Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Наполненная клиническими сумасшедшими гостиная в родовом поместье, где-то в Англии. Молоденькая Хильда(Кимберли Никсон) восторженно читает вырезку из газеты о первой женщине-победительнице гран-при Монако, строгая мать(Кристин Скотт Томас) распоряжается о званном ужине, старшая дочь(Кэтерин Паркинсон) рассказывает свежие сплетни, отец семейства, похожий то ли на русского интеллигента шестидесятника, то ли на сильно пьющего Рассела Кроу (Колин Фёрт) невозмутимо читает свежую "Times" и убедительно язвит, в углу стоит служащий метрономом дворецкий (Крис Маршалл): британская аристократическая семья завтракает. За всеобщим оживлением чувствуется тягостное ожидание - из Франции должен вернуться сын(Бен Барнс) и, о господи, с молодой женой Ларетой (Джессика Бил)-американкой, право, какой мезальянс. И главное, у сына уже давно есть невеста (Шарлотта Райли), и что ещё важнее, она из соседнего графства, и объединение помогло бы удержать дом на плаву. Но нет, ревя мотором, въезжает серебряный автомобиль, за рулём она - милая невестка. Ворвавшись, как поток свежего ветра в затхлое царство, она мигом очаровывает всех и просто сводит с ума маленькую глупенькую восторженную Хильду. Блестящая и невообразимо красивая Бил знакомится со своей свекровью, но та почувствовав соперницу тут же встаёт на дыбы.
По написанной в 1924 году, Ноэлом Коуардом пьесе «Легкое поведение» в свое время снял фильм сам великий и ужасный Альфред Хичкок, сравнивать две экранизации дело уж больно неблагодарное, всё-таки между ними 80 лет человеческой истории. Но одно ключевое различие всё же стоит отметить - если Хичкок сделал акцент на социальную составляющую: конфликт старой доброй, заросшей суевериями и традициями Англии и молодой, энергичной, и как тогда казалось, разумной и рациональной Америкой. Всё чётко: свекровь-невестка, кони гнедые-кони железные, то Стефан Эллиотт поступил немного тоньше и даже более созвучно современности, говорить о классовой раздробленности сейчас себе может позволить или творческий самоубийца, которого поймут разве что в Берлине, или тот, кого в детстве насильственно заставляли читать Анри Барбюса. Задвинув всё это на второй план, он выводит главной интригой противостояние двух женщин, а что может быть страшнее? Главное оружие Лариты - её женская привлекательность, острый ум и постоянная жажда действий. На стороне миссис Уиттакер хитрость, расчёт, манипуляция членами семьи, и главное, она играет на своей территории. И казалось бы очевидным, кто победит, но нет, в результате подводной игры маман, Лариту начинают ненавидеть практически все. И даже сам Джон, до этого беззаветно влюбленный, отворачивается от неё. Ко всему ещё угнетающе-душная атмосфера дома, стойкий запах обреченности и неудачи, разговоры о маленьких собачках, лисьей охоте и японских фонариках. Кажется, ещё немного и сильная непреклонная Ларита сдастся, и мы увидим британскую вариацию фильма "Догвилль". Но Ларита неожиданно получает поддержку в лице отца Джона, мистера Уиттакера. Последний из "потерянного поколения романтиков", надломленный войной, он сохраняет в себе стремление к лучшему и находит в Лорете родственную душу. По-довлатовски разумный и наблюдательный Колин Фёрт - одно из главных украшений из без того замечательного фильма. Пример настоящего человека с чистой душой, которому развернуть плечи мешают только липкие оковы обстоятельств, а его спокойный и рассудительный голос - проводник для зрителя, помогающий отделить зерна от плевел.
И конечно, какой бы это был бы фильм про представителей высшего общества туманного Альбиона, если бы не изысканная приправа из комедийных сцен. Марион, которая постоянно рассуждает о своем несуществующем женихе и, вместо его фотографий, представляет то портрет Карузо, то Роско Арбокля. Дворецкий Фюбрер, с которым по количеству и качеству точных острот может поспорить только Дживс в исполнении Стивена Фрая. И самое вкусное -искрометная сцена с раздавленной собачкой - колоссальная доза дистиллированного английского черного юмора.
Чистокровный, породистый британский фильм, где ближайшим ориентиром может быть "Смерть на похоронах" Фрэнка Оза, а комедийные сцены стали бы достойный продолжением "Монти-Пайтона".

обсуждение >>

№ 13
ковычка   17.10.2010 - 11:12
Фильм прелесть.Глаз не могла оторвать.После Знакомства с Факерами ничего подобного не смотрела.Играют все легко. Шикарный фильм. читать далее>>
№ 12
ira (N)   12.06.2010 - 21:59
очень понравился. Хочется отметить работу оператора. Обязательно скачаю и неторопливо посмотрю еще. читать далее>>
№ 11
Sosed (Тим-Бухту)   23.05.2010 - 02:17
Смотрел фильм два раза, к счастью, - сначала закадровый перевод(не помню, чей), а затем - полностью дублированный....Таки я вас граждане помирю - тех кому фильм понравился и тех, кому не очень. Не являюсь... читать далее>>
№ 10
Даья (Гродно)   19.04.2010 - 16:23
К сожалению,я не смогла досмотреть фильм до конца.Пожалуйста ,подскажите,чем он закончился.Спасибо. читать далее>>
№ 9
Таня (Москва)   29.12.2009 - 01:27
да и я в восторге мне кажется такая семья всем нравится читать далее>>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram