№1322 Виталий Иванов
Всё таки слишком натянуто выглядят сцены, где Сухов а потом бандиты Абдулы, да и он сам, выпрашивают оружие у Верещагина. Кто такой Верещагин сейчас? Никто. Бывший царский офицер. За ним никого нет. К тому же у него есть слабое звено - жена. И вот целая банда выпрашивает оружие просто у какого то мужика... Он конечно здоровый как медведь, но как известно - Бог создал людей разными, но мистер Кольт уравнял всех. Думаю Верещагина Абдула даже просить бы не стал. А просто пристрелил бы его или его жену и забрал бы всё оружие. Как пристрелил старика смотрителя музея.
№1323 Jedi
... Может, Абдулла его просто уважал, Вам не кажется?...
Может быть. Но тогда надо признать наличие в бандите и убийце Абдулы человеческих гуманистических качеств. И даже какого то благородства. Что, на мой взгляд, не соответствует замыслам авторов.
№1322 Виталий Иванов
. Думаю Верещагина Абдула даже просить бы не стал. А просто пристрелил бы его или его жену и забрал бы всё оружие. Как пристрелил старика смотрителя музея.
Может, Абдулла его просто уважал, Вам не кажется?...
Всё таки слишком натянуто выглядят сцены, где Сухов а потом бандиты Абдулы, да и он сам, выпрашивают оружие у Верещагина. Кто такой Верещагин сейчас? Никто. Бывший царский офицер. За ним никого нет. К тому же у него есть слабое звено - жена. И вот целая банда выпрашивает оружие просто у какого то мужика... Он конечно здоровый как медведь, но как известно - Бог создал людей разными, но мистер Кольт уравнял всех. Думаю Верещагина Абдула даже просить бы не стал. А просто пристрелил бы его или его жену и забрал бы всё оружие. Как пристрелил старика смотрителя музея.
Так спорят про несостыковки боя у нефтяного резервуара...
И никто не упомянул, что оказавшись внутри этого самого резервуара, любой человек без средств защиты умер бы там через считанные минуты. Ибо пары нефти в высокой концентрации смертельны для дыхания.
спорщики на тему эпизода боя
с горящей каспийской нефтью..
забыли, что вся сцена обрамлена музыкой Шварца, а именно - оркестровой вариацией
песни Верещагина "Госпожа удача".
- Шварц не зря был учеником у Шостаковича. - некоторые джазовые навыки впитал. Здесь оркестровка на грани буффонады - за счёт этого все участники боя с обеих сторон попадают в zoom,
, - камера равно- удаляет их отстранённым взглядом.
без Шварца и его духовой какофонии сцена бы намного беднее
- выразительные границы соблюдены, никакого гротеска, противоборствующие стороны уравновешиваются, Абдулла убит, но и погиб Верещагин, и убиты Петруха, и Гюльчатай, и финал открыт
№1318 Пан Анджей
Вам очень важно, чтобы последнее слово было за вами? Да пожалуйста. Вопрошайте что угодно, обращаясь ко мне, а моё нежелание вам далее отвечать оценивайте, как вам угодно.
Нет, мне это не так важно, да и отвечать по большому счету не на что - в вашем последнем комментарии не содержится ни одного нового аргумента ))
№1315 Pierre Dhalle
... Вы не видите разницы между пародийной, комедийной и реалистичной разновидностями боевиков?
Я не считаю, что существует "реалистическая разновидность боевиков".
В посте №1313 я высказал своё личное мнение: "Реалистический боевик" - это оксюморон.
У вас, вполне естественно, может быть иное мнение. Но судя по вашему вопросу моё мнение вы просто не поняли, хотя вроде бы я сформулировал вполне доходчиво.
Ждать от перестрелки правдоподобия вполне естественно - мы ведь не предвкушаем, как Сухов станет укладывать абреков штабелями очередью от бедра? Нет, нам интереснее видеть...
А вот здесь я вас не понимаю. "Мы", "нам" - это от имени кого? Я пишу от себя лично. Вы от имени неведомого мне "коллектива".
Может быть, вы поясните, на каком уровне эти вопросы задавать можно, а на каком уже нельзя?
Нет, не поясню. Вы задаёте мне абсурдный вопрос, который подразумевает, что я могу за других решать: что "можно" и чего "нельзя". А у меня нет таких полномочий.
Совершенно очевидно, что в кинематографических вузах и школах подобными вопросами, поставленными в практической и теоретической плоскости, задаются постоянно и преподаватели, и студенты.
Я не знаю, кому это "совершенно очевидно"? Я не учился в кинематографическом или театральном вузе. (Как и многие другие форумчане.) Мне это никоим образом не "очевидно".
Вообще, использование в дискуссии слов "очевидно", "общеизвестно", "несомненно" и т.п. частенько является нехорошим приёмом софистики.
...в кинематографических вузах и школах подобными вопросами, поставленными в практической и теоретической плоскости, задаются постоянно и преподаватели, и студенты. Если это дозволено им, то почему должно быть запрещено зрителям?
Я вам как зрителю ничего не могу "дозволить" или "запретить". Я такой же форумчанин, как и вы.
Вам очень важно, чтобы последнее слово было за вами? Да пожалуйста. Вопрошайте что угодно, обращаясь ко мне, а моё нежелание вам далее отвечать оценивайте, как вам угодно.
А мне угодно прекратить дебаты, которые считаю бессмысленными.
№1313 Пан Анджей
"Реалистический боевик" - это оксюморон. Вы, как зритель, ждёте от боевиков "реалистичности"? Для меня это очень странно...
Вы не видите разницы между пародийной, комедийной и реалистичной разновидностями боевиков?
В моем комментарии речь идет о конкретной сцене и ее реалистичности, т. е. правдоподобии. Я не наблюдаю в ней ни налета пародийности или комедийности - они были бы попросту неуместны в соседстве с эпизодом гибели Верещагина. Да и авторы к этому не стремились. Ждать от перестрелки правдоподобия вполне естественно - мы ведь не предвкушаем, как Сухов станет укладывать абреков штабелями очередью от бедра? Нет, нам интереснее видеть, насколько тяжко ему приходится сражаться почти в одиночку - иначе сопереживать ему бессмысленно.
Я даже в детстве не считал этот фильм "реалистическим". Сейчас тем более. Здесь "романтика", а не "реализм".
Вообще считаю, что нельзя снять "реалистический приключенческий фильм"...
Реализм (в изображении действия) и романтизм (в духе, стилистике, настроении) ничуть не противоречат друг другу и могут с успехом сочетаться в одном произведении. По-моему, вы путаете реалистичность манеры с "критическим реализмом", сменившим романтизм в литературе.
Я не понимаю выражения "вопросы к сцене". Точнее, сказать, понимаю, что это "риторические вопросы". Но не понимаю, какой смысл их задавать в отношении старых фильмов...
Может быть, вы поясните, на каком уровне эти вопросы задавать можно, а на каком уже нельзя? Совершенно очевидно, что в кинематографических вузах и школах подобными вопросами, поставленными в практической и теоретической плоскости, задаются постоянно и преподаватели, и студенты. Если это дозволено им, то почему должно быть запрещено зрителям? "Древность" фильма тут не играет никакой роли.
№1310 Волкова Наталья
... Андрей, я тоже в их числе.
Здравствуйте, Наталья.
Нас очень много. И в Москве, и в Сибири, и на Кавказе, и в Средней Азии.
Это один из фильмов, объединяющих людей.
№1309 Pierre Dhalle
... А другим, как видим, интересны, и если даже они остаются в меньшинстве, у них тоже есть право высказаться, не встречая немотивированной агрессии со стороны большинства.
Право высказываться есть у всех, согласен.
Но "Старовер" высказался слишком безапелляционно чем вызвал спровоцированную им самим агрессию.
...рассматриваемая здесь сцена перестрелки поставлена именно в традициях боевика - не комедийного или пародийного, а самого что ни на есть реалистичного. И оценивать ее предпочтительнее именно в этом качестве.
"Реалистический боевик" - это оксюморон. Вы, как зритель, ждёте от боевиков "реалистичности"? Для меня это очень странно...
Это опять же зависит от жанра. Если боевик (приключенческий фильм) рассказывает в реалистичной манере о событиях прошлого, насыщенных историческими деталями, то логично ждать от него "правды жизни". И эту правду мы видим в созданных образах (Сухов, Верещагин, Петруха, Абдулла, смотритель музея) и в бытовом антураже (жилище Верещагина). Небольшие отступления в этом плане картины не портят.
Я даже в детстве не считал этот фильм "реалистическим". Сейчас тем более. Здесь "романтика", а не "реализм".
Вообще считаю, что нельзя снять "реалистический приключенческий фильм"...
А вот сцена перестрелки нисколько не пострадала бы в своей зрелищности, если бы "боевая диспозиция" была более продумана группой, ответственной за ее съемку.
А какой смысл об этом говорить? Согласен, что наверное можно было снять ещё лучше. (Нет предела совершенству.) Но почему-то (на мой вкус) никто не снял фильма, о котором можно сказать: "Этот приключенческий фильм лучше, чем "Белое солнце пустыни".
Это моё мнение, не абсолютизирую его. Мнение, основанное на целостном восприятии этого кино.
Соглашусь, что в масштабе всего фильма это мелочь, однако вопросы к сцене всё равно возникают, и вполне правомерные.
Вот здесь мы как-то "принципиально по-разному воспринимаем"...
Я не понимаю выражения "вопросы к сцене". Точнее, сказать, понимаю, что это "риторические вопросы". Но не понимаю, какой смысл их задавать в отношении старых фильмов...
№1308 Пан Анджей
Хорошее художественное кино не создаётся в точном следовании каким-то "канонам".
В кинематографическом контексте понятие "канон" не обозначает нечто абсолютно незыблемое и в данном случае является синонимом "законов жанра". И "каноны", и "законы" модифицируются со временем, но соблюдаются, особенно в жанровом кино, где режиссеры всегда ориентируются на образцы.
А понятие "истерн" появилось сравнительно недавно. Владимир Мотыль не знал, что он снимает фильм "в поджанре истерна".
Мы не можем знать это наверняка - термин "истерн" зародился в среде кинематографистов довольно рано как результат сопоставления советских приключенческих фильмов с южной или восточной "экзотикой" и их западных образцов - американских вестернов и итальянских "спагетти-вестернов". Произошло ли это в конце 60-х или начале 70-х, доподлинно не известно.
В этом фильме многие жанры "перемешаны".
Ничуть не больше, чем во многих других фильмах этого жанра. "Смесь" вполне "усваиваемая"
Можно назвать этот фильм "героической комедией"... Это что-либо даст зрителям для лучшего понимания?
Очень сомневаюсь...
Конечно, не даст, так как такое определение представляется совершенно ошибочным: высокие образцы драмы ("Сирано де Бержерак") или оперы ("Дон Кихот"), а также ироническая интерпретация этого жанра (например, у Моцарта в "Так поступают все женщины") никак не коррелируют с фильмом Мотыля. "Бабетта идет на войну" и "Большая прогулка" тоже от него далеки.
Пример "героической комедии" в советском кино есть ("Крепкий орешек"), но опыт следует признать провальным...
А вот фильм того же Мотыля "Женя, Женечка и "Катюша"" несет в себе многие черты "героической комедии".
отзывы
Всё таки слишком натянуто выглядят сцены, где Сухов а потом бандиты Абдулы, да и он сам, выпрашивают оружие у Верещагина. Кто такой Верещагин сейчас? Никто. Бывший царский офицер. За ним никого нет. К тому же у него есть слабое звено - жена. И вот целая банда выпрашивает оружие просто у какого то мужика... Он конечно здоровый как медведь, но как известно - Бог создал людей разными, но мистер Кольт уравнял всех. Думаю Верещагина Абдула даже просить бы не стал. А просто пристрелил бы его или его жену и забрал бы всё оружие. Как пристрелил старика смотрителя музея.
... Может, Абдулла его просто уважал, Вам не кажется?...
Кто такой Верещагин сейчас? Никто. Бывший царский офицер.
. Думаю Верещагина Абдула даже просить бы не стал. А просто пристрелил бы его или его жену и забрал бы всё оружие. Как пристрелил старика смотрителя музея.
И никто не упомянул, что оказавшись внутри этого самого резервуара, любой человек без средств защиты умер бы там через считанные минуты. Ибо пары нефти в высокой концентрации смертельны для дыхания.
с горящей каспийской нефтью..
забыли, что вся сцена обрамлена музыкой Шварца, а именно - оркестровой вариацией
песни Верещагина "Госпожа удача".
- Шварц не зря был учеником у Шостаковича. - некоторые джазовые навыки впитал. Здесь оркестровка на грани буффонады - за счёт этого все участники боя с обеих сторон попадают в zoom,
, - камера равно- удаляет их отстранённым взглядом.
без Шварца и его духовой какофонии сцена бы намного беднее
- выразительные границы соблюдены, никакого гротеска, противоборствующие стороны уравновешиваются, Абдулла убит, но и погиб Верещагин, и убиты Петруха, и Гюльчатай, и финал открыт
Вам очень важно, чтобы последнее слово было за вами? Да пожалуйста. Вопрошайте что угодно, обращаясь ко мне, а моё нежелание вам далее отвечать оценивайте, как вам угодно.
... Вы не видите разницы между пародийной, комедийной и реалистичной разновидностями боевиков?
В посте №1313 я высказал своё личное мнение: "Реалистический боевик" - это оксюморон.
У вас, вполне естественно, может быть иное мнение. Но судя по вашему вопросу моё мнение вы просто не поняли, хотя вроде бы я сформулировал вполне доходчиво.
Вообще, использование в дискуссии слов "очевидно", "общеизвестно", "несомненно" и т.п. частенько является нехорошим приёмом софистики.
Вам очень важно, чтобы последнее слово было за вами? Да пожалуйста. Вопрошайте что угодно, обращаясь ко мне, а моё нежелание вам далее отвечать оценивайте, как вам угодно.
А мне угодно прекратить дебаты, которые считаю бессмысленными.
Наталья, я тоже вхожу в это число.
"Реалистический боевик" - это оксюморон. Вы, как зритель, ждёте от боевиков "реалистичности"? Для меня это очень странно...
В моем комментарии речь идет о конкретной сцене и ее реалистичности, т. е. правдоподобии. Я не наблюдаю в ней ни налета пародийности или комедийности - они были бы попросту неуместны в соседстве с эпизодом гибели Верещагина. Да и авторы к этому не стремились. Ждать от перестрелки правдоподобия вполне естественно - мы ведь не предвкушаем, как Сухов станет укладывать абреков штабелями очередью от бедра? Нет, нам интереснее видеть, насколько тяжко ему приходится сражаться почти в одиночку - иначе сопереживать ему бессмысленно.
Вообще считаю, что нельзя снять "реалистический приключенческий фильм"...
Нас очень много. И в Москве, и в Сибири, и на Кавказе, и в Средней Азии.
Это один из фильмов, объединяющих людей.
... Андрей, я тоже в их числе.
Нас очень много. И в Москве, и в Сибири, и на Кавказе, и в Средней Азии.
Это один из фильмов, объединяющих людей.
... А другим, как видим, интересны, и если даже они остаются в меньшинстве, у них тоже есть право высказаться, не встречая немотивированной агрессии со стороны большинства.
Но "Старовер" высказался слишком безапелляционно чем вызвал спровоцированную им самим агрессию.
Вообще считаю, что нельзя снять "реалистический приключенческий фильм"...
Это моё мнение, не абсолютизирую его. Мнение, основанное на целостном восприятии этого кино.
Я не понимаю выражения "вопросы к сцене". Точнее, сказать, понимаю, что это "риторические вопросы". Но не понимаю, какой смысл их задавать в отношении старых фильмов...
... Андрей, я тоже в их числе.
Хорошее художественное кино не создаётся в точном следовании каким-то "канонам".
Очень сомневаюсь...
Пример "героической комедии" в советском кино есть ("Крепкий орешек"), но опыт следует признать провальным...
А вот фильм того же Мотыля "Женя, Женечка и "Катюша"" несет в себе многие черты "героической комедии".