№741 Александр(Липецк)
Кстати, всегда не любил Дуняшку за её любовь к убийце родного брата. Мне такого не понять.
Так то есть по вашему , Дуняшка , -дура ? Невозможно полюбить врага семьи А когда брат шёл на брата ? Отец на сына и наоборот ? Время такое было.А потом -неужели вам не попадались вам такие сюжеты ? Как раз вот от любви - то головёнку хорошо сносит.Как и от разного рода фанатизма...Как говорится : " На вкус и цвет "....Мне , вот , очень нравился Кошевой ( и в книге , и в фильме .А в фильме - особенно ! ) Но это - чисто субъективное мнение . Это всё к тому , что его " невозможно полюбить " . полюбить можно кого угодно. Тем более они вместе и рядом - чуть ли не с пелёнок. А когда полюбишь - там уже плевать на всё - враг или не враг , а её он любил , в хозяйстве помогал , к матери Дуняши относился с почтением. И Дуняшка с ним чувствовала себя защищённой !
Сколько раз замечал: женщины читают ВиМ, выбрасывая всю баталистику, дипломатию и философию.
Не женщины, а девочки. В школьные годы прочитала только выборочно из второго тома первый бал и прочую любовь-морковь. Точно также ознакомилась с "Анной Карениной". А вот в юности батальные сцены читала взахлёб, с не меньшим, а может даже большим интересом, чем любовные. С огромным скрипом мне дался тогда лишь Сперанский и ещё масонство. Сейчас мой племяша читает "ВиМ" (в школе на лето задали), так тоже на масонстве застрял. А вот военные действия в первом томе (Аустерлиц и т.д.) прочёл одним махом.
разумеется стефанцвейговское. А что, оно экранизировано?
Даже не одна экранизация, есть ещё 2001 года. Я правда не смотрела, попыталась было посмотреть, но, видимо, слишком сильны детские впечатления от прочитанного, так и не смогла настроиться на волну фильма.
Антон СПБ
Второй момент когда Дарья убивает кума. Брат на Брата пошел
По-моему, момент, когда Кошевой убивает Петра гораздо сильнее в эмоциональном плане. Кстати, всегда не любил Дуняшку за её любовь к убийце родного брата. Мне такого не понять.
А мне нравится эпизод, когда Ильинична отправляет мужа за "фершалом" для Натальи, а он долго не может собраться, и Дуняшка набрасывается на отца со словами: "Ну что ты возишься, как жук в навозе?!" очень неожиданно ...
Второй для меня очень страшный момент, когда Наталья возвращается от Капитоновны, особенно мне запомнилась улыбка Натальи, опирающейся о крыльцо... от этой улыбки у меня просто мороз по коже пошел... Ну еще много чего
У меня два момента самые памятные. Первый когда Наталья режет себе шею и проклинает Григория в грозу.
Второй момент когда Дарья убивает кума. Брат на Брата пошел.
Все это конечно хорошо , но и в этой экранизации можно найти свои недостатки , вот что первое бросилось в глаза это железныые ведра , разве тогда в станице были такие ?
В очередной раз я убеждаюсь, что глубже всего человек понимает художественное произведение, когда его непосредственно касается то, что в нем изложено. Конечно, это не любовный роман. Это трагедия народа, на который обрушилась гражданская война. Когда я смотрю сцену, когда Пантелей Прокофьевич открывает калитку мертвому сыну, я рыдаю, и это слезы жалости и любви к нашему многострадальному народу. А сцена, где обсуждается, оставаться дома, или отступать, что делать с имуществом, какая страшная опасность нависла над всей семьей? К сожалению, всю глубину я поняла только сейчас, когда коснулось. И я без конца повторяю слова любимейшего Пантелея Прокофьевича:" Оборони и укрой нас, Царица Небесная". Спасибо Шолохову и Герасимову за то, что такое счастье подарили людям.
Уважаемый Мономах! (№ 732)
Да, представьте! Причем выдающимся немецким режиссером Максом Офюльсом. В 1948-ом, в иммиграции, в США. В главной роли - звезда того времени - Джоан Фонтейн.
Забыл поставить на 48 часов.
№728. СветланаВ/Рязань.
Как вторую часть "Войны и мира" читали единицы, пролистывая баталии. :-))
Сколько раз замечал: женщины читают ВиМ, выбрасывая всю баталистику, дипломатию и философию. А мужчины (в их числе Ваш покорный слуга) - наоборот. Их интересует война, политика, дипломатия. А всю любовную линию романа, включая беременную княгиню Болконскую, Элен, Соню и дуру Наташу с её первым балом - вон!
Уважаемая СветланаВ/Рязань! (№ 728)
Да хорошо бы так! Понять, откуда "корни беды растут" - великое и благое дело. И роман, и фильм дают тому бесчисленное множество намеков, прямых указаний, возможных прочтений.
Как получилось? А ведь не вся "мирная" часть романа и картины Герасимова сводится лишь к драматическим взаимоотношениям в любовном треугольнике Григорий-Аксинья-Наталья. Есть еще и жестокое побоище на мукомольне между казаками и "инородцами", где впервые появился Штокман, а потом его "посиделки", закончившиеся арестом. Григорий Мелехов и там успел побывать, в свободное от "двух баб" время. А жена Штокмана (гражданская?) - какой пример для станичников,часто видевших ее и ее взаимоотношения с мужем? Это только к примеру...
Ой, не хотелось бы верить, что здесь пишут те, кто, по Вашим словам, "Редко ...читает большие романы от корки до корки с одинаковым интересом".
Вадим (726), может быть именно начало романа всех так волнует, потому что главное людям хочется понять, откуда корни беды растут? Как получилось, что такие разные, но вобщем-то люди, не хотевшие умирать сами и убивать свою страну, вдруг заварили такую кровавую кашу? Как оказалось, все это вовсе не ушло в прошлое и грозит повториться....
А может все гораздо проще? Редко кто читает большие романы от корки до корки с одинаковым интересом? :-)) Единицы подробно прочитывют и осмысляют сцены боёв. Как вторую часть "Войны и мира" читали единицы, пролистывая баталии. :-))
Друзья!
Я с большим интересом просмотрел все комментарии после возобновления дискуссии в мае этого года. Очень много любопытных, - порой весьма точных, глубоких, а зачастую крайне спорных, - наблюдений, мнений и высказываний.
Но что меня удивило, - практически во всех из них речь идет лишь о начальном периоде повествования, о длинной "завязке" - как романа, так и фильма. О том времени, когда Дон был еще, действительно, "тихим", зелено-голубым, а не красным от крови, и не вспененным разрывами снарядов, когда еще не проскакали по степи гонцы с вестью о войне с германцем. Именно с этого момента жизнь, поведение, психологические составляющие героев разделилась на "до" и "после".
Вот, уходит на войну молодой казак Григорий Мелехов, но уже в первую побывку после ранения возвращается домой Георгиевский Кавалер, на руках которого не "юшка" после бытового мордобоя, а кровь врага, безжалостно уничтоженного в бою. Совсем другим приходит он к Аксинье, мужа которого еще недавно, рискуя жизнью, выволок из "ипритового" ужаса. И разговаривает он с отцом и сыном Листницкими по-другому... А предшествующая этому сцена в госпитале...
И в дальнейшем, все "любовно-бытовые" коллизии я уже не могу воспринимать иначе, как лишь отражающие и подчеркивающие ужас той действительности, в которой оказались все персонажи, и по законам которой они отныне будут существовать и действовать.
Не случайно, наверное, уважаемая Морская пена (№ 627) пишет: "... первые полторы серии я смотрю всегда с наслаждением, но вот потом... как же это все больно и страшно".
Да, это больно и страшно. Это гораздо больнее и ужаснее, чем самые драматичные обстоятельства взаимоотношений одного мужчины и двух женщин. Это называется Гражданской войной.
И роман Михаила Шолохова, и фильм Сергея Герасимова - это, с моей точки зрения, до сих пор едва ли не самые художественно значимые попытки рассказать историю и попытаться понять причины одной из самых страшных трагедий нашей страны, а вовсе не очередной "женский (кино) роман", как можно вычитать из некоторых комментариев.
№ 723 Мирный
...так - чего мы тогда здесь "бьёмся" над ВЫДУМАННЫМИ проблемами ВЫДУМАННЫХ киногероев ?...
Так ведь и в литературе, и в кино много выдуманных героев с выдуманными проблемами.
И над этими их проблемами читатели и зрители "бились", "бьются" и будут продолжать "биться". )))
Ну, а тех, кому такие "битвы" не нравятся, никто ведь не неволит.. Можно найти другое занятие и другие сайты.
.
Кстати, "биться" тоже можно по разному: или корректно обмениваться мнениями или провоцировать оппонентов на скандал.
Я за корректный обмен мнениями. А вы?
отзывы
Кстати, всегда не любил Дуняшку за её любовь к убийце родного брата. Мне такого не понять.
Антон СПБ
У меня два момента самые памятные.
Второй для меня очень страшный момент, когда Наталья возвращается от Капитоновны, особенно мне запомнилась улыбка Натальи, опирающейся о крыльцо... от этой улыбки у меня просто мороз по коже пошел... Ну еще много чего
Второй момент когда Дарья убивает кума. Брат на Брата пошел.
.
Да, представьте! Причем выдающимся немецким режиссером Максом Офюльсом. В 1948-ом, в иммиграции, в США. В главной роли - звезда того времени - Джоан Фонтейн.
Забыл поставить на 48 часов.
Как вторую часть "Войны и мира" читали единицы, пролистывая баталии. :-))
Да хорошо бы так! Понять, откуда "корни беды растут" - великое и благое дело. И роман, и фильм дают тому бесчисленное множество намеков, прямых указаний, возможных прочтений.
Как получилось? А ведь не вся "мирная" часть романа и картины Герасимова сводится лишь к драматическим взаимоотношениям в любовном треугольнике Григорий-Аксинья-Наталья. Есть еще и жестокое побоище на мукомольне между казаками и "инородцами", где впервые появился Штокман, а потом его "посиделки", закончившиеся арестом. Григорий Мелехов и там успел побывать, в свободное от "двух баб" время. А жена Штокмана (гражданская?) - какой пример для станичников,часто видевших ее и ее взаимоотношения с мужем? Это только к примеру...
Ой, не хотелось бы верить, что здесь пишут те, кто, по Вашим словам, "Редко ...читает большие романы от корки до корки с одинаковым интересом".
А может все гораздо проще? Редко кто читает большие романы от корки до корки с одинаковым интересом? :-)) Единицы подробно прочитывют и осмысляют сцены боёв. Как вторую часть "Войны и мира" читали единицы, пролистывая баталии. :-))
Я с большим интересом просмотрел все комментарии после возобновления дискуссии в мае этого года. Очень много любопытных, - порой весьма точных, глубоких, а зачастую крайне спорных, - наблюдений, мнений и высказываний.
Но что меня удивило, - практически во всех из них речь идет лишь о начальном периоде повествования, о длинной "завязке" - как романа, так и фильма. О том времени, когда Дон был еще, действительно, "тихим", зелено-голубым, а не красным от крови, и не вспененным разрывами снарядов, когда еще не проскакали по степи гонцы с вестью о войне с германцем. Именно с этого момента жизнь, поведение, психологические составляющие героев разделилась на "до" и "после".
Вот, уходит на войну молодой казак Григорий Мелехов, но уже в первую побывку после ранения возвращается домой Георгиевский Кавалер, на руках которого не "юшка" после бытового мордобоя, а кровь врага, безжалостно уничтоженного в бою. Совсем другим приходит он к Аксинье, мужа которого еще недавно, рискуя жизнью, выволок из "ипритового" ужаса. И разговаривает он с отцом и сыном Листницкими по-другому... А предшествующая этому сцена в госпитале...
И в дальнейшем, все "любовно-бытовые" коллизии я уже не могу воспринимать иначе, как лишь отражающие и подчеркивающие ужас той действительности, в которой оказались все персонажи, и по законам которой они отныне будут существовать и действовать.
Не случайно, наверное, уважаемая Морская пена (№ 627) пишет: "... первые полторы серии я смотрю всегда с наслаждением, но вот потом... как же это все больно и страшно".
Да, это больно и страшно. Это гораздо больнее и ужаснее, чем самые драматичные обстоятельства взаимоотношений одного мужчины и двух женщин. Это называется Гражданской войной.
И роман Михаила Шолохова, и фильм Сергея Герасимова - это, с моей точки зрения, до сих пор едва ли не самые художественно значимые попытки рассказать историю и попытаться понять причины одной из самых страшных трагедий нашей страны, а вовсе не очередной "женский (кино) роман", как можно вычитать из некоторых комментариев.
...так - чего мы тогда здесь "бьёмся" над ВЫДУМАННЫМИ проблемами ВЫДУМАННЫХ киногероев ?...
И над этими их проблемами читатели и зрители "бились", "бьются" и будут продолжать "биться". )))
Ну, а тех, кому такие "битвы" не нравятся, никто ведь не неволит.. Можно найти другое занятие и другие сайты.
.
Кстати, "биться" тоже можно по разному: или корректно обмениваться мнениями или провоцировать оппонентов на скандал.
Я за корректный обмен мнениями. А вы?