Обожаю этот фильм с детства и знаю почти наизусть.
Но вот загадка, которая меня мучала тогда, и продолжает мучать сейчас - те самые "100 дней". Что это такое?
Если брать календарное лето (июнь+июль+август), то получается только 92 дня.
Кроме того, у старшеклассников 70-х добрая половина июня уходила на так называемую "практику", да и смены в пионерлагере были, кажется, по 24 дня.
Так откуда же взялось в названии это загадочное число "100"?!
У меня сохранилась статья из советского журнала тех лет. Кажется, из "Работницы". Предоставляю вашему вниманию отрывок, посвященный фильму "Сто дней после детства".
"Что пережито, то твое"(размышления о "школьном фильме")
Автор - И.Кошелева.
......Фильм А. Александрова и С.Соловьева прошел по экранам не сегодня и не вчера. Но и через год помнится: чуть размытые, словно смешавшиеся краски земли, леса, неба. Так цельно и так поэтично мир воспринимается лишь в первой юности - в той стране, "куда не идут, не бегут поезда". Но кроме этого - и радостного и грустного дыхания прошедшней для нас поры, в фильме есть и другое, за что хочется поблагодарить авторов.
Вглядимся в героя Митю, проживающего свое последнее, пионерское, лагерное лето. Всего сто дней...Но как много он успевает за это короткое время принять в себя. Леонардовскую "Джоконду" и по-иному, но столь же потрясающе красивую сверстницу... Лермонтовскую обжигающую прозу и безумно солнечный день... Мир наступает на мальчика, высекая в душе страсти неведанные - любовь, ревность, ненависть к сопернику. Митя живет в эту летнюю пору - пору отдыха - на пределе мыслей и чувств.
Напряжение внутренней жизни...Напряженность "поля", в котором существует современный старшеклассник, прекрасно передал фильм. В какой-то миг мальчик не выдерживает напряжения даже физически. Лагерный врач обмороком не испуган: " У современных акселератов это случается".
Ну а как в этом состоянии предела решаются нравственные проблемы? По-разному.Неровно.
Иногда Митя достигает подлинных высот.
Влюбленной в него девочке нет места в его душе, но для нее он находит добрые, мудрые слова о том, что уйдет из их жизни, и что навсегда останется от этого лета. Путь к мудрой доброте не короток (мы-то знаем), но Митя проделывает его на наших глазах, потому что сам был влюблен и сам был отвергнут.
И вот падение. Падение в грязь дороги, на которой дерутся подростки - до синяков, до крови. В этом не только их вина, но и беда.Где, где было взять Мите опыт, как справиться с ревностью, нахлынувшей и затопившей его?
Ученые-психологи, ученые-педагоги говорят сейчас о ранней юности как о поре не только прекрасной, но и трудной. Нелегко входить человеку в мир, во взрослые отношения - сложные и противоречивые....
.......Лишь пережитое, оставшееся в духовном опыте - твое, твой характер, твоя высота...
Действительно,музыка в фильме прекрасная! Могу её слушать бесконечно. После первого просмотра фильма,ещё в детстве,в каждые школьные каникулы ждал его очередного показа. То ли его редко показывали,то ли я не попадал на показ, лишь в зрелом возрасте мне удалось снова посмотреть этот замечательный фильм! Настоящий шедевр советского кино!
Прочитала сейчас все отзывы и поймала себя на мысли, что почти все они - такие же светлые, добрые, нежные, как и сам фильм. Это ли не высшая похвала?!
Музыка Исаака Иосифовича Шварца звучит в моей душе всю жизнь, с тех пор, как я ребёнком впервые увидела "Сто дней после детства"...
Фильму скоро сорок лет, а смотреть его можно бесконечно, и испытывать всё те же эмоции...
№ 5 Елена Л. (Lazarinia) (N.N.) 29.10.2007 19:01
Ирина, Борис Токарев иногда снимается. Видела его, к примеру, в "Последнем бое майора Пугачева". Как режиссер в 2003 году снял многосерийный фильм "Моя Пречистенка". Говорят, его показывали по ТВЦ, но я, к сожалению, не видела. Давно и безуспешно ищу этот фильм, но ни разу в продаже не встречала. А, судя по описанию и отзывам, должно быть интересно.
