Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Гульсара Абдуллаева фотографии
Дата рождения
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

13
Moderato   23.02.2021 - 21:49:04
Народная артистка Таджикистана (1999).
12
Мухаммадулло Табаров (Душанбе)    11.06.2018 - 07:07:49
Актрису зрители считают главной фигурой в театре. На самом деле, она самая зависимая, так как зависит от драматурга, режиссера, заведующего труппой и, в конце концов, от выделяемой роли. А роли в театре, как известно актерам, или они есть или их катастрофически не хватает. «Сезон на сезон не приходится», - говорят в данном случае сами актеры. Так сменяются и театральные эпохи, не похожие друг на друга.
Актриса Таджикского государственного молодежного театра имени Махмуда Вохидова – Гулсара Абдуллоева выходит на сцену в любую театральную погоду. В конце концов, она уже давно сама по себе театральная эпоха.

Гулсара Абдуллоева из той блистательной плеяды молодежного театра, которая внесла много нового в театральную культуру нашей республики. А всем актерам молодежного театра характерны такие качества, как психологическая достоверность, искренность и темпераментность. Этими качествами мастерски владеют Раджабгул Косимова, Шоди Солехов, Тагоймурод Розиков, Голиб Исломов, Берди Мингбоев и Асалбегим Саодатова. Среди них особняком стоит Гулсара Абдуллоева, главное оружие которой - восхитительная искренность и потрясающая эффектность. Каждую свою роль она обогащает яркими психологическими деталями.
Почти полвека она творит на сцене любимого театра. В течение этого периода многогранный талант Абдуллоевой засверкал как алмаз, и поклонники ее мастерства ходят «на Абдуллоеву».
За эти годы актриса сыграла несметное число ролей. Они все удачны и оригинальны. Но все же, хочется особо отметить ее удивительный талант в создании образа матери. Весьма интересными получились в ее интерпретации героические характеры Сайёры из «Робия Балхи» А. Атобоева, образы матерей из произведений «Голоса Сталинграда» М. Каноата и «Гибель «Надежды» Г. Гейерманса. Шедевром актерского мастерства можно назвать образ матери в ее исполнении в одноименной пьесе К. Чапека.
Среди созданных образов актрисы - волчица Акбара из романа «Плаха» Ч. Айтматова, которая выделяется сложностью трактовки и манерой исполнения. Такой же неповторимой стала роль матери олененка из спектакля «Бемби» Ф. Залтена. В целом же, творения Г. Абдуллоевой отличаются эмоциональным порывом темперамента, искренностью и непосредственностью характеров.
Только деятелям искусства известно, что театральная порода — она либо есть, либо ее нет. Гулсара Абдуллоева,с ее статью и глубоким контральтовым голосом ,и главное, сильным драматическим дарованием, пришлась впору своей родной сцене, в эпоху ее расцвета. Первым большим, и можно сказать успешным шагом в освоении исторической тематики и освещении национальной истории для молодежного театра, стала постановка спектакля «Робия Балхи», по пьесе известного таджикского драматурга Абдусалома Атобоева «Недопетая песня». Постановка получилась весьма интересной и впечатляющей. Посредством режиссерского мастерства Ш. Киёмова, укрупненная фигура Робии окажется не только в центре событий спектакля, но и выходит на первый план всей среды, царившей в одной из провинций государства Саманидов – Балхе. Произведение строилось на жестком противоборстве мнений и позиций главных героев. Благодаря силе таланта Г. Абдуллоевой, образ Сайёры - жены брата Робии - Хориса ,концентрирует в себе всю противостоящую сторону.
Сайёра Г. Абдуллоевой тоже была влюблена в Озара, возлюбленного Робии. Она, в отличие от Робии, всеми силами хочет добиться поставленной перед собой цели. Коварный замысел Сайёры в исполнении Г. Абдуллоевой обретает такую силу, что приводит к гибели поэтессы. Гнусный мир придворных женщин, ограниченность их взглядов наиболее убедительно переданы именно силой таланта этой актрисы. Тем самым актриса обостряет динамику спектакля.
За прошедшие десятилетия актриса накопила огромную драматическую и театральную энергию. Исключительно чуток к этому ее свойству оказался не кто иной, как известный режиссер Вениамин Яковлевич Ланге. Режиссер и творческая труппа театра осознавали, Карел Чапек при помощи тщательного подбора выразительных средств в пьесе «Мать» достигает такого лаконизма, что все детали произведения доведены до совершенства. В тоже время в нем сохранены и индивидуальные черты характера каждого героя. Именно этим данное произведение привлек внимание театра, этим он был близок духу коллектива. Гулсаре Абдуллоевой в спектакле была предложена роль матери Долорес.
Строгие и чёткие линии действия первых сцен подтверждают, что честность и отвага присуще всем членам её семьи. Самоотверженность и героизм для них - семейная традиция. Строгость, и в некотором виде, суровость нравов членов семьи коренится в их высокой целенаправленности. Каждый из сыновей Долерес готов пожертвовать собственной жизнью ради достижения поставленной цели.
Дети семейства не просто выбирают тот или иной жизненный путь, они посвящают себя этой цели. Так, свою жизнь посвящает науке врач Ондра. Лётчик Иржи жертвует жизнью во имя технического прогресса. Близнецы Пётр и Корнель, ставшие врагами, гибнут по разные стороны баррикады.
В этой тяжелейшей обстановке их мать - Долорес (Г. Абдуллоева) отчаянно и с надеждой борется с каждым из своих сыновей за их же собственную жизнь. Именно в этой роли кроется главный смысл произведения: - «Что такое человеческая жизнь, какова её цена?».
Служение самым возвышенным идеалам – вот ответ самого автора и коллектива молодёжного театра.
С постижением этой возвышенной и в тоже время жестокой и суровой истины, меняется жизнь Долорес. Не щадя себя и своей героини, Г. Абдуллоева ведёт спор со своей нелёгкой судьбой. В традициях своей семьи Долорес, мужественно принимая все удары судьбы, героически сопротивляется своей трудной доле.
Для матери, теряющей своих детей одного за другим, эти идеалы стали ненавистными и враждебными. Через тяжёлые жизненные испытания героиня Г. Абдуллоевой приходит к выводу, что ей самой надо восстать против всего того, что когда-то она воспитывала в сыновьях. К этому жестокому и неожиданному переходу Абдуллоева готовит свою героиню с первых сцен. Только истинного своего апогея они достигают в последней сцене. Долорес – Абдуллоева с горечью познает, что идеалы мужа и детей условны, мертвы, выдуманы и бессмысленны по сравнению с живым чувством материнской любви. Эту истину актриса показывает не только своими воплями и рыданиями, а познаёт и передаёт всем своим существом. Зал в эти минуты замирал от ужаса происходящих на сцене событий.
«Разве не бессмысленны их идеалы, если отец уничтожает туземцев, а сын, стараясь спасти их, умирает от лихорадки, если один сын на стороне тех, кто убивает его собственного брата близнеца?» - читаем мы в скорбном взгляде Долорес – Абдуллоевой.
Но судьба ей готовит еще одно испытание: на их Родину нападают агрессоры. Опять, для спасения Родины, приходится пожертвовать своими сыновьями. Долорес всеми силами, подчиняясь материнским инстинктам, не хочет отправлять последнего сына на войну. Напряжение роли в этой сцене достигает своего наивысшего накала, внутренняя борьба героини, которую она уже ведёт с самим собой, доходит до высшей точки. В момент огромного душевного напряжения Долорес понимает, что она не имеет морального права предать дело своих погибших детей. Постигая святость человеческой жизни, с чувством высокой ответственности за неё, она вручает последнему сыну винтовку и отправляет на защиту Родины. Каждый раз громкими аплодисментами благодарил зал Долорес – Абдуллоеву за этот её героический поступок.
Несмотря на строгость линии характеров, творчество Абдуллоевой отличала и поэтическая возвышенность. Эта грань её творчества особо проявилась в «Голосах Сталинграда» Мумина Каноата.
