Жуткая нуднятина, кошмарный перевод, вернее непонятно, что лучше слышно шведскую речь или сам перевод. Драмы никакой не наблюдается, каждое действие продолжается по несколько минут, в чем прикол? или что они пытаются изобразить? пока по пять минут мы вынуждены наблюдать как они чистят зубы, ходят в туалет, лежат, фотографируются ...2 часа наблюдать их биологические процессы? Если и есть какой то смысл в этом "гениальном" кино, то на 10 минуте появляется желание смотреть на перемотке и смысл уже не уловить.
Фильм не показался мне нудным. Комедии не увидела, но и не ожидала фильма-катастрофу. Интересная шведская драма, которая трогает. Героев чувствуешь и понимаешь, спасибо режиссерской и операторской работе. Сама ситуация в фильме для меня нова. Идея самопознания, точнее осмысления самого себя настоящего из-за вылезшего нутра в критической ситуации- браво. Этот конфликт для меня дерзкий и вязкий, незнакомый и ужасающий!
Когда я уже решила, что фильм гениальный, он вдруг начал буксовать, терять энергию и направление, как тот самый автобус, увозящий наших туристов от места истины. Но, видимо, это отсутствие морали и вывода - тоже, своего рода, вывод. Недаром же, наверное, последние кадры фильма - откровенная отсылка к "Скромному обаянию буржуазии". Годы проходят, а гладенькие, лощёные буржуа всё так же решительно, с полным осознанием своего права, движутся по накатанной дороге... в никуда.
Форс-мажор / Turist / Force Majeure / La traición del instinto / Força Maior / Höhere Gewalt / Force majeure / Fuerza mayor / Turisti / Snow Therapy / Ανωτέρα βία / Lavina /Force Majeure / Ko'akh elyon / Turysta / Turista / Visja sila / Аvalanche…..Этот фильм, может быть не всем и не совсем понятно почему, привлек пристальнейшее внимание вокруг глобуса, и к сегодня дублирован и прокатывается уже в 70+ странах мира. И если при определении жанра я бы не согласился с КОМЕДИЯ, то , безусловно согласился бы с АРТХАУЗ….. если бы не мой предыдущий довод.... И ещё, «Если бы директором был Я”, то, полагаю, в качестве слогана выбрал бы песню Владимира Высоцкого : “ Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а - так, Если сразу не разберешь,Плох он или хорош...”, потому что, и неожиданно, этот медленный фильм от неспешных скандинавов оказался именно об этом: о поведении человека в форс-мажорной ситуации...Итак, муж и отец оставил жену и детей в смертельной, как мы видели, опасности. Пусть угроза тут же оказалась мнимой, но не менее пугающей, и всеnfrb. Чтобы понять такой поступок, нужно, полагаю, рассмотреть природу материнства и отцовства. А в этом случае публику пытаются убедить, что природа заложила так, что мать сначала спасает детенышей, а потом думает о себе. Всё очень просто: наши дети - это наша плоть, которую мы выращиваем в себе. Мать заботится о ребенке в частном порядке, отец в глобальном...Но , если же говорить по конкретной ситуации..., но я убеждён, что в первую очередь схватил бы детей и спрятал их, и только потом….Наверное потому, что я очень хотел появления КАЖДОГО моего детеныша на свет и с их явлением моя жизнь превратилась в «праздник, который всегда со мной” и чтобы я в жизни не делал, это всегда было с оглядкой, а как им там. Хоть по принципу «Мы в ответе за тех, кого”, хоть…. по любому другому. … Просто многое зависит от того кем ты себя понимаешь, но не в пьяном разговоре за столом, а один-на- один с собой перед зеркалом. Человек, муж, отец, дед…. - значит любовь, сострадание, порядочность, верность, принципы и...и...и...или нечто другое, жадное до физиологического... «каждый выбирает для себя”.... У женщин, как я полагаю, есть одна неоспоримая привилегия... – они сами решают какими им быть..., сильными или слабыми... А у мужчин, ИМХО, такого выбора нет..., общество , да и мы сами..., требуем от СЕБЯ только одного расклада... Ладно, вот он уже есть отрицательный поступок “главного героя", который увидели и поняли и его жена, и его дети! И последующее продолжение, как как ей больно и нелепо от его отшучиваний и наростающего «так ничего же такого не произошло», это ощущается просто физически. А его дальнейшая истерика, когда он бъётся в рыданиях и в трусах в коридоре отеля, вызывает уже полное чувство брезгливости. Так ведь все просто: она – ласковая , заботливая и добрая, резко засомневалась: а может ли она далее доверять жизнь своих детей и свою ТАКОМУ?.... ....Потому случай, когда он вынужденно оставляет детей в центре тумана и идет выручать жену...был, простите, ею разыгран, чтобы дать себя "спасти" мужу, и спасти свое лицо и авторитет и тем самым дать ему реабилитироваться,хотя бы в глазах детей. -симмитированная ситуация, чтобы дети снова поверили в отца ,отец в себя, итд. Этакий контрольный выстрел в голову. ..... Вот так сначала мужчина спасает себя, перчатки и айфон, а потом женщина спасает детей, а затем и мужчину от депрессии и истерик…. И как ЕЙ дальше с этим жить?...И, уже понимая, что автор фильма Рубен Эстлунд, не так-то прост, я смотрел последнюю сцену, в автобусе. Когда она почему-то оставила детей и потребовала открыть дверь, куда и вышла первой.Казалось бы и куда делся материнский инстинкт?!.... И Вивальди здесь звучит очень кстати… Полагаю, она четко понимала, что автобус без нее никуда не двинется, пока он стоит, это никакой себе опастности не представляет.... и логика просто убийственная, да, с тем самым примитивным цинизмом и жестокой насмешкой. В итоге вся эта сцена, наполненна одновременно иронией и верой в человечество. В общем, характер суровый нордический переплавился в отличный фильм, с безукоризненой игрой актеров, диалогами , паузами, даже молчанием. Природа –самая атмосферная, вся работает на настроение, на напряжение, на тему. Фильм был удостоен крайне высоких оценок мировой кинопрессы. …Швед Рубен Эстлюнд умеет делать кино с тем самым удивительным эффектом присутствия, а если точнее, его фильмы источают такие феромоны, что от происходящего на экране становится реально стыдно за героев, как-то неловко, зябко. Для конформистcкой Скандинавии, где все вроде бы добрые, никто не хочет ставить другого в неудобную ситуацию и все со всем согласны – это вызов. Но реальность свидетельствует - скандинавской публике это нравится, потому что наличие таких ситуаций и эмоций– это правда жизни. Правда на уровне физиологии, против которой не попрёшь, ибо сметает она все правила и условности, как лавина, как та самая непреодолимая сила. Правда о разносторонней человеческой природе. Поэтому его фильмы очень глобально-всеобщие, никого не оправдывающие и не обвиняющие.
№2 gomodin
Это как раз тот случай, когда защитить хочется именно того героя, которого принято журить, а вот оставленную в опасности мать с двумя детьми нет, не хочется. Где же равенство полов, такое принятое в Европе? Почему при всей эмансипированности, Эбба ждёт защиты от своего мужчины и не найдя её, готова мужа просто поедом есть. Причем делает это поэтапно, вместо того, чтобы сразу здесь и сейчас расставить все точки над "и", высказать, вывалить упреки, разругаться в пух и прах, а потом помириться или уж насовсем разбежаться. Но нет, она с ним останется и будет точить до конца совместной жизни.
фильм затрагивает множество вопросов,
однако, самое интересное в нем, на мой взгляд, возможность наблюдать поведенческие модели европейцев среднего возраста и среднего класса;
фильм великолепный, добросовестно снятое кино, со вкусом и без глупых модных ужимок
Это как раз тот случай, когда защитить хочется именно того героя, которого принято журить, а вот оставленную в опасности мать с двумя детьми нет, не хочется. Где же равенство полов, такое принятое в Европе? Почему при всей эмансипированности, Эбба ждёт защиты от своего мужчины и не найдя её, готова мужа просто поедом есть. Причем делает это поэтапно, вместо того, чтобы сразу здесь и сейчас расставить все точки над "и", высказать, вывалить упреки, разругаться в пух и прах, а потом помириться или уж насовсем разбежаться. Но нет, она с ним останется и будет точить до конца совместной жизни.
отзывы
Это как раз тот случай, когда защитить хочется именно того героя, которого принято журить, а вот оставленную в опасности мать с двумя детьми нет, не хочется. Где же равенство полов, такое принятое в Европе? Почему при всей эмансипированности, Эбба ждёт защиты от своего мужчины и не найдя её, готова мужа просто поедом есть. Причем делает это поэтапно, вместо того, чтобы сразу здесь и сейчас расставить все точки над "и", высказать, вывалить упреки, разругаться в пух и прах, а потом помириться или уж насовсем разбежаться. Но нет, она с ним останется и будет точить до конца совместной жизни.
фильм затрагивает множество вопросов,
однако, самое интересное в нем, на мой взгляд, возможность наблюдать поведенческие модели европейцев среднего возраста и среднего класса;
фильм великолепный, добросовестно снятое кино, со вкусом и без глупых модных ужимок
о фильме