
отзывы
-- «Пацанам» в прошлом году исполнилось двадцать пять лет. Вам по прошествии времени не кажется, что Паша Антонов написан вами с известным прекраснодушием? И что вы с Динарой Асановой романтизирорвали коллизию «педагог и трудновоспитуемые» – а там все жестче, без вопросов за ужином «что доброго я сделал в этот день» и без песен хором на стихи Цветаевой?
-- Конечно, конечно. В те, давно минувшие, годы у нашего брата сценариста были романтические представления и устремления, которые мы не осознавали как абсолютную иллюзию. Прошло какое-то время, и все это разбилось в щепки. […]
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=431
Глеб Панфилов о Клепикове
Я размышлял, почему он часто обращался к сюжетам, в центре ко?торых были подростки, — «Мама вышла замуж», «Не болит голова у дятла», «Летняя поездка к морю», «Пацаны». Наверное, потому, что пацан ему близок. Он сам пацан, в нем душа мальчишки — молодая, смелая, озорная, задиристая. Поэтому он хорошо знает и чувствует пацана и сам остается таким.
Глеб ПАНФИЛОВ. Предисловие // Клепиков Ю. Не болит голова у дятла: [киносценарии]. СПб. 2008
Талантливый был актер. Крупные роли стал играть только в последние годы, и может быть, раскрылся бы по-новому.
Из ребят, что снимались в фильме "Пацаны" только Полуян стал профессиональным актером (если не ошибаюсь) и много снимался.
Разобрался наконец, кого Полуян играл в "Пацанах – моем любимом фильме. Его персонажа зовут Синицын, хотя в фильме его по фамилии и не называют, Леша (как и в жизни). В начале фильма, когда Антонов (Приемыхов) приезжает в лагерь вместе с Киреевым (Зыковым) Синицын сообщает новость, что Зайцев и Рублев "отчислены". Потом на родительский день к нему приезжают отец (навеселе) и мать (с ребенком на руках). Когда ребята строят пирамиду, то персонаж Полуяна – самый верхний, стоит на плечах у Шмурева. Это ему Антонов после бунта, когда пацаны просят "Паша, прости!" кричит ("Из какого дерьма я тебя вытащил"), а в конце фильма, когда снова строят пирамиду, Синицын первым замечает Зайцева, вернувшегося после побега в лагерь..
А фильмы, что вы назвали - они немножко о другом. "Средь бела дня" не о подротсках, а о праве человека на самооборону. Хулиганы там ублюдки и их надо просто убивать, что и делает герой Золотухина. "Обвиняются в убийстве" как и "Без права на ошибку", в котором Лев Прыгунов играл мерзавца, главаря шайки, сняты чуть раньше - в 1970-е. Это дела особо не меняет, но там хулиганы избивают людей, насилуют девушек.
В "Пацанах" же бьют пацанов - то деревенские парни, их воспитатель. Он показаны еще не окончательно заблудшими. Наверное, это потому, что фильм снимала женщина, мать - Динара Асанова. Хотя есть еще один хороши фильм на ту же тему - "СЭР" Сергея Бодрова-старшего. Он еще жестче и резче. Хотя и в "Пацанах" бунт в лагере показан очень сурово.
К началу 80-х годов преступность среди молодежи в СССР значительно возросла и по числу преступлений, и по их жестокости. В то время (в отличие, кстати, от нынешнего) в прессе широко обсуждалась данная проблема и методы ее решения. Фильм "Пацаны" (1983), выражающий в этом споре определенную точку зрения, тому подтверждение. Кстати, этот фильм далеко не единственный. Были еще и другие: "Средь бела дня", "Обвиняется в убийстве", ... Которые, на мой взгляд, более точно (без интеллигентских соплей) вырисовывают характер среднестатистического хулигана того времени. Да, среди них были заблудшие души, но таких были единицы. В большинстве своем эта была масса циничных и жестоких особей, жаждущих жить за чужой счет.
песни все полный улёт у меня есть диск Виталия Черницкого который включает в себя песни из фильма одно наслаждение в 86 году увидел первый раз и заболел этим фильмом
Отдельная тема игра Приемыхова, это мой любимый актер..его игра в фильмах "Пацаны" и "Холодное лето 53-го",это просто что то нереальное.актер не играл,а жил, поэтому и сгорел так быстро. Те кто говорит что фильм "Сволочи" это гениальный фильм, посмотрите этот фильм и больше первый фильм вы смотреть не будете.
Советую и еще раз советую...
Фильм - безусловно шедевр. Это даже не фильм, а кусок жизни. Кино - настолько откровенное, честное, беспощадное, что забываешь, что Приемыхов - актер. Насколько знаю, часть снимавшихся ребят, включая Зыкова на самолм деле были "трудными" подростками. И лагеря такие в Ленинграде были. Конечно, в фильме воспитатель - Паша Антонов - человек идеальный. Таких были единицы.
Возможно, фильм "СЭР" Сергея Бодрова-отца более близок к реальности. В нем герою не встречаются, увы, такие воспитатели.
http://www.tv100.ru/video/view/9659/