Любимое дело советских идеологов сравнивать достижения СССР с.....1913 годом.Вроде бы логично,а с чем еще сравнивать?И сетуют:вот если бы не революция,социалистический строй чего бы мы добились?Если представить что не было революции,страна встала на капиталистический путь то чего бы мы добились?Никто не знает.Так где же обьективность, agafia-tihonovna ?Нет ее.
Наталия, а какой процент населения одевался со вкусом, ел вкусно и жил в таких домах, как Катя?
Уважаемая Ирина, предлагаю не подходить к этому вопросу с марксистско-ленинской позиции - она себя уже "показала". Предвосхищу возможные мысли о моём "почитании" дворянства: давайте вспомним "Три сестры" Чехова, полярное отношение представителей этого сословия к старой и немощной прислуге. От себя добавлю, что и в моём роду до революции были люди, находившиеся в услужении у господ, и я знаю, какая злая доля выпала этим бедным людям. Всё же позвольте мне остаться при своём убеждении, что в разных сословиях были разные люди. Но я говорила не об этом. Я говорила о Красоте, о всё самом лучшем, что можно взять из Той жизни. Почему, если люди жили в роскоши, то это зло? Ведь дело не в ней, а в самих людях и отношениях между ними. Пусть все живут красиво и достойно, как бы наивно и утопично это не звучало, но да будет так.
Замечательная полная экранизация, фильм совершенно не растянут. Разве в 3 сериях можно вместить столько событий и героев, показать широкое историческое полотно, людей разных сословий? Все-таки Толстой написал роман-эпопею. А если оставить одно действие, то, конечно, фильм приобретет динамику, но вот захочет ли кто-нибудь его тогда смотреть? Без философских размышлений о судьбе России получился бы тривиальный приключенческий фильм с красивыми барышнями и офицерами, этакое американское кино. Пенкина и Алферова играли замкнутых в своем горе красивых аристократок, и со своей ролью вполне справились. Актеры в фильме не должны «играть». Театральная игра, с многочисленными эмоциями на лице и экспрессивными жестами, была лишь на заре кино в музыкальных комедиях. Актеры в фильме подобраны блестяще. Каких противных типов сыграли Александр Пашутин (Семен Говядин), Николай Пеньков (Лева Задов). А Любовь Чиркова (Маруся) воплощение естественности и самый светлый образ в фильме. По фильму можно учить историю, снято очень интересно, без пафосных батальных сцен.
этот фильм очень редко показывали в советское время,а ведь он очень точно передал те душевные муки честной части интелегенции в момент великого перелома.как страдал Рощин(Ножкин)о потере той России,как металась Катя(Пенкина) понимая что связь с Красильниковым(Гостюхиным) тянет её назад туда где она обожгла душу,а как безмерно красив дуэт Даши(Алфёровой) с Телегиным(Соломиным)-время великого разлома и рождения новой страны,суметь найти друг друга и не уронить чести русского человека перед самим собой.желаю всем нам встретить в жизни таких честных и красивых людей как герои Толстого.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск)31.01.2010 - 21:59:54
Хороший фильм. Достаточно полная, очень неплохая экранизация эпохального романа А.Толстого. Хорошо удалось передать разные эпохи, в которых доводится жить героем, те мучения и страхи, через которые героически удалось пройти. Проблема фильма лишь в том, что он излишне растянут, ему не хватает динамики, он слишком статичен. Не всегда можно похвалить и актерскую игру. Временами актеры лишь произносят текст романа, не вживаясь детально в роль. К сожалению это можно отнести и к М.Ножкину(в ряде случаев, в основном же актеру удается создать полнокровный образ), к С.Пенкиной и И.Алферовой. Гораздо лучше сыграли свои роли Ю.Соломин, Р.Быков,Г.Бурков,С.Тормахова,В.Гостюхин.
Мишка Соломин в последнем эпизоде:
«Он почувствовал в эту минуту, что не пьяница он и злодей, а взметнувшаяся, как птица в бурю, российская душа и что для геройских дел он пригоден не хуже другого, по плечу ему и высокие дела…».
Эта черта, к сожалению, осталась за кадром во многих отношениях замечательной постановки.
Фильм просто великолепный. недавно просмотрели его не отрываясь. Собирались смотреть по одной серии в день, но не выдержали. Женские роли сыграны просто великолепно. Да! Трудно превзойти самого себя. Не смогли потом также сильно играть. Впрочем это многие артисты.
"просто люди раньше очень красиво жили - была в них совесть, и вера в Бога "
Вообще то там показана эстетика 1974 года. Т.е я хочу сказать, что тогда так думали и показывали. Можно заметить, что практически все фильмы 1974 года эстетически очень и очень... Можете даже выборку специально сделать. Не совсем правильно, напрямую. переносить это на время персонажей.
Первые 2 серии фильма - мои любимые, дальше не люблю. Не буду затрагивать идейный смысл романа, просто люди раньше очень красиво жили - была в них совесть, и вера в Бога (не у всех правда, но всё же, была), и одевались со вкусом (хочу это особо подчеркнуть), и в домах прекрасных жили, и кушали вкусно. Глядя на них, можно перенять всё лучшее, что было, и применить это в своей жизни. А нет эмоций на Катином лице, потому что она дворянка, а воспитание дворянина предусматривало отсутствие эмоций "на показ", сдержанность и в горе, и в радости. Сёстры довольн облизки друг другу, хотя, в первой серии Даша и говорит Кате, что она чужая среди них. Что также нравится, что все образы выписаны автором целостно и выдержаны актёрами превосходно.
Несмотря на мою нелюбовь к Алферовой, Даша в ее исполнении мне понравилась. А вот Катя...Почему у нее на ее "фарфоровом личике" нет ни одной эмоции на протяжении всего фильма? И что совсем не понравилось-это то, что не показано как сестры духовно близки друг к другу, ведь они не зря бегут друг к другу за советом по каждому поводу! Впрочем, это не показано и в старом фильме.
отзывы
Уважаемая Ирина, предлагаю не подходить к этому вопросу с марксистско-ленинской позиции - она себя уже "показала". Предвосхищу возможные мысли о моём "почитании" дворянства: давайте вспомним "Три сестры" Чехова, полярное отношение представителей этого сословия к старой и немощной прислуге. От себя добавлю, что и в моём роду до революции были люди, находившиеся в услужении у господ, и я знаю, какая злая доля выпала этим бедным людям. Всё же позвольте мне остаться при своём убеждении, что в разных сословиях были разные люди. Но я говорила не об этом. Я говорила о Красоте, о всё самом лучшем, что можно взять из Той жизни. Почему, если люди жили в роскоши, то это зло? Ведь дело не в ней, а в самих людях и отношениях между ними. Пусть все живут красиво и достойно, как бы наивно и утопично это не звучало, но да будет так.
«Он почувствовал в эту минуту, что не пьяница он и злодей, а взметнувшаяся, как птица в бурю, российская душа и что для геройских дел он пригоден не хуже другого, по плечу ему и высокие дела…».
Эта черта, к сожалению, осталась за кадром во многих отношениях замечательной постановки.
"просто люди раньше очень красиво жили - была в них совесть, и вера в Бога "
Вообще то там показана эстетика 1974 года. Т.е я хочу сказать, что тогда так думали и показывали. Можно заметить, что практически все фильмы 1974 года эстетически очень и очень... Можете даже выборку специально сделать. Не совсем правильно, напрямую. переносить это на время персонажей.