№226 Факт
[quote]№212 Екатерина333
Фильм замечательный.
Очень порадовали спецэффекты. Не только для того, но и для нашего времени - очень достойно. Это сейчас на компьютере все что хошь можно сделать. А тогда для их создания реально попахать пришлось.
Декорации на высоте. Да и верблюды, лошади, слоны...
Дорогое кино.
А самое главное, что весь фильм снимался в Ленинграде, где "сталинские" дворы Московского района и Парк Победы прекрасно изобразили Москву.
Некоторые сцены снимались в Сочи. Среди живописной черноморской природы создатели фильма нашли подходящие "индийские" пейзажи. Зрители увидят шествие восточного каравана - слонов, верблюдов и осликов. На этот раз кинематографистов выручили дрессированные животные артиста Корнеева, гастролировавшего в то время в Сочинском цирке. Бассейн, в который упали герои картины, снят в санатории имени Орджоникидзе.
Побывала съемочная группа и в Москве. В частности, на улицах столицы снята скачка героев верхом на верблюде, а на московском стадионе "Динамо" Хоттабыч болел за любимую футбольную команду. (Журнал "Киномеханик", №8, 1957 год.)
Футбольные ворота в фильме ,это чудо инженерии .Они раздвижные ,ездят на рельсах ,а одна штанга из резины .А падение мячей с неба сделали просто - обратная съёмка .Каждому футболисту дали по мячу и попросили сделать " свечку " .При показе в обратную сторону мячи прилетают с неба прямо на ногу каждому .
№ 298 пастор Шлаг или светлый образ его
…меня всегда коробило поведение пионера Вольки, который возмущался Хоттабычевой дремучестью и выступал в роли этакого носителя прогресса (например, в истории с мраморным телефоном).
Я лично не увидела в поведении Вольки и Жени желания приписать себе новейшие изобретения века и гонора чужими заслугами. Наоборот, они охотно рады всё объяснить Хоттабычу и честно признаются, если чего-то не знают. А вот сам старик на каждом шагу пытается ребятам что-то «изобрести» при нулевых или устаревших сведениях, даже, если его об этом не просят. И то, что временами их это раздражает, вполне понятно: нет времени любезничать, когда самолёт вот-вот грохнется, так как этот товарищ, ни с кем не посоветовавшись, отключил двигатели. Да и запас терпения надо иметь большой с таким «предком»: это ведь не со стороны рассуждать…
№ 287 Грачи прилетели
...Наверно существуют уже исследования, литературоведов, напр, или киноведов, - или появятся таковые,- где рассматриваются взаимоотношения д е т е й с разной нечистой силой или колдунами...
По-моему, таких д е т е й должны исследовать психиатры.
№ 298 пастор Шлаг или светлый образ его
...Довольно странно, как любезно мы приписываем себе все новейшие изобретения нашего века...
...Большинство из нас принимает... за должную дань нашим личным заслугам...
Странен, но широко распространён гонор чужими заслугами. «Благородный» перед «простолюдином», городской перед деревенским, «обмоченный» или «обрезанный» перед «язычником», «продвинутый» потомок перед «дремучим» предком, хотя – кинь этого «продвинутого» на неделю «на природу» одного – кто окажется «дремучей»?
Думаю, корни явления тоже надо искать в биологии и медицине.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва)27.08.2021 - 12:57:48
С детства люблю советского Хоттабыча, всегда пересматриваю этот фильм, недавно перечитал старую версию книги, но... меня всегда коробило поведение пионера Вольки, который возмущался Хоттабычевой дремучестью и выступал в роли этакого носителя прогресса (например, в истории с мраморным телефоном). Но вот прочитал, наконец, оригинальную английскую версию истории джина из бутылки и нашел там интересное наблюдение - вот как английский автор оценивает такое поведение:
"Принимая во внимание, насколько большинство культурных людей бессильно построить даже элементарную машину, довольно странно, как любезно мы приписываем себе все новейшие изобретения нашего века. Большинство из нас принимает удивление простодушного дикаря, при его первом знакомстве с современными изобретениями, за должную дань нашим личным заслугам. Мы чувствуем известное превосходство, даже если великодушно воздерживаемся от хвастовства. А на самом деле наше личное участие в этих открытиях ограничивается пользованием ими, и то под руководством специалистов, что каждый дикарь, преодолев свой первый ужас, мог бы делать с таким же успехом".
