Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Тема кадры из фильма
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.4 / 100 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

217
 
Вряд ли Ким Есенин отпетый злодей, каким он представляется некоторым зрителям. Он, скорее всего, "не расстреливал несчастных по темницам", если вспомнить про его неслучайную фамилию. В нем есть даже нечто потешное (по формуле одного современного автора: "Чем отличается климактерический мужчина от клоуна? Клоун понимает, что он - клоун"). Ким не видит себя со стороны, но чувствует, что что-то не так с его творчеством. Смесь клоунады с личной трагедией.
216
 
Вроде оно и так, но не вижу, чтобы гибель Кима вытекала из предыдущего действия.
Такие, как он, не помирают, а других пожирают.

Считаю трагический финал частью его мер по облагораживанию собственного образа. ("А меня расстреляли, внучек!")
215
 
Тут вот отмечали, что нет крупных планов Селезневой. Есть, целых два – в машине, после того, как Юра проколол талон, и когда ее героиня прощается с Есениным и смахивает слезу. Интересно, что Панфилов явно не побоялся показать этим, что Светка красивей Саши. Просто зачем ее много показывать крупно, если в глазах никакой тайны, один восторг.
Интересно, что тут не замечена еще одна женщина – бывшая жена Есенина. Вот она, видимо, прошла весь путь от восторженной влюбленности до осознания невозможности жить с неуравновешенным и грубым талантом. Именно она (вместе с режиссером) лучше всех понимает, что никакие Сашеньки и Чижиковы не помогут ему возродиться. Нужна крупная катастрофа с угрозой жизни. И она случается. Герой чеховской «Дуэли» Лаевский тоже смог измениться только посмотрев в глаза смерти.
№205 pescados
Много "бреда", по-моему, объясняется так: мы видим историю, как её нам рассказал сам Ким.
Он же в конце начинает писать пиесу "Тема (провинциальные встречи)" - вот её-то мы и смотрели!
И должны сами догадаться, о чём он умолчал или рассказал несуразно, себя или кого-нибудь выгораживая.
Допускаю, что фильм заканчивался перевернутой «Волгой». А дальше зрители должны были сами додумать, выжил Ким или нет. И они бы поняли правильно - нет. Вряд ли дошел бы до города, замерз бы по дороге. Никаких телефонных будок в степи, конечно, он бы не увидел.
Версия: мы только что посмотрели пьесу «Тема», написанную выжившим Кимом, – цепочка, видимо, слишком сложная и для зрителей, и для кино-чиновников. Конечно, Ким не успел написать пьесу «Тема». Просто за него его мысли и поступки потом додумал другой писатель (сценарист фильма) как бы с его позиции, что есть художественная правда.
Но вгонять зрителей в депрессию? И Панфилов переснимает или доснимает финал, как тут уже сообщалось. В степи появляется работающий телефон-автомат, в шоковом состоянии находится двушка, вспоминается номер вовремя пришедшей в себя Саши, параллельно ангел-спаситель регулировщик, на ночном дежурстве бдительно катаясь по городу, видит зарево пожара и немедленно спасает пострадавшего. Да, сказочно. Но мы все равно вздыхаем с облегчением и надеждой. И это круто, как и весь фильм.
214
 
Классный фильм про коньюктурщиков и в творчестве, искусстве. Монологи героя Ульянова-драматурга о том, что какой смысл писать всякую чушь, когда все уже написано Булгаковым и Вампиловым- великолепны..
213
 
Поддержу тему неожиданно-приятной музыки в фильме, такая песенка без слов. Музыка осовременила этот фильм, позволила ему выйти за пределы российской интерпретации, слышишь музыку и хочется взглянуть на экран: что там происходит. Сам фильм интересным не показался. Для своего времени он возможно был актуален, но сегодня возрастной зритель с внушительным багажом отсмотренных советских, перестроечных и постперестроечных фильмов перегружен впечатлениями от философских исканий интеллигенции той поры. А есть еще такой театр абсурда/ фильм "Город Зеро", тоже - тушите свет))
212
 
