Нарочитую придурковатость профессор - герой Санаева назвал крестьянским высокомерием. А герой Шукшина перед ним позже за это высокомерие извинился. Т.е. это не скоморошество, что видимо имела ввиду Елена Ильхман, и не высокомерие, как профессор считал, а, как мне кажется, чувство собственного достоинства человека-труженика на земле.
№60 Елена Ильхман
забавный фильм,
но я не люблю Шукшина,
не воспринимаю его героев из народа - какие-то все они нарочито-придурковатые
Зря так. Мой любимый фильм. Я его наизусть выучил. Придурковатый не стал бы такие вопросы поднимать. Он все пытался разобраться за что ему деньги платят если хлеб еще не убран. Ну а деревенские они ж доверчивые. "Комедия это древний жанр".
Не могу сказать,чтобы фильм уж очень понравился,но есть эпизоды,которые хочется пересматривать снова и снова.Например,в поезде - с Георгием Бурковым.,,КИпюры!,,Или рассуждения вора-,,изобретателя,, о поездах на воздушной подушке:,,Вот сейчас мы так плавно поднялись и плавно опустились,,(не уверена,что цитирую точно).В квартире профессора Степанова очень забавно выглядит эпизод за завтраком,когда профессор оставливает свою невестку Люду:,,Выпей хоть кофе!,,,и ему тут же вторит Иван,причем с такой интонацией,словно и для него,деревенского жителя,утренний кофе такая же обычная вещь,как и в московской семье.Все актеры играют превосходно!.
Опять про паспорта... Да причем тут то, когда их выдавали и кому? Не были колхозники в Союзе бесправными! Не сравнивайте сегодняшее время и то. Все жители страны получали пенсии, мед.обслуживание и пр. - независимо, был у них паспорт или нет. И ездить могли по всей стране. Моя бабушка уже через 2-3 года после ВОВ спокойно выехала из своей деревушки в крупный город - устроилась на работу, вышла замуж.... Никаких проблем у нее не возникло из-за отсутствия паспорта. О каком бесправии "из-за отсутствия паспортов" постоянно идет речь? Не надо слушать всяких прохиндеев типа Сванидзе и Млечина. Ну хорошо, пусть, у нас сейчас свободы завались и можно в любую точку мира поехать. Ну и кто может это "право" сегодня реализовать? Единицы! У большинства населения не хватает денег на самое необходимое.
Работа оператора нормальная. Он с Шукшиным всегда работал. А несколько рваный стиль съемки, как мне кажется, специально использовался - чтобы напоминало любительскую съемку - едет семья на отдых. Паспорта колхозникам стали выдавать в 1974 году, фильм вышел в 1972 году.
Это только мне кажется, что работа оператора в фильме просто отвратительна? Так даже свадьбы не снимают любители! Уж извините, если что не так сказал. К Шукшину отношусь очень хорошо.
показать, в каких условиях жил наш народ в глубинке. Работа на трудодни, т.е практически бесплатно, невозможность изменить место жительства из-за отсутствие паспортов, беспросветное пьянство и нищета. Затронуть подобные темы у него не хватало мужества.
Господин № 51, похоже, Шукшина вообще не читал.
В одном только рассказе "Сураз" (возможно, лучшем у Шукшина) затронуто практически всё вышеперечисленное господином № 51.
Да и в других произведениях о советской деревне нет никакого восхваления, а описывается достаточно тяжёлая жизнь колхозников, тоскливые условия быта. А уж про пьянство сельского (да и городского) человека Шукшин упоминал почти в каждом рассказе.
Для примера можно взять замечательный рассказ "Верую". Вот как он начинается: По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая... Максим физически чувствовал ее, гадину: как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками -- ласкала и тянулась поцеловать.
Очень весело и оптимистично начинает Шукшин "воспевать" образ российского крестьянина, не правда ли?
Почитайте дальше рассказ, № 51, может, чего-нибудь поймёте.
отзывы
забавный фильм,
но я не люблю Шукшина,
не воспринимаю его героев из народа - какие-то все они нарочито-придурковатые
но я не люблю Шукшина,
не воспринимаю его героев из народа - какие-то все они нарочито-придурковатые
Одно вранье!.... И про трудодни и про отсутствие паспортов. А где там у Шукшина восхваление российской деревни?
В одном только рассказе "Сураз" (возможно, лучшем у Шукшина) затронуто практически всё вышеперечисленное господином № 51.
Да и в других произведениях о советской деревне нет никакого восхваления, а описывается достаточно тяжёлая жизнь колхозников, тоскливые условия быта. А уж про пьянство сельского (да и городского) человека Шукшин упоминал почти в каждом рассказе.
Для примера можно взять замечательный рассказ "Верую". Вот как он начинается:
По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая... Максим физически чувствовал ее, гадину: как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками -- ласкала и тянулась поцеловать.
Очень весело и оптимистично начинает Шукшин "воспевать" образ российского крестьянина, не правда ли?
Почитайте дальше рассказ, № 51, может, чего-нибудь поймёте.