Привели сей отрывок из кимовского "нетленного" в фильме намеренно. Бездушный, пошловатый, хотя и очень не глупый, ещё остающийся модным в столичных театральных кругах писатель в этих строчках - чистой воды квасной патриот, бездарное сочинение на тему любви к малой родине как набор припудренных фраз. А это его "как я подобрел сам" - верх цинизма, если вспомнить эти строчки и его, переступающего потерявшую сознание женщину (к которой испытал уже влечение и уважение!) и бежавшего прочь.
№185 Борис Нежданов
№ 184 Andrey_V. По-моему, талантливым, но исписавшимся. А приведённый отрывок кажется составленным из штампов советской прозы. Кого-нибудь из авторов либо деревенского, либо лирико-патриотического направления.
Да, в фильме сам главный герой вспоминает Шолохова, Распутина, Белова, Вампилова и понимает, что ему, живущему в столице, до их уровня далеко. Но ведь именно поэтому он и поехал на свою малую родину, чтобы получить тему и вдохновение, так как к 55 годам действительно исписался. И привидённый отрывок - это никакой не набор штампов, а вроде как собственные мысли главного героя. Ну и в чём они неприемлемы, собс-но?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.11.2022 - 19:23:52
№ 184 Andrey_V. По-моему, талантливым, но исписавшимся. А приведённый отрывок кажется составленным из штампов советской прозы. Кого-нибудь из авторов либо деревенского, либо лирико-патриотического направления.
Почему все считают Кима Есенина бездарным и бесталантным писателем? В фильме нигде не приводится конкретных примеров его творчества - удачного или наоборот. Зато в самом начале идёт вполне неплохой набросок будущего романа или повести автора, который он мысленно обдумывает:
"Край мой. Скромный, чистый, родной. Сколько радости, сколько нежных глубоких чувств принесли сердцу моему твои снежные, завьюженные просторы. Как много добра подарил ты мне. Как засиял предо мной мир людской на твоём чистом фоне. Как подобрел я сам. Как наполнил меня ты до края желанием творить добрые дела для моего народа. Любовью ты наполнил сердце моё, вдохновил меня на понимание великого..."
По-моему, замечательные слова и мысли писателя, который как раз и ездет по родному краю в поисках вдохновения. Другой вопрос, что главный герой уже в возрасте и всё это вдохновение даётся ему с трудом. И нету темы. Но ведь он не графоман, в отличие от своего недалёкого дружка, которого играет Е.Весник, а наоборот все свои произведения мучительно обдумывает и даже готов отказаться от уже написанного и порвать, если надо. Откуда такое стремление авторов противопоставить ему эту Сашеньку, работающую в музее и изучающую каких-то малоизвестных местных поэтов. Чем собс-но творчество того же Чижикова, давно умершего, было лучше творчества Кима Есенина? Что тут кому авторы пытаются поставить в упрёк?
№171 Tereza
В молодости прошла мимо этого фильма, а вчера задержалась до конца...
А я, к сожалению, и "вчера" (дня два назад) не посмотрела полностью. Давно когда-то видела то один кусочек, то другой, но почему-то ни разу не впечатлилась, как оно всё же того заслуживает. На днях повезло попасть на великолепные эпизоды: "как художник страдает!" (ну неужели этот цирк мог произвести такое впечатление на интеллигентную, казалось бы, женщину...) и сцена между ним и Сашей на кладбище.
№30 Шахтер (Донецк) 05.11.2010
Поимейте Совесть ... это лучший фильм Ульянова ,один из лучших Чуриковой... фильм потрясающий.....там три сцены потрясающие
1): первая : когда он на пригорке гововорит "....Зачем я живу?...зачем пишу пьесы ?.главное в толк не возьму зачем их ставит театр...когда есть Гоголь ,Чехов,Булгаков Погодин ,Вампилов ........если я сам про себя знаю что давным давно кончился................
2) сцена на кладбище - это реально Брейгель
3) сцена в квартире - без комментариев...просто гениальная....