Своеобразную архитектонику спектакля «Голоса Сталинграда» составляла цепь монологов, «полифонически соединяющих голос истории и голос современного поколения». Гуманизм произведения заключался в поднятии общечеловеческой проблемы. Артисты так выстраивали свои монологи, что дополняя друг друга, создали целостное представление о происходящих событиях на войне и в тылу.
В этом спектакле роль Матери – Земли исполняла Гулсара Абдуллоева. Этот образ для актрисы стал хорошим поводом для философских размышлений. Актриса оживила образ символичной Матери-Земли, придала ей человеческое лицо. В этом образе чувствовалась реакция и протест самой природы по отношению к войне.
Каждая актриса мечтает о роли в мировой классике. В этом смысле для Г. Абдуллоевой весьма удачной можно считать постановку пьесы Педро Кальдерона «Не всегда верь худшему» (1982 г.). Импровизационность и искромётность составляли основу игры актёров в данном произведении. В этой работе, представленная режиссёром свобода давала им большой простор и возможность проявления таланта. Главной же и отличительной чертой характера героини Г. Абдуллоевой – Беатриссы в этом спектакле, стала её нежность.
Другая работа актрисы- Башорат, из спектакля «Самоотверженный» (по пьесе узбекского драматурга М. Каримова, в постановке Абдулхафиза Кодирова) как и большинство её работ, отличалась жизненной и психологической достоверностью.
В судьбе актрисы встречаются и роли, которые не только не похожи на прежние работы, но и требуют иного подхода и стиля исполнения. Такой ролью для Г. Абдуллоевой стала волчица Акбара из «Плахи» Чингиза Айтматова.
Всем известно, что в романе судьба волчьей семьи – это как раз то звено, которое объединяет все части произведения в единое целое. Но роль Акбары и Ташчайнара не просто композиционны, их судьба стягивает в один узел все сюжетные линии романа. Суть произведения тоже сконцентрирована в них.
Масштабное сценическое полотно И. Рыскулова в молодёжном театре, контрастно противопоставил человека и зверя. В спектакле, как и в романе, уделом этих животных становится страшная плаха: они трижды теряют своё потомство из-за человеческой жестокости.
Но природа мстит самым непредсказуемым образом. Обездоленная волчица Акбара – Г. Абдуллоева уносит человеческое дитя - так сплетаются в единый узел звериная и человеческая трагедии. Акбара в исполнении Г. Абдуллоевой становится носителем присущей природе гармонии соразмерности.
Отрадно отметить, что по-прежнему, в актёрском искусстве особое место занимают представители старшего поколения, в числе которых можно определить и Г. Абдуллоеву. В отличие от молодого поколения, которое активно пропагандирует новую театральную эстетику, старшее поколение бережно сохраняет и продолжает лучшие традиции нашего театра. Гулсара Абдуллоева, являясь лучшим представителем традиции реалистического театра, по сей день интенсивно продолжает свои искания в области более глубокого и всестороннего раскрытия внутреннего мира своих героев.
Анализируя творчество Г. Абдуллоевой, можно прийти к выводу, что она превосходно владеет искусством перевоплощения. В созданных образах она глубоко проникает в суть характера своего героя. Ярким примером является образ матери из спектакля Ш. Солехова «Подарок из миграции».
Гулсара Абдуллоева не предпочитает острые театральные формы и броские выражения, ей ближе психологическая сосредоточенность и жизненная достоверность образов. Несмотря на исполнение многочисленных и разнообразных образов матерей, которые за ней на долгие годы укрепили это амплуа, творчество актрисы привлекает широтой диапазона. Она охотно исполняла характерные, трагические и драматические роли, обогащая не только своё творчество, но и репертуар любимого молодёжного театра, которому она осталась верной на всю жизнь.
