А по-моему в фильме всё мимо цели, кроме Квазимодо. И Лоллобриджида старовата, хотя и соблазнительна, и безнадежная страсть Клода, которой так сочувствуешь в книге, совершенно не передана, и его впечатляющая внешность, и возраст-ведь ему только 35 лет, Эсмеральде-16, Квазимодо 19. Но, действительно, тем не менее это одна из лучших экранизаций, этому роману очень не везет с режиссерами- все хотят самоутвердится за счет Гюго, лучше бы своё равноценное попытались придумать.
На мой взгляд, прекрасная экранизация романа Гюго, именно эту экранизацию признали лучшей. Джина невероятно яркая актриса, но её Эсмеральда слишком женственна и чувственна, ведь по роману она действительно девчонка, а в фильме– настоящая женщина. Но уже кроме Джины, невозможно представить другую актрису в этом фильме. Да и разве можно её затмить? Думаю, нет. Нельзя не отметить достойную игру Энтони Куинна. В целом, очень трогательный фильм, но книга есть книга.
Фильм не понравился абсолютно. Книга лучше, причём любая :-).
Не всегда книга лучше фильма. Фильм "Чапаев" лучше, чем книга Фурманова. Фильм "31июня" лучше, чем пьеса, по которой он поставлен.И это тóлько навскидку.
"Собор .." хорошо поставлен, но книга, безусловно, сильнее. ;-))
Фильм не понравился абсолютно. Книга лучше, причём любая :-). Лоллобриджида - однозначно не Эсмеральда. Эсмеральда - совсем ещё девочка, хрупкая и изящная. Её детская наивность объясняется возрастом. У зрелой Джины её наивность воспринимается просто, как глупость. Феб - это полное недоразумение. Как в такого можно влюбиться. Он как минимум должен быть красив. Клод Фролло тоже особо не впечатлил. Такая роль - это подарок для актёра. Как тут можно развернуться, показать всю силу своего мастерства, но увы... Только Квазимодо более-менее на уровне.
Лоллобриджида - сама красота в этом фильме. Она красивее книжной Эсмеральды, будьте уверены. Даже слишком красива, думаю, что на самом деле цыганка была куда проще...)))
Потрясающе хорош Куинн в роли Квазимодо, не думаю, что, если будет новая постановка, кто-то затмит Энтони. Сцены, где он собирает цветы на карнизах, жуёт хлеб, подвергается издевательствам толпы - одни из самых реалистичных и сильных в фильме. Хорош и Кюни, особенно в сцене, где он видит ковыляющую между колонн Эсмеральду и думает, что это её призрак, как он крестится с закрытыми глазами. По-моему, тоже удача режиссёра, в Кюни сильно мужское начало, и страдание от его подавления он хорошо передаёт своей игрой. Верно кто-то отметил роль Короля, лицемера и тонкого хитреца. Неет, в фильме много сильных мужских работ.
Не очень впечатлил Фебос. Во-первых, на актёре явный парик, и возраст заметен, это не юноша, потом он достаточно сух и невыразителен в сценах любви, то же самое Флёр Де Лис и Гренгуар - игра статистов.((((
Произвели впечатления декорации Собора, атмосфера средневекового Парижа, узкие улочки. Ах, да нельзя ничего не сказать о карлике и хозяйке комнаты. Карлик - находка, при всём трагизме сюжета, невозможно было не засмеяться в сцене суда, когда на вопрос Куда девался призрак в черном? Карлик бойко отвечает: Украл монету, положил лист и вознёсся,хахаха...) Нет, что ни говори, фильм старый, но экранизация удачная!
Согласен с предыдущим постом, Эсмеральда в исполнении Лоллобриджиды -, действительно "greatest". Хотя некоторое "возрастное" несоответствие тоже имеется. Но зато, глядя на Эсмеральду в исполнении великолепной Джины, очень хорошо понимаешь, почему все мужчины ТАК ей одержимы!
Читать книгу огромное наслаждение, а фильм хорош, но для своего времени. Напоминаю, что Эсмеральде было по книге 16 лет, а у актрисы уже было тогда двое детей и выглядит она соответственно. Мужские роли совсем бледные.
ecva, да конечно: на вкус и цвет...:))) Но ведь если подросток, то не обязательно "бесформенный", особенно, когда танцами занимается. :))) Но это в порядке наблюдения, я не оспариваю Вашу позицию.
Студентка, честно сказать, Вы меня удивили. "Власть Прекрасного над человеком" как основная мысль этого романа Гюго? А как же тогда "ананке" (фатум), даже в фильме поставленный эпиграфом?
Что же касается Гренгуара, вот именно, что писатель "не рядит его в шуты". Пьер -- шалопай-студент, противоположность своему слишком серьёзному и учёному брату-канонику.
Да не такая-то уж она и дама, хотя фигура у неё изумительная, конечно (недаром именно её декольте признано самым красивым). Ей всего-то 29 лет. Естественно, Эсмеральда девочка (не помню в романе ей 15 или 17?), но я хочу видеть в фильме именно победную, пленительную и совершенную красоту. Мне здесь она хороша, как фея. Хотя феей мирового кинематографа считатся Вивьен. Нет, бесформенный, гусястый подросток совсем неуместен. ИМХО, конечно.
Мне кажется, эта экранизация - наиболее удачна с точки зрения передачи главной мысли романа Гюго: возведённой в абсолют идеи власти прекрасного над человеком. Под "прекрасным" в "Notre-Dame" понимается и внешняя привлекательность, и красота чувств, и внутренняя, душевная красота, и, конечно, искусство. В романе все эти ипостаси прекрасного соединяются в Эсмеральде: она наделена и необычайной телесной красотой, и добрым любящим сердцем, и выдающимся талантом... В фильме эта идея, насколько возможно, сохраняется: Лоллобриджида - воплощённая женская прелесть. Правда, не могу не согласиться с уважаемой Теей - обаяние Эсмерельды здесь, имхо, совсем иное. Если в книге она очаровывает прежде всего своей наивностью и целомудрием, то в фильме на первый план выходит именно телесная, чувственная сторона привлекательности. Впрочем, эта чувственная сторона у Гюго тоже играет важную роль (достаточно вспомнить сновидения Клода Фролло, когда "воображение рисовало ему цыганку в позах, заставлявших кипеть кровь"). Остальные персонажи в этой экранизации, имхо, будто сошли со страниц романа. Феба и Квазимодо другими представить очень сложно. Клод Фролло, как уже было сказано на странице обсуждения, полностью показан человеком Средневековья. Что касается Гренгуара, то он и в книге полукомический персонаж... Хотя в книге он всё же искренне любит Эсмеральду, и Гюго, хоть и посмеивается иногда над Гренгуаром, всё же не рядит его в шуты...
ecva, уважаю Ваше мнение (пост № 13), но по поводу Эсмеральды всё же согласиться не могу. Да, Лоллобриджида, конечно, много ярче девочек из мюзикла, но, на мой взгляд, она в роли Эсмеральды -- это "лёгкий выход" для авторов фильма. Ведь в книге именно юное создание, обладающее неотразимой, непостижимой, притягательной красотой. А здесь -- пышная, зрелая дама, в женской привлекательности которой нет ничего таинственного...
отзывы
Напоминаю, что Эсмеральде было по книге 16 лет, а у актрисы уже было тогда двое детей и выглядит она соответственно.
"Собор .." хорошо поставлен, но книга, безусловно, сильнее. ;-))
Потрясающе хорош Куинн в роли Квазимодо, не думаю, что, если будет новая постановка, кто-то затмит Энтони. Сцены, где он собирает цветы на карнизах, жуёт хлеб, подвергается издевательствам толпы - одни из самых реалистичных и сильных в фильме. Хорош и Кюни, особенно в сцене, где он видит ковыляющую между колонн Эсмеральду и думает, что это её призрак, как он крестится с закрытыми глазами. По-моему, тоже удача режиссёра, в Кюни сильно мужское начало, и страдание от его подавления он хорошо передаёт своей игрой. Верно кто-то отметил роль Короля, лицемера и тонкого хитреца. Неет, в фильме много сильных мужских работ.
Не очень впечатлил Фебос. Во-первых, на актёре явный парик, и возраст заметен, это не юноша, потом он достаточно сух и невыразителен в сценах любви, то же самое Флёр Де Лис и Гренгуар - игра статистов.((((
Произвели впечатления декорации Собора, атмосфера средневекового Парижа, узкие улочки. Ах, да нельзя ничего не сказать о карлике и хозяйке комнаты. Карлик - находка, при всём трагизме сюжета, невозможно было не засмеяться в сцене суда, когда на вопрос Куда девался призрак в черном? Карлик бойко отвечает: Украл монету, положил лист и вознёсся,хахаха...) Нет, что ни говори, фильм старый, но экранизация удачная!
Bravo,Lollobrigida!
Студентка, честно сказать, Вы меня удивили. "Власть Прекрасного над человеком" как основная мысль этого романа Гюго? А как же тогда "ананке" (фатум), даже в фильме поставленный эпиграфом?
Что же касается Гренгуара, вот именно, что писатель "не рядит его в шуты". Пьер -- шалопай-студент, противоположность своему слишком серьёзному и учёному брату-канонику.