Также в фильме обыгрывается присутствующее до полного коммунизма неравенство в условиях развития между людьми физического и умственного труда; но не так, что эти условия развития должны выровняться для всех, а лишь как констатация, закрепление индивидуального выбора между более и менее интеллектуальными профессиями, даётся понять, что такой выбор непременно повлияет на всю жизнь индивида в ту или иную сторону.
Напротив, в "Сельском враче" или "Учителе" 1939г. неравенство в условиях развития, но уже жителей города и деревни решается выравниванием этих самых условий - сельскохозяйственным работникам поднимают уровень жизни, качество здравоохранения(сюда же и водопроводные работы) и культуры(клубы, библиотеки, школы).
№548 Lisa Fuchs
складывается впечатление, что она играет у всех на нервах, делая вид, что намерена всю оставшуюся жизнь провести за баранкой троллейбуса.
Думаю, суть фильма своеобразно отвечает мысли Маркса "Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех". Своеобразно - потому, что в фильме затрагивается развитие не всех, и поэтому - каждого, а индивидуальное - только лишь Светланы. Даже наоборот - в одном из эпизодов рабочие лишаются своего свободного времени, в свои выходные участвуя в авральных работах, озвучивается, что и потанцевать стало сложно найти время(а это культурный досуг). И если в "Большой семье" работники во внерабочее время борятся с разбушевавшейся стихией(стихия на то и стихия, чтобы плану не подчиняться), то здесь чисто по дружбе(до субботника такая работа не дотягивает)помогают отстающим от плана.
Если исходить из того, что Светлана для поступления в институт обязательно должна была заработать двухлетний стаж, не совсем понятно, почему ее все время упрекают в том, что она не собирается учиться? Почему она не скажет родным - я, мол, естественно, буду поступать в вуз, а пока - поскольку работать где-то все равно нужно - работаю там, где мне нравится? Вместо этого складывается впечатление, что она играет у всех на нервах, делая вид, что намерена всю оставшуюся жизнь провести за баранкой троллейбуса.
№541 Ларцев
... Ну а зачем ей этот стаж? ) Просто это все фильмы хрущевской оттепели, до середины 50х такое бы не сняли.
24 декабря 1958 года был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», вводивший обязательное восьмилетнее образование.
Главной целью хрущевской реформы системы образования было объединение школьного и профессионального образования. В соответствии с этим учащиеся 9-10-го классов должны были два дня в неделю работать на производстве или в сельском хозяйстве. (Все произведенное школьниками на заводе или в поле шло в оплату школьного образования). Чтобы восполнить учебные часы, была введена одиннадцатилетка. В разных регионах страны этот процесс имел особенности. В результате возникла неразбериха - кто-то успевал проучиться 10 лет, кто-то - 11, школу оканчивали в разном возрасте и т.д.
Для поступления в вуз теперь требовался стаж работы в течение не менее двух лет после окончания школы. Это нововведение было отменено после отставки Хрущева со всех постов.
В 1963 году было принято решение закрыть 11-летние школы, но доучивались по прежней системе еще несколько лет. Окончательная отмена 11-летнего обучения произошла только в 1969 году.
Фильм 1963 года - следовательно, закон 1958 года еще действует. Стаж, получается, по-любому Светлане был нужен. Но, разумеется, он мог быть засчитан за работу на любом месте.
№544 Волкова Наталья
В Сельском враче придраться есть к чему. Совсем не идеальный фильм. Фальши много. И далеко не шедевр. Я не являюсь его поклонником.
И этот фильм не шедевр. Но я его с удовольствием смотрю, потому что это гимн молодости.
Но по идеям - не к чему, по поступкам, действиям, логике - не к чему; там - образец для подражания, воспитания. Хотя и скучноват, и герои могли бы быть помоложе. А тут - хрущевщина, сусловщина, искажение социалистических идей, конфликт строится по-плутовски. Это же не про отдельную Светлану фильм, а зритель примеряет дилемму Светланы на себя, как ему быть, как себя вести, как другим, как вообще надо.
И этот фильм не шедевр. Но я его с удовольствием смотрю, потому что это гимн молодости.
Да это понятно ) И люди хорошие, и сюжет лёгкий, и картинка красивая.
В Сельском враче придраться есть к чему. Совсем не идеальный фильм. Фальши много. И далеко не шедевр. Я не являюсь его поклонником.
И этот фильм не шедевр. Но я его с удовольствием смотрю, потому что это гимн молодости.
№542 Волкова Наталья
... С рабочим стажем в институт тогда брали охотнее. При одинаковых баллах предпочтение отдавалось уже работавшим. Я знаю, что говорю.
Так я не про то, что брали или не брали; идеология в фильме откровенно кривая, искаженная - при его общей благовидности. Это не, например, "Сельский врач", где придраться просто не к чему - а здесь есть, и много к чему.
№539 Волкова Наталья
... В фильме тех же лет "Легкая жизнь" был эпизод о том, что девушки в химчистку шли, чтобы заработать себе стаж для поступления в институт. В те года это котировалось. Вот и Света заработает себе рабочий стаж и будет поступать в институт.
Ну а зачем ей этот стаж? ) Просто это все фильмы хрущевской оттепели, до середины 50х такое бы не сняли.
Тут вчерашняя школьница, дочь директора завода, садится в троллейбус - и ей спонтанно приходит идея не поступать в институт, а крутить баранку. Какая-то странная пустота в голове, полное отсутствие житейской программы
Ну, если действительно предположить, что Светлана - второгодница (по идее, если ее сразу после школы взяли работать водителем, ей уже должно быть полных 18 лет)? Тоже не похоже.
В фильме тех же лет "Легкая жизнь" был эпизод о том, что девушки в химчистку шли, чтобы заработать себе стаж для поступления в институт. В те годы это котировалось. Вот и Света заработает себе рабочий стаж и будет поступать в институт.
Учились тогда 11 лет. Значит Свете уже есть 18. А на второгодницу она не похожа.
№527 nord
Сомнительный сюжет у к/ф. В СССР это было не реально. Папа мог бы ей найти место получше. Например копировщицей в НИИ или диспетчером. Что,она совсем уж не способна учиться дальше? Троечница была в школе? :)
Сюжет перекликается с недавно бурно обсуждаемым выбором ГГ из "Влюблен по собственному желанию". Там взрослый человек, спортсмен наугад тыкает пальцем в объявление в газете - и идет на завод заточником. Тут вчерашняя школьница, дочь директора завода, садится в троллейбус - и ей спонтанно приходит идея не поступать в институт, а крутить баранку. Какая-то странная пустота в голове, полное отсутствие житейской программы.
Но если в первом случае что-то можно объяснить алкоголизмом, то во втором - все это выглядит крайне неправдоподобно. Ну, если действительно предположить, что Светлана - второгодница (по идее, если ее сразу после школы взяли работать водителем, ей уже должно быть полных 18 лет)? Тоже не похоже.
№535 Scorpiolga
Девушка любит общаться с людьми, мужчины ею восхищаются, любуются, ей это нравится.
Поступая на работу в троллейбусный парк, она же не могла предвидеть, что в постоянных пассажирах у не окажется вот такая мужская бригада. И какое общение с людьми может быть у водителя общественного транспорта, если он все время сидит в кабине спиной к людям? Разве что когда билетики продает.
Если есть желание общаться с мужчинами - тогда уж лучше в мужской зал парикмахерской пойти работать))
Молодые рабочие парни, перовые утренние пассажиры Светы, называют ее девушкой, с которой начинается утро.
И ей это нравится. Сейчас для нее это романтика. Потом она сменит профессию.
Зрители так глубоко копают: могла бы девушка работать по своей воле водителем троллейбуса, отклонение это или нет.
Я верю, что могла бы. Девушка любит общаться с людьми, мужчины ею восхищаются, любуются, ей это нравится. Призвание свое она видит пока в этом, потому что молодая и свободная. Влюблена в бригадира, ждёт с его стороны решительных шагов… для нее это пока важнее, чем поступить в вуз. Пройдет еще пара-тройка лет – она выйдет замуж, станет мамой, сменит профессию, может быть, и в вуз поступит. Всему своё время.