Общую стилистическую характерность созданных образов Абдуллоевой составляет спокойный тон и сдержанность манеры. Даже к самым трагическим моментам своих ролей она подходит хладнокровно и осторожно. Каждый поступок и движение актрисы на сцене является логическим исходом её слов и действий. Именно поэтому её немногочисленные всплески эмоций обретают особый смысл.
В то же время, творчество Народной актрисы Таджикистана Гулсары Абдуллоевой отличается лаконичностью и конкретностью. Природные данные актрисы, сочетаясь с многогранностью артистического дарования, позволяли ей играть главные роли, как в классической, так и в национальной драматургии. Если в молодые годы она привлекала своим обаянием и изяществом, то теперь к её игре прибавилось «изысканная артистичность», жизненная достоверность, психологическая оправданность и обобщенность форм.
Когда Гулсара Абдуллоева выходит на сцену, вся актёрская судьба воплощена в её игре граней и глубине свечения таланта.
11
Азимчон (Душанбе)    14.07.2017 - 19:32:49
Гулсара Абдуллоева вы самая обоятельная,красивая женщина.Вы звезда театра,звезда кино,мы восхищаемся такими,как вы.Дай Аллах вам долгих лет жизни,крепкого здоровья.Чтобы вы вседа были у нас.
10
Садафмо (Санкт-Петербург)    20.04.2016 - 00:06:41
Апаи Гулсара зодаи шахраки Шахринав мебошанд ман фахр мекунам .ки ин олихаи зебо хамшахрии ман хаст ман хам зодаи ин диёри зебо манзарам зинда бошед апачон
9
Садафмо (Санкт-Петербург)    19.04.2016 - 23:59:14
Гулсара Абдуллоева актрисаи бо истеъдоди халки точик мебошад
8
Арипова Ёсуман   01.02.2016 - 10:34:27
Гульсара Абдуллаева самая красивая замечательная лучшая из лучших необыкновенная актриса
7
Дильноза Д   30.01.2015 - 15:59:44
Спасибо Аллаху за то, что подарил нам такого замечательного человека.Вы самая яркая звезда,нет не звезда, а планета на нашем театральном небосклоне. Вы ослепляете нас своим талантом, красотой, обаянием. Мы вас очень сильно любим.
5
Шукрона (душанбе)    29.01.2014 - 21:51:55
Гульсара Абдуллоева мы вас очень очень сильно любим!вы самая лучшая из лучших!
4
Шукрона (душанбе)    23.01.2014 - 20:11:51
Гульсара Абдуллоева одна из лучших актрис в мире!
3
Мухаммадулло Табаров, театральный критик (Душанбе)    21.11.2012 - 08:40:54
Целую галерею материнских образов создала Г. Абдуллоева. Склонность к острой театральной форме является отличительной чертой ее таланта. Каждую свою роль она обогащает яркими психологическими деталями. Весьма интересны ее интерпретации героических характеров матерей: Сайёра («Робия Балхи» А. Атобоева), мать («Голоса Сталинграда» М. Каноата), мать («Гибель «Надежды» Г. Гейерманса), мать в одноименном пьесе К. Чапека и др. Среди созданных образов актрисы волчица Акбара из «Плахи» Ч. Айтматова выделяется сложностью трактовки манерой исполнения. Такой же неповторимой стала роль матери олененка из спектакля «Бемби» Ф. Залтена. В целом же, творения Г. Абдуллоевой отличают эмоциональный порыв темперамента, искренность и непосредственность характеров.
2
Джонибек (Самара)    15.04.2012 - 23:05:07
Гульсара,дай аллах,чтобы все таджички были похожие на Вас.Вы очень красивая .
1
Алан Шанаев (Владикавказ)    18.02.2011 - 07:15:22
Гульсара!Мои искренние поздравления с Днем Рождения,здоровья,женского счастья,всех благ и новых творческих работ.

Афиша кино >>

боевик, комедия, экранизация
Великобритания, США, Турция, 2024
военный фильм, драма
Россия, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, США, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детектив, комедия
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2020
комедия, фэнтези
Франция, 2024
триллер
США, 2023
детектив, триллер
Великобритания, 2023
комедия
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram