Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Анимация >>

Недра японского постапокалипсиса богаты интересными находками — если не бриллиантами, то алмазами. Исследовать один из них — созданный в стенах Kamikaze DougaПопсовый эпос», «Страна песков») — нам поможет аниме-канал «Покебол с предсказанием». Алексей Филиппов рассказывает о «Коколорс» Тосихисы Ёкосимы, который сделал нестыдное 3D о детях подземелья и (не)исповедимых путях надежды.

Броненосцы в потемках: «Коколорс» — (пост)апокалипсис как искусство

Мощное извержение вулкана сделало непригодным для жизни один японский город — или всю страну, или даже земной шар. Уцелевшие укрылись в подземных тоннелях, где ведут обреченное существование: бродят по катакомбам в защитных скафандрах, изредка снаряжая отряды искателей, чтобы приносили с поверхности полезный мусор. Воздух по-прежнему опасен: с небес продолжает сыпаться пепел, чье воздействие заставляет людей плавиться. Бродят по подземному городу и откровенные небылицы: например, о жутких летающих монстрах, чье дыхание стирает здания, будто их и не было никогда.

Читать ❣️ Это всего лишь конец света: 10 аниме в постапокалиптических мирах
В атмосфере такой вырождающейся фантастики живет мечтательный мальчик Фую, который объясняется с окружающими при помощи флейты в форме сердца с тремя кнопками: есть гудки «да», «нет» и «ладно». Старшие товарищи слегка над ним посмеиваются, дразня байками о внешнем мире, куда они все мечтают однажды попасть. Только пугливый болтун Аки подпитывает фантазии Фую — то ли из благих побуждений, то ли желая хоть перед кем-то выглядеть круто (за что получает тумаки от строгого Шу). Детвора потихоньку растет — и кому-то скоро посчастливится выйти на поверхность.

Броненосцы в потемках: «Коколорс» — (пост)апокалипсис как искусство

«Коколорс» — авторский средний метр Тосихисы Ёкосимы, выполненный в стенах Kamikaze DougaПопсовый эпос», «Страна песков»). Звеняще-клокочущее название образовано от японского слова Kokoro (Cocolo) и английского Colors — то есть «сердце» и «цвета, краски». Оба понятия занимают в аниме центральное место: персонажи борются с загадочным недугом, который обостряется при повышении кровяного давления, а Фую рисует пеструю картину поверхности, вдохновляясь рассказами Аки, приносящего снаружи разноцветные камешки. Что на самом деле там любоваться особенно нечем, спойлерит хотя бы постер, но степень апокалиптичности и безнадеги меняется в зависимости от героя: суровый Шу просто видит снег и развалины.

Читать ❣️ «Хикико» — забытый 3D-хоррор по мотивам японского городского фольклора
Применительно к подземному городу аксиома, что красота (и ужас) в глазах смотрящего, эволюционирует в мысль, что и надежда — в сердце ходящего [наружу]. Под тяжелыми потолками «Коколорс» сталкиваются трюизмы о «Тьме низких истин» и «возвышающем обмане», а также «ужасном конце» и «ужасе без конца». К какому выводу приходит Ёкосима, можно догадаться по эмоциональной сцене на эскалаторе, но степень условности детей в масках и мира после катастрофы запирают эти наблюдения внутри причудливого (социального) эксперимента. В истории просто слишком много черных пятен и пунктира, чтобы пробная зарисовка обратилась притчей.

Броненосцы в потемках: «Коколорс» — (пост)апокалипсис как искусство

Ёкосима же, судя по Q&A, настолько погружен в микрокосм «Коколорс», что позабыл, насколько больше он знает о нем, чем любой зритель. И о сроке жизни детей, и о миссии взрослого Гидоку, и о том, что смайлик, который Аки рисует на пыльном «забрале» Фую, — это попытка не столько поддержать, сколько навязать кому-то удобную эмоцию. Вероятно, из обрывочных сценок быта можно достроить, что персонажи в скафандрах никогда не видели собственных лиц, — так же, как и внешний мир, неведомый и полный проекций. Символизм имен при этом остается в голове автора: оттолкнувшись от мысли, что дети никогда не видели весну (как, впрочем, и другие времена года), Ёкосима назвал их Зимой (Фую) и Осенью (Аки). Никаких 500 дней лета.

Читать ❣️ «Игра в прятки» и другие ужасы о персонажах в маске
В сущности — расхожий набор ошибок для «дипломных работ», в особенности когда их заслоняет техническое исполнение. Абстрактных зарисовок о сущности бытия — много, а вот 3DCG-анимация, стилизованная под ксилографию, — вещь действительно штучная и выразительная. В её изгибах и углублениях интересно искать отголоски «Звездной ночи» Ван Гога или «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита, влияние архитектуры Тиаки Араи или храмоподобного арт-музея Отани в Уцуномии, префектура Тотиги. Возможно, из такого сора и произрастает готовность человечества продолжать движение: в поисках не цельной картины, но интересных находок. Ведь, как говорил один великий обманщик, рисунок ключа — это даже лучше, чем он сам.


Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете узнать, почему в японской мультипликации так редок хоррор или о создании экспериментального сериала «Избрание божества».

обсуждение >>

№ 1
Андрей (Омск)   23.10.2024 - 01:23
Хорошенько прошлись по моей голове новинками. Заснуть бы после увиденного. читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен