Сибирская леди Макбет
Оригинальное название: Сибирска леди Магбет / Sibirska Ledi Magbet
Другие названия: Siberian Lady Macbeth
Режиссер: Анджей Вайда
Сценарист: Света Лукич
Оператор: Александар Секулович
Композитор: Душан Радич
Страна: Югославия
Производство: Avala-film
Год: 1962
Актёры: Оливера Маркович, Люба Тадич, Капиталина Ерич, Боян Ступица, Миодраг Лазаревич, Бранка Петрич, Ингрид Лотариус, Борислав Миланович, Растко Тадич, Бошко Кузманович
Жанр: драма, экранизация
Оказавшись под сильнейшим впечатлением от музыки Шостаковича к опере "Катерина Измайлова" и "Записок из мёртвого дома" Достоевского, Вайда решил снять фильм, в котором по его словам "история невероятного убийства была бы ретроспективно включена в главный сюжет о длительном переходе осуждённых в Сибирь" (См.: интервью с сайта Andrzej Wajda). "Этапная жизнь каторжан постепенно обрастала странными обычаями и включала удивительные рассказы". Так в фильм предполагалось ещё включить, например, рассказ о депортации в Сибирь башенного колокола, осуждённого за неверную тональность. Однако, познакомившись перед съёмками с харизматичными исполнителями главных ролей - Оливера Маркович (Катерина Измайлова) и Люба Тадич (Сергей), - Вайда изменил свой первоначальный замысел и снял экспрессивную драму по повести Николая Семёновича Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
Почему-то на странице «Катынь» не открывается «Обсуждение».
Поэтому напишу здесь.
Для меня фильм «Катынь» резко делится на две части.
Рассказ о 1939-1943 годах, о человеческих трагедиях – искренен. И это главное!
Рассказ о людях 1945 года – лукавство. И это лукавство оставляет мутный осадок на душе после просмотра. Благородные Агнешка и Тадеуш из Армии Краёвой и пришибленные «серые скотинки» из Войска Польского… Пан Анджей Вайда «так видит»… А ведь он действительно видел то время, «Анджей Вайда родился 6 марта 1926 года. В войну работал чертёжником, грузчиком, учеником бондаря, кладовщиком в немецких мастерских: это спасало от угона на принудительные работы в рейх. Принёс присягу командирам подпольной Армии Крайовой, подчинявшейся правительству в изгнании, но в боевых партизанских действиях не участвовал. После войны изучал живопись в Академии изобразительных искусств в Кракове. В 1950-54 годы учился в Высшей киношколе в Лодзи…»
Судьба сложилась так, что повоевать Анджею Вайде не довелось, подпольная деятельность ограничилась принесением присяги… Хотя 18 лет пану Анджею исполнилось до начала Варшавского восстания, в котором участвовали и гибли некоторые его сверстники… Не смею его за это осуждать. В конце концов, ни в чем предосудительном Анджей Вайда замечен не был, а его судьба вполне типична для участников Армии Крайовой.
У большинства офицеров Войска Польского, - воевавших совместно с Красной Армией, - была несколько иная судьба. Когда Анджей Вайда ВЫЖИВАЛ, они ВОЕВАЛИ. «Забыл» об этом знаменитый режиссер или нет – не знаю. Но знаю точно: нет у Вайды никакого морального права в чем-либо обвинять польских фронтовиков – союзников Красной Армии. И уж если захотелось пообвинять своих соотечественников в конформизме – нужно было начать с себя.
Но для этого необходимы и мужество и мудрость, чего у Вайды нет, в отличие от режиссерского профессионализма…
Вайда хороший режиссёр.
Но у меня накопилась парочка вопросов. Естественно, не к Вайде.
1. Почему на страничке фильма "Катынь" невозможно оставить выстраданный отзыв?
2. Почему у этого антисоветского фильма постоянно такой высокий рейтинг?
Кто, собственно, за него голосует? Поляки, что ли? Или это всё происки Мурлыки?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.01.2011 - 23:28:22
Только что просмотрел онлайн через Яндекс видео ранее недоступный мне фильм Вайды "Теневая полоса", отзыв о нем оставил на страничке фильма. Найти фильм было непросто, ни в кино, ни по телевидению, ни на видео его у нас никогда не было, только совсем недавно появился в Интернете, чем я и смог воспользоваться и просмотреть ранее неизвестный мне фильм выдающегося режиссера.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 20.06.2010 - 21:43:49
Это мой любимый режиссер из зарубежных, я видел большую часть перечисленных здесь фильмов, в том числе и неуказанный в фильмографии его последний фильм "Аир" по мотивам новеллы Ярослава Ивашкевича.
обсуждение
Оригинальное название: Сибирска леди Магбет / Sibirska Ledi Magbet
Другие названия: Siberian Lady Macbeth
Режиссер: Анджей Вайда
Сценарист: Света Лукич
Оператор: Александар Секулович
Композитор: Душан Радич
Страна: Югославия
Производство: Avala-film
Год: 1962
Актёры: Оливера Маркович, Люба Тадич, Капиталина Ерич, Боян Ступица, Миодраг Лазаревич, Бранка Петрич, Ингрид Лотариус, Борислав Миланович, Растко Тадич, Бошко Кузманович
Жанр: драма, экранизация
Оказавшись под сильнейшим впечатлением от музыки Шостаковича к опере "Катерина Измайлова" и "Записок из мёртвого дома" Достоевского, Вайда решил снять фильм, в котором по его словам "история невероятного убийства была бы ретроспективно включена в главный сюжет о длительном переходе осуждённых в Сибирь" (См.: интервью с сайта Andrzej Wajda). "Этапная жизнь каторжан постепенно обрастала странными обычаями и включала удивительные рассказы". Так в фильм предполагалось ещё включить, например, рассказ о депортации в Сибирь башенного колокола, осуждённого за неверную тональность. Однако, познакомившись перед съёмками с харизматичными исполнителями главных ролей - Оливера Маркович (Катерина Измайлова) и Люба Тадич (Сергей), - Вайда изменил свой первоначальный замысел и снял экспрессивную драму по повести Николая Семёновича Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
Поэтому напишу здесь.
Для меня фильм «Катынь» резко делится на две части.
Рассказ о 1939-1943 годах, о человеческих трагедиях – искренен. И это главное!
Рассказ о людях 1945 года – лукавство. И это лукавство оставляет мутный осадок на душе после просмотра. Благородные Агнешка и Тадеуш из Армии Краёвой и пришибленные «серые скотинки» из Войска Польского… Пан Анджей Вайда «так видит»… А ведь он действительно видел то время, «Анджей Вайда родился 6 марта 1926 года. В войну работал чертёжником, грузчиком, учеником бондаря, кладовщиком в немецких мастерских: это спасало от угона на принудительные работы в рейх. Принёс присягу командирам подпольной Армии Крайовой, подчинявшейся правительству в изгнании, но в боевых партизанских действиях не участвовал. После войны изучал живопись в Академии изобразительных искусств в Кракове. В 1950-54 годы учился в Высшей киношколе в Лодзи…»
Судьба сложилась так, что повоевать Анджею Вайде не довелось, подпольная деятельность ограничилась принесением присяги… Хотя 18 лет пану Анджею исполнилось до начала Варшавского восстания, в котором участвовали и гибли некоторые его сверстники… Не смею его за это осуждать. В конце концов, ни в чем предосудительном Анджей Вайда замечен не был, а его судьба вполне типична для участников Армии Крайовой.
У большинства офицеров Войска Польского, - воевавших совместно с Красной Армией, - была несколько иная судьба. Когда Анджей Вайда ВЫЖИВАЛ, они ВОЕВАЛИ. «Забыл» об этом знаменитый режиссер или нет – не знаю. Но знаю точно: нет у Вайды никакого морального права в чем-либо обвинять польских фронтовиков – союзников Красной Армии. И уж если захотелось пообвинять своих соотечественников в конформизме – нужно было начать с себя.
Но для этого необходимы и мужество и мудрость, чего у Вайды нет, в отличие от режиссерского профессионализма…
Но у меня накопилась парочка вопросов. Естественно, не к Вайде.
1. Почему на страничке фильма "Катынь" невозможно оставить выстраданный отзыв?
2. Почему у этого антисоветского фильма постоянно такой высокий рейтинг?
Кто, собственно, за него голосует? Поляки, что ли? Или это всё происки Мурлыки?