Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

От красной ковровой дорожки до «Зомбокалипсиса»

25-ый «Кинотавр». Открытие

Юбилейный 25-ый «Кинотавр» стартовал под крики фотографов, перетягивающих канат внимания очередного гостя красной дорожки, и радостные возгласы сочинцев, собравшихся посмотреть вблизи на Федора Бондарчука, Алексея Чадова, Викторию Исакову, Владимира Вдовиченкова, Юрия Колокольникова, Андрея Звягинцева, Анастасию Задорожную и других гостей фестиваля. Особой популярностью у фотографов и зрителей пользовалась Елена Лядова, которую постоянно просили попозировать еще. Юрий Колокольников даже придумал фестивалю новый девиз: «Верните Лену!».

Елена Лядова

В этом году ковровая дорожка вместо привычного синего цвета окрасилась в классический красный, и этот цвет "Кинотавру" тоже идет. По ней шли актеры, режиссеры и другие отечественные кинематографисты, которым ближайшую неделю предстоит судить, соревноваться за призы фестиваля или просто смотреть отобранное российское кино. Увы, в этом году на дорожке не было творческих групп конкурсных фильмов, но их мы встретим на премьерах и многих, надеемся, на закрытии.

Члены жюри основного конкурса

Внутри Зимнего театра, где непосредственно проходила церемония Открытия, гостей ожидал ведущий Данила Козловский с сантиметром в руках и монологом о том, что прошлое кажется таким далеким и значительным, а настоящее - всего лишь скромным отрезком длинной временной прямой, незначительным, как жизнь одного человека из семи миллиардов. Но без настоящего прошлое и будущее не совместить, а для каждого его скромный жизненный отрезок наполнен важными событиями. За время существования «Кинотавра» в жизни российского кино случилось немало всякого: возродился отечественный кинопрокат, российское кино получило «Оскар», все чаще стало раздаваться словосочетание «арт-хаус», одни режиссеры ушли, за ними пришли другие. В Зимнем театре под аккомпанемент скрипичного квартета по сравнительно небольшому экрану показывали отрывки из тех фильмов, что вышли за последние 25 лет. «Кавказский пленник», «Ворошиловский стрелок», «Космос как предчувствие», «Эйфория», «Остров», «Брестская крепость», «Елена», «Легенда №17», «Сталинград» - десятки картин, которые объединяет страна производства и иногда кастинг.

Данила Козловский

«Кинотавр» тоже старается объединять и поддерживать. Александру Сокурова, чье видеобращение стало своеобразным эпиграфом к юбилейному фестивалю, вручили награду «За художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и бескомпромиссную гражданскую позицию». В видеофрагменте Сокуров высказал предположение, что любым фестивалям стоит быть смиреннее, а также отметил их роль (или даже долг) в формировании вкуса. Уже с почетным призом в руках режиссер заговорил о свободе, о том, что в российских тюрьмах сидят по большей части молодые люди, не только настоящие преступники, но и те, чье мнение не совпадает с государственным. «Если бы я мог обратиться к президенту, я бы сказал: Господин президент, отпустите их», - произнес со сцены Зимнего театра Сокуров, чем вызвал уже третью, правда, не столь единодушную овацию.

25-ый «Кинотавр». Открытие

Вторую награду – «За веру в предложенные обстоятельства» - из рук режиссера Дмитрия Астрахана получил Андрей Мерзликин, который вышел под музыку из песни «Никого не жалко» группы «Ленинград» в сопровождении оператора-стедикамщика. Внезапная награда оказалась сценой из фильма «Зеленая карета», где Мерзликин играет режиссера, который получает приз на престижном отечественном фестивале. Сценой в Зимнем театре съемки фильма были официально завершены, а присутствующие в зале, по словам актера, невольно сыграли даже не роль в массовке, а камео.

Дмитрий Дюжев с супругой

После всех торжеств пришло время показать традиционный фильм Открытия. Отмерив уже четверть века, «Кинотавр» решил сделать картиной первого дня не полнометражную ленту, а пять очень разных короткометражных, которые объединяет присутствие в каждом собаки и, конечно, вера отборщиков в то, что в следующем году, по доброй традиции, режиссеры короткого метра приедут с полнометражными работами.

25-ый «Кинотавр». Открытие

«Рядом», Режиссер Яна Троянова
Суровая история о любви, которая напоминает опасную и увлекательную поездку на товарняке, но, чаще всего, остается незамеченной, даже такая как женщина-видение по имени Любовь (Ксения Раппопорт). В режиссерском дебюте Яны Трояновой нашлось место для красного цвета (тут - всего лишь помидор, эдакий символ неразделенной любви), овчарки Нагана, которую сыграла овчарка Наган, музыки «Гражданской обороны» и влияния Василия Сигарева, который выступил одним из продюсеров ленты.

Жюри короткого метра

«Внутри музыки», режиссер Юлия Нович
Незадолго до выпуска из мастерской Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко молодой режиссер Юлия Нович осуществила мечту и попала в конкурс «Кинотавра», пускай пока короткометражный. «Внутри музыки» - получасовая история в трех актах, посвященная экс-«бизнесвуменке» (Екатерина Волкова), потерявшей в аварии возлюбленного и сменившей строгий костюм на форму охранника. Параллельным курсом развивается не менее слезливая история композитора (Владимир Мишуков), которого покинули жена, вдохновение, а маленькая дочь Ариша еще и получила серьезный ожог. Случайная встреча приносит обоим взаимное облегчение. Как гласит ключевая фраза фильма: «Щекотно - значит, заживает».

Григорий Добрыгин

«Верпаскунген», режиссер Григорий Добрыгин
Вторая режиссерская работа неуловимого Григория Добрыгина, который по сочинским тропинкам перемещается крайне стремительно и только бегом. Вынеся в заголовок немецкое слово «упаковка», Добрыгин обозначает правила игры: это небольшая комедия почти без слов, в которой сталкиваются разные представления о порядке, а поводом для конфликта становится обычный мусор, точнее - способ его распределения и утилизации. Главную роль в этом обаятельном экологически-мировоззренческом фильме сыграл Сергей Маковецкий.

Андрей Мерзликин

«Киноман», Режиссер Андрей Андрианов
Еще одна юмористическая история, сюжет которой Андрей Андрианов придумал совместно со стендап-комиком и сценаристом Николаем Куликовым, а также Лукой Парацельсом. Киноман (Андрей Мерзликин) пытается все свои проблемы решать с помощью цитат из фильмов (и, конечно же, гордится познаниями в кинематографе). Увлечение мужа, проявляющееся порой в удивительных формах, расстраивает и даже выводит из себя его жену (Чулпан Хаматова). Так, кино становится причиной семейного конфликта.

25-ый «Кинотавр». Открытие

«Зомбокалипсис», режиссер Вячеслав Кириллов
Ироничная зарисовка о трудностях режиссера-дилетанта - фильм одного актера, а также режиссера, монтажера и сценариста (Вячеслава Кириллова). «Зомбокалипсис» снят как любительская лента, показывает основные проблемы, возникающие у режиссеров без бюджета и достаточного опыта, а заодно фантазирует на тему зомби, в которых могут превратить актера неверная режиссерская установка и система Станиславского. Как не мог предположить Вячеслав, отсутствие у автора хорошей камеры, нужной техники и всей съемочной группы не лишает его возможности попасть в конкурсную программу главного фестиваля страны, да еще в качестве фильма открытия.

обсуждение >>

№ 2
георгиевич (сочи)   2.06.2014 - 20:58
в первый раз за много лет очень мало афиш по городу про фестиваль и не могу найти расписание и название фильмов для показана на площади перед театром... читать далее>>
№ 1
Kitaika   2.06.2014 - 19:41
Классные фото, видно, что праздник :] читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детектив, комедия
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2020
комедия, фэнтези
Франция, 2024
триллер
США, 2023
детектив, триллер
Великобритания, 2023
комедия
Россия, 2024
военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2024
драма
Франция, 1962
детектив, научная фантастика, приключения, триллер
Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
«В любом хорошем фильме комедия стоит в одном ряду с драмой»: сценарист Никита Лундин и режиссер Дмитрий Невзоров о сериале «Дядя Леша»
Интервью
«В любом хорошем фильме комедия стоит в одном ряду с драмой»: сценарист Никита Лундин и режиссер Дмитрий Невзоров о сериале «Дядя Леша»
Режиссер и сценарист сериала «Дядя Леша» — о том, как придумали историю для Тимофея Трибунцева, о настоящем дяде Леше и о конкуренции в индустрии российских сериалов
3 комментария
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен