Девицы в беде
Пианистка Джейн (
Вупи Голдберг), поссорившись с музыкантами своей группы, решает уехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Чтобы сэкономить на бензине, Джейн находит по объявлению в газете попутчицу - скромную риэлтершу Робин (
Мэри-Луиз Паркер). По пути они заезжают в Питтсбург проведать подругу Джейн - веселую и туповатую блондинку Холли (
Дрю Бэрримор). Этот короткий, но яркий визит заканчивается непреднамеренным убийством и вынуждает Холли присоединиться к Джейн и Робин в их путешествии на Запад. Но до побережья по ряду причин никто из них так и не доедет.
"Криминальная комедийная драма про женскую дружбу и любовь" - это только звучит страшно. На деле же все обстоит совсем неплохо. Достаточно вспомнить культовый в среде феминисток манифест бабьего бунта
"Тельма и Луиза", вышедший четырьмя годами ранее "Парней". И ровесника "Тельмы и Луизы" - экранизацию замечательного романа
Фенни Флэгг "Жареные зеленые помидоры", где одну из главных ролей сыграла та же
Мэри-Луиз Паркер. Все эти фильмы объединяет, прежде всего, зловещий образ неблагодарного мужчины.
Загоняя женщин в угол, шабаш провоцируют обидчики разного калибра: в "Тельме и Луизе" это диванные узурпаторы, в "Парнях" - буйный наркоман и безымянный разносчик смертельной заразы. Но несмотря на то, что у "Парней" много общего с шедевром
Кхури и
Скотта, это более приземленная история без погонь и стрельбы. Скотт снял драму про одуревших от переизбытка кислорода ложкомоек, которые по мере углубления в край прерий и каньонов убеждаются в том, что терять, собственно, нечего. В отличие от потерявших педаль тормоза героинь
Сарандон и
Дэвис, троица из "Парней" спешилась в середине фильма, чтобы взглянуть проблемам в лицо.
Осев в полумексиканском Тусоне, Холли, Робин и Джейн естественно и непринужденно становятся одной семьей. Мужчин здесь не отвергают, просто в этой ситуации они мало чем могут помочь, поэтому сами собой отходят на второй план. Исключение составляет тупой как дрова полицейский Эйб Линкольн, цитирующий трюизмы президента Уошингтона (оскароносный
МакКонахи с прической "платформа"). Впрочем, его помощь дороговато обходится одной из героинь.
В целом же,
"Парни побоку" передает привет Дорис Лессинг рассказывает о жизнеспособности такого понятия как "женская дружба" и вылезает за счет необыкновенной харизмы и тончайшей игры
Вупи Голдберг. У этой актрисы есть потрясающая способность вести повествование в одиночку, не маяча при этом посекундно в кадре. В "Парнях" дежурными по комедии на грани абсурда номинально назначены МакКонахи и Бэрримор, но именно живая реакция Голдберг делает все их слова и действия поистине смешными. То же самое происходит с драматической частью фильма, с которой Мэри-Луиз Паркер ни за что бы не справилась без Вупи.
"Парни побоку" вышли в прокат в 95 году - спустя два года после того, как добрая половина Америки выплакала глаза на фильме
"Филадельфия", в котором
Том Хэнкс играет ВИЧ-инфицированного гея, не вылезающего из зала суда. Сценарист "Парней"
Дон Рус объединил женское отчаяние с заданными "Филадельфией" трендами. Но чудом избежал бессовестной эксплуатации шокирующих баптистскую церковь тем.
После того, как гомосексуалисты обрели право выйти из сумрака, общественный взгляд на однополую дружбу существенно исказился. В "Парнях побоку" такая нездоровая тяга к интерпретации нежной привязанности в круговую поруку содомитов жестоко высмеивается в сцене судебного заседания. В остальном же последний фильм
Херберта Росса предпочитает плавать на поверхности, лишь изредка и ненадолго ныряя на глубину тяжелых размышлений. Поэтому пудовые исходные конфликта, которые тянут на три-четыре самостоятельные темы, в "Парнях побоку" проходят по касательной. И фильм ловко вписывается в категорию легких и приятных "драмеди", пригодных для многоразового просмотра.
обсуждение >>