№ 296 Грачи прилетели
Сказка же про Хоттабыча, как и фильм – кустарщина , очевидная.
С чего это они – «кустарщина», да ещё «очевидная»? Немало поколений ребят читало и смотрело с удовольствием эту сказку, училось на ней дружбе и доброте. А если Вам не нравится, так говорите здесь за себя и подкрепляйте свою точку зрения, а то всё что-то типа «есть нечто, но не могу определить». :)
уровень авторских сказок, где персонажи - дети соприкасаются с колдовским миром может быть высок, но...
Погорельского сказка ^Чёрная курица и подземные жители^ написана под влиянием немецкого Романтизма, в ней много ^европейского^, ...
фильм по Чёрной курице 8О года, получился хорошо, даже страшноват для маленьких.
А у Е.Т.А. Гофмана сказка о
Щелкунчике и девочке
Мэри, где тоже реальный мир переплетён с колдовским, - имел предысторию, когда у одного друга Гофмана умерла маленькая дочь.
Сказка же про
Хоттабыча, как и фильм - кустарщина , очевидная.
А какой постер , к тому же, смонтировали.....даа, - не вполне ..обаятельный.., даже уродливый...старик..в чалме на фоне кремлёвской башни..
№ 287 Грачи прилетели
…наверно, существуют уже исследования, литературоведов, напр, или киноведов, или появятся таковые, где рассматриваются взаимоотношения детей с разной нечистой силой или колдунами.
Чего-то я не слышала о современных исследованиях на эту тему, да ещё и с разграничениями, разве что иностранцы издали «Философию Гарри Поттера». Хотя у Бориса Бегака есть очерк «Хоттабыч и другие» в его сборнике «Правда сказки», изданном в советские годы. Для начала рекомендую. :)
№287 Грачи прилетели
...
Детство, однако, если настоящее, то там ребёнок не занимается волшебством или колдовством,...но познает мир.
да, познаёт мир в игровой форме,
а сказки - один из способов реализации этой игровой формы, при помощи которой взрослые объясняют ребенку окружающий мир, погружают ребёнка в мир популярных идей,
№288 Савонарол
... А разве можно объяснить познаваемый мир только с точки зрения материализма?
вот ^материализм^ тут не при чём, и даже Аристотель таковым не был, хотя так его преподносили в нек. учебниках.
Познание без жизненного опыта т.е.- детство может быть успешным через приобщение к красоте,
а красота - это kosmos..., идеальные сущности , и лишь потом - ^субстанции^..
наверно существуют уже исследования, литературоведов, напр, или киноведов, - или появятся таковые,-
где рассматриваются взаимоотношения
д е т е й
с разной нечистой силой или колдунами. Причём при разграничении , как это выглядит в народных сказках, и как - в авторских.
^джинн^ и ^шайтан^..., ^волшебник^ и ^колдун^...
После ^триумфальных^ в некоторое время,...экранизаций текстов Толкиена и
Роулинг..у детей современных наступает новая эпоха, как можно всё это воспринимать и как можно ^интерактивно^...^принимать участие^..
Детство, однако, если настоящее, то там ребёнок не занимается волшебством или колдовством,...но познает мир.
отзывы
[quote]№212 Екатерина333
Фильм замечательный.
Очень порадовали спецэффекты. Не только для того, но и для нашего времени - очень достойно. Это сейчас на компьютере все что хошь можно сделать. А тогда для их создания реально попахать пришлось.
Декорации на высоте. Да и верблюды, лошади, слоны...
Дорогое кино.
А самое главное, что весь фильм снимался в Ленинграде, где "сталинские" дворы Московского района и Парк Победы прекрасно изобразили Москву.
Побывала съемочная группа и в Москве. В частности, на улицах столицы снята скачка героев верхом на верблюде, а на московском стадионе "Динамо" Хоттабыч болел за любимую футбольную команду. (Журнал "Киномеханик", №8, 1957 год.)
…меня всегда коробило поведение пионера Вольки, который возмущался Хоттабычевой дремучестью и выступал в роли этакого носителя прогресса (например, в истории с мраморным телефоном).
...Наверно существуют уже исследования, литературоведов, напр, или киноведов, - или появятся таковые,- где рассматриваются взаимоотношения д е т е й с разной нечистой силой или колдунами...
...Довольно странно, как любезно мы приписываем себе все новейшие изобретения нашего века...
...Большинство из нас принимает... за должную дань нашим личным заслугам...
Думаю, корни явления тоже надо искать в биологии и медицине.
"Принимая во внимание, насколько большинство культурных людей бессильно построить даже элементарную машину, довольно странно, как любезно мы приписываем себе все новейшие изобретения нашего века. Большинство из нас принимает удивление простодушного дикаря, при его первом знакомстве с современными изобретениями, за должную дань нашим личным заслугам. Мы чувствуем известное превосходство, даже если великодушно воздерживаемся от хвастовства. А на самом деле наше личное участие в этих открытиях ограничивается пользованием ими, и то под руководством специалистов, что каждый дикарь, преодолев свой первый ужас, мог бы делать с таким же успехом".
Замечательные слова! )))
Сказка же про Хоттабыча, как и фильм – кустарщина , очевидная.
Погорельского сказка ^Чёрная курица и подземные жители^ написана под влиянием немецкого Романтизма, в ней много ^европейского^, ...
фильм по Чёрной курице 8О года, получился хорошо, даже страшноват для маленьких.
А у Е.Т.А. Гофмана сказка о
Щелкунчике и девочке
Мэри, где тоже реальный мир переплетён с колдовским, - имел предысторию, когда у одного друга Гофмана умерла маленькая дочь.
Сказка же про
Хоттабыча, как и фильм - кустарщина , очевидная.
А какой постер , к тому же, смонтировали.....даа, - не вполне ..обаятельный.., даже уродливый...старик..в чалме на фоне кремлёвской башни..
Детство, однако, если настоящее, то там ребёнок не занимается волшебством или колдовством,...но познает мир.
…наверно, существуют уже исследования, литературоведов, напр, или киноведов, или появятся таковые, где рассматриваются взаимоотношения детей с разной нечистой силой или колдунами.
...
Детство, однако, если настоящее, то там ребёнок не занимается волшебством или колдовством,...но познает мир.
а сказки - один из способов реализации этой игровой формы, при помощи которой взрослые объясняют ребенку окружающий мир, погружают ребёнка в мир популярных идей,
сказки полезны, они развивают воображение
... А разве можно объяснить познаваемый мир только с точки зрения материализма?
Познание без жизненного опыта т.е.- детство может быть успешным через приобщение к красоте,
а красота - это kosmos..., идеальные сущности , и лишь потом - ^субстанции^..
... Детство, однако, если настоящее, то там ребёнок не занимается волшебством или колдовством,...но познает мир.
где рассматриваются взаимоотношения
д е т е й
с разной нечистой силой или колдунами. Причём при разграничении , как это выглядит в народных сказках, и как - в авторских.
^джинн^ и ^шайтан^..., ^волшебник^ и ^колдун^...
После ^триумфальных^ в некоторое время,...экранизаций текстов Толкиена и
Роулинг..у детей современных наступает новая эпоха, как можно всё это воспринимать и как можно ^интерактивно^...^принимать участие^..
Детство, однако, если настоящее, то там ребёнок не занимается волшебством или колдовством,...но познает мир.
Для меня отличный фильм-сказка, очень его любила в детские годы, да и сейчас тоже. Что там неприятного, что даже определить нельзя? :)