Фильм на пять с плюсом,по стилю озвучивания и по стилю съемки напоминает фильм Дни затмения 1988 года,Александра Сокурова.В этом его большой плюс,особенно озвучка всего окружающего,недостатков вообще нет.Спасибо.
... В фильме есть песенка, в духе пофигизма, на дискотеке, когда пацаны в драке с местными заслужили право танцевать с девчонками,
"Ты и я - всё остальное фигня, да и ты фигня, только я - я - яя - Я"
... Интересно было бы глянуть на реакцию (если бы он услышал) нашего главного сов. идеолога, члена политбюро Суслова?
№20 Геннадий Воланов
Диалоги героев скучны и однообразны - фразы из этого фильма не придётся цитировать "по случаю" потому что цитировать абсолютно нечего.
Диалоги чудесны своей нелепостью и косноязычностью, а монологи бригадира Сытого, снятые абсолютно импровизационно!... "дятлы дорог, человек-пестик и человек-ведро" и прочие перлы. Диалоги Лени и Хрюши)) про тесные белые брюки "ну вот такие они", "работаю, че, а ты-то че?!" любимейшие цитаты в нашей семье. Яценко в свои 28 с легкостью играет подростка, и не только свежим личиком, а провинциальной юной неловкостью, зажатостью, высший балл актеру.
Старая как мир история становления подростка и выхода его во взрослую жизнь, показанная с помощью новых художественных средств.
Средства, правда, были выбраны несколько своеобразные; этакий "фон Триер наоборот".
Если знаменитый датчанин снимает свои фильмы дергающейся, "паркинсоновой" камерой, то наш Б.Хлебников просто-таки намертво приварил камеру к земле так , что она не движется даже когда должна по развитию сюжета! ;))
По идее такой приём обозначает медлительность и застывшую жизнь в провинциальных русских городах, но по сути он превращает само киноповествование в жуткую нуднятину.
Диалоги героев скучны и однообразны - фразы из этого фильма не придётся цитировать "по случаю" потому что цитировать абсолютно нечего.
Зато речь героев обильно приправлена ненормативной лексикой, за что отдельный "респект" режиссёру, и минус один балл фильму лично от меня!
В целом "Свободное плавание" смотрится получше беспросветной чернухи, типа, "Волчка" или псевдофилософских притч Звягинцева, поэтому получает от меня "6" по 10-балльной - что для современного российского фильма неимоверно высокая оценка! ;))
...
... Наверное, особенно будет близкий фильм, для ищущих
работу, подобно Лёше, ... у кого нет хороших знакомств, связей,
есть, (пока ещё) здоровье, ... А вообще, тоску наводит, ... это
унижение, никому ненужность, как бродячая голодная собака,
в поисках куска хлеба, ... Даже понравившейся девчёнке, Лёша
не может сказать ласкового слова, и не потому, что грубиян,
просто, когда в кармане 2 рубля, (!), - Такая злость и тоска !
А барышню-бы надо, в приличное место пригласить ?! ...
... Картина - Откровенно-правдивая, (не то, что модняцки, про топовых мененджеров, дизайнеров, программистов, бизнесов,
крутых моделей !), ... НЕЕЕ, про латальщика деревенских дорожных дырок, с двумя странноватыми ребятами ...
...
«Снято намеренно медленно (как и жизнь в провинции), герои не матерятся, а матом разговаривают, их поступки логичны и абсурдны одновременно. Думаю, понравится очень немногим, но это умное уникальное кино».
Какое-то неоднозначное отношение у меня к этому «умному и уникальному». Образно говоря, это как поцеловать и сразу же плюнуть, по примеру главного героя. Только здесь наоборот: плюнуть и поцеловать.
Вообще-то с первых же кадров поняла, каков будет «динамизм» картины. Какая-то тягучая беспросветность на экране. Показалось, что фильм ни о чём. И хотелось скорей финала.
Но я бы поставила этому фильму высший балл. Нет, не за глобальность поднятой проблемы о жизни на периферии, когда можно подумать, что и жизни-то там вовсе нет никакой, разве ж это жизнь. И даже не за отличнейшую игру актёров (здесь очень понравился Сытый), которым веришь, словно они и есть жители той самой убогой глубинки. Мальчишку подобрали просто изумительно! На протяжении всего фильма его было и жалко, и смешно смотреть на его «потуги» найти работу, а потом и на рабочем месте, как он "корячился". Но, пожалуй, что есть в фильме самого самого – это милые «мелочи». Не думаю, что авторы вкладывали в них какой-то смысл, но это было довольно интересно, когда Лёня (так, кажется, звали главного героя), сидя на лавочке и глядя вдаль на проплывающий мимо кораблик поочерёдно закрывал то левый, то правый глаз и кораблик визуально смещался. Было приятно узнать в этом себя, я когда-то тоже проводила подобные опыты (улыбаюсь). Всё-таки думаю, парень был большой оригинал, это ж надо было придумать поставить кружки так, чтобы отбрасываемая от них тень получилась в виде женской груди. Забавно.
Есть в фильме, что-то такое от старого советского юмористического журнала «Крокодил», в котором больше сатиры, нежели юмора. И хоть и весело было читать этот журнал, но, по большому счёту, выходило, что говорилось-то там о грустных вещах.
Ещё тут много сравнивают этот фильм с моим любимым фильмом "Облако-рай". Согласна.
Фильм напомнил мне "Облако-рай". Смотрел на одном дыхании. Энергетика фильма прикольная. Действительно арт-хаус. Режиссер за 10 мин до конца фильма намекнул, что суицид главного героя мог рассматриваться как конец истории. Оригинальное кино! Спасибо :)
Начал смотреть случайно и сразу зацепило.
Оказывается, фильм от одного из режиссеров "Коктебеля", который я высоко ценю.
Достаточно правдивый фильм о русской провинции, хорошо мне знакомой. Не документалка, конечно, а то бы захлебнулись в чернухе и жести. Относительно ненормативной лексики ничего сказать не могу, смотрел по ТВ, мат запикивали. Но пикало много, значит, много табуированных слов, в том числе, и из уст молодой девушки Хрюши в отличном исполнении Д. Екамасовой. Вообще, актеры играют чудесно - незаигранное лицо Е. Сытый - колоритнейший типаж бригадира-халтурщика-трепача. Но и в лицо ГГ он смог жестоко заехать. Не безобидный оказался трепач, а жлоб-демагог. П. Зайченко и его напарник Большой, Человек-ведро и Человек-пестик - молодцы.
Сюжет медленный? Но именно с такой неспешной скоростью идет жизнь в маленьком городке, так медленно тянется рабочий день у дорожников. Так латают у нас дороги в 21-м веке - бутят битым кирпичом, тут еще - красным и трамбуют добросовестно.
Работяги с закрывшегося завода - истинно русские люди, много говорят правильных слов, много пьют,а КПД на выходе - стремится к нулю.
Драка с деревенскими отлично поставлена, правдоподобно. Жестко, но без киношного суперменства.
Но фильм все равно с оптимистическим концом. Пацанчик с характером и правильный, оценили речники его мастерство, взяли к себе, пошли вниз по Волге-матушке.
Юмор умный, ненавязчивый, временами грустноватый.
Жаль, что такие фильмы проходят для зрителя почти незаметно. Обязательно посмотрю фильмы Б. Хлебникова, по-крайней мере, односерийные.
Вот в первый раз за последние годы что-то по-настоящему зацепило в нашем современном кинематографе.
Ну вот умеют же снимать кино, если захотят!
Фильм просто СУПЕР ! Режиссеру - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ ! Актеры - просто класс! Такой просто и такой глубокий по содержанию фильм. Лирическая комедия, смех сквозь слёзы .. оголенная действительность российской провинции.. она вся такая и есть .. смешно и одновременно больно за страну и простых людей..
"мужики вечно пьяные.. бабы вечно беременные ... работы нет ... день прошел и ладно.." дааа уж!
отзывы
"Ты и я - всё остальное фигня, да и ты фигня, только я - я - яя - Я"
... Интересно было бы глянуть на реакцию (если бы он услышал) нашего главного сов. идеолога, члена политбюро Суслова?
Диалоги героев скучны и однообразны - фразы из этого фильма не придётся цитировать "по случаю" потому что цитировать абсолютно нечего.
Средства, правда, были выбраны несколько своеобразные; этакий "фон Триер наоборот".
Если знаменитый датчанин снимает свои фильмы дергающейся, "паркинсоновой" камерой, то наш Б.Хлебников просто-таки намертво приварил камеру к земле так , что она не движется даже когда должна по развитию сюжета! ;))
По идее такой приём обозначает медлительность и застывшую жизнь в провинциальных русских городах, но по сути он превращает само киноповествование в жуткую нуднятину.
Диалоги героев скучны и однообразны - фразы из этого фильма не придётся цитировать "по случаю" потому что цитировать абсолютно нечего.
Зато речь героев обильно приправлена ненормативной лексикой, за что отдельный "респект" режиссёру, и минус один балл фильму лично от меня!
В целом "Свободное плавание" смотрится получше беспросветной чернухи, типа, "Волчка" или псевдофилософских притч Звягинцева, поэтому получает от меня "6" по 10-балльной - что для современного российского фильма неимоверно высокая оценка! ;))
... Наверное, особенно будет близкий фильм, для ищущих
работу, подобно Лёше, ... у кого нет хороших знакомств, связей,
есть, (пока ещё) здоровье, ... А вообще, тоску наводит, ... это
унижение, никому ненужность, как бродячая голодная собака,
в поисках куска хлеба, ... Даже понравившейся девчёнке, Лёша
не может сказать ласкового слова, и не потому, что грубиян,
просто, когда в кармане 2 рубля, (!), - Такая злость и тоска !
А барышню-бы надо, в приличное место пригласить ?! ...
... Картина - Откровенно-правдивая, (не то, что модняцки, про топовых мененджеров, дизайнеров, программистов, бизнесов,
крутых моделей !), ... НЕЕЕ, про латальщика деревенских дорожных дырок, с двумя странноватыми ребятами ...
...
Какое-то неоднозначное отношение у меня к этому «умному и уникальному». Образно говоря, это как поцеловать и сразу же плюнуть, по примеру главного героя. Только здесь наоборот: плюнуть и поцеловать.
Вообще-то с первых же кадров поняла, каков будет «динамизм» картины. Какая-то тягучая беспросветность на экране. Показалось, что фильм ни о чём. И хотелось скорей финала.
Но я бы поставила этому фильму высший балл. Нет, не за глобальность поднятой проблемы о жизни на периферии, когда можно подумать, что и жизни-то там вовсе нет никакой, разве ж это жизнь. И даже не за отличнейшую игру актёров (здесь очень понравился Сытый), которым веришь, словно они и есть жители той самой убогой глубинки. Мальчишку подобрали просто изумительно! На протяжении всего фильма его было и жалко, и смешно смотреть на его «потуги» найти работу, а потом и на рабочем месте, как он "корячился". Но, пожалуй, что есть в фильме самого самого – это милые «мелочи». Не думаю, что авторы вкладывали в них какой-то смысл, но это было довольно интересно, когда Лёня (так, кажется, звали главного героя), сидя на лавочке и глядя вдаль на проплывающий мимо кораблик поочерёдно закрывал то левый, то правый глаз и кораблик визуально смещался. Было приятно узнать в этом себя, я когда-то тоже проводила подобные опыты (улыбаюсь). Всё-таки думаю, парень был большой оригинал, это ж надо было придумать поставить кружки так, чтобы отбрасываемая от них тень получилась в виде женской груди. Забавно.
Есть в фильме, что-то такое от старого советского юмористического журнала «Крокодил», в котором больше сатиры, нежели юмора. И хоть и весело было читать этот журнал, но, по большому счёту, выходило, что говорилось-то там о грустных вещах.
Ещё тут много сравнивают этот фильм с моим любимым фильмом "Облако-рай". Согласна.
Оказывается, фильм от одного из режиссеров "Коктебеля", который я высоко ценю.
Достаточно правдивый фильм о русской провинции, хорошо мне знакомой. Не документалка, конечно, а то бы захлебнулись в чернухе и жести. Относительно ненормативной лексики ничего сказать не могу, смотрел по ТВ, мат запикивали. Но пикало много, значит, много табуированных слов, в том числе, и из уст молодой девушки Хрюши в отличном исполнении Д. Екамасовой. Вообще, актеры играют чудесно - незаигранное лицо Е. Сытый - колоритнейший типаж бригадира-халтурщика-трепача. Но и в лицо ГГ он смог жестоко заехать. Не безобидный оказался трепач, а жлоб-демагог. П. Зайченко и его напарник Большой, Человек-ведро и Человек-пестик - молодцы.
Сюжет медленный? Но именно с такой неспешной скоростью идет жизнь в маленьком городке, так медленно тянется рабочий день у дорожников. Так латают у нас дороги в 21-м веке - бутят битым кирпичом, тут еще - красным и трамбуют добросовестно.
Работяги с закрывшегося завода - истинно русские люди, много говорят правильных слов, много пьют,а КПД на выходе - стремится к нулю.
Драка с деревенскими отлично поставлена, правдоподобно. Жестко, но без киношного суперменства.
Но фильм все равно с оптимистическим концом. Пацанчик с характером и правильный, оценили речники его мастерство, взяли к себе, пошли вниз по Волге-матушке.
Юмор умный, ненавязчивый, временами грустноватый.
Жаль, что такие фильмы проходят для зрителя почти незаметно. Обязательно посмотрю фильмы Б. Хлебникова, по-крайней мере, односерийные.
Ну вот умеют же снимать кино, если захотят!
Фильм просто СУПЕР ! Режиссеру - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ ! Актеры - просто класс! Такой просто и такой глубокий по содержанию фильм. Лирическая комедия, смех сквозь слёзы .. оголенная действительность российской провинции.. она вся такая и есть .. смешно и одновременно больно за страну и простых людей..
"мужики вечно пьяные.. бабы вечно беременные ... работы нет ... день прошел и ладно.." дааа уж!