Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Тема кадры из фильма
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.4 / 100 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 >

141
 
№140 илья ильич 1
До меня не сразу дошло, что Пащин показан конформистом, а не настоящим писателем. Так, работая у бабы Мани дома, он в благостном состоянии пишет очередной рассказ: "Ваши права" - вежливо сказал младший лейтенант. "Пожалуйста, пожалуйста" - так же вежливо ответил писатель. "Извините, придётся прокол сделать".- "Ну что поделаешь - справедливо. Молодец, так держать!" Они расстались друзьями." При этом Саша, конечно, понимает, что он из себя представляет как писатель, но она же не читает ему морали из-за этого. Отсюда я делаю вывод, что критиковала Кима она потому, что имела к нему особенное отношение, т.е ощущала некую интригу между ними. Интрига заключалось в том, что изначально она имела платоническую любовь к нему в молодости как к кумиру, затем увидела его в музее внезапно для себя и это не могло её в какой-то мере не потрясти, затем когда она за столом поняла, что Селезнева - любовница, она разочарованно посмотрела на него. После этого она начинает его справедливо критиковать. Критикуют людей к которым не безразличен, а к безразличным относятся более снисходительно. В критике Саши героиня Селезневой почувствовала небезразличное отношение Саши к Киму, поэтому она на утро говорит Киму о том, что Саша влюблена в него, в чем, конечно, есть доля правды.
Версия неплохая. Только все же Саша любит героя Любшина, сильно, сумасшедше, он когда уходит, она ж без сознания грохнулась.
С Кимом другое. Она его как драматурга в школе любила. Патриотические вещи, сильные, смелые. Так учили. А выросла, многое передумала, во многом разочаровалась. Пащина она наверняка уже знает, т.к. он к этой училке баба Мане таскается давно и часто. И его произведения-поделки, по сути чтиво, наверняка тоже ей знакомы. И к нему ровное, снисходительное чувство. Т.к. влюбленности в его вещи не было, мужик веселый, юморной, ничего из себя не корчит, поэтому разочарования нет. А вот Ким... Бывший детский кумир... Здесь была другая планка, выше, отсюда и отношение. И она давно понявшая, что за его пьесами нет ничего настоящего, такие же поделки, только уровень признания у этого Кима в разы круче. А за всем пшик. И сам Ким это знает и себе в этом признается. Весь закадровый монолог его героя - то, что эта Сашенька о нем поняла. Но она честная, прямая, естественная, никакого двойного дна не терпит. В себе и в других. Она промолчит, критиковать не станет, но вся сцена за столом - это ее молчаливое признание пустоты произведений этого когда-то модного и скорее всего когда-то на самом деле талантливого писателя. Она ему ничего особенного не говорит, просто дает понять, что для нее серьезные настоящие вещи, а что дешевка, пусть и сто раз признанная и захваленная официально.
В СССР очень любили тему, как талантливый художник теряет свой талант, дар, ради материального благополучия начав творить поделки по заказу власть имущих. Эта тема есть в фильме "Приходите завтра", например, где герой Папанова, скульптор, ваяющий теток с веслом, признается Фросе, что его лучшая работа - студенческая, в нее вложена душа и она сделана не ради денег. Сейчас жизнь изменилась и художники спокойно с душой и любовью пишут и рисуют заказные вещи за немалые деньги. Но в СССР тема художника, превратившегося в ремесленника, обменявшего свой дар ради материальных благ, часто поднималась.
И когда Ким напившись начинает буквально беситься, т.к. отлично понимает взгляд Саши, то в ее глазах как раз появляется интерес, т.к. Ким становится настоящим, естественным, не врет, он такой, какой есть. И когда он начинает интересоваться темой бедного гения, хотя интересует его прежде всего Саша, а через эту тему он понял, что к ней можно подкатить, она наивно верит, что он на самом деле будет наконец сочинять настоящую вещь про замечательного человека и поэтому не замечает быстроты его вдруг непонятно откуда возникшего интереса к этой теме, когда еще накануне он разглагольствовал за столом о князе с дружиной, хотя было видно, что тему он не знает абсолютно. И Саша там просто дала ему понять, что догадывается об истинности его якобы популярности.
А сердце ее занято. Просто у Кима такой момент в жизни, что внешне он еще "держит марку", а в себе давно разочарован, на грани отчаяния, готов с крыши прыгнуть, понимая при этом, что струсит и ненавидит себя за это. За Сашу хватается как за соломинку, влюбляется в нее, но его двойная сущность не дает ему возможности наладить с ней естественные отношения, снова вранье, ревность к этому могильщику, трусость, самоуничижение, полная путаница. В финале он гонит вникуда, практически будь что будет, готов "на прыжок с крыши", что ему почти удается...
сообщение было отредактировано в 21:52
140
 
До меня не сразу дошло, что Пащин показан конформистом, а не настоящим писателем. Так, работая у бабы Мани дома, он в благостном состоянии пишет очередной рассказ: "Ваши права" - вежливо сказал младший лейтенант. "Пожалуйста, пожалуйста" - так же вежливо ответил писатель. "Извините, придётся прокол сделать".- "Ну что поделаешь - справедливо. Молодец, так держать!" Они расстались друзьями." При этом Саша, конечно, понимает, что он из себя представляет как писатель, но она же не читает ему морали из-за этого. Отсюда я делаю вывод, что критиковала Кима она потому, что имела к нему особенное отношение, т.е ощущала некую интригу между ними. Интрига заключалось в том, что изначально она имела платоническую любовь к нему в молодости как к кумиру, затем увидела его в музее внезапно для себя и это не могло её в какой-то мере не потрясти, затем когда она за столом поняла, что Селезнева - любовница, она разочарованно посмотрела на него. После этого она начинает его справедливо критиковать. Критикуют людей к которым не безразличен, а к безразличным относятся более снисходительно. В критике Саши героиня Селезневой почувствовала небезразличное отношение Саши к Киму, поэтому она на утро говорит Киму о том, что Саша влюблена в него, в чем, конечно, есть доля правды.
139
 
Мне понравилась сцена в конце, когда фильм кончается тем, что Кима, который пострадал в ДТП, поддерживает сотрудник ГАИ. На мой взгляд это символ того, что Кима, который зажрался в Москве, поддержала в духовном плане провинция с её простыми людьми.
сообщение было отредактировано в 13:52
138
 
№137 brocard
... Eva-Lotta, они давно знакомы. Баба, старуха...
Да, попробовала бы она протестовать - вмиг бы одна осталась! А так - полон дом гостей. Хамящих хозяйке в её же доме. В общем, полное амикошонство...
137
 
№136 Eva-Lotta
... Ну да, это называется "по-медвежьи приголубил". А нравится ли ей такое обращение - ему этот вопрос в голову не приходит...
Eva-Lotta, они давно знакомы. Баба, старуха... Люди вообще-то по реакции друг друга видят, что нравится, что нет. Она хохочет и обожает этого грубого выпивоху Пащина Игорька. Он ей как сын. Одинокая учительница, он к ней приезжает погостить-поработать. У него здесь и свой угол есть, свои вещи. Все в ажуре. Теперь вот дружбана своего привез ей на знакомство. Он свой в доску. Они близкие друг другу люди.
"Баба Маня" уже как домашнее имя, прозвище. Я вижу по фильму, что ей очень все это нравится, никакого недовольства.
136
 
№135 brocard
... Это же ее так в фильме герой Весника называл... Любя, по свойски. Они давно знакомы. Он грубоватый, громкий. У него бабушка - баба. :)
Ну да, это называется "по-медвежьи приголубил". А нравится ли ей такое обращение - ему этот вопрос в голову не приходит...
135
 
№134 Eva-Lotta
А мне вообще непонятно, как такую интеллигентную даму можно было вот так пошло и грубо назвать "бабой"...
Это же ее так в фильме герой Весника называл... Любя, по свойски. Они давно знакомы. Он грубоватый, громкий. У него бабушка - баба. :)
134
 
А мне вообще непонятно, как такую интеллигентную даму можно было вот так пошло и грубо назвать "бабой"...
133
 
№132 Irirna
Мои размышления по поводу бабы Мани (Е. Нечаева). По-моему, она ленинградка. У нее характерное произношение: проговаривает четко каждую букву, темп речи. И еще, как многие заметили - ЧТО-кает. Это петербургская речь. Правда авторы фильма чуть-чуть усилили, но думаю, это специально, чтобы зрители заметили и догадались. Отсюда становится понятно, почему Ким решил что Саша ленинградка. И платье носит как полагается :). Жила то она у бабы Мани, после смерти матери. Понимаете? А вот как попала баба Маня под Владимир? Что за медаль у нее на платье? Откуда такая старинная мебель? Может быть кто-то догадывается? Наверняка подсказки в фильме есть.
Заметили и догадались... Но как это "ленинградство" влияет на сюжет? Под "чокает" скорее - учитель-словесник, привычка диктовать на уроках, отсюда такое произношение, выговаривание каждого слога, звука. Скорее всего, этот момент авторам был очень второстепенен, можно гадать, только для чего? Если даже учительница и не местная, а осевшая, то вариантов - эвакуация, война, блокада, перебралась сюда. Больше, правда, до Вологды добирались, но мало ли, может быть здесь родня была? Старинная мебель - старый человек и вещи рядом такие же. Медаль - заслуженный учитель. Ну, или ветеранство какое-нибудь, опять же - чтобы показать возраст. Эта героиня только для того, чтобы раскрутить у нее дома знакомство героя с ее ученицей. Ну, и милиционера-ученика здесь же показать. Учительница по сюжету могла быть заменена просто бабушкой Саши или доброй соседкой. Для сюжета этот образ, повторюсь, вторичен. Важны Ким и Саша. Остальные - дополнение.
сообщение было отредактировано в 22:08
132
 
Мои размышления по поводу бабы Мани (Е. Нечаева). По-моему, она ленинградка. У нее характерное произношение: проговаривает четко каждую букву, темп речи. И еще, как многие заметили - ЧТО-кает. Это петербургская речь. Правда авторы фильма чуть-чуть усилили, но думаю, это специально, чтобы зрители заметили и догадались. Отсюда становится понятно, почему Ким решил что Саша ленинградка. И платье носит как полагается :). Жила то она у бабы Мани, после смерти матери. Понимаете? А вот как попала баба Маня под Владимир? Что за медаль у нее на платье? Откуда такая старинная мебель? Может быть кто-то догадывается? Наверняка подсказки в фильме есть.
131
 
№129 pescados
Да что вы, какую правду она говорит и кому? Что в Америке "не будешь врать - не будешь жить"? Это - правда? Или что Ким Есенин - гавно писатель? Ага, и при этом подсовывает ему тему Чижикова в надежде, что тот её связно изложит и распространит. На что она сама, видимо, не способна.
Во-первых, я попросила бы Вас выбирать выражения.
Она не исследовала, насколько я помню, в деталях творчество Кима, но за столом в гостях с ним схлестнулась. Да и на кладбище... Она особенная, не такая, как другие героини - уступчивые и поддакивающие, - у неё своя точка зрения, о которую раз за разом претыкается писатель.
Ваши предположения я, простите, принять не могу: "в надежде", "видимо"... Странный уклон у них... а если это не так? Зачем сразу о человеке плохо думать?
Сашенька знает старо-славянский, не согласна с мнением академика Лихачёва, и "не способна" связно изложить тему "бедного гения"? :)))
130
 

Да что вы, какую правду она говорит и кому? Что в Америке "не будешь врать - не будешь жить"? Это - правда?

Это - правда.
128
 
№127 pescados

Ведутся вместо этого на "страдания" героини Чуриковой, которая крутит одновременно три-четыре романа в разных стадиях, всеми окружающими манипулирует как хочет.
Ничего она не крутит. Цельная, сильная, смелая личность. Говорит правду, не стыдится себя и своих чувств. Оттого и интересна Киму.
А вообще, зима в Суздале - это невероятно упоительно, господа...
127
 
№126 Геннадий Воланов
особенно, "Что-кающая" Евгения Нечаева (кто это вообще такая?!), и жутко переигрывающая Наталья Селезнёва.
По мне так Светлана, героиня Селезнёвой, - самая симпатичная в этом паноптикуме.
И не считаю, что она переигрывает. Показывает вполне узнаваемый тип. Человек, который хочет стать своим в кругу интеллигентных снобов - и не может. Не понимает их намёков, перекидывания бисером, непосредственностью реакций выставляет себя на посмешище.

Как искренне и тихо она убита тем, что для Кима героиня Чуриковой оказалась более интересной. Куда-то исчезает в середине фильма - может, вообще покончила с собой?! Никто не обращает внимания и не интересуется.

Ведутся вместо этого на "страдания" героини Чуриковой, которая крутит одновременно три-четыре романа в разных стадиях, всеми окружающими манипулирует как хочет.
126
 
Приступал к просмотру с изрядной долей благоговения; всё-таки, режиссёр - сам Глеб Панфилов, а ГГ - Михаил Ульянов и Инна Чурикова.
От одних фамилий бросает в дрожь! :))
Увы, фильм так себе - просто безумная скукотища...
Не понравились и некоторые персонажи (не люблю истеричных, нервных мужиков), и как ни странно для фильмов Панфилова - отдельные исполнители; особенно, "Что-кающая" Евгения Нечаева (кто это вообще такая?!), и жутко переигрывающая Наталья Селезнёва.
Очень странный персонаж - инспектор ГАИ (С.Никоненко): как будто пришедший в этот фильм из "Инспектора ГАИ"!
На самом деле, конечно же, наоборот ("Инспектор" поставлен на три года позже "Темы"), но так и хотелось младшего лейтенанта - книголюба и правдоруба! - назвать "Зыкиным", хотя здесь его фамилия "Синицын"! :))
Из плюсов фильма отмечу великолепно сыгранную сцену истерики Сашеньки в момент прощания с могильщиком на пороге квартиры (но на то они и Чурикова с Любшиным! :)), и необычную работу оператора (длинные планы с одной точки - реальный эффект присутствия)! :))
Но общее занудство перевело в моих глазах оценку на "первую отрицательную" - "6" по 10-балльной.

< 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 >

Тема (1979): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram