Афанасий Крыков хорош! Если бы только не плакал в каждой серии. Эта особенность Фатюшина иногда, в некоторых фильмах, смотрится мило и трогательно. Но какой из него отважный и бесстрашный поручик Крыков?
Афанасий Крыков- прекрасная роль Александра Фатюшина и персонаж не менее прекрасный. Но есть одно"но". В художественной литературе и кинематографе довольно распространен образ бедолаги,"любящего всю жизнь одну женщину, не любящую его, а любящую другого". Подобные поступки меня не восхищают, не умиляют, но вызывают совсем другие чувства и наводят на не могущие не появиться вопросы. Впрочем, в кино и книгах еще и не такие чудеса творятся, не имеющие, к счастью, ничего общего с реальной жизнью, в которой таких несчастных терпил, хоронящих себя заживо, не бывает по определению. А фильм да, отличный, и Крыков- классный(если бы не одно"но").
В этом фильме показана настоящая Россия .
Отважная и верная,честная и непорочная,умная и властолюбивая.
Мой любимый персонаж - поручик Афанасий Крыков.
Вот уже 40 лет подряд любовь к этому персонажу только усиливается .
Как его сыграл Александр Фатюшин!
До самого дна души : русский человек ,даже ,нет ,настоящий русский МУЖИК .
И его любовь ,пронесенная как Ангел к женщине .
Вот прямо ..до дрожи .
Особенно когда меняются крестиками перед походом на шведов .
Жаль ,что Александр Фатюшин мало был востребован в главных ролях .
Такая же у него сильная по накалу роль в двух картинах : " Ты помнишь" и советском фильме ( сериале ) " На темной стороне Луны " ( играет друга главного героя Туры Саматова).
А все остальное ...увы, мелочевка .
Актера давно нет с нами ...а его Афанасий Крыков незабываем своей верностью в дружбе и настоящей любовью к красавице Таисье
№836 Василич Серёга который
Один из лучших фильмов, снятых в СССР, на военно-историческую тему
Да уж, с тех пор, как увидела «Юность Петра», «В начале славных дел» и «Россия Молодая», для меня они стали точкой отсчёта, эталоном в оценке исторического кино вообще и фильмов о России XVII—XVIII века в частности.
А музыка рождает удивительное чувство: как так могло быть, что до второй половины XX века этой музыки не существовало, но она словно действительно пришла из прошлых веков и наконец нашла выражение.
Василич Серёга который (Нижний Новгород) 30.04.2023 - 14:47:25
Один из лучших фильмов, снятых в СССР, на военно-историческую тему. Актёры красивые, шикарно играют. Музыкальная составляющая фильма выше всяческих похвал. Ещё то важно, что режиссёр - фронтовик, участник Великой Отечественной. Каждый раз пересматриваю этот фильм с огромным удовольствием. Поэтому ставлю ему заслуженную оценку - 10 из 10. Фильм обязателен к просмотру для молодёжи не только как патриотический, но и воспитывающий лучшие качества русского человека - честность, отвагу, великодушие, волю к жизни, свободолюбие; подчёркивающий нетерпимость ко лжи и предательству, трусости и вероломству, жадности и стяжательству.
Один из самых лучших фильмов, который я могу пересматривать и пересматриваю бесконечное число раз. Подбор актеров и игра выше всяких похвал, правда, после почти каждого просмотра смотрю в интернете материалы о Новодвинской крепости, в каком же ужасающем состоянии этот дошедший до наших дней свидетель первой победы России на море и как же это несправедливо, нет этому никакого оправдания.
№824 дмироок
Совсем не обязательно регалии императора были и регалиями империи, так герб России двуглавый орёл не был гербом Романовых,
Конечно. Это герб империи Софьи Палеолог от которой только и осталось что сама Софья и печать. Софья стала женой князя Ивана третьего и бабушкой Ивана Грозного. Иван третий, уже примеривал в титлах именуя себя царём (цезарем Византийской империи). А вот до Софьи было в моде одно дивное изображение сокола, но про этот знак лучше не упоминать :-) как и про то, что рубель это ведь был рубель от более весомого серебряного слитка, который носил название ... к сожалению тоже цензура. ))))
Интересно по судьбе полуполковника Ремизова. Полковник Нобл отвечает Прозоровскому, что он недужен. Как понимаю этим словом обозначали тогда и болеющего, и погибшего?
Все-таки Механошин застрелил его, наверное.
Книгу не читал, может там что сказано подробнее. Как и по судьбе Егорши, который в последней серии упал во время атаки.
Еще один примечательный момент.
Рябов поит больного цингой Семисадова лекарственным настоем, когда он не может даже вставать. А спустя несколько эпизодов, этот же Семисадов в качестве благодарности лупил своего спасителя по голове, когда Рябов требовал у монахов запивную деньгу.
В общем, выяснил откуда они этот флаг прилепили. Эпизод с проплытием корабля перед иностранцами. Там данный кадр присутствовал. Оттуда он был вырезан и вставлен в конце фильма.
Непонятно что с Егоршей. В одной из серий он совсем ещё малец обнимает своего брата Агея, вернувшегося из заточения. И буквально в следующей серии он уже довольно взрослый молодой человек при усах ) Что за метаморфоза с возрастом?
Так же непонятно что произошло с двумя закадычными давними друзьями Ивлевом и Апраксиным. Последний, зная о нахождении своего друга в остроге явно по надуманному обвинению вообще никак на это не реагирует должным образом. То что он там сказал, посоветовав Ржевскому - делай с Ивлевым по доброму. - вообще нет в счет. По идее он должен был сразу по получении челобитной более активно добиваться освобождения Ивлева, который судя по всему находился в заточении длительное время. Вызывает так же вопрос поведение Иевлева, когда он, зная кто принес челобитную не очень шевелится для того, чтобы облегчить ему условия, когда тот был пойман для перевозки по суше корабля.
Ну и кроме того, не ясно для чего Герману надобно было делать злодеями князя Прозоровского и Ржевского, когда по истории известно, что они служили Отечеству верой и правдой.
Сколько бы не показывали, смотрю каждый раз с удовольствием. Один из лучших советских фильмов на историческую тематику. Хоть надо признать, не во всем соответствующей действительности.
Персонажи хорошо проработаны, актеры играют так талантливо, что каждый раз будто переносишься в ту эпоху.
Однако, порой все же возникают противоречия. Например, в образе и словах одного из главных персонажей - Сильвестра Иевлева. 1). Во время экспедиции на Беломорье, он божится, заверяяя корабельного мастера в ответ на его вопрос, о возможной подневольной жизни после переезда, что хомута на него наденут. А в одной из последующих серий, Кочнева тягают силком на строительство кораблей и Иевлев говорит ему - прости мол, добровольно не захотел, пришлось супротив воли. Далее. 2). Говорит с презрением поручику Мехоношину будто он вырядился словно обезьяна (мундир и банты). Однако точно также Иевлев одевается накануне баталии. 3). На встрече вернувшегося Рябова произносит во время застолья - давно не пил зелена вина. Тем не менее, аккурат перед этим пил вино в покоях отца Афанасия, когда приехал к нему просить снять колокола на пушки.
№819 Евгений второй
... для полноты картины: в последнем штурме мы видим знамёна четырёх типов:
1) на лодках - как современные триколоры,
2) + бело-красное знамя с синим крестом,
3) белое знамя с чёрными рисунками ( при штурме)
4) голландский флаг как символ захвата крепости.
ошибки типа небрежность авторов фильма - исключены - не то время было. Все показанные знамёна были в той России в разное время. но самое главное - у нас нет точных данных - было ли тогда у России единое государственное знамя - скорее всего нет. Поэтому показанная в фильме разноголосица знамён была вполне возможна. Свои знамёна могли иметь рода войск, отдельные воинские части, именитые командиры, экипажи конкретных судов.
отзывы
Отважная и верная,честная и непорочная,умная и властолюбивая.
Мой любимый персонаж - поручик Афанасий Крыков.
Вот уже 40 лет подряд любовь к этому персонажу только усиливается .
Как его сыграл Александр Фатюшин!
До самого дна души : русский человек ,даже ,нет ,настоящий русский МУЖИК .
И его любовь ,пронесенная как Ангел к женщине .
Вот прямо ..до дрожи .
Особенно когда меняются крестиками перед походом на шведов .
Жаль ,что Александр Фатюшин мало был востребован в главных ролях .
Такая же у него сильная по накалу роль в двух картинах : " Ты помнишь" и советском фильме ( сериале ) " На темной стороне Луны " ( играет друга главного героя Туры Саматова).
А все остальное ...увы, мелочевка .
Актера давно нет с нами ...а его Афанасий Крыков незабываем своей верностью в дружбе и настоящей любовью к красавице Таисье
Один из лучших фильмов, снятых в СССР, на военно-историческую тему
А музыка рождает удивительное чувство: как так могло быть, что до второй половины XX века этой музыки не существовало, но она словно действительно пришла из прошлых веков и наконец нашла выражение.
Совершенно гениальна основная музыкальная тема, уровня достойного Российского гимна.
Совсем не обязательно регалии императора были и регалиями империи, так герб России двуглавый орёл не был гербом Романовых,
Все-таки Механошин застрелил его, наверное.
Книгу не читал, может там что сказано подробнее. Как и по судьбе Егорши, который в последней серии упал во время атаки.
Рябов поит больного цингой Семисадова лекарственным настоем, когда он не может даже вставать. А спустя несколько эпизодов, этот же Семисадов в качестве благодарности лупил своего спасителя по голове, когда Рябов требовал у монахов запивную деньгу.
Сделал фото последних кадров.
Флаг
Так же непонятно что произошло с двумя закадычными давними друзьями Ивлевом и Апраксиным. Последний, зная о нахождении своего друга в остроге явно по надуманному обвинению вообще никак на это не реагирует должным образом. То что он там сказал, посоветовав Ржевскому - делай с Ивлевым по доброму. - вообще нет в счет. По идее он должен был сразу по получении челобитной более активно добиваться освобождения Ивлева, который судя по всему находился в заточении длительное время. Вызывает так же вопрос поведение Иевлева, когда он, зная кто принес челобитную не очень шевелится для того, чтобы облегчить ему условия, когда тот был пойман для перевозки по суше корабля.
Ну и кроме того, не ясно для чего Герману надобно было делать злодеями князя Прозоровского и Ржевского, когда по истории известно, что они служили Отечеству верой и правдой.
Персонажи хорошо проработаны, актеры играют так талантливо, что каждый раз будто переносишься в ту эпоху.
Однако, порой все же возникают противоречия. Например, в образе и словах одного из главных персонажей - Сильвестра Иевлева. 1). Во время экспедиции на Беломорье, он божится, заверяяя корабельного мастера в ответ на его вопрос, о возможной подневольной жизни после переезда, что хомута на него наденут. А в одной из последующих серий, Кочнева тягают силком на строительство кораблей и Иевлев говорит ему - прости мол, добровольно не захотел, пришлось супротив воли. Далее. 2). Говорит с презрением поручику Мехоношину будто он вырядился словно обезьяна (мундир и банты). Однако точно также Иевлев одевается накануне баталии. 3). На встрече вернувшегося Рябова произносит во время застолья - давно не пил зелена вина. Тем не менее, аккурат перед этим пил вино в покоях отца Афанасия, когда приехал к нему просить снять колокола на пушки.
... для полноты картины: в последнем штурме мы видим знамёна четырёх типов:
1) на лодках - как современные триколоры,
2) + бело-красное знамя с синим крестом,
3) белое знамя с чёрными рисунками ( при штурме)
4) голландский флаг как символ захвата крепости.
ошибки типа небрежность авторов фильма - исключены - не то время было. Все показанные знамёна были в той России в разное время. но самое главное - у нас нет точных данных - было ли тогда у России единое государственное знамя - скорее всего нет. Поэтому показанная в фильме разноголосица знамён была вполне возможна. Свои знамёна могли иметь рода войск, отдельные воинские части, именитые командиры, экипажи конкретных судов.