Елена, в "Последнем бое майора Пугачева" Вы видели совсем другого Бориса Токарева - знаменитого Саню Григорьева. Он же снял "Мою Пречистенку" - действительно, кстати, хорошую картину, которую уже можно найти на файлообменниках...
:-)
4.08.2010 19:01
...сначала Соловьев считал этот фильм проходным, случайным для себя. Чиновные инстанции зарубили его сценарий, написанный в соавторстве со Шпаликовым, и он, чтобы не простаивать, взялся, как сам он говорил, за "халтуру для пионеров". В результате получился выдающийся фильм.
Точно так же он взялся за абсолютно не нужный ему фильм "Мелодии белой ночи", - только для того, чтоб ему разрешили снять "Спасателя". А в результате "Мелодии ..." тоже стали выдающимся, таким же трепетным и нежным, как "Сто дней ...", фильмом...
№ 20 Lyudmila 7.06.2009
почему какой-то консервированный (!) компот из вишен "выступает" в качестве награды за хорошую работу?))))) Уж чего-чего, а этого самого компота могли бы дать всем отрядам - просто за работу на жаре)) Бедные дети: вынуждены летом (!) на обед (!) пить ("как обычно"))) кофе (!) с молоком)))))
Потому что "консервированный (!) компот из вишен" был роскошью в те времена! Компот в лучшем случае варили (что в пионерских лагерях, что в школах) из сухофруктов, а "как обычно" бывал действительно бочковой "кофе (!) с молоком" или грузинский чай "из веников", такой же бочковой и такой же противный. :-)
Так что всё правильно.
Завидую Вам! :))
У меня он был одних из любимых фильмов моего детства!
Я, вообще, считаю, что это один из лучших фильмов, которые я когда либо видела за свою жизнь.
У Соловьев, действительно, мастер с большой буквы и знаток человеческих (и подростковых, в том числе) душ, большинство его картин просто замечательные!
Сегодня первый раз посмотрел сей фильм. Весьма. Любят тебя-не любят. Любишь ты кого-то или нет. Холодно. Тепло. Солнце. Дождь. Все это твоя жизнь, надо уметь ценить каждый момент и принимать это как опыт...
Сейчас посмотрела по "Культуре" "Сто дней после детства" с большим удовольствием и грустью. Даже не знаю, КАК получилось, что я не смотрела его в то время, когда он вышел. Видимо, в свои тогдашние 30 лет мне было не до этого! Увы! Я теперь совсем другие фильмы люблю... К примеру, "Вино из одуванчиков". Фильм, который вышел тоже давно, и я его вовремя не посмотрела. Может, и хорошо, что не посмотрела тогда: в бешеном ритме жизни ВСЁ воспринималось совсем иначе!
Спасибо "Культуре", что показали сегодня Этот фильм Соловьева!
Александров, Александр Леонардович, автор сценария; Соловьёв, Сергей Александрович, режиссёр; Калашников, Леонид Иванович, оператор; Борисов, Александр Тимофеевич, художник, — за художественный фильм «Сто дней после детства» (1974) поизводства киностудии «Мосфильм»
Фильм "Сто дней после детства",я впервые увидел в далеком детстве,в начале восьмидесятых годов. Фильм очень понравился. И лишь спустя годы,уже в зрелом возрасте,мне снова удалось посмотреть эту чистую,пронзительную историю о первой любви! В фильме всё прекрасно: и игра молодых актеров,и природа,и этот необычный пионерский лагерь в старинной усадьбе! И конечно же, прекрасная музыка И.Щварца! Смотришь фильм,и мысленно возвращаешься в то далекое, прекрасное время.
отзывы
Но вот загадка, которая меня мучала тогда, и продолжает мучать сейчас - те самые "100 дней". Что это такое?
Если брать календарное лето (июнь+июль+август), то получается только 92 дня.
Кроме того, у старшеклассников 70-х добрая половина июня уходила на так называемую "практику", да и смены в пионерлагере были, кажется, по 24 дня.
Так откуда же взялось в названии это загадочное число "100"?!
"Что пережито, то твое"(размышления о "школьном фильме")
Автор - И.Кошелева.
......Фильм А. Александрова и С.Соловьева прошел по экранам не сегодня и не вчера. Но и через год помнится: чуть размытые, словно смешавшиеся краски земли, леса, неба. Так цельно и так поэтично мир воспринимается лишь в первой юности - в той стране, "куда не идут, не бегут поезда". Но кроме этого - и радостного и грустного дыхания прошедшней для нас поры, в фильме есть и другое, за что хочется поблагодарить авторов.
Вглядимся в героя Митю, проживающего свое последнее, пионерское, лагерное лето. Всего сто дней...Но как много он успевает за это короткое время принять в себя. Леонардовскую "Джоконду" и по-иному, но столь же потрясающе красивую сверстницу... Лермонтовскую обжигающую прозу и безумно солнечный день... Мир наступает на мальчика, высекая в душе страсти неведанные - любовь, ревность, ненависть к сопернику. Митя живет в эту летнюю пору - пору отдыха - на пределе мыслей и чувств.
Напряжение внутренней жизни...Напряженность "поля", в котором существует современный старшеклассник, прекрасно передал фильм. В какой-то миг мальчик не выдерживает напряжения даже физически. Лагерный врач обмороком не испуган: " У современных акселератов это случается".
Ну а как в этом состоянии предела решаются нравственные проблемы? По-разному.Неровно.
Иногда Митя достигает подлинных высот.
Влюбленной в него девочке нет места в его душе, но для нее он находит добрые, мудрые слова о том, что уйдет из их жизни, и что навсегда останется от этого лета. Путь к мудрой доброте не короток (мы-то знаем), но Митя проделывает его на наших глазах, потому что сам был влюблен и сам был отвергнут.
И вот падение. Падение в грязь дороги, на которой дерутся подростки - до синяков, до крови. В этом не только их вина, но и беда.Где, где было взять Мите опыт, как справиться с ревностью, нахлынувшей и затопившей его?
Ученые-психологи, ученые-педагоги говорят сейчас о ранней юности как о поре не только прекрасной, но и трудной. Нелегко входить человеку в мир, во взрослые отношения - сложные и противоречивые....
.......Лишь пережитое, оставшееся в духовном опыте - твое, твой характер, твоя высота...
Музыка Исаака Иосифовича Шварца звучит в моей душе всю жизнь, с тех пор, как я ребёнком впервые увидела "Сто дней после детства"...
Фильму скоро сорок лет, а смотреть его можно бесконечно, и испытывать всё те же эмоции...
Ирина, Борис Токарев иногда снимается. Видела его, к примеру, в "Последнем бое майора Пугачева". Как режиссер в 2003 году снял многосерийный фильм "Моя Пречистенка". Говорят, его показывали по ТВЦ, но я, к сожалению, не видела. Давно и безуспешно ищу этот фильм, но ни разу в продаже не встречала. А, судя по описанию и отзывам, должно быть интересно.
:-)
...сначала Соловьев считал этот фильм проходным, случайным для себя. Чиновные инстанции зарубили его сценарий, написанный в соавторстве со Шпаликовым, и он, чтобы не простаивать, взялся, как сам он говорил, за "халтуру для пионеров". В результате получился выдающийся фильм.
почему какой-то консервированный (!) компот из вишен "выступает" в качестве награды за хорошую работу?))))) Уж чего-чего, а этого самого компота могли бы дать всем отрядам - просто за работу на жаре)) Бедные дети: вынуждены летом (!) на обед (!) пить ("как обычно"))) кофе (!) с молоком)))))
Так что всё правильно.
У меня он был одних из любимых фильмов моего детства!
Я, вообще, считаю, что это один из лучших фильмов, которые я когда либо видела за свою жизнь.
У Соловьев, действительно, мастер с большой буквы и знаток человеческих (и подростковых, в том числе) душ, большинство его картин просто замечательные!
Спасибо "Культуре", что показали сегодня Этот фильм Соловьева!
Александров, Александр Леонардович, автор сценария; Соловьёв, Сергей Александрович, режиссёр; Калашников, Леонид Иванович, оператор; Борисов, Александр Тимофеевич, художник, — за художественный фильм «Сто дней после детства» (1974) поизводства киностудии «Мосфильм»