Очень хорошая музыкальная тема в фильме.
211
 
Талантливый режиссер, интересный сценарий, прекрасная игра талантливых актеров. Этот фильм можно посмотреть не один раз, что сейчас для фильмов большая редкость. Жаль, что такая не простая судьба у этого фильма.
210
 
С удовольствием пересматривая фильм, услышал в перечислении книг Кима Есенина инспектору ГАИ название "Крымский мост". ))) Привет из прошлого... Примечателен также персонаж честного инспектора ГАИ - его "продолжение" будет чуть позже, в одноименном фильме. ;)))
209
 
№200 VSM
Вот, я пополнил свой список нехороших фильмов. Это фильмы, от которых испытываешь диапазон чувств, от неловкости до откровенного неприятия. Каждая следующая сцена в таких фильмах соревнуется с предыдущей по степени депрессивности, а то и абсурдности. Здесь и "Отпуск в сентябре", и "Полеты во сне и наяву", и "Над темной водой". Панфиловская "Тема" хорошо вписывается в этот ряд. Еще в годы перестройки начали восхвалять этот фильмец, меня тогда это как-то сразу отвратило от мгновенного просмотра. Спустя много лет, средь шумного бала, случайно, посмотрел. Луч света в этом темном, депрессивном царстве на белом снегу - музыка в конце фильма, но она совершенно диссонирует с ситуацией.
Режиссура феноменальна - минимум крупных планов, крупный план только для Сашеньки Чуриковой с ее воловьими глазами и глуповатой улыбкой, а также для Кима Есенина- Михаила Ульянова, который весь фильм корчит хмурые гримасы и сверкает лысиной на затылке. Неприятны вообще исключительно все персонажи. Евгений Весник – циничный весельчак- писатель-графоман, любитель Пахмутовой, Наталья Селезнева – (пани Катарина - для тех, кто помнит кто это)- типа « ученица» Кима, восторженная дурочка, видимо, уже приевшаяся Киму любовница, баба Маня – местная учительница, вся «в искусстве» - искусственная, приторная до тошноты. Никоненко - глупый, честный, влюбленный гаишник. Любшин – гробокопатель-интеллигент, выезжающий на пмж то ли в Америку, то ли в Израиль. Сам Ким откровенно неприятен. Диалоги выстороены так, что кажется без скандала, а то и мордобоя не обойтись. Или грубость или какая-то неестественная выспренность. Так в жизни не говорят, а если это исскусство, то нихт гут.
Непонятно, как такой номенклатурный зубр от литературы, как главный герой, вообще вершин достиг с таким отношением к окружающим? Что это за социопатия с социофобией вперемешку? Тут же явно выведен образ злобно-придурковатого типа, да еще все время рефлексирующего. Это явный пасквиль на кого-то, на кого-то конкретного с кем надо счеты свести. Недаром картина начинается с титра "Все герои вымышлены. Любые совпадения с реальными людьми случайны". В 79-м году и ранее наши фильмы таким титром не снабжались. На Западе было, но там боялись судебных исков, а у нас чего? Я думаю уже этим Панфилов и Червинский (авторы сценария) и, как модно говорить ныне, спалились. Здесь упоминали фамилии прототипа Кима Есенина - Нагибин, Евтушенко, что весьма и весьма вероятно. Но вообще-то не в этом дело. Фильм претенциозен и глуп. Вот они мутные истоки чернушной перестроечной кинематографии. Недаром фильм в 1979 году притормозили и только во второй половине восьмидесятых он, как поганка после дождя, появился.
