Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Тема кадры из фильма
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.4 / 100 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

157
 
№150 Levpetrov
Сентиментальный милый сатирический фильм довольно как-бы серъёзного кинодраматурга.
Здесь он явно расслабляется и предлагает нам это тоже сделать…
Зима, холодища, высокие снега, одинокая трасса где-то в безбрежных просторах убогой расейской провинции.
Два расфуфыренных москвича-пенса едущие в новенькой «Волге» под звуки музыки в гости к милой скучающей пенсионэрке-же, которая с нетерпением ждёт «великих» столичных мэтров, в предвкушение пространных бесед об истории государства расейского.
Однако по ходу пьесы, становится очевидным весьма поверхностное мироощущение и ещё более ущербное знание истории раскрученно-навороченного столичного хлыща далеко не первой свежести.
Однако, как ни странно, но он выглядит вполне даже заумно и респектабельно по сравнению с совершенно-безнадёжными провинциальными «эрудитами-интеллектуалами» в лице наивной маразматической старушенции, черезчур «правильного и неподкупного» тупого гаишника и фрей-фе-эмансипэ в лице неизлечимой дурочки страстно влюблённой в целый сомн по её версии авторитетов: именитого гостя, местного недопоэта и наглого плоховоспитанного гробовщика-алкоголика и по совместительству «талантливого писателя», внезапно и навсегда отъезжающего в далёкую Заграницу (где его все заждались).
Квинэссенция фильма и главная сцена начинается за праздничным столом, где драматург за рюмкой чая выясняет горькую правду о самом себе, убогом и недалёком писаке и развратнике, и заканчивается в глубоком снегу на… кладбище, где он погружается в несбыточные надежды и обуревается плохо скрываемыми грязными поползновеньями…
Финальная сцена дополняет общую параноидально-сатирическую фабулу, шокируя поступком совершенно сошедшего с катушек гостя, на которого столь разлагающе подействовала пьянящая провинциальная свобода: ночью по воровски он тихой сапой вначале пробирается в квартиру странной дамочки, падающей в обморок, а потом, всё поняв и решительно перешагнув через её неподвижное тело, сломя голову смятенно мчится неведомо куда, то-есть: навстречу телефонной будке и сугробу…
Классно вами написано. Правильно передана суть сюжета

драматург за рюмкой чая выясняет горькую правду о самом себе
....
ночью по воровски он тихой сапой вначале пробирается в квартиру странной дамочки, падающей в обморок, а потом, всё поняв и решительно перешагнув через её неподвижное тело, сломя голову смятенно мчится неведомо куда, то-есть: навстречу телефонной будке и сугробу…
Он вышел родом из народу,
Ну, вышел и упал на снег.
156
 
№148 Ранд
... …когда внезаправду утонул Чапаев, и взаправду – «Челюскин»…
…когда Костя Потехин «хоронил покойника»…
…когда убили Кирова…
...тонкая параллель?
..
Не,толстая параллель.
Деревенский поэт Чижиков не был ни красным командиром дивизии,ни секретарём Ленинградского обкома,ни потерпевшим челюскинцем.
А так то можно и мультики 1975 го года "В порту" и "Ну погоди на корабле" с восстанием капитана Саблина того же 1975 го связать вместе ))).
155
 
Я думала, Вы серьёзно...
Серьёзно здесь (на сайте) обгладывают Георгия Ивановича (правда, там уже два месяца висит обременение "48 часов", надо написать в Гостевую), Илью Семёновича, Анатолия Ефремовича и etc.
PS.Вообще-то, операция по превращению путника в пророка была вполне серьёзной, едва не закончившаяся летальным исходом.
154
 
№153 Ранд
... Занимался без анестезии трансплантацией в ротовой полости и имплантацией в грудной клетке пустынного путника.
Я думала, Вы серьёзно...
153
 
№ 149 Eva-Lotta
...А что шестикрылый?
Занимался без анестезии трансплантацией в ротовой полости и имплантацией в грудной клетке пустынного путника.
151
 
Сентиментальный милый сатирический фильм ............................ навстречу телефонной будке и сугробу…
Что за манера пошла - писать критические отзывы в стилистике прыщавого подростка-недоучки?
150
 
Сентиментальный милый сатирический фильм довольно как-бы серъёзного кинодраматурга.
Здесь он явно расслабляется и предлагает нам это тоже сделать…
Зима, холодища, высокие снега, одинокая трасса где-то в безбрежных просторах убогой расейской провинции.
Два расфуфыренных москвича-пенса едущие в новенькой «Волге» под звуки музыки в гости к милой скучающей пенсионэрке-же, которая с нетерпением ждёт «великих» столичных мэтров, в предвкушение пространных бесед об истории государства расейского.
Однако по ходу пьесы, становится очевидным весьма поверхностное мироощущение и ещё более ущербное знание истории раскрученно-навороченного столичного хлыща далеко не первой свежести.
Однако, как ни странно, но он выглядит вполне даже заумно и респектабельно по сравнению с совершенно-безнадёжными провинциальными «эрудитами-интеллектуалами» в лице наивной маразматической старушенции, черезчур «правильного и неподкупного» тупого гаишника и фрей-фе-эмансипэ в лице неизлечимой дурочки страстно влюблённой в целый сомн по её версии авторитетов: именитого гостя, местного недопоэта и наглого плоховоспитанного гробовщика-алкоголика и по совместительству «талантливого писателя», внезапно и навсегда отъезжающего в далёкую Заграницу (где его все заждались).
Квинэссенция фильма и главная сцена начинается за праздничным столом, где драматург за рюмкой чая выясняет горькую правду о самом себе, убогом и недалёком писаке и развратнике, и заканчивается в глубоком снегу на… кладбище, где он погружается в несбыточные надежды и обуревается плохо скрываемыми грязными поползновеньями…
Финальная сцена дополняет общую параноидально-сатирическую фабулу, шокируя поступком совершенно сошедшего с катушек гостя, на которого столь разлагающе подействовала пьянящая провинциальная свобода: ночью по воровски он тихой сапой вначале пробирается в квартиру странной дамочки, падающей в обморок, а потом, всё поняв и решительно перешагнув через её неподвижное тело, сломя голову смятенно мчится неведомо куда, то-есть: навстречу телефонной будке и сугробу…
сообщение было отредактировано в 14:51
149
 
№148 Ранд
Ну, и ещё один, шестикрылый...
А что шестикрылый?
148
 
...Когда забрали Мандельштама...тонкая параллель?
…когда внезаправду утонул Чапаев, и взаправду – «Челюскин»…
…когда Костя Потехин «хоронил покойника»…
…когда убили Кирова…
...тонкая параллель?
ангелу?!?
Даже сегодня большинство представляет себе ангелов в виде людей в ночных рубашках и с большими птичьими крыльями за спинами (А.А.), завитых барашком и благостно улыбающихся.
Однако… Один ангел поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч, а двое других сначала поразили слепотою людей, от малого до большого, так что они измучились, искав входа, а потом вообще истребили серой и огнём целых два города. Ну, и ещё один, шестикрылый...
147
 
№146 Ден Джамп
героиня Чуриковой,появилась подобно Ангелу
ангелу?!? Резкая, отрывистая речь, командной интонацией. Как у надзирательницы в женской части концлагеря "Маутхаузен". Ей бы ещё пару овчарок (немецкий породы, естественно).
Короче: если фильм "Начало" был началом для артистки И. Чуриковой, то фильм "Тема" - её "конец"
146
 
Люблю очень этот фильм с "трудной дорогой к зрителю",как тогда говорили .))) Правда,я впервые его посмотрел только в начале нулевых,когда начался период dvd-шек и возможность купить много пропущенных фильмов..
Мы созерцаем момент нервозного самобичевания в жизни маститого литератора и члена Союза Писателей...
Прекрасны сцены на заснеженном кладбище,где беседуют-философствуют Ким и Саша.Писатель хочет ей понравится,хочет быть искренним и проникновенным,но тщетно..
А героиня Чуриковой,появилась подобно Ангелу Совести перед героем Ульянова.
Правда,довольно жестокий и насмешливый ангел,но всё же...)))
Все персонажи интересны по своему,замечательный образец советского психологического кино.
А её "бедный гений Чижиков" умер в 1934-м,это в год ,когда забрали Мандельштама...тонкая параллель?
сообщение было отредактировано в 21:00
145
 
Впервые посмотрел еще в детстве, разумеется, ничего не понял и не запомнил, кроме загадочной фразы: "Неужели Вы целый литр водки выпьете? Литр не выпью, но отопью много!" )) Тема раскрывающая проблему писателей-диссидентов, "горящих желанием" свалить из СССР, даже по истечению стольких, лет достаточно обширна, любопытна, и весьма! Режиссеру Г. Панфилову предрекали забвение этого фильма и не без оснований: драматург Ким Есенин – широко известен и бесконечно обожаем в своем кругу. Внешне выглядит, как успешный, сильный, материально обеспеченный, обаятельный и уверенный в себе человек. На собственной "Волге-24" (по нынешним меркам, вероятно, тянет на, минимум: "Landcruiser" или "Gelaendewagen") в обществе вечно преданной, глупой, как пробка, любовницы и писаки-многостаночника Пащина наша изысканно-утонченная компания заявляется в упоительнейший город Суздаль, дабы "надышаться Русью", черпнуть энергии и сил, чтобы продолжить «лудить очередные гениальные пьесы». Как ни странно, невзирая на эту будничную череду, состоящую из славы и успеха, к которым он так привык, "наш Есенин - рупор эпохи застоя", склонен здраво размышлять. Его все чаще посещает мысль о том, что эта поездка, скорее побег от действительности, нежели увеселительно-творческий подход к искусству на новый лад. «Опять я еду куда-то! А зачем…?". Он прекрасно понимает, что постепенно и окончательно утратил суть собственного жизненного ориентира. Давно исписался и, как проводник, которому уже не чем делиться со своим читателем, "кончился, а, может, даже никогда и не начинался". Всю жизнь в своих рассказах учил других тому, во что сам не особо был склонен верить ("как прекрасна наша действительность!"). Его аудитория, впрочем как и Пащина - недалекие, подслеповатые книголюбы, живущие жизнью вымышленных героев. Люди, которые не способны отличить происходящее в книге от происходящего в жизни. "Сильных не жалко, прощения – нет!" - упрямо долдонит, впитывающий, как губка творчество Пащина, герой инспектора Никоненко ))). Еще больше масла в полымя подливает, души не чающая в Киме Есенине, Марья Ивановна, для которой приезд человека такого масштаба, как Ким, целое событие! Ведь его пьесы "подсказывают, как жить, как трудиться!". Ну, как тут не снова податься в бега?
Минутная слабость в попытке "оглянуться немного назад", оживить былые воспоминания в телефонном разговоре с женой повергает его в еще большее уныние: ведь сын "скотина", предал отца и, бросив институт, подался в лабухи. Далее следуют ущемленная гордость, оцепенение, растерянность. Не удается ему, так сходу, "надышаться Суздалем и прикоснуться к истокам"! Здесь, где, казалось бы самый чистый воздух, ему как раз и недостает этого воздуха, словно, узнику в подземелье! И это удушье влечет его дальше – в музей, где он уже почти ощутивший себя "духовно мертвым», как "Чехов физически", вдруг внезапно почувствовал, что уже готов отвлечься от собственных мрачных раздумий. К черту все эти размышления "о профпригодности" , когда на горизонте возник такой бутон, как Сашенька! Да, в добавок, владеющая язЫками! Да в такой "глуши"! Самое время предаться разлюбезнейшему занятию (в результате чего, возможно, от Есенина и ушла жена, не выдержав «очередной девицы»): познакомиться с ней, да произвести на периферию впечатление! Вспоминается герой Л. Броневого из "Покровских ворот": «Я - Велюров! Я – Ве-лю-ров!» ))) Ан, нет – не так все просто! Судьбе угодно было дать вмешаться этому вечно путающемуся под ногами и возникающему из ниоткуда инспектору ГАИ... Все, достаточно на сегодня самобичеваний! Прочь отсюда, прочь! Скорее в дом, где он все еще так любим и обожаем! … Неизгладимое впечатление производит беседа в доме Марьванны за столом: Сашенька, памятуя свою влюбленность в творчество Есенина, однако давно повзрослевшая творчески и, оставаясь до конца честной, прежде всего, самой себе, как непредсказуемый тайфун, не стесняется равнодушно и недвусмысленно намекнуть «во всеуслышание, нечто вроде: "грош цена вашему творчеству, батенька!" Вот тут-то все и началось! У нашего писателя открылось и второе дыхание, и появилось твердое убеждение в том, что Сашенька и есть тот человек, тот Мессия, который несомненно его спасет! И вот ему уже захотелось и «ударить в набат, хоть и нет пожара!", и "разбудить людишек в своих маленьких домиках!" С какой целью это всенепременно нужно сотворить – он, правда, до конца пока еще не уяснил, да и зачем? Ведь отныне - никакой лжи, все будет абсолютно честно! В конечном итоге круг замкнулся: и снова самообман, необоснованная ревность к могильщику, трусливое проникновение на жилплощадь объекта обожания и такой же мега-трусливый побег. В конечном итоге, он снова решительно пускается в бега, но увы... Оказывается, это достаточно небезопасный бег на месте…
сообщение было отредактировано в 16:41
144
 
Ульянов в роли столичного писателя сильно напоминает одновременно и "Председателя", и "Георгия Жукова", но совершенно не вписывается в эту роль, староват, простите…
По сценарию Киму Есенину 55 лет, Ульянову на момент съёмок было 52, так что с возрастом вопросов не должно возникнуть.
В сцене расставания со своим другом, героем Станислава Любшина, потенциальным эмигрантом, героиня Чуриковой кричит: «Что тебе делать в этой Америке?!» (?).... хотя парень, по cюжету, собирался в Израиль…
Это вполне реально. Выезжали, как правило, по израильской визе, добирались до Вены, а дальше решали вопрос, куда ехать - в США, ФРГ, Францию и т. д.
143
 
Обратился к этому фильму в начале по причине, что его на сайте обсуждали, истины для, в большинстве своем давно, некие люди, к мнению которых очень интересно прислушиваться. А в дальшейших, когда этот фильм сняли в 1979, то оказалось, что картина Глеба Панфилова, изначально задуманная как разоблачающая диссидентов и эмигрантов, на деле вызвала прямо противоположный эффект и была запрещена советской цензурой. Нет, скажем исторически политкоректнее – была положена на полку. А в 1986, когда ее с полки наконец сняли, то нам в америках такое не показывали, и я так и не вошел в число 3.9 млн советских зрителей, кои фильм посмотрели, да и в число просто советских также уже не входил. Так до сегодня и не посмотрел. И приходится мне теперь оценивать картину исключительно из моих сегодняшних пониманий. Так вот, фильм этот странный, если не сказать нудный. Глеб Панфилов как будто развенчивает столичных писателей, драматургов, обласканных властью, премиями, наградами и прочими. В картине маститым, конечно же, противопоставлены люди из провинции, истинная,так cказать, cоль земли: экскурсовод музея (как птица щебечет по-французски), милиционер - литературовед и книгочей. А литературные мужи (Михаил Ульянов и Евгений Весник) в общении невежественные, аморальные, хамоватые,ПЬЮЩИЕ, вот провинциальные ценители литературы деликатные, принципиальные и чистые…..Дабы не быть голословным, раскопал я такой документ «Управление по политико-воспитательной работе МВД СССР ознакомилось со сценарием Г. Панфилова и А. Червинского „Тема“ и считает необходимым сделать некоторые замечания….. Эпизод встречи писателя Пащина [герой Евгения Вестника] с инспектором ГАИ, введенный, по-видимому, для „оживления“ действия, на наш взгляд, дискредитирует работника милиции…..В связи с вышеизложенным УПВР МВД СССР не может согласиться с такой трактовкой образа милиционера и возражает против показа его как представителя власти в нелепом и унизительном положении.» Зам. начальника Управления Я. М. Дуюнов, Управление по политико-воспитательной работе, Министерство внутренних дел СССР, гор. Москва 11.ХII.78 г.” …..Теперь о главных героях. Ульянов в роли столичного писателя сильно напоминает одновременно и "Председателя", и "Георгия Жукова", но совершенно не вписывается в эту роль, староват, простите… Героиня Инны Чуриковой, мороча голову всем и вся, как и обычно, в своей исключительности сочетает одновременно «святую наивность » провинциалки с какой-то «недобитой» французской аристократичностью..... В сцене расставания со своим другом, героем Станислава Любшина, потенциальным эмигрантом, героиня Чуриковой кричит: «Что тебе делать в этой Америке?!» (?).... хотя парень, по cюжету, собирался в Израиль…. Теперь про 1987, Западный Берлин (помните такой город ?) и «Золотого медведя».(в количестве пяти штук)….. Давайте не будем обольщаться и приятно для себя думать, что в Западном Берлине капиталисты все и всё поняли и дали фильму приз за злободневную ценность. Это, как раз тот случай, когда конъюнктура фестиваля (а Берлинале всегда был и есть политизированным мероприятием) диктовала отдать Меведей «антисоветской» ленте, выражая тем самым, ОТ ЛИЦА ВСЕГО «ПРОГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» И ЕВРОПЫ В ЧАСТНОСТИ, ПОДДЕРЖКУ ПРОВОДИМОЙ В ТЕ ГОДЫ В СССР — Перестройке. Это был своеобразный аванс за их будущее объединение. И этот жест, уже согласимся исторически, себя оправдал..... Вот и все. Тем не менее, давайте согласимся. Профессионально и технически фильм сделан хорошо. Отличное сочетание сценария (Александр Червинский) режиссерской работы (Глеб Панфилов),видения оператора (Леонид Калашников ), качества музыки (Вадим Биберган). А вот удручает, что подобного качества фильмы появляются в России все реже... Уходит великолепное поколение мастеров кинематографа, а вместе с ним - целая школа киноискусства...
142
 
Мне очень нравится встреча всех героев у бабы Мани. И очень нравится баба Маня. Бывают такие учителя - довольно нечасто, но я таких знаю - люди, которые не осуждают других, и восторженно разговаривают с людьми, ласковы со своими учениками. Она не осуждает Синицына - "Юрочка-мой ученик", и не осуждает и других, не обижается - даже когда они ведут себя так не однозначно - "Как страдает художник!" Замечательная роль Евгении Нечаевой.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

Тема (1979): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram