В качестве второй серии можно порекомендовать д\ф режиссара Станислава Говорухина - " ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ " Мосфильм 1990г. А в качестве третьей серии х\ф " ДУХОВ ДЕНЬ " лэнфильм 1990г ( в главной роли Юрий Шевчук) .В качестве четвертой серии - х\ф " БАРАБАНИАДА " лэнфильм 1992г.
Для меня этот фильм всего лишь подтвердил несколько известных истин. Две из них:
1. Учить жизни может только тот, кто познал ее полностью и абсолютно.
Для того чтобы помочь другим встать на правильный путь , человек сначала сам должен преуспеть на пути духовного прогресса, овладев духовным знанием и взрастив в своем сердце должное сострадание.
Тонущего не может спасти тот, кто сам тонет.
2. Человека нельзя научить или воспитать - человек может научиться всему и воспитать себя только сам.
И для того, чтобы человек сумел достичь желаемого, необходимо, чтобы оно стало важным и значимым для него.
Напишите,пожалуйста,кто-нибудь здесь текст монолога Лёхи перед иностранными гостями в своей коммуналке,потому этот текст невозможно найти в Сети. Там есть такие слова: "Я могу сыграть вот эту трубу, лампочку, шкафчик ...А это - моя семья ...но я урод в этой семье ...но это мой народ ..я люблю его ..."
Цитирую самого себя (пост № 31) - Если посмотреть на фильм свежим взглядом (после "лихих" девяностых) и отбросить всякую "романтику" - то Лёха-то порядочная свол...чь.
Лёху я нигде не оправдывал и не защищал. И делать этого не собираюсь. Тем более в связи с его пакостными поступками.
Но рядовым алкашом назвать его язык не поворачивается.
Всё ж таки личность творческая. И Шлыкову он интересен не как алкаш, а как - незаурядное, непохожее на него (Шлыкова) "существо". Пусть и опустившееся ниже плинтуса. Помочь ему искренне хотел таксист.
Лёха - обычный неинтересный алкаш, коих на Руси пруд пруди
Да ну? Лёха - не обычный алкаш. Он с Богом разговаривает! Если бы он был обычным - Шлыкову было бы неинтересно его перевоспитывать. В этом вся соль фильма.
На другое кино, где не "полтора землекопа" в героях, а 3-4-5-... полноценных характера.
Фильм показывается через Ивана, через его мироощущение. Поэтому всё так сумрачно, убого, тоскливо.
Шлыкова "раэобрали", Лёха - обычный неинтересный алкаш, коих на Руси пруд пруди, так что можно с обсуждения этого фильма уходить. На другое кино, где не "полтора землекопа" в героях, а 3-4-5-... полноценных характера.
Это не дурь. Временами накапливается в душе Шлыкова какая-то необъяснимая даже для него самого чёрная злоба на окружающий мир. Накапливается от того, что не может понять Иван непохожих на него людей, от того, что открылось ему - где-то существует какая-то другая жизнь, отличающаяся от его собственной.
И приходится периодически Шлыкову "выпускать пар". Истязать себя физическими упражнениями. И не только.
День рождения Шлыкова справляли в подсобке магазина после того, как таксист в аэропорту встречал Лёху из Нью-Йорка, а Селиверстов махнул ему рукой и, окружённый дружками, умчался. И сидя в подсобке среди опостылевших физиономий, Шлыков медленно, но верно наливался злобой. Хорошо ещё, что вовремя сказал себе "Стоп", и "выпускал пар" с помощью топора на мясных тушах, а не на людях.
Дома, в коммуналке, подруга с Лёхой отрываются, а у Ивана опять всё не слава богу.
В этой сцене Шлыков резко позлобнел от ревности, увидев как Лёха отрывается с его подругой при помощи "сексофона".
Продюсер фильма «Дело» и генеральный продюсер Metrafilms – о работе с Алексеем Германом-младшим, поиске новых имен и институтах финансирования российского кино
отзывы
1. Учить жизни может только тот, кто познал ее полностью и абсолютно.
Для того чтобы помочь другим встать на правильный путь , человек сначала сам должен преуспеть на пути духовного прогресса, овладев духовным знанием и взрастив в своем сердце должное сострадание.
Тонущего не может спасти тот, кто сам тонет.
2. Человека нельзя научить или воспитать - человек может научиться всему и воспитать себя только сам.
И для того, чтобы человек сумел достичь желаемого, необходимо, чтобы оно стало важным и значимым для него.
Лёху я нигде не оправдывал и не защищал. И делать этого не собираюсь. Тем более в связи с его пакостными поступками.
Но рядовым алкашом назвать его язык не поворачивается.
Всё ж таки личность творческая. И Шлыкову он интересен не как алкаш, а как - незаурядное, непохожее на него (Шлыкова) "существо". Пусть и опустившееся ниже плинтуса. Помочь ему искренне хотел таксист.
Действительно, чего мы там о каком-то "Такси-блюзе" базарим...
И что же это за кино?
Поделитесь, будь ласка.
Шлыкова "раэобрали", Лёха - обычный неинтересный алкаш, коих на Руси пруд пруди, так что можно с обсуждения этого фильма уходить. На другое кино, где не "полтора землекопа" в героях, а 3-4-5-... полноценных характера.
И приходится периодически Шлыкову "выпускать пар". Истязать себя физическими упражнениями. И не только.
День рождения Шлыкова справляли в подсобке магазина после того, как таксист в аэропорту встречал Лёху из Нью-Йорка, а Селиверстов махнул ему рукой и, окружённый дружками, умчался. И сидя в подсобке среди опостылевших физиономий, Шлыков медленно, но верно наливался злобой. Хорошо ещё, что вовремя сказал себе "Стоп", и "выпускал пар" с помощью топора на мясных тушах, а не на людях.