Проблема с темой у такого писателя? Ой, не смешите.
Тем, было, как грязи по весне. Тут и исторические романы, борьба с проклятым царизмом, революция-гражданская, становление советской власти, коллективизация-индустриализация, война, послевоенное восстановление, современный герой, записки о зарубежных впечатлениях, поданные под правильным идеологическим углом и соусом. Для некоторых - военно-приключенческая тематика, фантастика, сатира. Горы литературы выпущены. Человек от литературы, заседающий в президиумах, хорошо умеет чувствовать политическую конъюнктуру. При неплохом владении словом и нахождении возле властных кругов всегда будет сыт и пьян. И быстро перестроится, перекрасится, ритуально поплевывая в советскую власть, которая его вскормила и взрастила. В этом в годы перестройки и сразу после мы имели возможность убедиться. Из президиумов и черных волг пересели в депутатские кресла и черные мерседесы. Это публика умная и циничная, льстивая и хорошо играющая на струнах человеческих душ. Какая там еще рефлексия, какие такие поиски сермяжной правды, тем для творчества? Бред.
Следующий момент отношения Кима с Сашенькой - не первой молодости провинциальной "красавицей". Ну, он же ведет себя совершенно как придурок. Опять же, повторюсь, такой зубр с пониманием человеческой души и умением ездить по ушам, вернее вешать лапшу на уши окружающим, обаял бы ее на счет раз, два, три. Кто он и кто она? И она, если не полная дура приложила бы максимум, чтобы воспользоваться моментом. В этом и претензия авторов фильма. Мол, мы правду вам с улыбкой, (улыбкой Чуриковой? ой, вырвалось) говорим. Но правды в этом нет ни на грош. В жизни все было бы совершенно иначе. Понравилась бы ему женщина - не устоял бы никто, не говоря уже об одинокой, далеко за тридцать - провинциальном экскурсоводе, которая выиграла машину в лотерею. Юмор, знаете ли такой. Не автомашину ли Москвич? А Ким вместо умного флирта, то чуть ли не ругается с ней, то ручку лезет целовать, то какие-то дикие танцы устраивает с пьяным дебошем, то на кладбище приходит и откровенно унижается, а потом приходит ночью в квартиру и сидит как мышка на кухне подслушивая чужие объяснения. Дальше больше - позорно бежит, оставив человека в беспомощном состоянии, куда-то на ночь глядя мчится на машине, потом разворачивается, переворачивается, подползает к телефонной будке, звонит. Куда бы думали? В скорую? В милицию? Нет! Сашеньке, то бишь Чуриковой. Непонятно откуда средь поля на обочине трассы взялась телефонная будка? И откуда Ким знает и помнит наизусть номер телефона человека, с которым сутки-двое назад познакомился и «двушку» легко нашел в кошельке? Кстати, по фильму ангел - это совсем не Сашенька-Чурикова, как называет ее КИМ, а гаишник- Никоненко, который непостижимым образом всегда возле Кима находится. Он его и спасает в конечном итоге. Хотя непонятно, насколько серьезно травмирован Ким. Фильм обрывается, догадывайтесь мол сами. Последние минут пятнадцать фильма -это какая-то черная абсурдистская комедия.
Вывод, если Вы не мазохист, если Вы не любите депрессивно-дурацкие фильмы не стоит тратить время на этот "ШЫДЕВР". Слово шедевр написал так умышленно.
Блестяще!
Вам респект! Полностью согласен
208
 
Очень люблю этот фильм, смотрю всегда когда есть возможность, единственно немного раздражает это множество незавершённостей.
207
 
Маргарита, подписываюсь под вашим постом.
Фильм необычный, умный. Это хорошее сочетание.
206
 
Мне фильм очень понравился. После жуткого дебильства и вакханалии, происходящей на экране в настоящее время, я просто плакала от счастья, что люди говорят умные слова, что существует разум еще на планете. Даже не берусь судить этот фильм, правдоподобно ли происходящее, но прекрасно смотреть в умные глаза Чуриковой, смотреть на сомнения великого Ульянова, убедиться , что кто-то настолько благороден, что хранит память об ушедшем поэте, сам хранит, без принуждения. Прекрасный фильм.
205
 
Много "бреда", по-моему, объясняется так: мы видим историю, как её нам рассказал сам Ким.
Он же в конце начинает писать пиесу "Тема (провинциальные встречи)" - вот её-то мы и смотрели!
И должны сами догадаться, о чём он умолчал или рассказал несуразно, себя или кого-нибудь выгораживая.
Как Ким узнал про связь Саши с диссидентом? Мы видим бредовое стечение обстоятельств: Саша случайно пошла к соседке за луковицей, забыла запереть дверь, Ким зашёл и в этот самый момент всю узнал. А на самом деле просто напряг свои связи, зашёл к кому-то... Тот ему всё и выложил. Но, разумеется, в пьесе такую "провинциальную встречу" упоминать не следовало - "просили не ссылаться".
Много такого. Почему персонаж Никоненко опоздал на обед, где обсуждали академика Лихачёва, явился в самом конце? Саша его разоблачала - это ничего, даже приятно. Подумаешь, "в его возрасте Чехов уже 5 лет лежал в земле". - "А мне, уважаемые зрители, представьте, не жмёт. Пережил Чехова - и радуюсь! И вам желаю долгих лет!" А вот регулировщик сказал ему что-то по-настоящему обидное. Пробрало так, что Ким предпочёл его вычеркнуть - не было его на том обеде и всё тут! Хотя нет, - подумал Ким, - так тоже не сойдётся: как могли не пригласить его? Ну, значит, запишем, что опоздал - к самому концу пришёл! Лишь бы, зараза, помолчал!
сообщение было отредактировано в 20:53
204
 
№203 VSM
...
Конечно, имеет киноискусство и просто искусство право на сгущение красок. Более того, искусство - это довольно кривое зеркало, не в смысле "Зеркало" Тарковского, хотя и в этом тоже.
Сравнение с Солярисом не очень удачное. Там другой жанр, философская фантастика. Все непонятно, неопределенно, зыбко. Герои столкнулись с чем-то непонятным, там не до бластеров. Здесь же авторы, а не я перебрали с "реалистическим критицизмом" или "критическим реализмом". И фильм у меня оставляет неприятное " послевкусие", нет в нем доброго юмора, светлой грусти, глотка надежды. Но с другой стороны, кому-то нравится, люди смотрят. Я ведь ни в коем случае не призываю подобные фильмы запрещать, но и любить и восхвалять вместе с другими не собираюсь.
Спасибо вам за ответ!
Да, здесь соглашусь, "доброты и глотка надежды" особого - фильм не дает, но он так намеренно снят - держать зрителя в легком напряжении, недоумении. Это мистическое осмысление, на минуту выехать из успешного города со своими регалиями - побыть на провинциальном заснеженном кладбище, послушать Сашу с ее рассказами о Чижикове , задуматься о вечном. Понять, что ты может и Мастер - но уже не яркий, у тебя есть ровные книги - но давно нет настоящих Шедевров.
А ведь так хотелось бы.

Впрочем, один теплый добрый момент в финале все же есть - Ким плачет, льдинка актерства и небольшого кривляния вышла из его глаз - он поедет обратно к Саше, все ей расскажет, как влюбился слегка в неё, как вошел в дом , как все слышал, как убежал. Признается, что вел себя глупо, с вызовом, что она - трогательная и умная прелесть.
И что он напишет о ней какой нибудь рассказ.
:)
203
 
№ 202 Нет, вы все умно и подробно описали, но уж слишком перебрали с "реалистическим критицизмом". Киноискусство иногда имеет право на сгущение красок.
Конечно, имеет киноискусство и просто искусство право на сгущение красок. Более того, искусство - это довольно кривое зеркало, не в смысле "Зеркало" Тарковского, хотя и в этом тоже.
Сравнение с Солярисом не очень удачное. Там другой жанр, философская фантастика. Все непонятно, неопределенно, зыбко. Герои столкнулись с чем-то непонятным, там не до бластеров. Здесь же авторы, а не я перебрали с "реалистическим критицизмом" или "критическим реализмом". И фильм у меня оставляет неприятное " послевкусие", нет в нем доброго юмора, светлой грусти, глотка надежды. Но с другой стороны, кому-то нравится, люди смотрят. Я ведь ни в коем случае не призываю подобные фильмы запрещать, но и любить и восхвалять вместе с другими не собираюсь.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

Тема (1979): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен