Генеральный директор кинокомпании «
Формула цвета», занимающейся переводом черно-белой классики отечественного кинематографа в цвет («
Волга-Волга», «
Золушка»),
Игорь Лопатенко, сообщил, что в ближайшее время его команда может взяться за шедевр
Сергея Михайловича Эйзенштейна «
Александр Невский». «
Цвет замечательно ложится в фильмы Эйзенштейна», - сказал Лопатенко, отметив, что не взялся бы за фильм, задуманный как черно-белый специально, например, это касается работы
Тарковского («
Андрей Рублев»).
В ближайших планах «Формулы цвета» также окрашивание кинолент «
Весна» (
Григорий Александров), «
Золотой теленок» (
Михаил Швейцер), «
Отец солдата» (
Резо Чхеидзе).
Массовая колоризация отечественной киноклассики фактически началась в 2009 году, с фильма
Леонида Быкова «
В бой идут одни старики». Отреставрированную версию фильма показали по
Первому каналу в День Победы, при этом рейтинг превзошел даже самые смелые ожидания, а Первый канал получил массу положительных отзывов и благодарностей от зрителей. Следующей лентой колоризированой в России стали «
Семнадцать мгновений весны», проекст осуществлялся телеканалом «
Россия» под руководством Александра Любимова, но был принят далеко не так благосклонно.

Киносообщество же с самого начала негативно отнеслось к затее, а дочь Леонида Быкова даже подавала в суд на «Формулу цвета». Но нашлись и те, кто поддержал Лопатенко. Например, режиссер
Марлен Хуциев даже поучаствовал в колоризации своей совместной с
Феликсом Миронером работы «
Весна на Заречной улице».
обсуждение >>