Главного героя фильма зовут Ким Есенин. Сдаётся мне, что это не настоящая его фамилия, а псевдоним. В фильме говорится, что он родился в год смерти Сергея Есенина, так что это наверняка не просто совпадение. Вообще, авторы настолько попытались унизить и представить эфемерным всё что связано с главным героем, что даже неловко как-то становится. Ни творчества получается у него не сложилось, ни семьи, ничего не написал толком, регалии незаслуженные, авторитет сомнительный, уважение от коллег и поклонниц фальшивое, даже имени и фамилии собственной нет.
№179 Tereza
Весь фильм только крупные планы Сашеньки,остальные - фон. Оператор фанат жены режиссера или это приказ начальства?
Необходимо было отвлечь зрительское внимание (также как и внимание главного героя) от более привлекательной Н.Селезнёвой и сосредоточить его на этой серой мыши - Сашеньке, которая по авторскому замыслу должна символизировать "луч света" в этом "тёмном царстве". Ничего удивительного, что режиссёр взял на эту роль собственную жену и поставил соответствующую задачу оператору насчёт крупных планов.
№172 Ден Джамп
... Городок изображен просто умиротворённо. Церковь, музей, при нём ресторанчик...
У Натальи Селезнёвой ,правда, роль несколько неожиданная.
Мне ее персонажа немного жаль. Писатель её все шпыняет, прогоняет... Вот старый негодяй. )) Сам же избрал ее в качестве "герл-френдки",любовницы, а теперь ,видите ли , она недостаточно умна, дура.
Особенно по сравнению с Сашенькой .
Ещё бы..)
Провинция,"свежая струя",так было в советское время.
Авторы фильма вряд ли метили в Нагибина. Но не могли предвидеть, на каком воре шапка полыхнёт в наибольшей степени. Это оказались Нагибин и Евтушенко. Они стали громче всех заявлять: "Ким Есенин - дутая фигура! Не знаем мы таких писателей!"
Возможно, Нагибина задело, что Ким берёт исторические темы, а Евтушенко - его умение "ловить мышей", хороший аппетит, женщины и машины... Оба подумали на себя. Хотя на деле Ким - олицетворение более глубокого падения. Нагибин и Евтушенко не были такими уж халтурщиками, как он.
Ошибочно узнав в герое себя по второстепенным приметам, они примерили образ целиком и несколько обиделись, что герой изображён слишком уж малодушным и бессовестным...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.04.2021 - 10:13:07
Я знаю, что в образе Кима Есенина некоторые уловили намёки на Юрия Нагибина. Такого, каким он предстал перед читателями в своём "Дневнике", показавшего не лучшие стороны своей натуры. Но это, несомненно, собирательный образ советского литературного генерала конца 70-х.
№173 Ким-Сан-Йон
Замечательный фильм, профессионально поставлен и сыгран. И тема вечная - творчество и деньги. Писатель понимает, что исписался, но ничего поправить уже не может, и это он тоже сам сознает. Написал пьесу, потому что нужны были деньги на дачу, а кругом хвалят и превозносят, от этого и раздвоение, которое уже не поправишь. Сам себя клеймит, а когда Саша подтвердила его собственное мнение о себе, ему не понравилось, значит, играет роль сам перед собой, а в то же время он человек рефлексирующий. Сложный образ получился у Ульянова, человек страдает, но ему почему-то не хочется сочувствовать.
Ульянов сыграл обобщённый образ человека, который пролез чего-то добился, но талант стал скукоживаться, а аппетит раздуваться. Про мораль лучше не говорить. Общество в нём перестало особенно нуждаться. А нуждается ли он сам в себе?
Замечательный фильм, профессионально поставлен и сыгран. И тема вечная - творчество и деньги. Писатель понимает, что исписался, но ничего поправить уже не может, и это он тоже сам сознает. Написал пьесу, потому что нужны были деньги на дачу, а кругом хвалят и превозносят, от этого и раздвоение, которое уже не поправишь. Сам себя клеймит, а когда Саша подтвердила его собственное мнение о себе, ему не понравилось, значит, играет роль сам перед собой, а в то же время он человек рефлексирующий. Сложный образ получился у Ульянова, человек страдает, но ему почему-то не хочется сочувствовать.
отзывы
№ 184 Andrey_V. По-моему, талантливым, но исписавшимся. А приведённый отрывок кажется составленным из штампов советской прозы. Кого-нибудь из авторов либо деревенского, либо лирико-патриотического направления.
"Край мой. Скромный, чистый, родной. Сколько радости, сколько нежных глубоких чувств принесли сердцу моему твои снежные, завьюженные просторы. Как много добра подарил ты мне. Как засиял предо мной мир людской на твоём чистом фоне. Как подобрел я сам. Как наполнил меня ты до края желанием творить добрые дела для моего народа. Любовью ты наполнил сердце моё, вдохновил меня на понимание великого..."
По-моему, замечательные слова и мысли писателя, который как раз и ездет по родному краю в поисках вдохновения. Другой вопрос, что главный герой уже в возрасте и всё это вдохновение даётся ему с трудом. И нету темы. Но ведь он не графоман, в отличие от своего недалёкого дружка, которого играет Е.Весник, а наоборот все свои произведения мучительно обдумывает и даже готов отказаться от уже написанного и порвать, если надо. Откуда такое стремление авторов противопоставить ему эту Сашеньку, работающую в музее и изучающую каких-то малоизвестных местных поэтов. Чем собс-но творчество того же Чижикова, давно умершего, было лучше творчества Кима Есенина? Что тут кому авторы пытаются поставить в упрёк?
В молодости прошла мимо этого фильма, а вчера задержалась до конца...
Поимейте Совесть ... это лучший фильм Ульянова ,один из лучших Чуриковой... фильм потрясающий.....там три сцены потрясающие
1): первая : когда он на пригорке гововорит "....Зачем я живу?...зачем пишу пьесы ?.главное в толк не возьму зачем их ставит театр...когда есть Гоголь ,Чехов,Булгаков Погодин ,Вампилов ........если я сам про себя знаю что давным давно кончился................
2) сцена на кладбище - это реально Брейгель
3) сцена в квартире - без комментариев...просто гениальная....
Душевные трепыхания гл. героя на фоне старинного русского городка в обрамлении современной джазовой мелодии.
Глеб Панфилов - МАСТЕР :))
И "ЭТА ЖЕНЩИНА" ©, необыкновенно красивая здесь Инна Чурикова.
PS: какие, однако, у нас шахтеры в Донецке:))
Весь фильм только крупные планы Сашеньки,остальные - фон. Оператор фанат жены режиссера или это приказ начальства?
... Городок изображен просто умиротворённо. Церковь, музей, при нём ресторанчик...
У Натальи Селезнёвой ,правда, роль несколько неожиданная.
Мне ее персонажа немного жаль. Писатель её все шпыняет, прогоняет... Вот старый негодяй. )) Сам же избрал ее в качестве "герл-френдки",любовницы, а теперь ,видите ли , она недостаточно умна, дура.
Особенно по сравнению с Сашенькой .
Ещё бы..)
Возможно, Нагибина задело, что Ким берёт исторические темы, а Евтушенко - его умение "ловить мышей", хороший аппетит, женщины и машины... Оба подумали на себя. Хотя на деле Ким - олицетворение более глубокого падения. Нагибин и Евтушенко не были такими уж халтурщиками, как он.
Ошибочно узнав в герое себя по второстепенным приметам, они примерили образ целиком и несколько обиделись, что герой изображён слишком уж малодушным и бессовестным...
Замечательный фильм, профессионально поставлен и сыгран. И тема вечная - творчество и деньги. Писатель понимает, что исписался, но ничего поправить уже не может, и это он тоже сам сознает. Написал пьесу, потому что нужны были деньги на дачу, а кругом хвалят и превозносят, от этого и раздвоение, которое уже не поправишь. Сам себя клеймит, а когда Саша подтвердила его собственное мнение о себе, ему не понравилось, значит, играет роль сам перед собой, а в то же время он человек рефлексирующий. Сложный образ получился у Ульянова, человек страдает, но ему почему-то не хочется сочувствовать.
пролезчего-то добился, но талант стал скукоживаться, а аппетит раздуваться. Про мораль лучше не говорить. Общество в нём перестало особенно нуждаться. А нуждается ли он сам в себе?