"Садко" переозвучен? Вот это новость! Ну, хорошо, сторонники раскраски старых фильмов мотивируют свою позицию в частности тем, что, дескать, детям так будет понятнее, приятнее и т.п. Ну а чем же мотивировать переозвучку классики советского кинематографа? Чтобы, значит, дети никогда не узнали, что такое высококлассная актерская игра?
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)23.02.2010 - 21:02:16
Что и его переозвучили? И кто же теперь говорит за Михаила Астангова и Лидию Вертинскую?
А я наивный протестую на этом сайте по-поводу перекраски фильмов. Значит у наших "телевизионных(кино) деятелей искусств" (с) не осталось уже ничего святого.
Сегодня по КУЛЬТУРЕ смотрел.Прекрасный фильм,но до какой степени бесстыдства надо дойти,чтобы решить переозвучить его.Складывается впечатление,что это делается с единственной целью-срубить денег самому и дать заработать посредственным актерам!Это же надо додуматься-переозвучивать Столярова и Мартинсона!Так и хочется сказать-не трогайте своими грязными лапами творчество МАСТЕРОВ!
/Я тоже снялась в нескольких кинокартинах. А началось с того, что на "Мосфильме" приступили к съемкам сказки "Садко". Все актеры и актрисы на главные роли были подобраны. Искали исполнительницу на роль чудо-птицы Феникс. Режиссер фильма Александр Лукич Птушко придумал покрыть женское лицо птицы золотой краской. Вся съемочная группа искала актрису с оригинальной внешностью. Кто-то рассказал Птушко, что у артиста Вертинского молодая красивая жена с нестандартной, оригинальной красотой, но она не актриса. Позвонили мне со студии и пригласили приехать на "Мосфильм", встретиться с режиссером. Я приехала, познакомилась с Александром Лукичом и его ассистентами. Мне предложили сделать цветную фотопробу, но покрыть лицо золотой краской я отказалась, зная, что это опасно. Мне сделали грим индийской красавицы, подчеркнули глаза, приклеили красный рубин на лоб, надели ожерелье и нарядную восточную корону с подвесками. Сняли лицо крупным планом.
Через два дня позвонили со студии и предложили приехать и заключить договор. Дальше возникли сложности. Для этого образа не нужны были ноги и мое "туловище". Птушко придумал положить меня животом на длинную доску, приподнять голову, снизу приделать туловище птицы, а мои руки вдеть в крылья и снимать только фронтально! Я опешила, быстро сообразила, что долго я эту съемку не выдержу. И, подумав, предложила ему свой вариант. В те годы я была очень тоненькая и худенькая, я села на стул, подобрала ноги, согнулась в коленках и стала совсем небольшой. Всем мое предложение понравилось. Мне сшили в мастерской Большого театра корсет из крепкой ткани, со шнуровкой, и меня затягивали в этот корсет, одновременно с металлическим помостом, на котором я сидела. Затем поверх корсета надевали на меня бирюзовые оперенья. Для их изготовления использовали перья двух павлинов, купленных в зоопарке.
Конечно, мне было нелегко часами сидеть стянутой в таком трудном положении, но раз мои пробные съемки получились удачными, я решила терпеть. Потом была экспедиция в Ялту, где шли съемки в павильоне. На Одесской киностудии снимали натурные сцены, когда уже похищенную Птицу-Феникс выносят из дворца на площадь и заставляют ее усыпить воинов и слонов своим загадочным и низким голосом. А голос был не мой, меня озвучивала профессиональная актриса...
Когда работа над фильмом подходила к концу, в Комитете по делам искусств Министерства культуры предложили Птушко закончить картину следующей сценой. Садко на корабле привозит птицу счастья Феникс в свой город Новгород, и ликующая толпа на пристани встречает их весельем и плясками. Для такого финала стали срочно устанавливать декорации, но тут начались осенние дожди, подошел последний срок сдачи картины, и это не реализовали. Когда фильм "Садко" вышел на экраны кинотеатров, рецензии были самые превосходные, хвалили и меня.
Знаменитый артист Борис Бабочкин написал в январе 1953 года в "Литературке":
"Исполнительница роли Птицы-Феникс Л.Вертинская решает сказочный образ в удивительно верном ключе. Если бы все сказочные сцены были даны в таком же ключе, фильм "Садко" мог бы стать выдающимся произведением советской кинематографии".
Когда я вернулась к своим занятиям в институте, первое время было трудно втянуться в работу. Я все вспоминала, как меня волновало, когда включали мотор и начиналось сказочное действие.
Мне снова пришлось пережить, когда позвонили с "Мосфильма" и пригласили нас с Александром Николаевичем на просмотр "Садко". Приехали на "Мосфильм", но пока искали зал, опоздали на начало просмотра. Мы вошли в тот момент, когда на экране как раз появилась сцена с Птицей-Феникс.
В темном зале засветилась нежным светом голубая округлая комната. Звучала дивная музыка Римского-Корсакова, а в центре экрана на ветке сидела сказочная Птица-Феникс в моем исполнении, и слышался завораживающий голос Птицы: "Спите... Спите..." Александр Николаевич стоял пораженный и восхищенный этим изумительным зрелищем. Я тоже не ожидала, что на экране получится так сказачно.
Во мне ожили воспоминания. То, как я по многу часов была на маленьком железном сиденье на верху высокой искусственной ветки, крепко стянутая в три погибели жестким корсетом. Мои коленки были как бы грудью птицы, ноги - лапами, а руки вдеты в крылья. Движения очень ограниченные - только повороты головы, руками я поднимала крылья. А как ослепляли осветительные диги... Однажды после удачной и долгой съемки выключили свет, вся съемочная группа зашагала к выходу из павильона, забыв обо мне. И я жалобно крикнула: "А я, меня же забыли!" Лишь тогда они оглянулись и всплеснули от удивления руками.
После окончания просмотра фильма меня и Александра Николаевича поздравляла вся съемочная группа и чиновники из Комитета по делам искусств. Многие кинематографисты говорили мне, что, будь я в Голливуде, сделала бы себе колоссальную карьеру, имея такую оригинальную внешность и фотогеничность. Александр Николаевич был невероятно горд мною.
Когда картина "Садко" вышла на экраны московских кинотеатров, по столице развесили огромные плакаты с изображением Птицы-Феникс. Директор Суриковского института Модоров вызвал меня в свой кабинет и стал стучать кулаком по столу. Он орал, что либо я учусь в институте и становлюсь грамотным художником, либо ухожу вон и снимаюсь в кино. Как я тогда испугалась! / Из книги Лидии Вертинской "Синяя птица любви". 2004.
отзывы
А я наивный протестую на этом сайте по-поводу перекраски фильмов. Значит у наших "телевизионных(кино) деятелей искусств" (с) не осталось уже ничего святого.
Награды, премии и номинации:
Венецианский кинофестиваль, 1953 год
Победитель (1): Серебряный лев
Номинации (1): Золотой лев
Через два дня позвонили со студии и предложили приехать и заключить договор. Дальше возникли сложности. Для этого образа не нужны были ноги и мое "туловище". Птушко придумал положить меня животом на длинную доску, приподнять голову, снизу приделать туловище птицы, а мои руки вдеть в крылья и снимать только фронтально! Я опешила, быстро сообразила, что долго я эту съемку не выдержу. И, подумав, предложила ему свой вариант. В те годы я была очень тоненькая и худенькая, я села на стул, подобрала ноги, согнулась в коленках и стала совсем небольшой. Всем мое предложение понравилось. Мне сшили в мастерской Большого театра корсет из крепкой ткани, со шнуровкой, и меня затягивали в этот корсет, одновременно с металлическим помостом, на котором я сидела. Затем поверх корсета надевали на меня бирюзовые оперенья. Для их изготовления использовали перья двух павлинов, купленных в зоопарке.
Конечно, мне было нелегко часами сидеть стянутой в таком трудном положении, но раз мои пробные съемки получились удачными, я решила терпеть. Потом была экспедиция в Ялту, где шли съемки в павильоне. На Одесской киностудии снимали натурные сцены, когда уже похищенную Птицу-Феникс выносят из дворца на площадь и заставляют ее усыпить воинов и слонов своим загадочным и низким голосом. А голос был не мой, меня озвучивала профессиональная актриса...
Когда работа над фильмом подходила к концу, в Комитете по делам искусств Министерства культуры предложили Птушко закончить картину следующей сценой. Садко на корабле привозит птицу счастья Феникс в свой город Новгород, и ликующая толпа на пристани встречает их весельем и плясками. Для такого финала стали срочно устанавливать декорации, но тут начались осенние дожди, подошел последний срок сдачи картины, и это не реализовали. Когда фильм "Садко" вышел на экраны кинотеатров, рецензии были самые превосходные, хвалили и меня.
Знаменитый артист Борис Бабочкин написал в январе 1953 года в "Литературке":
"Исполнительница роли Птицы-Феникс Л.Вертинская решает сказочный образ в удивительно верном ключе. Если бы все сказочные сцены были даны в таком же ключе, фильм "Садко" мог бы стать выдающимся произведением советской кинематографии".
Когда я вернулась к своим занятиям в институте, первое время было трудно втянуться в работу. Я все вспоминала, как меня волновало, когда включали мотор и начиналось сказочное действие.
Мне снова пришлось пережить, когда позвонили с "Мосфильма" и пригласили нас с Александром Николаевичем на просмотр "Садко". Приехали на "Мосфильм", но пока искали зал, опоздали на начало просмотра. Мы вошли в тот момент, когда на экране как раз появилась сцена с Птицей-Феникс.
В темном зале засветилась нежным светом голубая округлая комната. Звучала дивная музыка Римского-Корсакова, а в центре экрана на ветке сидела сказочная Птица-Феникс в моем исполнении, и слышался завораживающий голос Птицы: "Спите... Спите..." Александр Николаевич стоял пораженный и восхищенный этим изумительным зрелищем. Я тоже не ожидала, что на экране получится так сказачно.
Во мне ожили воспоминания. То, как я по многу часов была на маленьком железном сиденье на верху высокой искусственной ветки, крепко стянутая в три погибели жестким корсетом. Мои коленки были как бы грудью птицы, ноги - лапами, а руки вдеты в крылья. Движения очень ограниченные - только повороты головы, руками я поднимала крылья. А как ослепляли осветительные диги... Однажды после удачной и долгой съемки выключили свет, вся съемочная группа зашагала к выходу из павильона, забыв обо мне. И я жалобно крикнула: "А я, меня же забыли!" Лишь тогда они оглянулись и всплеснули от удивления руками.
После окончания просмотра фильма меня и Александра Николаевича поздравляла вся съемочная группа и чиновники из Комитета по делам искусств. Многие кинематографисты говорили мне, что, будь я в Голливуде, сделала бы себе колоссальную карьеру, имея такую оригинальную внешность и фотогеничность. Александр Николаевич был невероятно горд мною.
Когда картина "Садко" вышла на экраны московских кинотеатров, по столице развесили огромные плакаты с изображением Птицы-Феникс. Директор Суриковского института Модоров вызвал меня в свой кабинет и стал стучать кулаком по столу. Он орал, что либо я учусь в институте и становлюсь грамотным художником, либо ухожу вон и снимаюсь в кино. Как я тогда испугалась! / Из книги Лидии Вертинской "Синяя птица любви". 2004.