отзывы
Напротив, в "Сельском враче" или "Учителе" 1939г. неравенство в условиях развития, но уже жителей города и деревни решается выравниванием этих самых условий - сельскохозяйственным работникам поднимают уровень жизни, качество здравоохранения(сюда же и водопроводные работы) и культуры(клубы, библиотеки, школы).
складывается впечатление, что она играет у всех на нервах, делая вид, что намерена всю оставшуюся жизнь провести за баранкой троллейбуса.
... Ну а зачем ей этот стаж? ) Просто это все фильмы хрущевской оттепели, до середины 50х такое бы не сняли.
Главной целью хрущевской реформы системы образования было объединение школьного и профессионального образования. В соответствии с этим учащиеся 9-10-го классов должны были два дня в неделю работать на производстве или в сельском хозяйстве. (Все произведенное школьниками на заводе или в поле шло в оплату школьного образования). Чтобы восполнить учебные часы, была введена одиннадцатилетка. В разных регионах страны этот процесс имел особенности. В результате возникла неразбериха - кто-то успевал проучиться 10 лет, кто-то - 11, школу оканчивали в разном возрасте и т.д.
Для поступления в вуз теперь требовался стаж работы в течение не менее двух лет после окончания школы. Это нововведение было отменено после отставки Хрущева со всех постов.
В 1963 году было принято решение закрыть 11-летние школы, но доучивались по прежней системе еще несколько лет. Окончательная отмена 11-летнего обучения произошла только в 1969 году.
Фильм 1963 года - следовательно, закон 1958 года еще действует. Стаж, получается, по-любому Светлане был нужен. Но, разумеется, он мог быть засчитан за работу на любом месте.
В Сельском враче придраться есть к чему. Совсем не идеальный фильм. Фальши много. И далеко не шедевр. Я не являюсь его поклонником.
И этот фильм не шедевр. Но я его с удовольствием смотрю, потому что это гимн молодости.
И этот фильм не шедевр. Но я его с удовольствием смотрю, потому что это гимн молодости.
... С рабочим стажем в институт тогда брали охотнее. При одинаковых баллах предпочтение отдавалось уже работавшим. Я знаю, что говорю.
Ну а зачем ей этот стаж? )
... В фильме тех же лет "Легкая жизнь" был эпизод о том, что девушки в химчистку шли, чтобы заработать себе стаж для поступления в институт. В те года это котировалось. Вот и Света заработает себе рабочий стаж и будет поступать в институт.
Ну, если действительно предположить, что Светлана - второгодница (по идее, если ее сразу после школы взяли работать водителем, ей уже должно быть полных 18 лет)? Тоже не похоже.
Учились тогда 11 лет. Значит Свете уже есть 18. А на второгодницу она не похожа.
Сомнительный сюжет у к/ф. В СССР это было не реально. Папа мог бы ей найти место получше. Например копировщицей в НИИ или диспетчером. Что,она совсем уж не способна учиться дальше? Троечница была в школе? :)
Но если в первом случае что-то можно объяснить алкоголизмом, то во втором - все это выглядит крайне неправдоподобно. Ну, если действительно предположить, что Светлана - второгодница (по идее, если ее сразу после школы взяли работать водителем, ей уже должно быть полных 18 лет)? Тоже не похоже.
Девушка любит общаться с людьми, мужчины ею восхищаются, любуются, ей это нравится.
Если есть желание общаться с мужчинами - тогда уж лучше в мужской зал парикмахерской пойти работать))
И ей это нравится. Сейчас для нее это романтика. Потом она сменит профессию.
Я верю, что могла бы. Девушка любит общаться с людьми, мужчины ею восхищаются, любуются, ей это нравится. Призвание свое она видит пока в этом, потому что молодая и свободная. Влюблена в бригадира, ждёт с его стороны решительных шагов… для нее это пока важнее, чем поступить в вуз. Пройдет еще пара-тройка лет – она выйдет замуж, станет мамой, сменит профессию, может быть, и в вуз поступит. Всему своё время.